Распоряжение администрации города Астрахани от 24.06.2008 N 658-р “О проведении муниципального эксперимента по внедрению модели начальной общеобразовательной школы, работающей в режиме полного дня“ (вместе с “Положением о муниципальной экспериментальной площадке в образовательном учреждении г. Астрахани“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. N 658-р
О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ
МОДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РАБОТАЮЩЕЙ
В РЕЖИМЕ ПОЛНОГО ДНЯ
В целях развития муниципальной системы образования, обеспечивающей повышение качества образования, обеспечения особых и полноценных условий обучения, воспитания, развития обучающихся первой ступени общего образования муниципальных образовательных учреждений города Астрахани:
1. Начать муниципальный эксперимент по внедрению модели начальной общеобразовательной школы, работающей в режиме полного дня с 01.09.2008.
2. Утвердить на время проведения эксперимента прилагаемые:
2.1. Положение о муниципальной экспериментальной площадке в образовательном учреждении г. Астрахани.
2.2. Список муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом муниципальной экспериментальной площадки, участвующих в проведении муниципального эксперимента по внедрению модели начальной общеобразовательной школы, работающей в режиме полного дня.
3. Комитету по образованию и науке администрации города Астрахани:
3.1. Утвердить план проведения муниципального эксперимента по внедрению модели начальной общеобразовательной школы, работающей в режиме полного дня.
3.2. Провести обучение руководителей учреждений образования, участвующих в эксперименте.
3.3. Осуществлять координацию и мониторинг деятельности образовательных учреждений, работающих в режиме муниципальной экспериментальной площадки, по выполнению программы экспериментальной деятельности.
4. Муниципальному казначейству города Астрахани произвести финансирование муниципального эксперимента по внедрению модели начальной общеобразовательной школы, работающей в режиме полного дня, в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Астрахани по отрасли “Образование“ на 2008 год.
5. Контроль над исполнением настоящего Распоряжения администрации города возложить на заместителя мэра города по социальной политике Магеррамову С.А.
И.о. мэра города
Е.Е.АПТЕКАРЬ
Утверждено
Распоряжением администрации города
от 24 июня 2008 г. N 658-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. АСТРАХАНИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия создания экспериментальной площадки муниципального уровня, деятельность которой направлена на реализацию культурно-образовательной инициативы с целью модернизации системы образования г. Астрахани, опережающего решения вопросов ее научного, организационно-правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения.
1.2. Под культурно-образовательной инициативой понимается деятельность образовательного учреждения или органа управления образованием, направленная на развитие средствами образования социокультурной среды с учетом историко-педагогического опыта, современного состояния теории и практики образования, порождающая новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления.
1.3. Автором (авторами) инициативы могут быть педагогические и научные коллективы, а также научно-исследовательские и образовательные учреждения всех форм собственности, государственные и муниципальные органы управления образованием, общественные организации и объединения, другие юридические лица всех форм собственности.
1.4. Образовательные учреждения, на базе которых открываются экспериментальные площадки, в своей деятельности руководствуются Законом Российской Федерации “Об образовании“, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов управления образованием, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, регламентирующими экспериментальную деятельность учреждения образования, настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения, договором, заключенным с комитетом по образованию и науке администрации города Астрахани на период функционирования экспериментальной площадки.
2. Муниципальная экспериментальная площадка
2.1. Муниципальной экспериментальной площадкой может быть признано муниципальное образовательное учреждение, реализующее государственные образовательные программы (группа образовательных учреждений).
2.2. Муниципальная экспериментальная площадка может открываться на базе одного или нескольких муниципальных учреждений образования любого типа и вида.
2.3. Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав муниципальной экспериментальной площадки, педагогическими и научными коллективами строится на договорных началах.
2.4. С целью обеспечения условий реализации программы эксперимента структурой управления муниципальной экспериментальной площадкой предусмотрено создание временных творческих коллективов, советов, научно-практических объединений, кафедр.
2.5. Руководители образовательных учреждений, работающие в рамках муниципальной экспериментальной площадки, несут ответственность как за результаты образовательной деятельности, так и за выполнение программы эксперимента, обеспечивают сохранность жизни и здоровья обучающихся и их защиту от возможных негативных результатов и последствий эксперимента.
2.6. Муниципальная экспериментальная площадка определяется:
- значимостью и актуальностью для стратегии развития образования города Астрахани разрабатываемых проектов, комплексностью научного обеспечения, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта;
- направленностью деятельности на решение задач по развитию научно обоснованной практики, конструированию нового содержания выработки стандартов образования, введению новых форм организации педагогического процесса и учебной деятельности;
- проектированием различных моделей учебно-воспитательных систем и их программно-методического обеспечения.
2.7. Статус муниципальной экспериментальной площадки дает автору (авторам) инициативы право по согласованию с экспертным советом по педагогическим инновациям и экспериментам комитета по образованию и науки администрации города Астрахани вносить изменения в цели, содержание, способы, систему средств воспитания и обучения, форму подготовки и переподготовки педагогических кадров, режим функционирования образовательного учреждения, систему управления образовательным учреждением.
2.8. Присвоение статуса муниципальной экспериментальной площадки, действие которой ограничено определенными временными рамками, не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.
3. Порядок присвоения и снятия статуса
муниципальной экспериментальной площадки
3.1. Для присвоения статуса муниципальной экспериментальной площадки автор (авторы) образовательной инициативы обращаются в комитет по образованию и науке администрации города Астрахани с письменной заявкой.
Заявка должна содержать:
- наименование, местонахождение образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента (юридический, фактический адрес, контактные телефоны);
- изложение сути инициативы, обоснование ее социальной значимости для развития образования в городе Астрахани;
- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих выполнение эксперимента, компенсирующие меры в случае негативных результатов);
- предложения по возможному распространению инициативы по окончании эксперимента;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;
- источники финансирования.
3.2. Для оценки значимости инициативы комитетом по образованию и науке администрации города Астрахани создаются экспертные группы, состав которых утверждается приказом председателя комитета по образованию и науки. Количество экспертных групп определяется количеством инициатив. В формировании состава экспертных групп участвуют авторы (автор) образовательной инициативы и экспертный совет.
3.3. В состав экспертных групп могут входить представители министерства образования и науки Астраханской области, комитета по образованию и науки администрации города Астрахани, Астраханского областного института повышения квалификации и переподготовки кадров, науки, органов местного самоуправления, педагогические работники и руководители образовательных учреждений, общественность.
3.4. Экспертиза инициативы проводится экспертной группой в три этапа:
- первый этап - первичная оценка представленной заявки и принятие решения о приглашении авторов к участию во втором этапе;
- второй этап - выработка совместного с автором (авторами) инициативы методики проведения экспертизы и экспертизы проекта по одобренной на 1-м этапе заявке (по необходимости с выездом на место);
- третий этап - проведение итоговой экспертизы и оформление экспертного заключения по каждой инициативе.
3.5. По результатам третьего (заключительного) этапа экспертизы экспертной группой оформляется заключение. Заключение подписывается всеми членами экспертной группы с указанием особого мнения тех, кто не согласен с данным заключением.
3.6. На основании заключений экспертных групп экспертный совет дает рекомендации комитету по образованию и науке администрации города Астрахани о возможности присвоения статуса муниципальной экспериментальной площадки образовательному учреждению с обоснованием целесообразности проведения эксперимента по каждой инициативе.
3.7. На основании рекомендаций экспертного совета, по ходатайству комитета по образованию и науке администрации города Астрахани распорядительным актом администрации города Астрахани образовательному учреждению-соискателю присваивается статус муниципальной экспериментальной площадки, утверждается тема, сроки эксперимента.
3.8. В случае отрицательного заключения экспертной группы авторы (автор) образовательной инициативы могут подать заявку в комитет по образованию и науке администрации города Астрахани повторно, но не ранее чем через год.
3.9. Решение о снятии статуса муниципальной экспериментальной площадки принимается комитетом по образованию и науке администрации города Астрахани.
4. Управление деятельностью
муниципальной экспериментальной площадки
4.1. Муниципальное образовательное учреждение, получившее статус муниципальной экспериментальной площадки, по вопросам, связанным с проведением эксперимента, отчитывается перед экспертным советом не реже одного раза в год.
4.2. Оценка деятельности образовательного учреждения, получившего статус муниципальной экспериментальной площадки, проводится комитетом по образованию и науке администрации города Астрахани.
4.3. Статус муниципальной экспериментальной площадки может быть снят в случаях:
- завершения программы эксперимента;
- невыполнения программ и плана работ;
- низкой результативности эксперимента, получения отрицательных результатов;
- нарушения законодательства об образовании;
- нарушения финансово-хозяйственной дисциплины;
- отсутствия финансирования программы эксперимента.
5. Финансирование программы эксперимента
муниципальной экспериментальной площадки
5.1. Деятельность образовательного учреждения, которому присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки, финансируется его учредителем.
5.2. Финансирование программы эксперимента может осуществляться за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования;
- средств, выделяемых на финансирование городских программ;
- средств, выделяемых другими ведомствами, организациями, отдельными гражданами на научные исследования;
- дополнительных средств, выделяемых органами местного самоуправления;
- поступающих или получаемых доходов от предоставляемых образовательным учреждением услуг.
5.3. Учреждением, работающим в статусе муниципальной экспериментальной площадки:
- осуществляется дополнительное учебно-материальное оснащение;
- утверждается индивидуальное штатное расписание в соответствии с учебным планом, учетом их режима функционирования и программы эксперимента.
5.4. В целях стимулирования деятельности работников образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, образовательное учреждение, получившее статус муниципальной экспериментальной площадки, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
5.5. Участникам экспериментальной деятельности могут вводиться муниципальные надбавки и доплаты к ставке заработной платы на основании приказа комитета по образованию и науке администрации города Астрахани.
Председатель комитета по образованию
и науке администрации города Астрахани
И.С.РЫЧАГОВ
Утвержден
Распоряжением администрации
города Астрахани
от 24 июня 2008 г. N 658-р
СПИСОК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СО СТАТУСОМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ, УЧАСТВУЮЩИХ В
ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ
НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В РЕЖИМЕ
ПОЛНОГО ДНЯ
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа N 19“.
2. Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа N 45“.
3. Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа N 49“.
Председатель комитета по образованию
и науке администрации города Астрахани
И.С.РЫЧАГОВ