Законы и бизнес в России

Распоряжение главы города Коврова от 16.01.2007 N 3-Р “О проведении седьмого городского конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся образовательных учреждений“ (вместе с “Положением о проведении седьмого городского конкурса по основам потребительских знаний 2007 г.“)

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДА КОВРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 января 2007 г. N 3-Р

О ПРОВЕДЕНИИ СЕДЬМОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПО ОСНОВАМ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях реализации права потребителей на просвещение, предусмотренного ст. 3 Закона РФ “О защите прав потребителей“, и формирования у молодежи потребительской культуры, выявления одаренных учащихся, их дальнейшего интеллектуального развития, на основании Устава г. Коврова распоряжаюсь:

1. Провести седьмой городской конкурс по основам потребительских знаний среди учащихся образовательных учреждений 14 - 15 марта 2007 года.

2. Утвердить “Положение о проведении седьмого городского конкурса по основам потребительских знаний 2007 г.“ (приложение N 1).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Утвердить состав оргкомитета седьмого городского
конкурса по основам потребительских знаний (приложение N 2).

5. Управлению образования, отделу по защите прав потребителей довести настоящее распоряжение до сведения всех заинтересованных организаций, оказать методическую помощь школам в подготовке команд.

6. Управлению образования обеспечить своевременное финансирование седьмого городского конкурса по основам потребительских знаний.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на зам. главы города С.Е. Андреева.

Глава города Коврова

И.В.ТАБАЦКОВА

Ковров

16 января 2007 года

N 3-Р

Приложение N 1

к распоряжению

Главы города Коврова

от 16.01.2007 N 3-Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СЕДЬМОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПО ОСНОВАМ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ 2007 Г.

Общие положения

Конкурс проводится отделом по защите прав потребителей, управлением образования администрации г. Коврова, городским методическим кабинетом.

Основными целями и задачами конкурса являются:

- правовое просвещение школьников;

- привитие молодежи потребительской культуры;

- выявление одаренных учащихся, их дальнейшее интеллектуальное развитие.

Задания для конкурса готовят специалисты отдела по защите прав потребителей администрации.

Участники конкурса

Участниками конкурса являются учащиеся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений индивидуально или в составе команды по одной или нескольким номинациям, изучающие основы законодательства о защите прав потребителей в рамках отдельного курса или интегрированно в рамках курсов “Обществознание“ и “Экономика“.

Численность команды - 7 учащихся от одного учебного заведения.

Порядок регистрации участников

Заявка на участие команды или участника в конкурсе подается в городской методический кабинет с указанием номинации(ций). Последний день регистрации команд - 1 марта 2007 года.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап - 14 марта 2007 г. в здании администрации города в 14.00 (“Индивидуальный тест“),

второй этап - 15 марта 2007 г. в ДК “Современник“ в 14.00 (основная часть конкурса, подведение итогов, награждение).

2. Участники конкурса должны показать знания следующих нормативных актов, касающихся защиты прав потребителей:

- Закона Российской Федерации “О защите прав
потребителей“;

- Закона Российской Федерации “О рекламе“;

- Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 с дальнейшими изменениями и дополнениями);

- Правил продажи товаров по образцам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 918 с дальнейшими изменениями и дополнениями);

- Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310, ред. от 29.12.2005).

3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- “Лучшая команда в тестировании“;

- “Лучший в тестировании“ (определяются три победителя);

- “Победитель творческого конкурса“;

- “Победитель интеллектуального конкурса“;

- “Лучшая стенгазета творческого конкурса“;

- “Лучшее домашнее задание “Потребитель - Король!?“;

- “Приз зрительских симпатий“;

- “Победитель конкурса“.

4. Победитель в каждой номинации определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

5. Победителем конкурса признается команда, принявшая участие во всех конкурсных заданиях и набравшая наибольшее количество баллов.

Задания конкурса

1. Индивидуальный тест.

Тест из 40 вопросов и 2 задач на знание основ законодательства о защите прав потребителей. Тест проверяет знание учащимися нормативных правовых документов.

Требуется из трех предложенных вариантов ответов на вопросы и задачи выбрать один, наиболее полный и правильный.

Использование справочной литературы и текстов нормативных правовых актов не допускается.

Критерии оценки:

- правильность ответа;

- знание законодательства.

Максимальная оценка - 10 баллов (по 0,2 балла за каждый из вопросов теста, по 2 балла за каждую задачу).

Результат команды определяется как среднее арифметическое результатов участников.

Время на ответы - 30 минут.

2. Творческий конкурс “Проживем ли без рекламы?“

Командам необходимо путем журналистского расследования, опроса, исследования и т.д. рассказать о влиянии рекламы на выбор потребителя любыми доступными способами (видеоролик, мультимедиа, музыкально, сценически и др.).

Кроме этого, результат этой работы
должен быть освещен в стенной газете (формат - не менее одного листа ватмана, срок сдачи - не позднее 14 марта 2007 г.).

Критерии оценки:

- полнота раскрытия темы;

- аргументированность;

- знание законодательства;

- оригинальность и доходчивость раскрытия темы;

- оформление газеты.

3. Интеллектуальный конкурс.

Конкурс проходит в виде интеллектуальной игры “Своя игра“.

В конкурсе участвуют по 4 человека от команды. В каждом туре участвует по 3 команды.

Участники выбирают тему игры и категорию вопроса (количество очков, которое можно заработать за правильный ответ). Команде, первой давшей правильный ответ на вопрос, засчитывается количество очков, соответствующих категории вопроса. Если команда отвечает неправильно, аналогичное количество очков у нее снимается.

В зависимости от количества поданных заявок условия конкурса (количество туров и вопросов) могут быть изменены.

Количество туров и вопросов будут определяться количеством поданных заявок.

По результатам предварительных туров в финал выходит 3 команды.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Максимальная оценка - 10 баллов.

4. Домашнее задание “Потребитель - Король!?“

Команда должна осуществить покупку какого-либо товара (или товаров). Командам необходимо проанализировать закупку с точки зрения соблюдения Правил продажи отдельных видов товаров.

Результат задания должен быть показан любыми доступными способами (видеоролик, мультимедиа, музыкально, сценически и др.).

Критерии оценки:

- знание законодательства, умение применять его на практике;

- доступность для понимания;

- аргументированность;

- полнота и оригинальность раскрытия темы;

- артистизм и слаженность команды.

Время выступления команды - до 7 минут.

Максимальная оценка - 7 баллов.

Приложение N 2

к распоряжению

Главы города Коврова

от 16.01.2007 N 3-Р

СОСТАВ

ОРГКОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕДЬМОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

ПО ОСНОВАМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ 2007 Г.

1. АНДРЕЕВ С.Е. - зам. главы города, председатель

оргкомитета;

2. СПЕРАНСКИЙ В.Н. - начальник управления образования;

3. КУЛИКОВА М.В. - завотделом по защите прав потребителей;

4. ТИМОФЕЕВА И.Б. - завотделом управления образования;

5. ГРУЗДЕВА Л.А. - зав. методическим городским кабинетом;

6. ТЮРИНА Е.Ю. - ведущий специалист управления

образования.