Законы и бизнес в России

Решение Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов от 08.12.2005 N 46/5 “Об утверждении Положения о правовом управлении администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2005 г. N 46/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

Рассмотрев предложенное администрацией Положение о правовом управлении администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, городской Совет народных депутатов решил:

утвердить Положение о правовом управлении администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

Председатель

Совета народных депутатов

муниципального образования

город Гусь-Хрустальный

Н.Н.БАЛАХИН

Приложение N 1

к решению

Совета народных депутатов

муниципального образования

“город Гусь-Хрустальный“

от 08.12.2005 N 46/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Правовое управление - специализированное структурное подразделение администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - администрации города), созданное в целях организации и непосредственного осуществления правовой работы в администрации, включая судебную защиту муниципального образования город Гусь-Хрустальный,
правовое обеспечение функционирования других ее подразделений и контроль за соблюдением законности в их деятельности.

1.2. В своей деятельности правовое управление руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, законодательными актами Владимирской области, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, главы города и методическими рекомендациями Министерства юстиции РФ, а также настоящим Положением.

1.3. Правовое управление администрации города возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный. Начальник управления утверждается в должности решением Совета народных депутатов.

1.4. На должность руководителя правового управления назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности. По решению главы города может проводиться конкурс на замещение должности начальника управления. Условия и порядок конкурса определяются нормативными правовыми актами администрации по вопросам муниципальной службы.

1.5. Руководитель правового управления находится в непосредственном подчинении главы города.

2. Функции управления

2. Управление исходя из целей деятельности в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.1. Правовое обеспечение деятельности администрации города, а именно:

2.1.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности администрации города и ее структурных подразделениях.

2.1.2. Готовит заключения о юридической несостоятельности проектов постановлений и распоряжений главы города.

2.1.3. Представляет главе города предложения по изменению или отмене ранее принятых нормативных правовых актов.

2.1.4. По поручению главы города дает официальные разъяснения постановлений и распоряжений главы города, администрации города.

2.1.5. Готовит рекомендации для структурных подразделений администрации города о порядке применения отдельных нормативных актов, использовании правовой терминологии, являющейся обязательной для применения в работе.

2.1.6. Оказывает правовую помощь органам и структурным подразделениям администрации города в подготовке ими проектов законов и иных
нормативных правовых актов, соблюдении правил юридической техники.

2.1.7. Привлекает при необходимости муниципальных служащих органов и структурных подразделений администрации города для подготовки проектов постановлений, распоряжений, решений, иных нормативных правовых актов и других документов.

2.1.8. Координирует деятельность органов и структурных подразделений администрации города по правовым вопросам.

2.1.9. Принимает участие в работе коллегий, совещаний, комиссий, рабочих групп при рассмотрении вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным аспектам правовой деятельности.

2.1.10. Представляет интересы администрации города в судебных органах. Готовит и представляет в суд исковые заявления, отзывы на иски, кассационные и апелляционные жалобы, возражения по жалобам. Обеспечивает участие полномочных представителей администрации города в судебных заседаниях.

2.1.11. Обращается по поручению главы города в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры за защитой прав и законных интересов администрации города.

2.1.12. Выполняет отдельные поручения главы города по правовым вопросам.

2.2. Правовая экспертиза проектов решений Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - Совета народных депутатов), а именно:

2.2.1. Готовит по поручению главы города проекты решений, вносимых главой города в Совет народных депутатов.

2.2.2. Проводит по поручению главы города правовую экспертизу проектов решений, разрабатываемых органами и структурными подразделениями администрации города для внесения в Совет народных депутатов, в случае необходимости готовит заключения об их юридической несостоятельности.

2.2.3. Проводит правовую экспертизу решений Совета народных депутатов, поступающих главе города из Совета народных депутатов для подписания и официального опубликования, в случае необходимости готовит заключения об их юридической несостоятельности.

2.2.4. Представляет по поручению главы города интересы администрации города по правовым вопросам во взаимоотношениях с Советом народных депутатов.

2.2.5. Ведет учет нормативных правовых актов Совета народных депутатов.

2.3. Правовая экспертиза Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный, а
также вносимых в него изменений и дополнений.

2.4. Правовая экспертиза договоров (соглашений), заключаемых администрацией города и подлежащих внесению в соответствующий Реестр, а именно:

2.4.1. Ведет Реестр договоров (соглашений) администрации города.

2.4.2. Ведет учет проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией города, поступающих для правовой экспертизы.

2.4.3. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией города и подлежащих включению в Реестр, и в случае необходимости готовит заключения о юридической несостоятельности представленных проектов.

2.4.4. Обеспечивает сохранность первого экземпляра договора (соглашения) в течение установленных номенклатурой сроков хранения.

2.5. Нормотворчество и кодификация, организация контроля исполнения действующего законодательства, а именно:

2.5.1. Обеспечивает учет, контроль поступления, прохождения и исполнения законов и нормативных правовых актов (далее - законов).

2.5.2. Проводит правовой анализ законов на предмет подготовки проектов главы города.

2.5.3. Получает и анализирует поступившую от руководителей органов и структурных подразделений администрации города информацию о исполнении законов.

2.5.4. Анализирует состояние исполнительской дисциплины по работе с законодательством.

Организует совместно со структурными подразделениями администрации города изучение работниками администрации, муниципальных предприятий и учреждений нормативных актов, относящихся к их деятельности.

Консультирует по правовым вопросам работников структурных подразделений администрации города, юрисконсультов, руководителей и других работников муниципальных предприятий и учреждений.

2.6. Аналитическое и информационно-справочное обеспечение деятельности главы города и администрации города по правовым вопросам, а именно:

2.6.1. Оказывает консультационно-методическую помощь по правовым вопросам должностным лицам, органам и структурным подразделениям администрации города.

2.6.2. Разрабатывает предложения по правовому совершенствованию деятельности администрации города.

2.6.3. Доводит правовую информацию до органов и структурных подразделений администрации города.

2.6.4. Проводит правовое обучение муниципальных служащих администрации города по вопросам действующего законодательства.

2.6.5. Организует систематизированный учет, хранение и кодификацию поступающих в администрацию города федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ,
постановлений и распоряжений Правительства РФ, иных нормативных актов федеральных органов государственной власти, нормативно-правовых актов органов государственной власти администрации Владимирской области.

2.6.6. Проводит по поручению главы города анализ нарушений правоприменительной практики в деятельности органов и структурных подразделений администрации города и принимает меры по их устранению.

2.7. Организует публикации и выступления в средствах массовой информации по важнейшим правовым вопросам, касающимся населения города.

2.8. Оказывает юридическую помощь административной, жилищной и другим комиссиям, созданным при администрации города.

2.9. Ведет процедуру банкротства муниципальных предприятий.

2.10. Организует работу административной комиссии.

3. Права правового управления

3. Для решения поставленных целей и выполнения возложенных на него функций управление в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и взятии на систематизированный учет поступающие в администрацию города законодательные и иные нормативные акты и документы.

3.2. Проверять соблюдение законности в деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятиях и учреждениях.

3.3. Запрашивать и получать от должностных лиц администрации города, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.

3.4. Привлекать с согласия руководителя структурного подразделения администрации города работников для подготовки и разработки нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым управлением в соответствии с возложенными на него обязанностями.

3.5. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений. По поручению главы города самостоятельно перерабатывать указанные проекты.

3.6. Требовать от руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений прекращения незаконных действий, отмены или изменения незаконных правовых актов.

3.7. Участвовать
в оперативных совещаниях администрации города.

3.8. Самостоятельно определять способы защиты муниципального образования в судебных органах.

4. Организация деятельности управления

4.1. Права и обязанности руководителя правового управления:

- самостоятельно представляет администрацию города во всех судебных инспекциях со всеми правами, какие представлены законом истцу, ответчику, третьему лицу, в т.ч. с правом окончания дел миром, признания или отказа полностью или частично от исковых требований и с правом замены предмета и оснований иска по доверенности главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный;

- вправе подписывать исковые заявления, ходатайства, мировые соглашения по доверенности;

- руководит всей деятельностью правового управления и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение функций управления, изложенных в настоящем Положении;

- распределяет обязанности между сотрудниками управления;

- требует от руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений принятия мер по неукоснительному соблюдению законодательства в их деятельности;

- визирует нормативные и иные правовые акты до их представления главе города;

- при несоответствии законодательству проектов правовых актов и документов, представляемых на подпись главе города, обязан, не визируя документ, доложить об этом главе города и представить предложения по устранению такого несоответствия;

- при обнаружении нарушения законности в деятельности администрации города или муниципальных предприятий, учреждений, обязан незамедлительно доложить об этом главе города, предложив меры по устранению таких нарушений.

4.2. На время отсутствия руководителя правового управления (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) его права и обязанности исполняет назначенный главой города сотрудник правового управления.

4.3. Правовое управление комплектуется из числа специалистов, имеющих высшее юридическое образование, а также лиц, обучающихся на последних курсах высших учебных заведений по юридической специальности.

4.4. Назначение на должность и увольнение с занимаемой должности специалистов правового управления производится главой города по представлению
руководителя правового управления.

4.5. Специалисты правового управления являются муниципальными служащими, имеют право на государственную и муниципальную защиту в соответствии с действующим законодательством.

5. Заключительные положения

5.1. Возложение на правовое управление и его сотрудников обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

5.2. Администрация города обязана обеспечить правовое управление необходимыми нормативными материалами по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой.