Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 27.06.2006 N 81 “Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2006 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии Конституцией РФ, на основании статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и руководствуясь Уставом Гусь-Хрустального района, Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (прилагается).

2. Рекомендовать Советам народных депутатов муниципальных образований Гусь-Хрустального района установить границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Гусевские вести“.

Председатель

Совета народных депутатов

Гусь-Хрустального района

А.Г.ИВАНОВ

Глава Гусь-Хрустального района

Н.И.ГРУШКО

Утверждено

решением

Совета народных депутатов

Гусь-Хрустального района

от 27.06.2006
N 81

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

Глава I. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ И ПРАВОВОЙ СТАТУС

1.1. Законодательство о территориальном общественном самоуправлении состоит из норм Конституции РФ о праве граждан на собрания и на объединения, соответствующих норм Гражданского кодекса РФ, Федерального закона “Об общественных объединениях“, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов Владимирской области.

1.2. Территориальное общественное самоуправление является частью системы местного самоуправления и осуществляется в пределах муниципального образования Гусь-Хрустальный район местным населением без права создания отдельного муниципального образования.

Глава II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС является одной из форм народовластия, посредством которого осуществляется местное самоуправление.

2.2. Основной целью ТОС является обеспечение интересов населения, проживающего на соответствующей территории, по вопросам, отнесенным к ведению ТОС.

2.3. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом народных депутатов соответствующего муниципального образования - поселения (городского или сельского) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

Глава III. ЗАДАЧИ ТОС

ТОС выполняет следующие задачи:

изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;

осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территории, за торговым и бытовым обслуживанием населения, участие в организации и проведении работ по благоустройству территории;

оказание помощи в создании жилищных товариществ (кондоминиумов) по эксплуатации жилищного фонда;

оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка;

участие в оказании социальной помощи малоимущим гражданам;

участие в организации
и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга проживающего населения;

организация участия населения в решении вопросов местного значения на соответствующей территории;

участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий;

участие в организации работы с детьми, подростками, неблагополучными семьями.

Глава IV. ТЕРРИТОРИИ И ФОРМЫ (ОРГАНЫ) ТОС

4.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

- группа жилых домов, жилой микрорайон (в крупных населенных пунктах - город, поселки);

- сельский населенный пункт, не являющийся поселением.

4.2. Учредителями органа ТОС являются граждане, проживающие на данной территории и составляющие большинство от общего числа граждан, обладающих избирательным правом, принявшие на собрании, сходе решение об учреждении органа ТОС, утвердившие его устав и сформировавшие руководящие органы.

4.3. На территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район ТОС может осуществляется в следующих формах (органы ТОС):

на территориях крупных населенных пунктов (город и поселки) уличные комитеты (уличкомы);

на территории сельских населенных пунктов - старосты;

другие формы (органы), избранные на собраниях, сходах жителей.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРОСТ

СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

5.1. Староста - глава ТОС сельского населенного пункта, не являющегося муниципальным образованием, избираемый населением непосредственно, обладающий правом представлять интересы населения.

5.2. Старостой сельского населенного пункта может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий на территории соответствующего населенного пункта, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом и изъявивший согласие на избрание.

5.3. Староста избирается на собрании, сходе жителей населенного пункта. Староста в своей работе взаимодействует с главой соответствующего муниципального образования.

5.4. Староста вправе участвовать в заседаниях соответствующего Совета народных депутатов (за исключением закрытых) с правом совещательного голоса, ему обеспечивается возможность выступлений и внесения предложений по вопросам, непосредственно касающимся интересов жителей населенного пункта, в котором староста избран.

5.5. Староста имеет право обращаться
от имени населения соответствующего сельского населенного пункта к руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности. По вопросам своей деятельности староста пользуется правом обязательного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. Окончательный ответ по существу поставленных вопросов предоставляется старосте не позднее 1 месяца со дня обращения.

5.6. Староста работает на непостоянной основе. Он может получать ежемесячное вознаграждение в порядке и размерах, определяемых Советом народных депутатов соответствующего муниципального образования. В целях осуществления своей деятельности староста имеет право пользоваться средствами связи и транспортом, которым располагают органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

5.7. Полномочия старост устанавливаются законом Владимирской области.

5.8. Староста не реже одного раза в год обязан отчитываться перед своими избирателями о проделанной работе на собрании, сходе жителей. По требованию одной трети избирателей может быть проведен внеочередной отчет старосты. Староста обязан созвать собрание, сход жителей населенного пункта не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о представлении внеочередного отчета.

5.9. Полномочия старосты прекращаются досрочно в случаях:

утраты гражданства РФ;

выезда на постоянное место жительства за пределы соответствующего муниципального образования;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося старостой;

утраты доверия населения;

личного заявления старосты о сложении полномочий;

смерти;

признания гражданина, являющегося старостой, недееспособным, безвестно отсутствующим либо умершим решением суда, вступившим в законную силу;

других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение о прекращении полномочий старосты в указанных случаях принимается на собрании, сходе жителей населенного пункта, избравших его.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЛИЧКОМОВ

6.1. Уличные комитеты представляют интересы граждан, проживающих на одной или нескольких улицах города или поселка, выполняют свои полномочия на
общественных началах.

6.2. В состав уличкома могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей территории. Численность уличкома определяется жителями самостоятельно. Председатель уличкома и его заместитель избираются открытым голосованием на собрании, которое является правомочным при участии в нем не менее половины числа жителей соответствующей улицы (улиц).

6.3. Председатель выполняет свои полномочия на непостоянной основе. Он может получать ежемесячное вознаграждение в виде денежного поощрения или льгот в порядке, размерах и на условиях, установленных Советом народных депутатов соответствующего муниципального образования.

6.4. Основными полномочиями уличкомов являются:

- организация благоустройства и озеленения территории;

- оказание помощи администрации соответствующего муниципального образования в организации конкурса домовладельцев за образцовый порядок и отличное содержание домов и придомовых территорий;

- организация обсуждения вопросов жизнедеятельности улицы (улиц);

- выявление нарушений охраны окружающей природной среды;

- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан в пределах своих полномочий;

- организация культурных мероприятий для жителей улицы (улиц);

- оказание помощи органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета;

- оказание содействия депутатам в организации их встреч с избирателями, приема граждан;

- оказание помощи учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- другие полномочия.

6.5. Уличкомы решают любые вопросы социально-экономического развития улицы (улиц). Уличкомы не реже одного раза в год отчитываются о своей работе на собрании жителей. Уличком самостоятельно определяет круг вопросов, решения по которым председатель может принимать единолично. Члены уличкома большинством голосов могут отменить решение председателя, принятое единолично. Решения уличкомов, принятые в пределах их компетенции и не нарушающие действующего законодательства, не могут быть отменены органами местного самоуправления.

6.6. Официальные предложения уличкомов подлежат обязательному
рассмотрению руководителями предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также органами местного самоуправления. О результатах рассмотрения мотивированный ответ должен быть дан в месячный срок.

6.7. Уличкомы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и правомочны при наличии не менее половины его состава.

6.8. Уличкомы взаимодействуют с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Органы местного самоуправления оказывают содействие, материальную и финансовую помощь в деятельности уличкомов.

Глава VII. УСТАВ ОРГАНА ТОС

7.1. Орган ТОС действует на основании устава, который утверждается его учредителями. В уставе органа ТОС указываются название и место нахождения органа ТОС; границы территории; цели, задачи и основные формы деятельности; структура органов ТОС, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и сроки полномочий; компетенция собрания, схода; источники формирования денежных средств, иного имущества; порядок внесения изменений и дополнений в устав; порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности; другие сведения, относящиеся к деятельности данного органа ТОС.

7.2. Государственная регистрация органов ТОС осуществляется органами юстиции Владимирской области в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, Федеральным законом “Об общественных объединениях“ и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“. Для государственной регистрации органа ТОС его выборным руководящим органом представляются следующие документы: заявление о регистрации; список учредителей (участников собрания, схода); устав органа ТОС; протокол учредительного собрания, схода; документ, подтверждающий место нахождения (юридический адрес) органа ТОС. Орган ТОС освобождается от уплаты регистрационного сбора. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит регистрации
в форме некоммерческой организации.

7.3. Ликвидация органа ТОС осуществляется его учредителями или по решению суда в порядке, установленном ФЗ “Об общественных объединениях“.

Глава VIII. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ОРГАНА ТОС

8.1. В собственности органа ТОС могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности.

8.2. Органы ТОС обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами и юридическими лицами.

8.3. Органы ТОС вправе осуществлять предпринимательскую и хозяйственную деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

Глава IX. СОБРАНИЯ, СХОДЫ

9.1. Участие гражданина РФ в собрании, сходе является свободным и добровольным. Для проведения собраний, сходов не требуется предварительного разрешения органов или должностных лиц местного самоуправления. На собрание может быть вынесен любой вопрос жизнедеятельности населения данной территории. Проведение собраний осуществляется открыто и гласно. Органы местного самоуправления обязаны содействовать гражданину РФ в осуществлении его права на собрания.

9.2. Инициатива собрания, схода принадлежит гражданину или группе граждан РФ, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории. Собрание, сход проводятся в помещении или на открытой местности. Время и место проведения собрания, схода устанавливается инициаторами собрания, схода. О времени и месте проведения собрания, схода инициаторы обязаны оповестить участников собрания, схода не позднее чем за 3 дня до собрания, схода через средства массовой информации или иным способом. Обеспечение правопорядка при проведении собрания, схода возлагается на инициаторов собрания, схода. Инициаторы вправе заблаговременно обратится в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.

9.3. Собрание, сход считаются правомочными, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших
шестнадцатилетнего возраста.

9.4. Для проведения собрания, схода его участниками выбирается председательствующий и секретарь собрания, схода и принимается повестка собрания. По результатам рассмотрения включенного в повестку собрания, схода вопроса может быть принято обращение (заявление, жалоба, предложение) в адрес органов или должностных лиц государственной власти и органов местного самоуправления, негосударственных организаций и учреждений по вопросам их ведения. Обращение принимается простым большинством присутствующих. Процедура проведения собрания, схода отражается в протоколе собрания, который ведется в произвольной форме и подписывается председательствующим и секретарем собрания, схода.

Глава X. ГАРАНТИИ ТОС

Государство признает, соблюдает и защищает право граждан на объединение для защиты общественных интересов в форме ТОС. Государство регулирует предоставление органам ТОС налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь в обеспечении их деятельности.

Разногласия (споры) между органом ТОС и органами местного самоуправления рассматриваются в согласительном или судебном порядке.