Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Ковровского района от 02.09.2005 N 13/71 (ред. от 21.06.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ковровском районе“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 2 сентября 2005 г. N 13/71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КОВРОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Совета народных депутатов

Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ковровском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов Ковровского района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ковровском районе согласно приложению.

2. Положение
о бюджетном процессе в Ковровском районе, утвержденное решением Совета народных депутатов от 30.10.2003 N 9/53, считать утратившим силу с 01.01.2006.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Знамя труда“.

4. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Совета

народных депутатов Ковровского района

Ю.НАЗАРОВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Ковровского района

от 02.09.2005 N 13/71

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОВРОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Совета народных депутатов

Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Ковровского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ковровского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ковровского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ковровском районе

Бюджетные правоотношения в Ковровском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Ковровского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Ковровского района;

расходные обязательства Ковровского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), договором (соглашением) обязанности Ковровского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Ковровского района;

реестр расходных обязательств Ковровского
района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ковровского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ковровского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ковровского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ковровского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Ковровского района - расходные обязательства Ковровского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ковровского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Ковровского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ковровского района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Ковровского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ковровского района, заключения Ковровским районом или от имени Ковровского района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Ковровского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Ковровского района на предстоящие три года;

администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Ковровского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ковровского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ковровского района, имеющий право распределять средства бюджета Ковровского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ковровского района, имеющий право распределять средства бюджета Ковровского района по подведомственным получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Ковровского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Ковровского района - бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ковровского района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса Ковровском районе

Бюджетный процесс в Ковровском районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Ковровского района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Ковровского района;

- исполнение бюджета Ковровского района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Публичные слушания

По проекту бюджета Ковровского района и проекту годового отчета об исполнении бюджета Ковровского района проводятся публичные слушания.

Проект бюджета Ковровского района, годовой отчет об исполнении бюджета Ковровского района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ковровского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками
бюджетного процесса в Ковровском районе являются:

- Совет народных депутатов Ковровского района;

- глава Ковровского района;

- администрация Ковровского района;

- финансовое управление администрации Ковровского района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- отделение Федерального казначейства по г. Коврову и району;

- межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Владимирской области;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет народных депутатов Ковровского района:

- рассматривает и утверждает бюджет Ковровского района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Ковровского района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Ковровского района, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Ковровского района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ковровского района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

- устанавливает единые для всех поселений Ковровского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами о налогах и сборах или законами Владимирской области в бюджет Ковровского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Ковровского района);

- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащие зачислению в районный бюджет;

- закрепляет источники доходов бюджета Ковровского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производит дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня;

- утверждает решением о бюджете Ковровского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ковровского района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год
расходы бюджета Ковровского района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- в части классификации источников финансирования дефицита бюджета производит дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Совет народных депутатов Ковровского района имеет право на:

- получение от органов администрации Ковровского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ковровского района;

- получение от финансового управления администрации Ковровского района оперативной информации об исполнении бюджета Ковровского района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Ковровского района;

- Совет народных депутатов Ковровского района утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов, осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, предоставления муниципальных гарантий.

(абзац введен решением Совета народных депутатов Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

2. Глава Ковровского района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ковровского района;

- вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Ковровского района проект бюджета Ковровского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Совет народных депутатов Ковровского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Решение Совета народных депутатов Ковровского района от 21.06.2007 N 40;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Администрация Ковровского района:

- организует составление программы социально-экономического развития Ковровского района,
перспективного финансового плана, проекта бюджета Ковровского района на очередной финансовый год;

- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета.

5. Финансовое управление администрации Ковровского района:

- составляет проект бюджета Ковровского района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов Ковровского района;

- организует исполнение бюджета Ковровского района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Ковровского района и исполнения бюджета Ковровского района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Ковровского района;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ковровского района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ковровского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Ковровского района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Ковровского района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Ковровского района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Ковровского района в договорах о предоставлении средств бюджета Ковровского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Ковровского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов Ковровского района на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- списывает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению в бесспорном порядке;

- выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Ковровского района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в финансовое управление администрации Ковровского района сводный отчет об исполнении бюджета Ковровского района по выделенным
средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Ковровского района:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

9. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Ковровского района

Доходы бюджета Ковровского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Ковровского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Ковровского района

1. Из бюджета Ковровского района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Ковровского района - расходные обязательства Ковровского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ковровским районом или от имени Ковровского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Владимирской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Ковровского района создается резервный фонд администрации Ковровского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации Ковровского района.

Администрация Ковровского района ежеквартально информирует Совет народных депутатов Ковровского района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ковровского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Ковровского района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Ковровского района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Ковровского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Ковровского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ковровского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ковровский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ковровского района финансовым управлением администрации Ковровского района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется, как правило, на конкурсной основе и после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Ковровским районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом народных депутатов Ковровского района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации Ковровского района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом народных депутатов Ковровского района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Ковровского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Ковровского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Ковровского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета народных депутатов Ковровского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Ковровского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Ковровского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Ковровского района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Совет народных депутатов Ковровского района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации Ковровского района на этапе составления и исполнения бюджета Ковровского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление администрации Ковровского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Ковровского района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом народных депутатов Ковровского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КОВРОВСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Ковровского района

1. Составление проекта бюджета Ковровского района - исключительная прерогатива администрации Ковровского района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ковровского района.

2. Составлению проекта бюджета Ковровского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Ковровского района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ковровского района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Ковровского района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Владимирской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета народных депутатов Ковровского района о налогах и сборах;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Ковровского района разрабатывается перспективный финансовый план Ковровского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Ковровского района

1. Прогноз социально-экономического развития Ковровского района разрабатывается отделом промышленности, сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района на основе данных социально-экономического развития Ковровского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ковровского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Ковровского района вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов Ковровского района главой Ковровского района не позднее 1 октября.

Изменение прогноза социально-экономического развития Ковровского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Ковровского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Ковровского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ковровского района

Основные направления бюджетной политики Ковровского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ковровского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предл“жений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ковровского района.

Основные направления налоговой политики Ковровского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ковровского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Ковровского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Ковровского района и утверждаются главой Ковровского района.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Ковровского района

Баланс финансовых ресурсов, Ковровского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Ковровского района и хозяйствующих субъектов на территории Ковровского района.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Ковровского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ковровского района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ковровского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные администрацией Ковровского района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом промышленности, сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Ковровского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Ковровского района доходов, финансированию из бюджета Ковровского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Ковровского района одновременно с проектом бюджета Ковровского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой администрации Ковровского района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета народных депутатов Ковровского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ковровского района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Ковровского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается главой администрации Ковровского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет народных депутатов Ковровского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Советом народных депутатов Ковровского района не утверждается.

Утвержденный администрацией Ковровского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Ковровского района

1. Реестр расходных обязательств Ковровского района ведется финансовым управлением администрации Ковровского района и представляется в администрацию Владимирской области в порядке, установленном администрацией Владимирской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ковровского района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Ковровского района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ковровского района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Ковровского района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ковровского района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Ковровского района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ковровского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Ковровского района.

4. Данные реестра расходных обязательств Ковровского района используются при разработке перспективного финансового плана Ковровского района (в части бюджета действующих обязательств Ковровского района) и проекта бюджета Ковровского района на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Ковровского района в виде нормативов расходов бюджетов Ковровского района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Ковровского района и планировании расходов бюджета Ковровского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Ковровского района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом народных депутатов Ковровского района.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Ковровского района

1. Составление проекта бюджета Ковровского района начинается не позднее 1 апреля до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ковровского района на очередной финансовый год принимается главой администрации Ковровского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Ковровского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов Ковровского района одновременно с проектом бюджета Ковровского района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Ковровского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Ковровского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Ковровского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации Ковровского района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Ковровского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Ковровского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Ковровского района;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Ковровского района.

7. Проект решения о бюджете Ковровского района, составляемый финансовым управлением администрации Ковровского района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Ковровского района;

- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ковровского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ковровского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета Ковровского района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- объемы финансирования районных целевых программ;

- в случае наделения органов местного самоуправления Ковровского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Ковровского района являются:

- перечень главных распорядителей средств бюджета Ковровского района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Ковровского района;

- структура муниципального долга.

(абзац введен решением Совета народных депутатов Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Ковровского района на очередной финансовый органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Ковровского района за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Совета народных депутатов Ковровского района о внесении изменений и дополнений в решения Совета народных депутатов Ковровского района о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета народных депутатов Ковровского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Ковровского района;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Ковровского района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в администрацию Ковровского района.

Администрация Ковровского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и не позднее 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов Ковровского района.

11. Проект бюджета Ковровского района, вносимый в Совет народных депутатов Ковровского района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов Ковровского района

Глава Ковровского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет народных депутатов Ковровского района не позднее 20 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов Ковровского района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов Ковровского района о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов Ковровского района представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Совета народных депутатов Ковровского района относительно действующих и принимаемых обязательств Ковровского района;

- баланс финансовых ресурсов Ковровского района на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Ковровского района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета Ковровского района на очередной финансовый год;

- структуру муниципального долга.

(абзац введен решением Совета народных депутатов Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов Ковровского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов Ковровского района председатель Совета народных депутатов Ковровского района направляет его в Счетную палату Владимирской области для проведения экспертизы.

2. Счетная палата Владимирской области в срок, указанный в соглашении о проведении внешнего аудита, подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Счетной палаты Владимирской области направляется на рассмотрение в комиссию по бюджетной и налоговой политике, а также депутатам Совета народных депутатов Ковровского района.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Ковровского района с заключением Счетной палаты Владимирской области в комиссию по бюджетной и налоговой политике, а также депутатам Совета народных депутатов Ковровского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Ковровского района рассматривается Советом народных депутатов Ковровского района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Ковровского района принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Ковровского района решением Совета народных депутатов Ковровского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Совета народных депутатов Ковровского района и администрации Ковровского района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Ковровского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов Ковровского района.

7. Принятое Советом народных депутатов Ковровского района решение о бюджете на очередной финансовый год в 2-дневный срок направляется главе Ковровского района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Ковровского района должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов Ковровского района, подписано главой Ковровского района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Ковровского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Ковровского района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, непредусмотренные проектом решения о бюджете Ковровского района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Ковровского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации Ковровского района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Ковровского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов Ковровского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ковровского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КОВРОВСКОГО РАЙОНА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Ковровском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление администрации Ковровского района организует и осуществляет исполнение бюджета Ковровского района, управление счетами бюджета Ковровского района и бюджетными средствами.

Финансовое управление администрации Ковровского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Ковровского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Ковровского района принадлежит финансовому управлению администрации Ковровского района.

Статья 26. Исполнение бюджета Ковровского района по доходам

Исполнение бюджета Ковровского района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Ковровского района по расходам

1. Бюджет Ковровского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Ковровского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации Ковровского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления администрации Ковровского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет народных депутатов Ковровского района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации Ковровского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации Ковровского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации Ковровского района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации Ковровского района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Расходование бюджетных средств осуществляется отделением Федерального казначейства г. Коврова и района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Ковровского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Ковровского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении главы администрации Ковровского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Ковровского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Ковровского района по представлению финансового управления администрации Ковровского района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Ковровского района вносит в Совет народных депутатов Ковровского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ковровского района.

2. Совет народных депутатов Ковровского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Ковровского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов Ковровского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Ковровского района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации Ковровского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Ковровского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации Ковровского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом народных депутатов Ковровского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов Ковровского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Ковровского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ковровского района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Ковровского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление администрации Ковровского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов у“вержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

3. Финансовое управление администрации района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления администрации Ковровского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Начальник финансового управления администрации Ковровского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансового управления администрации Ковровского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление администрации Ковровского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

4. Изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года.

(п. 4 введен решением Совета народных депутатов Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Исполнение районного бюджета завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Ковровского района 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление администрации Ковровского района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35.1. Иммунитет районного бюджета

(введена решением Совета народных депутатов Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

Иммунитет районного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства районного бюджета осуществляется только на основании судебного акта.

Обращение взыскания на средства районного бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Обращение взыскания на средства районного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Ковровского района

1. Все доходы бюджета Ковровского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление администрации Ковровского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Ковровского района и представляет их администрации Ковровского района.

Администрация Ковровского района направляет указанные отчеты:

- в Совет народных депутатов Ковровского района;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Ковровского района утверждается Советом народных депутатов Ковровского района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Ковровского района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ковровского района, численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию.

(п. 4 в ред. решения Совета народных депутатов Ковровского района от 21.06.2007 N 40)

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Ковровского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Ковровского района администрация Ковровского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Ковровского района.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Ковровского района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации Ковровского района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации Ковровского района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации Ковровского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Ковровского района за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление администрации Владимирской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Главным финансовым управлением администрации Владимирской области отчет об исполнении бюджета Ковровского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Ковровского района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Ковровского района в Совет народных депутатов Ковровского района

Ежегодно не позднее 15 июня глава Ковровского района представляет в Совет народных депутатов Ковровского района отчет об исполнении бюджета Ковровского района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- Сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ковровского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет народных депутатов Ковровского района данный отчет направляется председателем Совета народных депутатов Ковровского района для проверки в Счетную палату Владимирской области.

2. Счетная палата Владимирской области в срок, указанный в соглашении о проведении внешнего аудита, проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Совет народных депутатов Ковровского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Ковровского района в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты Владимирской области.

4. Совет народных депутатов Ковровского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы района об исполнении бюджета Ковровского района.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов Ковровского района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Ковровского района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Ковровского района.

Статья 40. Порядок представления в администрацию утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности

1. Решения об утверждении местных бюджетов, внесении в них изменений и отчетов об исполнении местных бюджетов представляются в финансовое управление администрации Ковровского района в течение двух недель со дня их утверждения на бумажных и электронных носителях.

2. Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность, установленная федеральными органами государственной власти, представляется в финансовое управление администрации Ковровского района в порядке, определенном федеральными органами государственной власти.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Ковровском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Счетная палата Владимирской области в соответствии с заключенным соглашением о проведении внешнего аудита;

- финансовое управление администрации Ковровского района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Внешний аудит районного бюджета осуществляется рабочей группой, формируемой Советом народных депутатов и Счетной палатой Владимирской области в соответствии с соглашением, заключаемым между Счетной палатой Владимирской области и Советом народных депутатов о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля.

2. Результаты контрольного мероприятия представляются рабочей группой в Совет народных депутатов для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3. Результаты контрольного мероприятия предаются гласности после принятия решения Советом народных депутатов по проведенному контрольному мероприятию.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Ковровском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.