Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов муниципального образования “г. Гусь-Хрустальный“ от 14.06.2006 N 48/9 “Об утверждении Положения “О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ“

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2006 г. N 48/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ“

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, Законом Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ “О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области“ Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный решил:

1. Утвердить “Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный“.

2. Опубликовать данное решение в газете “Гусевские вести“.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по
собственности и экономической политике.

Председатель

Совета народных депутатов

муниципального образования

город Гусь-Хрустальный

Н.Н.БАЛАХИН

Глава

муниципального образования

город Гусь-Хрустальный

В.В.ШАЛАЕВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

муниципального образования

“город Гусь-Хрустальный“

от 14.06.2006 N 48/9

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

Настоящее Положение определяет формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный, а также условия их предоставления в целях развития территории, обеспечения защиты прав и законных интересов участников инвестиционной деятельности.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, Законом Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ “О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области“ (в ред. Закона Владимирской области от 09.12.2002 N 123-ОЗ), Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения полезного эффекта;

- инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты и обеспечивающее их целевое использование;

- инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

- капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема
и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

- одобренный инвестиционный проект - инвестиционный проект, прошедший экспертизу в соответствии с порядком рассмотрения инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности и получивший положительное заключение;

- получатель муниципальной поддержки инвестиционной деятельности (далее - Получатель) - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее инвестиционную деятельность на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - город) и имеющее одобренный инвестиционный проект;

- категория налогоплательщиков - юридические или физические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города;

- срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала реализации инвестиционного проекта в виде перечисления денежных средств или передачи иного имущества до дня, когда разность между полученной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом произведенных инвестиций приобретает положительное значение;

- объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, в том числе объекты незавершенного строительства и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности на территории города, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;

- субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть юридические лица, в том числе иностранные.

1.3. Порядок приобретения объектов муниципальной собственности регулируется нормативными актами Российской Федерации, Владимирской области и местными нормативными актами.

2. Принципы и формы муниципальной поддержки

инвестиционной деятельности

2.1. Инвестиционная деятельность может осуществляться:

- по проектам, инициатором которых выступает
непосредственно сам инвестор;

- по проектам, предлагаемым администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - администрация города) и ее подразделениями;

- по проектам областного масштаба, реализация которых полностью или в части возможна на территории города.

2.2. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

2.3. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:

- муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города обеспечивается органами местного самоуправления в пределах их компетенции;

- все хозяйствующие субъекты города имеют право на поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности;

- обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов, предусмотренных действующим законодательством;

- своевременная информация инвесторов об изменениях и дополнениях нормативных актов муниципального уровня, так или иначе способных повлиять на условия инвестиционной деятельности;

- принятие мер для создания единых правил при прохождении необходимых согласительно-разрешительных процедур на всей территории города.

2.4. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться в следующих формах:

- участие администрации и ее подразделений в разработке и реализации городских инвестиционных программ, в том числе адресной, а также отдельных инвестиционных проектов;

- предоставление бюджетных инвестиций;

- предоставление муниципальных гарантий городского бюджета;

- предоставление налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет;

- предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки по уплате неналоговых платежей в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города;

- предоставление бюджетных кредитов;

- размещение муниципального (социального) заказа.

2.5. Основанием для предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных настоящим Положением, признается реализация Получателем одобренного инвестиционного проекта.

2.6. Основным условием предоставления муниципальной поддержки инвестиционному проекту является суммарная величина как прямого дохода, получаемого бюджетом города от участия в реализации проекта, так и косвенного дохода, поступающего в бюджет в виде роста налоговых поступлений вследствие реализации проекта, а также создание новых рабочих мест
Получателями муниципальной поддержки.

2.7. Для получения муниципальной поддержки инвестиционные проекты должны быть одобрены (пройти экспертизу) в соответствии с “Порядком рассмотрения инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности“, подлежащим утверждению решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - Совет народных депутатов).

Инвестиционный проект, прошедший экспертизу в порядке, установленном Постановлением Губернатора Владимирской области от 27.01.2003 N 32 “Об утверждении положения об одобрении инвестиционных проектов“, и признанный одобренным, считается одобренным и на муниципальном уровне при условии предварительного согласования с администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - администрация города), Советом народных депутатов.

3. Городская адресная инвестиционная деятельность

3.1. Городская адресная инвестиционная программа на очередной год представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования по получателям инвестиций и по объектам программы, в том числе по городским целевым программам.

3.2. Городская адресная инвестиционная программа содержит наименования заказчиков и объектов инвестиционной деятельности с указанием объемов финансирования.

3.3. Городская адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Положением “О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный“ на каждый финансовый год одновременно с проектом городского бюджета и является его составной частью.

4. Муниципальные гарантии

4.1. Муниципальные гарантии городского бюджета для реализации инвестиционных проектов предоставляются в соответствии с “Положением об условиях предоставления муниципальных гарантий“, подлежащим утверждению решением Совета народных депутатов.

4.2. Муниципальные гарантии для реализации инвестиционных проектов предоставляются Получателям, полностью выполняющим текущие обязательства перед городским бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющим просроченной кредиторской задолженности и не имевшим убытков за предыдущий год.

4.3. Лимит муниципальных гарантий, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек или рассрочек по уплате налоговых платежей, бюджетных кредитов для реализации инвестиционных проектов устанавливается решением Совета народных депутатов при утверждении городского бюджета
на очередной финансовый год.

4.4. Основанием для предоставления инвестору муниципальной гарантии является осуществление этим инвестором инвестиционного проекта, одобренного в соответствии с настоящим Положением.

В случае, если объем гарантий, запрашиваемых инвесторами для реализации инвестиционных проектов, одобренных администрацией муниципального образования города, превышает верхний предел общей суммы муниципальных гарантий, установленный решением о бюджете города на очередной финансовый год (с учетом ранее выданных гарантий), отбор инвестиционных проектов, по которым будут предоставлены муниципальные гарантии за счет средств городского бюджета, производится на конкурсной основе.

4.5. Финансовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - финансовое управление) ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

4.6. На основании данных этого учета Совету народных депутатов представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществление платежей по выданным гарантиям.

4.7. Контроль муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление и структурное подразделение администрации города по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта.

5. Налоговые и иные льготы

5.1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются категории налогоплательщиков (Получателям муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города) в соответствии с действующим налоговым законодательством на срок реализации инвестиционного проекта.

5.2. Льготы по земельному налогу и арендной плате за землю предоставляются в виде понижения ставки в пределах сумм, остающихся в распоряжении бюджета города. Льготы распространяются только на площадь размещения производства (строительства), использованную для реализации инвестиционного проекта.

5.3. Размер налоговых и иных льгот, предоставленных Получателю, не может превышать объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта.

Налоговые льготы предоставляются при наличии раздельного учета льготируемого объекта налогообложения. Суммы
средств, высвободившихся в результате предоставления льгот, направляются на пополнение оборотных средств, развитие и совершенствование производства.

5.5. Налоговые льготы предоставляются на период, не превышающий срока окупаемости инвестиционного проекта.

6. Инвестиционный налоговый кредит, отсрочка или рассрочка

по уплате неналоговых платежей

6.1. Инвестиционный налоговый кредит для реализации инвестиционного проекта предоставляется Получателю в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

6.2. Отсрочка или рассрочка по уплате неналоговых платежей предоставляется Получателю на условиях, устанавливаемых “Порядком предоставления отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет“, утверждаемым решением Совета народных депутатов.

6.3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на краткосрочной (в пределах финансового года) или среднесрочной (до 5 лет) основах.

6.4. На сумму инвестиционного налогового кредита начисляются проценты за период действия договора о кредите. Проценты на сумму инвестиционного налогового кредита начисляются по ставке не менее одной второй и не превышающей трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период действия договора о кредите. Проценты подлежат уплате одновременно с погашением налогового кредита, если иное не установлено договором о кредите.

7. Бюджетный кредит

7.1. Бюджетный кредит для реализации инвестиционного проекта предоставляется Получателю на условиях, устанавливаемых решением Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год.

7.2. Сумма и условия возврата бюджетного кредита устанавливаются договором.

8. Порядок принятия решений о муниципальной поддержке

инвестиционной деятельности

8.1. Принятие решения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с “Порядком рассмотрения инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности“.

8.2. С Получателем, реализующим одобренный инвестиционный проект, администрация города или ее подразделения заключают договор о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - Договор).

8.3. В Договоре определяются объемы, направления и сроки осуществления инвестиций; права и обязанности сторон; ответственность сторон за нарушение условий
договора и порядок его досрочного расторжения.

8.4. Договоры об условиях реализации инвестиционного проекта, заключенные до вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свою силу до истечения срока их действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8.5. В случае принятия органами местного самоуправления города нормативных правовых актов, содержащих нормы, ухудшающие положение Получателей и условия их хозяйствования, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении Получателей, осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении срока действующего (или ранее заключенного) Договора об условиях реализации инвестиционного проекта.

8.6. Договор может быть досрочно расторгнут по следующим основаниям:

- невыполнение условий договора или инвестиционного проекта;

- нецелевое использование предоставленных льгот, исходя из условий инвестиционного договора;

- существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

8.7. Администрация города ежегодно представляет в Совет народных депутатов в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, отчет о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности за истекший год.

8.8. Отчет должен включать информацию о вновь заключенных инвестиционных договорах, а также о договорах, заключенных в предыдущий период, чье действие продолжалось в течение отчетного года.

9. Заключительные положения

9.1. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

9.2. Ответственность за нарушение настоящего Положения предусмотрена действующим законодательством.

9.3. Контроль за исполнением настоящего Положения, “Порядка рассмотрения инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности“, “Порядка предоставления отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет“ и Договоров с Получателем осуществляется администратором неналоговых платежей.