Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 23.08.2005 N 347 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 25.12.2007 N 281.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 августа 2005 г. N 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований
и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель

Совета народных депутатов

А.Г.ИВАНОВ

Утверждено

решением

Совета народных депутатов

Гусь-Хрустального района

от 23.08.2005 N 347

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Гусь-Хрустального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Гусь-Хрустального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Гусь-Хрустального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Гусь-Хрустальном районе

Бюджетные правоотношения в Гусь-Хрустальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Владимирской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Гусь-Хрустального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Гусь-Хрустального района;

расходные обязательства Гусь-Хрустального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Гусь-Хрустальным районом или от имени Гусь-Хрустального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Гусь-Хрустального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства
бюджета Гусь-Хрустального района;

реестр расходных обязательств Гусь-Хрустального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Гусь-Хрустального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Гусь-Хрустального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Гусь-Хрустального района - расходные обязательства Гусь-Хрустального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Гусь-Хрустального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Гусь-Хрустального района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Гусь-Хрустального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Гусь-Хрустального района, заключения Гусь-Хрустальным районом или от имени Гусь-Хрустального района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Гусь-Хрустального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Гусь-Хрустального района на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого
характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Гусь-Хрустального района;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Гусь-Хрустального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Гусь-Хрустального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Гусь-Хрустального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления администрации Гусь-Хрустального района, имеющий право распределять средства бюджета Гусь-Хрустального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления администрации Гусь-Хрустального района, имеющий право распределять средства бюджета Гусь-Хрустального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Гусь-Хрустального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет - бюджет Гусь-Хрустального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Гусь-Хрустальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Гусь-Хрустального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Гусь-Хрустального района, формировании отчетности о его исполнении применяется
бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Гусь-Хрустального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания пеней и штрафов и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Гусь-Хрустального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Гусь-Хрустального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Гусь-Хрустального района по главным распорядителям бюджетных
средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе

Бюджетный процесс в Гусь-Хрустальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Гусь-Хрустального района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Гусь-Хрустального района;

- исполнение бюджета Гусь-Хрустального района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе являются:

- Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района;

- глава администрации Гусь-Хрустального района;

- администрация Гусь-Хрустального района;

- финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района:

- рассматривает и утверждает бюджет Гусь-Хрустального района и отчет о его исполнении;

- осуществляет финансовый контроль совместно со Счетной палатой Владимирской области;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Гусь-Хрустального района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Гусь-Хрустального района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Гусь-Хрустального района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Гусь-Хрустального района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений Гусь-Хрустального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Владимирской области в бюджет Гусь-Хрустального района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Гусь-Хрустального района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Гусь-Хрустального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района имеет право на:

- получение от органов местной администрации Гусь-Хрустального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Гусь-Хрустального района;

- получение от финансового управления администрации Гусь-Хрустального района оперативной информации об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района;

- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Гусь-Хрустального района.

2. Глава администрации Гусь-Хрустального района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Гусь-Хрустального района.

3. Администрация Гусь-Хрустального района:

- организует составление программы социально-экономического развития Гусь-Хрустального района, перспективного
финансового плана, проекта бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района.

4. Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района:

- составляет проект бюджета Гусь-Хрустального района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района;

- организует исполнение и исполняет бюджет Гусь-Хрустального района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Гусь-Хрустального района и исполнения бюджета Гусь-Хрустального района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Гусь-Хрустального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Гусь-Хрустального района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Гусь-Хрустального района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Гусь-Хрустального района в договорах о предоставлении средств бюджета Гусь-Хрустального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Гусь-Хрустального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Гусь-Хрустального района;

- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет финансовому управлению администрации Гусь-Хрустального района сводный отчет об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Гусь-Хрустального района:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Гусь-Хрустального района

Доходы бюджета Гусь-Хрустального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Гусь-Хрустального района

1. Из бюджета Гусь-Хрустального района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Гусь-Хрустального района;

- расходные обязательства Гусь-Хрустального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Гусь-Хрустальным районом или от имени Гусь-Хрустального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Владимирской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Гусь-Хрустального района создается резервный фонд администрации Гусь-Хрустального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Гусь-Хрустального района.

Администрация Гусь-Хрустального района ежеквартально информирует Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Гусь-Хрустального района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Гусь-Хрустального района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Гусь-Хрустального района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Гусь-Хрустального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Гусь-Хрустального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Гусь-Хрустальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Гусь-Хрустального района, финансового управления администрации Гусь-Хрустального района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Гусь-Хрустальным районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Гусь-Хрустального района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Гусь-Хрустального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Гусь-Хрустального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Гусь-Хрустального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Гусь-Хрустального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Гусь-Хрустального района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Гусь-Хрустального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района на этапе составления и исполнения бюджета Гусь-Хрустального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Гусь-Хрустального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Гусь-Хрустального района

1. Составление проекта бюджета Гусь-Хрустального района - исключительная прерогатива администрации Гусь-Хрустального района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района.

2. Составлению проекта бюджета Гусь-Хрустального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Гусь-Хрустального района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Владимирской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о налогах и сборах;

- нормати“ах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Гусь-Хрустального района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Гусь-Хрустального района разрабатывается перспективный финансовый план Гусь-Хрустального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Гусь-Хрустального района

1. Прогноз социально-экономического развития Гусь-Хрустального района разрабатывается экономическим отделом администрации Гусь-Хрустального района на основе данных социально-экономического развития Гусь-Хрустального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Гусь-Хрустального района вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района, главе администрации Гусь-Хрустального района не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

Изменение прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Гусь-Хрустального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Гусь-Хрустального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Гусь-Хрустального района

Основные направления бюджетной политики Гусь-Хрустального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Гусь-Хрустального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Гусь-Хрустального района.

Основные направления налоговой политики Гусь-Хрустального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Гусь-Хрустального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Гусь-Хрустального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района и утверждаются главой администрации Гусь-Хрустального района.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Гусь-Хрустального района

Баланс финансовых ресурсов Гусь-Хрустального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Гусь-Хрустального района и хозяйствующих субъектов на территории Гусь-Хрустального района.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Гусь-Хрустального района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Гусь-Хрустального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Гусь-Хрустального района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическим отделом администрации Гусь-Хрустального района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Гусь-Хрустального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Гусь-Хрустального района доходов, финансированию из бюджета Гусь-Хрустального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района одновременно с проектом бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Гусь-Хрустального района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Гусь-Хрустального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Гусь-Хрустального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Гусь-Хрустального района, и представляется в качестве информации в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района не утверждается.

Утвержденный администрацией Гусь-Хрустального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Гусь-Хрустального района.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Гусь-Хрустального района

1. Реестр расходных обязательств Гусь-Хрустального района ведется финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района и представляется в администрацию Владимирской области в порядке, установленном администрацией Владимирской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Гусь-Хрустального района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Гусь-Хрустального района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Гусь-Хрустального района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Гусь-Хрустального района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Гусь-Хрустального района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Гусь-Хрустального района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Гусь-Хрустального района устанавливается постановлением главы администрации Гусь-Хрустального района.

4. Данные реестра расходных обязательств Гусь-Хрустального района используются при разработке перспективного финансового плана Гусь-Хрустального района (в части бюджета действующих обязательств Гусь-Хрустального района) и проекта бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Гусь-Хрустального района в виде нормативов расходов бюджетов Гусь-Хрустального района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Гусь-Хрустального района и планировании расходов бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Гусь-Хрустального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Гусь-Хрустального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Гусь-Хрустального района

1. Составление проекта бюджета Гусь-Хрустального района осуществляется администрацией Гусь-Хрустального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год принимается администрацией Гусь-Хрустального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района одновременно с проектом бюджета Гусь-Хрустального района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Гусь-Хрустального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Гусь-Хрустального района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Гусь-Хрустального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Гусь-Хрустального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Гусь-Хрустального района.

7. Проект решения о бюджете Гусь-Хрустального района, составляемый финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Гусь-Хрустального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Гусь-Хрустального района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Гусь-Хрустального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Гусь-Хрустального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Гусь-Хрустального района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

В качестве составной части бюджета Гусь-Хрустального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Гусь-Хрустального района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Гусь-Хрустального района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Гусь-Хрустального района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Гусь-Хрустального района за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Гусь-Хрустального района;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются в администрацию Гусь-Хрустального района.

Администрация Гусь-Хрустального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района.

11. Проект бюджета Гусь-Хрустального района, вносимый в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района

Глава администрации Гусь-Хрустального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района не позднее 1 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района относительно действующих и принимаемых обязательств Гусь-Хрустального района;

- баланс финансовых ресурсов Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Гусь-Хрустального района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района

1. Финансовый контроль исполнения бюджета Гусь-Хрустального района осуществляется Советом народных депутатов совместно со Счетной палатой Владимирской области.

2. Совет народных депутатов совместно со Счетной палатой Владимирской области подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Данное заключение учитывается при подготовке депутатами Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района поправок к проекту решения о бюджете Гусь-Хрустального района.

3. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Гусь-Хрустального района с заключением Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете Гусь-Хрустального района.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

4. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Гусь-Хрустального района рассматривается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Гусь-Хрустального района принимается окончательно.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Гусь-Хрустального района решением председателя Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Гусь-Хрустального района и Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Гусь-Хрустального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.

6. Принятое Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 1 ноября направляется главе администрации Гусь-Хрустального района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района, подписано главой администрации Гусь-Хрустального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Гусь-Хрустального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов администрации Гусь-Хрустального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Гусь-Хрустального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Гусь-Хрустальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района организует и осуществляет исполнение бюджета Гусь-Хрустального района, управление счетами бюджета Гусь-Хрустального района и бюджетными средствами.

Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Гусь-Хрустального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Гусь-Хрустального района принадлежит финансовому управлению администрации Гусь-Хрустального района.

Статья 26. Исполнение бюджета Гусь-Хрустального района по доходам

Исполнение бюджета Гусь-Хрустального района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Гусь-Хрустального района по расходам

1. Бюджет Гусь-Хрустального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации Гусь-Хрустального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и, в соответствии с которыми, составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района.

Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Гусь-Хрусталь“ого района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Гусь-Хрустального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Гусь-Хрустального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Гусь-Хрустального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Гусь-Хрустального района по представлению финансового управления администрации Гусь-Хрустального района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Гусь-Хрустального района вносит в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Гусь-Хрустального района.

2. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Гусь-Хрустального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Гусь-Хрустального района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации Гусь-Хрустального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Гусь-Хрустального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Гусь-Хрустального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Гусь-Хрустального района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации Гусь-Хрустального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового управления администрации Гусь-Хрустального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансового управления администрации Гусь-Хрустального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управления администрации Гусь-Хрустального района 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района

1. Все доходы бюджета Гусь-Хрустального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района и представляет их в администрацию Гусь-Хрустального района.

Администрация Гусь-Хрустального района направляет указанные отчеты:

- в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района;

- в Федеральное казначейство.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района утверждается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Гусь-Хрустального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района администрация Гусь-Хрустального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Гусь-Хрустального района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление администрации Владимирской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Главным финансовым управлением администрации Владимирской области отчет об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Гусь-Хрустального района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года, следующего за отчетным периодом, глава администрации Гусь-Хрустального района представляет в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района отчет об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Гусь-Хрустального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района

1. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового управления администрации Гусь-Хрустального района об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Гусь-Хрустального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Гусь-Хрустальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике и собственности - решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района;

- для финансового управления - администрацией Гусь-Хрустального района.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Гусь-Хрустальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.