Законы и бизнес в России

“Постановление Главы г. Ангарска от 08.12.2008 N 1397-г (ред. от 14.08.2009) “Об утверждении муниципальной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска“ на 2009 год“

“Примечание:

ГЛАВА ГОРОДА АНГАРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2008 г. N 1397-г

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОВЫШЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

АНГАРСКА“ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановления Главы г. Ангарска

от 14.08.2009 N 1109-г)

В целях обеспечения и повышения безопасности дорожного движения на территории города Ангарска, для создания условий снижения количества дорожно-транспортных происшествий, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Ангарска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска“ на 2009 год“ (Приложение N 1).

2. Администрации города Ангарска финансирование муниципальной целевой программы “Повышение безопасности
дорожного движения на территории города Ангарска“ на 2009 год производить в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете города Ангарска на 2009 год.

3. Контроль за исполнением муниципальной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска“ на 2009 год возложить на заместителя главы города Ангарска Дудакова Ю.И.

4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Глава города

Л.Г.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

к постановлению главы города Ангарска

от 8 декабря 2008 г. N 1397-г

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА АНГАРСКА“ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановления Главы г. Ангарска

от 14.08.2009 N 1109-г)

Паспорт

муниципальной целевой программы “Повышение безопасности

дорожного движения на территории города Ангарска“

на 2009 год

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦Вид программы ¦Краткосрочная ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация города Ангарска ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Разработчики Программы ¦Муниципальное учреждение “Служба Заказчика“ ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Цели и задачи программы ¦Основные цели программы: ¦

¦ ¦1. Сокращение количества лиц, погибших в¦

¦ ¦результате дорожно-транспортных происшествий. ¦

¦ ¦2. Снижение количества дорожно-транспортных¦

¦ ¦происшествий с пострадавшими и ущерба от этих¦

¦ ¦происшествий. ¦

¦ ¦3. Повышение дисциплины участников дорожного¦

¦ ¦движения. ¦

¦ ¦Основные задачи программы: ¦

¦ ¦1. Разработка организационных и инженерных мер,¦

¦ ¦направленных на совершенствование организации¦

¦ ¦движения транспортных средств и пешеходов. ¦

¦ ¦2. Содержание технических средств организации¦

¦ ¦дорожного движения. ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Срок реализации программы¦Программа реализуется в течение 2009 года. ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Основные мероприятия¦1. Разработка организационных и
инженерных мер,¦

¦программы ¦направленных на совершенствование организации¦

¦ ¦движения транспортных средств и пешеходов. ¦

¦ ¦2. Мероприятия по содержанию и приведению¦

¦ ¦технических средств организации дорожного¦

¦ ¦движения в соответствие с предъявляемыми¦

¦ ¦требованиями. ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Исполнители программы ¦Муниципальное учреждение “Служба Заказчика“. ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦Размер и источники финансирования: ¦

¦финансирования программы ¦10,85 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦10,85 млн. руб. - бюджет города Ангарска ¦

¦(в ред. Постановления Главы г. Ангарска от 14.08.2009 N 1109-г) ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦1. Сокращение лиц, погибших в результате¦

¦результаты реализации¦дорожно-транспортных происшествий; ¦

¦программы ¦2. Снижение количества дорожно-транспортных¦

¦ ¦происшествий с пострадавшими и ущерба от этих¦

¦ ¦происшествий; ¦

¦ ¦3. Повышение дисциплины участников дорожного¦

¦ ¦движения; ¦

¦ ¦4. Увеличение пропускной способности¦

¦ ¦улично-дорожной сети города. ¦

L-------------------------+------------------------------------------------

Пояснительная записка

к муниципальной целевой программе “Повышение безопасности

дорожного движения на территории города Ангарска“

на 2009 год

Раздел 1. “СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ“

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Решение проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом, состоит в комплексном формировании эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации
усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления в реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Перед администрацией города Ангарска стоят задачи, решение которых позволит повысить эффективность управления дорожным движением, что приведет:

- к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города Ангарска;

- к снижению количества дорожно-транспортных происшествий и к снижению ущерба от этих происшествий;

- к сокращению количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;

- к повышению дисциплины участников дорожного движения.

Муниципальная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска“ на 2009 год (далее - Программа), представляет собой единые направления деятельности органов местного самоуправления и правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью создания условий для сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и снижение ущерба от этих происшествий, повышения дисциплины участников дорожного движения, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий администрации города Ангарска и Управления внутренних дел по Ангарскому муниципальному образованию, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при более полном учете интересов граждан.

Программа направлена на проведение основных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

- разработку организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств;

- содержание и приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.

Программа подготовлена на основе топографического анализа дорожно-транспортных происшествий на территории города Ангарска и изучения особенностей современного дорожно-транспортного травматизма.

Программа
направлена на формирование комплексного подхода к решению проблем аварийности, связанной с автомобильным транспортом, и обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Ангарска.

Программа разработана на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 “О Федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах“ и на основании Постановления Законодательного собрания Иркутской области от 21.02.2007 N 29/22-ЗС “О проекте областной государственной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах“.

Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 8 и свыше 17 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно). Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, а также столкновение и опрокидывание. Основные причины дорожно-транспортных происшествий - переход через проезжую часть в неустановленном месте, несоответствие скорости дорожным условиям, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения, выход пешехода на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства.

Определяющее влияние на аварийность оказывают, как водители транспортных средств, так и пешеходы. Удельный вес этих происшествий составляет 50 и 50 процентов соответственно от всех происшествий, связанных с несоблюдением требований безопасности дорожного движения. По сравнению с 2000 годом количеством пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось в два раза. Всего с 2000 года по 2008 год на территории города Ангарска погибли 320 человек и ранены 1817 человек. Сложная обстановка с аварийностью и наличие
тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

1) постоянно возрастающая мобильность населения;

2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, увеличение количества заторов, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе Ангарске происходит более 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории Ангарского муниципального образования. Основное количество дорожно-транспортных происшествий происходит на основных транспортных магистралях города (проспект Карла Маркса, улица Коминтерна, улица Чайковского, Ленинградский проспект).

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

2) значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

3) продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе;

4) низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1) социально-экономическая острота проблемы;

2) межведомственный характер проблемы.

В связи с этим возникает настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети и снижению последствий существующей транспортной проблемы.

Раздел 2. “ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ“

Комплексное решение формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий - задача органов местного самоуправления.

Создание эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения, позволит сократить в 1,5 раза количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снизить на 10 процентов количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерб от этих происшествий, повысить дисциплину участников дорожного движения, увеличить пропускную способность дорожной сети города, систематизировать регулирование дорожного движения, в дальнейшем сократить объем финансовых средств, направленных на содержание технических средств организации дорожного движения.

Основным направлением в решении вопроса обеспечения безопасности дорожного движения является приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с действующими стандартами и требованиями путем решения следующих задач:

- разработка организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

- содержание технических средств организации дорожного движения в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения существенно повысит уровень безопасности дорожного движения, снизит показатели аварийности и, следовательно, уменьшит социальную остроту проблемы.

Программа реализуется в течение 2009 года.

Раздел 3. “СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ“

Решение задач, определяемых Программой, требует комплекса мероприятий, вытекающих из анализа причин аварийности на дорогах города Ангарска. Мероприятия делятся по разделам:

Раздел 1. Разработка организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.

В разделе 1 представлено мероприятие по совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов посредством организации системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в городе Ангарске. Данное мероприятие направлены на совершенствование движения транспортных средств и пешеходов, на повышение уровня дисциплины участников дорожного движения, как следствие снижение транспортного и социального риска. Мероприятие позволят создать систему эффективного информирования участников дорожного движения для снижения риска и ликвидации мест дорожно-транспортных происшествий. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий позволит улучшить условия движения по автомобильным дорогам города Ангарска.

Ожидаемый результат от проведения мероприятия - эффективное перераспределение транспортных потоков, оптимизация маршрутов движения, ликвидация транспортных заторов, улучшение экологической обстановки, повышение уровня информированности участников дорожного движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Предусматривается создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в городе на основных транспортных магистралях города Ангарска: улица Коминтерна, проспект К.Маркса, улица Горького, улица Алешина, проспект Ленинградский, проспект Ангарский с установкой 49 дорожных знаков.

Таблица 1.

---------------------------------T----------------------------------------¬

¦ Период реализации ¦ Потребность, ед. (дорожный знак) ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦ 2009 год ¦ 49 ¦

L--------------------------------+-----------------------------------------

Раздел 2. Мероприятия по содержанию и приведению технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.

В разделе 2 представлены мероприятия по повышению уровня технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями. Предусматривается комплекс работ по эксплуатации светофорных объектов и дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, разметка краской автомобильных дорог. Данные мероприятия направлены на совершенствование движения транспортных средств и пешеходов, повышение уровня дисциплины участников дорожного движения, как следствие снижение транспортного и социального риска, сокращение количества мест концентрации ДТП.

Мероприятия предусматривают:

1) Меры, направленные на содержание:

- дорожных знаков;

- светофорных объектов;

- дорожной разметки.

Содержание и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями технических средств организации дорожного движения предусматривает выполнение следующих мероприятий, направленных на техническое обслуживание:

- ремонтно-восстановительные работы;

- установка дорожных знаков, пешеходных ограждений;

- нанесение дорожной разметки;

2) Эксплуатация автоматической системы управления дорожным движением включает в себя:

- разработку программного обеспечения для АСУДД;

- проверку дневной видимости светофоров;

- проверку соответствия заданному циклу;

- осмотр кабельных трасс и мест подключения;

- проверку силовых щитов, проверка дорожных контроллеров (ДК);

- проверку тросового хозяйства;

- измерение сопротивления заземления;

- проверку и чистку рассеивателей светофоров;

- измерение сопротивления контрольного кабеля;

- окраску светофоров и колонок;

- профилактические работы на кабеле связи включают:

а) контрольные измерения на кабеле связи;

б) визуальный осмотр кабелей связи;

в) проверку и обновление бирок на кабеле;

г) проверку вводов в шкафы дорожных контролеров и заземления;

д) чистку контактов в кроссшкафах, проверка кроссировок;

е) чистку, покраску кроссшкафов.

- техническое обслуживание устройств центрального управляющего пункта (ЦУП) включает:

а) круглосуточное дежурство инженеров на ЦУП;

б) контроль за работой системы;

в) оповещение ремонтной бригады о повреждениях оборудования системы;

г) выполнение диспетчерского управления дорожным движением на отдельных перекрестках;

д) оперативное диспетчерское управление транспорта в режиме “Зеленая волна“;

е) смену режимов работы системы в соответствии с регламентом;

ж) ремонтно-восстановительные работы.

Общая сумма планируемых расходов на реализацию Программы в 2009 году составляет 11,09 млн. руб., из них:

- 10 млн. руб. - из бюджета города Ангарска;

- 1,09 млн. руб. - из федерального бюджета.

Объемы финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, указаны в Приложении N 1.

Раздел 4. “ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ“

Внедряемые мероприятия в сфере организации дорожного движения составляют комплексное решения обеспечения безопасности дорожного движения и в целом взаимосвязанную единую систему.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения конечных результатов и как следствие достижения поставленных целей:

- сокращение лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерба от этих происшествий;

- повышение дисциплины участников дорожного движения;

- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города.

Для определения эффективности реализации мероприятий Программы предусмотрены следующие показатели и индикаторы:

1) Показателями Программы являются ежегодное сокращение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 2% и ежегодное сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1%.

2) Индикаторами эффективности реализации мероприятий в рамках Программы послужат:

- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Эффективность расходования бюджетных средств и социальная эффективность реализации Программы будут определяться, исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы, на основе индикаторов и показателей.

Раздел 5. “ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И

КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ“

Контроль за реализацией программы осуществляют администрация города Ангарска, глава города Ангарска, Дума города Ангарска.

Исполнитель ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет администрации города Ангарска и главе города Ангарска информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат исполнения программы.

Исполнитель разрабатывает и представляет администрации города Ангарска и главе города Ангарска итоговый отчет об исполнении программы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Исполнитель несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.

Глава города

Л.Г.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

к муниципальной целевой программе “Повышение

безопасности дорожного движения на территории города

Ангарска“ на 2009 г.

Мероприятия, объемы и источники финансирования

(в ред. Постановления Главы г. Ангарска

от 14.08.2009 N 1109-г)

--------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ 2009 год ¦

¦ +-----------T-----------------------+

¦ ¦ Кол-во ¦Источник финансирования¦

¦ ¦ +-----------------------+

¦ ¦ ¦Бюджет города Ангарска ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+-------------------------------------+-----------+-----------------------+

¦ 1. Мероприятия по содержанию, усовершенствованию и приведению ¦

¦ технических средств организации дорожного движения ¦

¦ в соответствие с предъявляемыми требованиями ¦

+-------------------------------------T-----------T-----------------------+

¦1.1. Техническое обслуживание ¦ ¦ ¦

¦технических средств организации ¦ ¦ ¦

¦дорожного движения: ¦ ¦ ¦

¦- обслуживание дорожных знаков; ¦ 2925 шт. ¦ ¦

¦- обслуживание ламповых светофорных¦ 12 шт. ¦ ¦

¦объектов; ¦ ¦ ¦

¦- обслуживание светофорных объектов¦ 38 шт. ¦ 7850 ¦

¦типа СКДС; ¦ ¦ ¦

¦- выполнение ремонтно-¦500 кв. м ¦ ¦

¦восстановительных работ (в том числе¦ ¦ ¦

¦покраска стоек, кронштейнов); ¦ ¦ ¦

¦- установка и замена дорожных знаков;¦ 557 шт. ¦ ¦

¦- нанесение дорожной разметки; ¦17006 кв. м¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+-----------------------+

¦1.2. Эксплуатация автоматической ¦ ¦ ¦

¦системы управления дорожного движения¦ ¦ ¦

¦(АСУДД): ¦ ¦ ¦

¦- программное обеспечение (АСУД); ¦ ¦ ¦

¦- профилактические работы на кабеле ¦ ¦ 3000 ¦

¦связи; ¦ ¦ ¦

¦- техническое обслуживание устройств ¦ ¦ ¦

¦ЦУП; ¦ ¦ ¦

¦- ремонтно-восстановительные работы. ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------+-----------------------+

¦ ИТОГО: ¦ ¦ 10850 ¦

L-------------------------------------+-----------+------------------------

Глава города

Л.Г.МИХАЙЛОВ“