Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 29.08.2005 N 30/235 “Об утверждении “Положения о бюджетном процессе муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области“

Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 31.03.2008 N 8/37, вступившего в силу со дня опубликования.

Вступил в силу со дня опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный “Радуга-информ“ (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ

от 29 августа 2005 г. N 30/235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, бюджетным законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный, и рассмотрев обращение главы города от 18.08.2005 N 01-12-2264, городской
Совет народных депутатов ЗАТО г. Радужный решил:

1. Утвердить “Положение о бюджетном процессе муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области“.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы города, начальника финансового управления администрации ЗАТО г. Радужный Ботневу В.И.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный “Радуга-информ“.

Председатель

Совета народных депутатов

В.В.ПИВОВАРОВ

Глава города

С.А.НАЙДУХОВ

Приложение N 1

к решению

Совета народных депутатов

ЗАТО г. Радужный

от 29.08.2005 N 30/235

Положение вступило в силу с 1 января 2006 года и распространяется на правоотношения, возникшие по исполнению бюджета 2006 года (абзац первый Раздела XI).

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение “О бюджетном процессе муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области“ (далее по тексту - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, бюджетным законодательством РФ и Владимирской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - Устав) устанавливает принципы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - город), регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта местного бюджета, утверждением, исполнением, контролем за исполнением местного бюджета (далее по тексту - бюджета), и регулирует бюджетные правоотношения между участниками бюджетного процесса.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Бюджетные правоотношения.

1.1. Основой бюджетного процесса являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устав, настоящее Положение.

1.2. Бюджетные правоотношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - Бюджетным кодексом), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Регулирование межбюджетных отношений между федеральными органами, органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовым актами Российской Федерации и Владимирской области.

1.3. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом и настоящим Положением.

1.4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Бюджетному кодексу. В случае противоречия между Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления применяются нормы Бюджетного кодекса.

Решение о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный “Радуга-информ“.

1.5. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств, исполняемых за счет дотации, трансфертов и субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом.

2. Основные понятия и термины, применяемые в Положении.

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;

- местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления города;

- главный распорядитель бюджетных средств - орган
местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета;

- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления (структурное подразделение администрации города), имеющее статус юридического лица и право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

- получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

- бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, наделенная муниципальным имуществом на праве оперативного управления, деятельность которой финансируется из бюджета на основе сметы доходов и расходов;

- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления города;

- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на обеспечение задач и функций органов местного самоуправления города;

- капитальные расходы - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;

- текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказания поддержки в форме субсидий на текущее финансирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы бюджета;

- блокировка расходов бюджета
- сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования, в соответствии с решением о бюджете, выделялись распорядителю или получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными, использование бюджетных средств не по целевому назначению;

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету от другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между распорядителями и получателями бюджетных средств и составляемый на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации;

- сводная бюджетная роспись - документ, составленный финансовым управлением администрации города (далее по тексту - “финансовым управлением“) на основании бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

- сводный реестр лимитов - документ, определяющий объемы бюджетных обязательств по всем главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, составляемый финансовым управлением на период, не превышающий трех месяцев;

- иммунитет бюджета -
правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в составе расходов бюджета;

возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящего понятия;

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на безвозмездной основе в пределах утвержденных ассигнований на указанные цели;

- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность города денежных средств, которые подлежат возврату в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городом обязательства третьих лиц;

- реструктуризация долга - погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения;

- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, международным организациям и иным субъектам международного права средств соответствующего бюджета;

- реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и заключенных
муниципальных контрактов (договоров, соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;

- бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;

- межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса:

- межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлением в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

- структурные подразделения администрации - установленные Уставом города и структурой администрации подразделения, осуществляющие полномочия местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- публичные слушания - обсуждение проекта бюджета и отчета его исполнения с участием жителей города в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

3. Принципы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс строится в соответствии с принципами:

- единства, самостоятельности, сбалансированности, гласности, достоверности бюджета;

- полноты отражения доходов и расходов бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

4. Этапы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- проведение публичных слушаний проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение (принятие) бюджета;

- исполнение бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля за исполнением
бюджета.

5. Бюджетная классификация.

5.1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

5.2. Городской Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет) может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

5.3. Бюджетная классификация включает в себя:

- классификацию доходов бюджета;

- функциональную классификацию расходов бюджета;

- экономическую классификацию расходов бюджета;

- ведомственную классификацию расходов бюджета;

- классификацию источников финансирования дефицита бюджета;

- классификацию видов муниципальных долгов.

5.3.1. Классификация доходов бюджета является группировкой доходов и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

5.3.2. Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций органов местного самоуправления, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Владимирской области, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на уровень муниципального образования.

5.3.3. Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов по их экономическому содержанию.

5.3.4. Ведомственная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета, отражающих распределение бюджетных средств по распорядителям, и включает в себя перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета и состав показателей:

- разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов функциональной классификации;

- групп расходов, предметных
статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации.

Ведомственная классификация утверждается Советом.

5.3.5. Классификация источников финансирования дефицита бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых органами местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

6. Участники бюджетного процесса.

6.1. Участниками бюджетного процесса являются:

- городской Совет народных депутатов (Совет);

- глава города;

- администрация города;

- финансовый орган администрации;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;

- органы федеральной налоговой службы;

- органы федерального казначейства;

- администраторы поступлений доходов;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

7.1. Городской Совет народных депутатов:

- принимает участие в публичных слушаниях по проекту бюджета и по отчету о его исполнении;

- рассматривает и утверждает бюджет, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за его исполнением;

- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

- определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;

- утверждает тарифы (цены) на товары, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями (организациями);

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом, решениями Совета.

7.2. Глава города:

- определяет бюджетную и налоговую политику города;

- является главным распорядителем бюджетных средств;

- организует формирование
и публичные слушания проекта бюджета муниципального образования;

- представляет на утверждение Советом проект решения о бюджете и отчет о его исполнении;

- организует исполнение бюджета;

- распоряжается финансовыми ресурсами;

- вносит предложения по внесению изменений в местные налоги и сборы;

- возглавляет согласительную комиссию по обсуждению проекта бюджета от администрации города;

- несет ответственность за исполнение бюджета в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и решениями Совета;

- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет;

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом и решениями Совета.

7.3. Финансовый орган администрации осуществляет:

- формирование проекта бюджета, представление главе города для внесения его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, предоставление муниципальных гарантий, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Советом, осуществление других полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ, действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципальных учреждений и предприятий, финансируемых из бюджета;

- разработку единых форм и порядок предоставления информации по вопросам формирования проекта бюджета и его исполнения;

- составление и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета;

- ведение сводного реестра расходных обязательств;

- получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалов, необходимых для составления проекта бюджета и отчета об его исполнении;

- предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных решением городского Совета о бюджете;

- встречные проверки в предприятиях, учреждениях расходования полученных бюджетных средств;

- проверки финансового состояния получателей средств бюджета, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- ведение муниципальной долговой книги;

- предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;

- операции со средствами бюджета;

- взаимодействие с органами, которые проводят кассовое обслуживание бюджета;

- составление отчета об исполнении бюджета;

- право требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета своевременное представление отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

- получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета;

- подготовку и направление представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

- приостановление, в предусмотренных законодательством случаях, операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

- взыскание в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля, средств с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- взыскание, в соответствии с законодательством, со всех счетов получателей бюджета средств, выданных в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;

- реализацию встречных проверок предприятий, взаимодействующих с бюджетными средствами;

- применение к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета и кредитным организациям мер ответственности, предусмотренных законодательством и соответствующими договорами;

- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;

- определение и доведение для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимита бюджетных обязательств;

- взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством по субъекту Российской Федерации, ОФК и с финансовыми органами субъекта Российской Федерации по бюджетным вопросам;

- текущий анализ социально-экономического положения города;

- помощь в разработке прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- помощь в подготовке плана развития муниципального сектора экономики города;

- помощь в методическом руководстве по составлению плана развития муниципального сектора экономики;

- составление прогноза сводного финансового баланса города;

- составление адресной инвестиционной программы;

- подготовки предложений по распределению средств на капитальное строительство;

- иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, настоящим Положением.

7.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета по доходам и расходам в соответствии с соглашением, заключенным администрацией ЗАТО г. Радужный, осуществляет Управление Федерального казначейства по Владимирской области и отделение Федерального казначейства по ЗАТО г. Радужный.

7.5. Бюджетные полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Контрольно-ревизионный отдел финансового органа проводит:

- ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений;

- осуществляет встречные проверки субъектов предпринимательства и предприятий, выполняющих работы за счет средств бюджета;

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета;

- контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- анализ эффективности использования муниципальной собственности;

- проводит финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, и дает заключение по ним;

- представляет Совету и главе города результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

8. Ответственность финансового органа администрации.

Финансовый орган несет ответственность за:

- своевременное формирование и представление на утверждение в Совет бюджета в 1, 2 чтениях;

- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету;

- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;

- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;

- правильность исполнения бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;

- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;

- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;

- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;

- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовым управлением получателям бюджетных средств.

Руководитель финансового управления персонально несет ответственность за:

- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету;

- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи.

Мера ответственности предусматривается законодательством Российской Федерации.

9. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.

9.1. Главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств являются глава города, уполномоченные структурные подразделения администрации, имеющие статус юридического лица и право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

9.2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

- определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- имеет право в пределах своей компетенции перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств с уведомлением финансового органа;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

10. Ответственность главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, их должностные лица отвечают за:

- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета и смет расходов и доходов;

- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в финансовое управление;

- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением Совета о бюджете;

- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

- эффективное использование бюджетных средств;

- выполнение иных требований Бюджетного кодекса РФ, федеральных и областных законов, нормативных и правовых актов органов местного самоуправления и настоящего Положения.

11. Получатели бюджетных средств.

11.1. Получатели бюджетных средств имеют право на:

- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

- компенсацию в размере недофинансирования.

11.2. Получатели бюджетных средств обязаны:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств распорядителю бюджетных средств.

12. Бюджетные учреждения.

12.1. Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления, в целях настоящего Положения признаются бюджетными учреждениями.

12.2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оператив“ого управления, и иной деятельности.

12.3. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку распорядителю бюджетных средств на очередной финансовый год.

12.4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовый орган совместно с распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

13. Органы, осуществляющие составление бюджета.

Составление бюджета на очередной финансовый год осуществляется исключительно администрацией.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

14.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления (управлений, комитетов, отделов администрации) и юридических лиц.

14.2. Составление проекта бюджета основывается на:

- плане-прогнозе функционирования экономики города на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах бюджета на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;

- реестре расходных обязательств;

- плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.

14.3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету на выполнение государственных полномочий.

15. Порядок составления проекта бюджета.

15.1. Составление проекта бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и начинается не позднее чем за десять месяцев до начала очередного финансового года.

Финансовый орган организует разработку проекта решения Совета о бюджете на очередной финансовый год.

15.2. Первый этап формирования бюджета - разработка администрацией плана-прогноза функционирования экономики города на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития.

Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год рассматривается главой города и до 1 июля текущего года направляется в финансовый орган.

Формирование доходной части проекта бюджета осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов.

15.3. Второй этап формирования бюджета:

Главные распорядители средств бюджета распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по распорядителям и получателям бюджетных средств, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Главные распорядители бюджетных средств (управления, комитеты администрации) в соответствии с постановлением главы города определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств в зависимости от цели их функционирования и исходя из доведенных объемов финансирования.

Уполномоченные главой города органы администрации формируют перечни целевых программ, утвержденных Советом и подлежащих финансированию за счет средств бюджета в очередном финансовом году, и согласовывают с финансовым органом объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Несогласованные вопросы по проекту бюджета и перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению комиссией, назначенной главой города и возглавляемой заместителем главы города - начальником финансового органа.

Разработка и согласование проекта бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, завершается не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

В срок до 31 августа Совет утверждает смету расходов на обеспечение деятельности Совета на очередной финансовый год, составленную в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, и направляет ее главе города для включения расходов, предусмотренных сметой, в проект бюджета.

В этот же срок избирательная комиссия муниципального образования направляет в финансовый орган проект сметы расходов на обеспечение своей деятельности, составленный в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, для включения в проект бюджета.

15.4. Глава города с 15 сентября до 10 октября года, предшествующего финансовому году, рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, проект бюджета и другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, представленные финансовым органом и структурными подразделениями администрации.

По результатам рассмотрения глава города либо одобряет проект бюджета, либо отклоняет его и отправляет на доработку. При одобрении проекта бюджета глава города направляет его в Совет.

15.5. Совет в срок до 25 октября проводит обсуждение по представленным документам и при наличии к нему замечаний направляет в администрацию для рассмотрения замечания и предложения по бюджету.

15.6. Администрация в течение десяти дней рассматривает полученные по проекту бюджета замечания и предложения Совета и вносит необходимые изменения и уточнения в проекте бюджета и представленных документах и материалах и возвращает их в Совет.

16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета о бюджете.

16.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета, прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

16.2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

- объемы финансовой помощи, получаемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;

- размер резервного фонда;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и законами Владимирской области, федеральными, областными и органов местного самоуправления нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

16.3. В составе расходов в проекте решения о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, не превышающий пределы очередного финансового года, в случае их предоставления.

16.4. В проекте решения должны быть определены характеристики муниципального долга:

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований, превышающий 0,01 процента расходов бюджета;

- предел и перечень внутренних заимствований по бюджету на очередной финансовый год по формам и видам заимствований.

17. Документы и материалы, представляемые в Совет одновременно с проектом решения Совета о бюджете.

17.1. Одновременно с проектом решения Совета о бюджете на очередной финансовый год в Совет представляются:

- прогноз социально-экономического развития ЗАТО на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса;

- план развития муниципального сектора экономики;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- расчеты по статьям классификации доходов бюджета, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета на очередной финансовый год;

- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- проекты решений Совета о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах (при необходимости).

17.2. Бюджет на очередной финансовый год, годовой отчет об исполнении бюджета и ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный “Радуга-информ“.

Раздел IV. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

18. Формирование доходов.

18.1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законами Владимирской области и нормативными актами органов местного самоуправления.

18.2. В бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование органам местного самоуправления федеральных законов и законов Владимирской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджета ЗАТО.

19. Виды доходов бюджета.

19.1. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, а также за счет финансовой помощи из других уровней бюджетной системы.

19.2. К налоговым доходам бюджета относятся:

- собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с действующим законодательством в доходы федерального бюджета;

- пени и штрафы по налогам и сборам, по нормативам, установленным законодательством.

19.3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета.

19.4. К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу, и иные суммы принудительного изъятия;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду по установленным законодательством нормативам;

- доходы от передачи в аренду находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства;

- доходы в виде финансовой помощи, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- иные неналоговые доходы.

20. Собственные доходы.

20.1. Доходы бюджета формируются за счет собственных доходов.

20.2. К собственным доходам бюджета относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

21. Формирование расходов бюджета.

21.1. Формирование расходов бюджета осуществляется на основе стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг в соответствии с реестром расходных обязательств города, установленных федеральными и областными законами, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления, исполнение которых осуществляется согласно законодательству в очередном финансовом году за счет средств бюджета.

22. Расходные обязательства.

22.1. Расходные обязательства города возникают в результате:

- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам местного значения, заключения городом или от имени города договоров по данным вопросам;

- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

22.2. Расходные обязательства, принятые органами местного самоуправления, исполняются за счет собственных неналоговых доходов.

22.3. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами, исполняются за счет трансфертов, субсидий и субвенций из других уровней бюджетов.

22.4. Расходные обязательства города учитываются в реестре расходных обязательств.

23. Виды расходов бюджета.

23.1. Виды расходов бюджета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством и с бюджетной классификацией РФ.

24. Формы расходов бюджета.

24.1. Предоставление средств из бюджета осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом РФ.

25. Муниципальный контракт (договор) и муниципальный заказ.

25.1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму, установленную законодательством, осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов (договоров) в порядке, установленном законодательством, Уставом и Положением о муниципальном контракте (договоре) и муниципальном заказе, утвержденным Советом.

26. Реестры закупок.

26.1. Бюджетные учреждения и органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок.

26.2. Бюджетные учреждения и органы местного самоуправления города, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более установленного законодательством размера за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок по установленной законодательством форме.

27. Трансферты населению.

Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, Уставом города и правовыми актами органов местного самоуправления.

28. Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям.

28.1. Бюджетные кредиты (беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом.

28.2. В бюджете на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть представлен бюджетный кредит, лимиты их представления на срок в пределах года.

28.3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в орган, исполняющий бюджет, и осуществляют возврат бюджетного кредита в установленные сроки.

28.4. Финансовый орган ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

29. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций.

29.1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом на очередной финансовый год, при условии включения их в целевую программу города, и утверждаются решением Совета.

30. Резервный фонд.

30.1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда главы города.

30.2. Размер резервного фонда в бюджете устанавливается городским Советом при утверждении бюджета на очередной финансовый год в размере не более 3% расходов бюджета.

30.3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов в бюджете текущего финансового года, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на увеличение заработной платы и денежного содержания работникам бюджетной сферы и муниципальным служащим по принятым решениям органами государственной власти и органами местного самоуправления в течение финансового года.

30.4. Порядок расходования средств резервного фондов устанавливается нормативным правовым актом главы города.

30.5. Администрация ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.

31. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом.

31.1. Если принимается федеральный или областной закон, либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе в случае необходимости передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджет.

31.2. При определения источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.

31.3. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии их включения в решение о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

31.4. В решении о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования, в решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.

31.5. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, они не подлежат исполнению.

31.6. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений дохода бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством и настоящим Положением не предусмотрено иное.

Раздел VI. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

32. Дефицит бюджета.

32.1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

32.2. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

32.3. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением о бюджете, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из другого уровня бюджетной системы РФ.

33. Источники финансирования дефицита бюджета.

33.1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются Советом в решении о бюджете на очередной финансовый год.

33.2. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- остатки средств на счетах по учету средств бюджета города.

34. Муниципальный долг и муниципальные заимствования. Реструктуризация долга.

34.1. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

34.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

34.3. Долговые обязательства могут существовать только в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

34.4. В объем муниципального долга включаются:

- объем основного долга по кредитам, полученным городом;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городу.

34.5. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом.

34.6. Бюджетные учреждения города не имеют права получать кредиты у кредитных организаций, физических и юридических лиц.

34.7. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом органе. Финансовый орган ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.

34.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

34.9. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) устанавливается в соответствии с Уставом муниципального образования и решениями Совета.

34.10. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Совета о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным настоящим Положением;

- предельного размера муниципального долга;

- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

34.11. Муниципальная долговая книга.

34.11.1. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

35. Муниципальные гарантии.

35.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

35.2. Оформление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и программой муниципальных гарантий, утвержденной решением Совета.

35.3. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставления отдельным муниципальным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.

35.4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ (ПРИНЯТИЕ) БЮДЖЕТА

36. Органы, осуществляющие рассмотрение и утверждение бюджета.

36.1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете осуществляется Советом.

36.2. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяются настоящим Положением.

36.3. Утверждение решения о бюджете на следующий финансовый год должно быть произведено до 25 декабря текущего финансового года.

37. Внесение проекта решения о бюджете в Совет.

37.1. Проект решения Совета о бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Совет до 15 сентября текущего года.

38. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете.

38.1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток председатель Совета определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета и программ социально-экономического развития города для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

38.2. При условии соответствия проекта решения о бюджете требованиям настоящего Положения председатель Совета направляет данный проект решения:

- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 7 дней со дня его поступления в комиссию.

38.3. Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольного органа на проект бюджета направляются в постоянную комиссию по бюджетной и налоговой политике.

38.4. Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

38.5. Проект решения о бюджете с предложениями и поправками от постоянных комиссий, иными документами, предусмотренными регламентом Совета, рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике, дорабатывается, проводятся по проекту решения публичные слушания и вносится для рассмотрения на заседание Совета.

38.6. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете в целом является комитет по бюджетной и налоговой политике Совета.

38.7. Администрация в течение десяти дней рассматривает полученные от Совета замечания и предложения, вносит необходимые изменения и уточнения в проекте бюджета и в представленных документах и материалах и возвращает их в Совет.

38.8. В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Совета и представителей администрации города Советом. Доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) принимается голосованием сторон. Каждая сторона имеет один голос. Если при рассмотрении проекта бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект бюджета (отдельные пункта) выносится на рассмотрение Советом с актом разногласий.

38.9. Предельный срок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете Советом не может быть позднее 5 ноября.

В заключениях комитетов Совета содержатся оценки прогноза социально-экономического развития города, а также предложения по принятию или по отклонению представленного проекта решения.

На основании материалов, представленных депутатами Совета, комитет по бюджетной и налоговой политике в течение 7 календарных дней готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете и вносит ее на рассмотрение согласительной комиссии, состоящей из равного числа депутатов Совета и представителей администрации города.

В течение суток согласительная комиссия рассматривает представленные материалы и выносит решение по каждой поправке.

Согласительная комиссия организует свою работу в соответствии с регламентом, утвержденным решением Совета.

Финансовым органом и комитетом по бюджетной и налоговой политике обобщается работа согласительной комиссии, отдельно готовятся таблицы поправок, по которым стороны выработали согласованное решение и по которым стороны не выработали согласованное решение.

Материалы согласительной комиссии выносятся на рассмотрение комитета по бюджетной и налоговой политике и далее на заседание Совета.

Проект решения о бюджете и материалы к нему выносятся комитетом по бюджетной и налоговой политике на заседание Совета в первом чтении не позднее 25 ноября.

При утверждений в первом чтении основных характеристик бюджета Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если отсутствует положительное заключение администрации города.

Доклад о проекте бюджета представляет глава города или по его поручению иное должностное лицо администрации.

39.1.2. Второе чтение.

При обсуждении проекта решения о бюджете во втором чтении рассматриваются:

- план развития муниципального сектора экономики.

При рассмотрении Советом проекта решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- другие показатели в соответствии с настоящим Положением и законодательством РФ и Владимирской области.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении аналогичен порядку его рассмотрения в первом чтении.

Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительные источники доходов. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, комитетом по бюджетной и налоговой политике к рассмотрению не принимаются.

После рассмотрения поправок на заседании Совета проект решения о бюджете на очередной финансовый год ставится на голосование в целом.

39.2. Повторное рассмотрение проекта решения о бюджете.

39.2.1. В случае неутверждения представленного проекта решения о бюджете в первом или втором чтении Сове“ в течение 2 дней возвращает его на доработку в финансовый орган с указанием необходимых предложений и рекомендаций по доработке.

39.2.2. Финансовый орган в течение 4 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных на заседании Совета и возвращает проект решения о бюджете в Совет.

39.2.3. Совет повторно рассматривает проект решения о бюджете в соответствующем чтении в срок не более 9 дней в порядке, изложенном в настоящей статье.

В пятидневный срок комитеты Совета готовят заключение и предложения по доработанному проекту решения и направляют их в согласительную комиссию, работа которой по ее окончании обобщается финансовым органом и комитетом по бюджетной и налоговой политике в течение 3 дней.

Проект решения о бюджете и материалы согласительной комиссии рассматриваются на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике и на заседании Совета.

40. Последствия непринятия бюджета в срок.

40.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то администрация правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета до принятия решения о бюджете на очередной (текущий) финансовый год.

40.2. Совет может принять решение о финансировании расходов из бюджета в I квартале на очередной финансовый год. В этом случае администрация города производит расходование бюджетных сумм в соответствии с указанным решением.

Раздел VIII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

41. Казначейское исполнение бюджета.

Исполнение бюджета осуществляется отделением Федерального казначейства ЗАТО г. Радужный.

42. Принципы исполнения бюджета.

42.1. На органы исполнительной власти возлагаются: организация исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Отделение Федерального казначейства ЗАТО г. Радужный является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и средств от предпринимательской деятельности от имени и по поручению бюджетополучателей.

42.2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление расходов с единого счета бюджета.

43. Сводная бюджетная роспись.

43.1. Исполнение бюджета осуществляется финансовым органом на основе бюджетной росписи и в соответствии с установленными нормами бюджетного законодательства.

44. Исполнение бюджета по доходам.

Администрация города предоставляет право федеральному казначейству субъекта на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета на единый лицевой счет бюджета в соответствии с действующим Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“. Финансовый орган администрации ведет учет доходов по информации администраторов доходов и проводит с ними выверку доходов, составляет отчетность о доходах бюджета. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством финансовым органом и администраторами доходов.

45. Исполнение бюджета по расходам.

45.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется финансовым органом и администраторами расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

46. Лицевые счета бюджетных средств.

46.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в казначействе для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

47. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств.

47.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств главой города.

47.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом в соответствии с бюджетным законодательством.

48. Изменение лимитов бюджетных обязательств.

48.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств по бюджету осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и решениями органов местного самоуправления города.

49. Сокращение расходов бюджета муниципального образования.

49.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

49.2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

49.3. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.

50. Блокировка расходов бюджета.

50.1. Блокировка расходов бюджета осуществляется при выявлении финансовым органом или органом финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

50.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.

50.3. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

51. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете.

51.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

51.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если проект решения не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

52. Перемещение и предельные изменения бюджетных ассигнований.

52.1. Предельные изменения и перемещения бюджетных ассигнований распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств, в расчете на финансовый год, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем Положении, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

52.2. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым органом при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

53. Права получателей бюджетных средств при исполнении бюджета.

53.1. Получатель бюджетных средств, если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных настоящим Положением, имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.

53.2. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом настоящего Положения.

53.3. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.

54. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования.

Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

55. Иммунитет бюджета.

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий или бездействия органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.

56. Бюджетный учет.

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на Едином плане счетов.

Бюджетный учет организуется финансовым органом, исполняющим бюджет в соответствии с Единым планом счетов бюджетного учета, установленным Правительством Российской Федерации.

57. Завершение бюджетного года.

57.1. Финансовый год завершается 31 декабря.

57.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

57.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом совместно с отделением Федерального казначейства 28 декабря.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

57.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

57.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел IX. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

58. Отчетность об исполнении бюджета.

58.1. Установить отчетность об исполнении бюджета ежемесячную (оперативную), ежеквартальную и годовую. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым органом по единой методологии и формам, установленным Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Владимирской области, Советом.

58.2. Ежемесячный отчет об исполнении бюджета составляется по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, и представляется в Совет не позднее 10 дней после установленного Министерством финансов РФ срока сдачи.

58.3. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета должен быть составлен и представлен в Совет не позднее 1 месяца после сдачи МФ РФ и финансовый орган Владимирской области.

58.4. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией РФ не позднее 1 месяца после его сдачи в Министерство финансов РФ.

58.5. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета представляются следующая документация и материалы:

- отчет о расходовании резервного фонда главы города;

- отчет о предоставленных бюджетных кредитах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;

- отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

59. Подготовка отчета об исполнении бюджета за отчетный год.

59.1. Финансовый орган готовит сводный отчет о расходах бюджета на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.

59.2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в администрации может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

60. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета за отчетный год.

60.1. Отчет об исполнении бюджета представляется в Совет со следующими дополнительными документами и материалами:

- пояснительной запиской об исполнении бюджета за год;

- отчетом о расходовании резервного фонда главы города;

- отчетом о предоставленных бюджетных кредитах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;

- отчетом о внутренних заимствованиях по видам заимствований;

- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчетом о выполнении адресной инвестиционной программы;

- аналитической справкой о реализации прогноза социально-экономического развития города;

- анализом выполнения программы предоставления муниципальных гарантий;

- реестром муниципальной собственности;

- пояснительной запиской о реализации социально-экономических программ.

60.2. После представления администрацией отчета об исполнении бюджета Совет проводит по нему публичные слушания и его проверку.

Раздел X. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

61. Органы осуществляющие финансовый контроль.

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:

- представительный орган муниципального образования;

- финансовый орган (контрольно-ревизионный отдел);

- главные распорядители и распорядители средств бюджета.

62. Финансовый контроль исполнения городского бюджета.

62.1. Внешний аудит бюджета муниципального образования осуществляется рабочей группой, формируемой Советом и Счетной палатой Владимирской области в соответствии с соглашением, заключаемым между Счетной палатой Владимирской области и Советом о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля города.

62.2. Результаты контрольного мероприятия представляются рабочей группой в Совет для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

62.3. Результаты контрольного мероприятия предаются гласности после принятия решения Советом по проведенному контрольному мероприятию.

63. Финансовый контроль финансовым органом (контрольно-ревизионным отделом) администрации.

Финансовый орган (контрольно-ревизионный отдел) осуществляет:

- предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета, других участников бюджетного процесса по бюджету;

- организует проверки и ревизии получателей бюджетных средств;

- внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования;

- осуществляет встречные проверки предприятий, оказывающих услуги (выполняющих работы) учреждениям бюджетной сферы и муниципальным предприятиям, финансируемых из средств бюджета;

- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

64. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств подведомственными учреждениями, а также представления отчетности.

65. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением и Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, определенных действующим законодательством.

Раздел XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года и распространяется на правоотношения, возникшие по исполнению бюджета 2006 года.

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета по мере внесения изменений и дополнений в бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации и Владимирской области.