Законы и бизнес в России

“Постановление Мэра АМО от 06.05.2008 N 961 “О проведении неотложных противопаводковых мероприятий на территории Ангарского муниципального образования в 2008 году“

“Примечание:

МЭР АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2008 г. N 961

О ПРОВЕДЕНИИ НЕОТЛОЖНЫХ ПРОТИВОПАВОДКОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА

ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2008 ГОДУ

В целях уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплением (подтоплением) паводковыми водами территории Ангарского муниципального образования, и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Уставом Ангарского муниципального образования, постановляю:

1. Утвердить “План действий органов управления Ангарского звена ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплением (подтоплением) паводковыми водами территории Ангарского муниципального
образования“ (приложение N 1).

2. Главам города Ангарска (Михайлов Л.Г.), Мегетского муниципального образования (Власенко Т.Д.), Одинского муниципального образования (Антонов И.Г.) и Савватеевского муниципального образования (Будилов А.В.):

2.1. Организовать обследование и подготовку к безопасному пропуску паводковых вод дамб, мостов и мостовых переходов, водопропускных сооружений, ливневой дренажной канализации, автомобильных дорог.

2.2. Принять необходимые меры по защите населения, сельскохозяйственных угодий, животноводческих помещений и техники от возможного затопления (подтопления).

2.3. В срок до 12.05.2008 подготовить и направить в муниципальное бюджетное учреждение “Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций“ результаты обследований и выполненных мероприятий.

3. Главам города Ангарска, Одинского, Савватеевского муниципальных образований и начальнику Единой дежурно-диспетчерской службы Ангарского муниципального образования (Захарченко В.А.) в срок до 15.05.2008 проверить готовность телефонной и радиосвязи с населенными пунктами, попадающимися в зону периодического затопления (подтопления) паводковыми водами.

4. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов обследовать состояние накопителей стоков, золоотвалов, очистных сооружений, водозаборов и водопропускных сооружений и в срок до 22.05.2008 доложить в муниципальное бюджетное учреждение “Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций“ об их готовности к безаварийной работе.

5. Директору муниципального бюджетного учреждения “Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций“ (Нарижный А.В.):

5.1. В срок до 19.05.2008 осуществить сбор сведений о состоянии гидротехнических и других инженерных сооружениях, попадающих в зону периодического затопления (подтопления) паводковыми водами территории Ангарского муниципального образования.

Организовать оперативную обработку и анализ поступающей информации.

5.2. Уточнить сведения о садоводческих объединениях, оздоровительных лагерях, базах отдыха и туризма, попадающих в зону периодического затопления (подтопления) паводками, наличие связи с ними.

5.3. Определить состав сил и средств, которые могут
быть привлечены к проведению спасательных и других неотложных работ.

6. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений, имеющих в пользовании оздоровительные лагеря, базы отдыха и туризма, председателям садоводческих объединений, располагающихся в зоне периодического затопления (подтопления) паводковыми водами территории Ангарского муниципального образования:

6.1. Подготовить плавательные средства (лодки, катера), автотранспорт и другую технику для вывоза людей, материальных ценностей и проведения спасательных и других неотложных работ.

6.2. Разработать запасные маршруты движения автотранспорта до населенных пунктов, оздоровительных лагерей, баз отдыха, садоводческих объединений на случай затопления основных транспортных магистралей, согласовать их с Управлением внутренних дел Ангарского муниципального образования.

6.3. Обеспечить бесперебойную телефонную или радиосвязь с оздоровительными лагерями, базами отдыха, садоводческими объединениями и сообщить в Единую дежурно-диспетчерскую службу Ангарского муниципального образования номер телефона для взаимодействия.

7. Рекомендовать Ангарской гидрометеорологической обсерватории подразделению государственного учреждения “Иркутский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями“ (Чепрасов А.А.):

7.1. Обеспечить надежную и устойчивую работу наблюдательной сети на территории Ангарского муниципального образования.

7.2. Обеспечить комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ангарского муниципального образования и Единую дежурно-диспетчерскую службу Ангарского муниципального образования оперативной, прогнозной информацией о подъеме уровня воды в реке Китой и информацией о месте и времени возможного затопления (подтопления).

8. Рекомендовать Ангарскому центру телекоммуникаций структурному подразделению ОАО “Сибирьтелеком“ (Ковалев М.С.) в порядке установленном законодательством:

8.1. Обеспечить постоянную готовность действующей системы связи и оповещения.

8.2. Обеспечить бесперебойную телефонную или радиосвязь с гидрологическими постами Гидрометеорологической обсерватории Ангарск Государственного учреждения “Иркутский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями“.

9. Рекомендовать руководителям железнодорожной станции Суховская Восточно-Сибирской железной дороги (Степанюк С.В.), ФГУ “Дорожное эксплуатационное предприятие N 156“ (Цишковский Ю.В.), муниципального унитарного предприятия Ангарского
муниципального образования “Дорожное ремонтно-строительное управление“ (Макаров В.В.), Ангарских электрических сетей филиала ГУЭП “Облкоммунэнерго“ (Андреев В.П.), Центральных электрических сетей филиала ООО “Иркутская электросетевая компания“ (Мартынов А.Н.) выполнить необходимые инженерно-технические мероприятия по ремонту, защите мостов и мостовых переходов, транспортных коммуникаций, линий электропередач, находящихся в зоне периодического затопления (подтопления) паводками, и обеспечить их устойчивое функционирование.

10. Единой дежурно-диспетчерской службе Ангарского муниципального образования организовать взаимодействие с главами города Ангарска, Одинского муниципального образования, Савватеевского муниципального образования, командованием Ангарского гарнизона, руководителями Управления внутренних дел по Ангарскому муниципальному образованию, Ангарской гидрометеорологической обсерватории ГУ “Иркутский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“ и руководителями предприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование системы жизнеобеспечения населения Ангарского муниципального образования.

Оперативная связь по телефонам: 0-88, 52-31-40, 52-23-99.

11. Начальнику Юго-Западного поисково-спасательного отряда ОГУ “Аварийно-спасательная служба Иркутской области“ (Махлай В.Г.) подготовить спасательные силы и средства, при необходимости организовать круглосуточное дежурство личного состава отряда.

12. Начальнику Ангарского участка Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Иркутской области (Бугай Н.И.) собрать сведения о судоводителях и маломерных судах, которые могут быть задействованы на мероприятиях по спасению людей, и решить вопрос заключения с ними договоров на обеспечение этих мероприятий.

13. Отделу экологии администрации Ангарского муниципального образования (Путято В.М.) организовать контроль за экологической безопасностью земельных ресурсов и водного фонда и принять меры по предотвращению загрязнения акваторий, смыва в реки и водоемы горюче-смазочных материалов и удобрений.

14. Отделу сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования (Самчук В.Г.) в срок до 19.05.2008 подготовить и направить в муниципальное бюджетное учреждение “Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций“ сведения о проводимых мероприятиях по
подготовке к паводковому сезону 2008 г. объектов сельского хозяйства.

15. Территориальному отделу управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Ангарске и Ангарском районе (Бодиенков Г.А.) в срок до 19.05.2008 подготовить и направить в муниципальное бюджетное учреждение “Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций“ сведения о проводимых мероприятиях по предупреждению неблагоприятных санитарно-эпидемических последствий от возможного паводка 2008 г. на территории Ангарского муниципального образования.

16. Эвакуационной комиссии Ангарского муниципального образования (Рогов В.И.) спланировать мероприятия по эвакуации и жизнеобеспечению пострадавшего населения из зоны затопления (подтопления) паводками, определить места временного размещения населения.

17. Отделу по торговле администрации Ангарского муниципального образования (Жмурова Н.Ф.) разработать план первоочередного обеспечения продуктами питания и товарами первой необходимости пострадавшего населения и участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах.

18. Управлению внутренних дел по Ангарскому муниципальному образованию (Балин А.К.) обеспечить проведение мероприятий по сохранности государственной собственности и имущества граждан, оставшегося без присмотра в населенных пунктах в зоне затопления.

19. Управлению по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (Миронова И.Г.) предусмотреть финансовые средства, в порядке установленном законодательством, на приобретение горюче-смазочных материалов, дополнительных средств связи, спасательных средств, продовольствия, предметов первой необходимости, медицинских и иных средств, а также на затраты, связанные с проведением предупредительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

20. Управлению по г. Ангарску главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Дегтярников В.В.) осуществлять методическое и оперативное руководство проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплением (подтоплением) паводковыми
водами территории Ангарского муниципального образования.

21. Информационно-аналитическому отделу администрации Ангарского муниципального образования (Киселева Ю.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ангарского муниципального образования Герявенко С.И.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением мэра Ангарского

муниципального образования

от 6 мая 2008 г. N 961

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АНГАРСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА

ТП РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ ЗАТОПЛЕНИЕМ (ПОДТОПЛЕНИЕМ) ПАВОДКОВЫМИ

ВОДАМИ ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Количество населения Ангарского муниципального образования, постоянно проживающее в зоне периодического затопления (подтопления) паводками, составляет около 2500 человек.

Ориентировочная площадь территорий, находящихся в зоне периодического затопления (подтопления) паводками, составляет 2400 га, из них 1700 га наиболее часто затапливаемые территории.

В зону затопления (подтопления) паводковыми водами попадают:

1.1.1. Город Ангарск:

- наиболее часто микрорайон Китой, население, подлежащее эвакуации - около 500 чел.

- микрорайон Строитель, население - около 250 чел.

- микрорайон Северный, население, подлежащее эвакуации - около 150 чел.

1.1.2. Одинское муниципальное образование:

- наиболее часто з. Якимовка и з. Ивановка, население - около 160 чел.

1.1.3. Савватеевское муниципальное образование, население, подлежащее эвакуации - около 200 чел.

1.1.4. Садоводческие объединения, базы отдыха и туризма, оздоровительные лагеря.

1.2. Изучение состояния окружающей среды и обеспечение гидрометеорологической информацией Единой дежурно-диспетчерской службы Ангарского муниципального образования (далее - ЕДДС) возлагается на Ангарскую гидрометеорологическую обсерваторию подразделение государственного учреждения “Иркутский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями“ (далее - Ангарская гидрометеорологическая обсерватория).

Наблюдения за гидрологическим режимом водотоков на территории Ангарского муниципального образования проводятся на водомерных постах на реке Ангара в районе железнодорожной станции Суховская и на реке Китой - в микрорайоне Китой.

1.3. Следует принять во внимание, что выход воды на пойму
реки Китой не является достаточным аргументом для объявления данной ситуации как чрезвычайной.

2. Действия органов управления Ангарского районного звена

ТП РСЧС в режиме повседневной деятельности

(при нормальной гидрологической обстановке)

2.1. Осуществление Ангарской гидрометеорологической обсерваторией (Чепрасов А.А.):

- постоянного наблюдения за состоянием атмосферы, погодой, осадками и т.д;

- постоянного наблюдения за состоянием водных объектов (рек, водоемов) и измерения их основных параметров - уровней и расходов воды;

- разработки долгосрочных и краткосрочных прогнозов о паводковой обстановке и информирование о ней комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ангарского муниципального образования (далее - КЧС) через ЕДДС или муниципальное бюджетное учреждение “Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций“ (далее - МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“).

2.2. Организация проведения обследований и подготовки к безопасному пропуску паводковых вод дамб, мостов и мостовых переходов, водопропускных сооружений, ливневой дренажной канализации, автомобильных дорог.

Ответственные - главы города Ангарска (Михайлов Л.Г.), Мегетского муниципального образования (Власенко Т.Д.), Одинского муниципального образования (Антонов И.Г.) и Савватеевского муниципального образования (Будилов А.В.).

2.3. Отработка на тренировках, учениях вариантов возможных действий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплением (подтоплением) паводковыми водами территории Ангарского муниципального образования, взаимодействия с органами военного командования.

2.4. Планирование и организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплением (подтоплением) паводковыми водами территории Ангарского муниципального образования, защите населения и территорий.

Ответственные - КЧС (Герявенко С.И.) и МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“ (Нарижный А.В.).

2.5. Создание резерва финансовых ресурсов на приобретение материально-технических, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ангарского муниципального образования, а также на затраты, связанные с проведением предупредительных, аварийно-спасательных и
других неотложных работ.

Ответственные - Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (Миронова И.Г.) и МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“.

2.6. Определение номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ангарского муниципального образования.

Ответственные - МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“.

2.7. Организация подготовки населения, органов управления Ангарского муниципального образования и сил Ангарского районного звена ТП РСЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Ответственные - МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“.

3. Действия органов управления Ангарского районного звена

ТП РСЧС в режиме повышенной готовности (получение прогноза

о возможности возникновения ЧС, вызванной затоплением

(подтоплением) паводковыми водами)

3.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и ее последствий.

3.1.1. При угрозе возникновения ЧС Ангарская гидрометеорологическая обсерватория информирует о паводковой обстановке ЕДДС не реже 1 раза в 4 часа.

К Ч + 1 час, оперативному времени поступления сигнала - времени Ч (далее - Ч), оперативные дежурные ЕДДС и МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“ обеспечивают оповещение руководящего состава КЧС.

Оповещение осуществляется по системе оповещения ГО с использованием автоматизированной системы оповещения, телефонной и радиосвязи.

Предусматривается оповещение посыльными на транспортных средствах.

Ответственные - ЕДДС (Захарченко В.А.) и МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“.

3.1.2. К Ч + 3 час МБУ “Служба по ГОиЧС“ уточняет Перечень садоводческих объединений, баз отдыха и оздоровительных лагерей, попавших в зону затопления или подтопления паводковыми водами.

3.1.3. К Ч + 3 час в ЕДДС готовится речевая информация о прохождении паводка, которая по решению председателя КЧС в зависимости от обстановки, передается населению через сети радиовещания, телевидения, а также с использованием подвижных звуковых усилительных установок.

3.2. Управление.

3.2.1. Координационным органом управления в чрезвычайных ситуациях
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ангарского муниципального образования.

Непосредственное руководство действиями органов управления и сил Ангарского районного звена ТП РСЧС осуществляет председатель КЧС - заместитель мэра Ангарского муниципального образования (Герявенко С.И.).

Решение о сборе и месте сбора комиссии принимает председатель КЧС, а в его отсутствие - заместитель председателя КЧС.

3.2.2. КЧС оценивает сложившуюся обстановку, прогнозирует ее возможное развитие и готовит данные для принятия решения председателем КЧС на проведение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, вызванной затоплением (подтоплением) паводковыми водами территории Ангарского муниципального образования, или уменьшению ее воздействия на население и окружающую природную среду.

На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС решения вносятся необходимые уточнения в планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.3. Оперативные мероприятия.

3.3.1. Заблаговременная подготовка проектов решений КЧС на проведение предупредительных мероприятий и ликвидации последствий наводнения (порядок эвакуации, охрана имущества граждан, привлечение населения к работам, порядок движения транспорта, санитарно-эпидемические мероприятия).

Ответственные - МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“.

3.3.2. Проверка средств связи с гидрологическими постами и населенными пунктами, находящимися в зоне затопления (подтопления) паводками (микрорайон Китой, Якимовка, Ивановка, Чебогоры).

Ответственные - руководители Ангарской гидрометеорологической обсерватории, Ангарского центра телекоммуникаций структурного подразделения ОАО “Сибирьтелеком“ (Ковалев М.С.), главы города Ангарска (Михайлов Л.Г.), Одинского (Антонов И.Г.) и Савватеевского (Будилов А.В.) муниципальных образований, начальник ЕДДС.

3.3.3. Выполнение комплекса необходимых инженерно-технических мероприятий по укреплению берегов и устоев мостов и мостовых переходов, защитных дамб, по защите транспортных коммуникаций, линий электропередач и связи.

Ответственные - главы города Ангарска, Одинского и Савватеевского муниципальных образований, председатели садоводческих объединений, руководители железнодорожной станции Суховская Восточно-Сибирской железной дороги (Степанюк С.В.), ФГУ “Дорожное эксплуатационное предприятие N 156“ (Цишковский Ю.В.),
МУП АМО “Дорожное ремонтно-строительное управление“ (Макаров В.В.), Центральных электрических сетей филиала ООО “Иркутская электросетевая компания“ (Мартынов А.Н.), Ангарских электрических сетей филиала ГУЭП “Облкоммунэнерго“ (Андреев В.П.).

3.3.4. Приведение при необходимости сил Ангарского районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемую зону затопления (подтопления).

Ответственные - КЧС.

3.3.5. Восполнение при необходимости резерва дорожно-строительных материалов и конструкций, готовность дорожной техники для выполнения ремонтно-восстановительных работ.

Ответственные - главы города Ангарска, Одинского и Савватеевского муниципальных образований, председатели садоводческих объединений, руководители ФГУ “Дорожное эксплуатационное предприятие N 156“ (Цишковский Ю.В.), МУП АМО “Дорожное ремонтно-строительное управление“ (Макаров В.В.).

3.3.6. Проведение разъяснительной работы по действиям населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Ответственные - МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“. Привлекаются средства массовой информации.

4. Действия органов управления Ангарского районного звена

ТП РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении

и во время ликвидации ЧС)

4.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей ЧС и ее последствий.

К Ч + 1 час оповещение и сбор КЧС, введение круглосуточного режима работы комиссии.

Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке. Оперативную информацию о подъеме уровня рек Китой, Ода представляет Ангарская Гидрологическая обсерватория.

Принимаются предварительные решения по организации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил Ангарского районного звена ТП РСЧС, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникшей ЧС.

Решения КЧС оформляются в виде протокола.

К Ч + 2 час оповещение населения, проживающего в зоне затопления (подтопления) паводковыми водами, подачей сигнала “Внимание всем!“ и последующей речевой информацией о порядке выхода населения в безопасные места.

Для оповещения привлекаются машины ГИБДД УВД по Ангарскому муниципальному образованию с громкоговорящей связью, телевидение и радиовещание.

Ответственные - ЕДДС, МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“.

4.2. Оперативные мероприятия.

4.2.1. К Ч + 1,5-2 час в нерабочее время, 30 - 60 минут - в рабочее время организация и готовность оперативных групп. Для успешного решения задач оперативные группы обеспечиваются транспортными средствами, средствами связи, средствами индивидуальной защиты и питанием.

4.2.2. К Ч + 4-6 час оперативные группы определяют масштабы чрезвычайной ситуации и прогнозируют ее развитие.

4.2.3. Оперативные группы организуют и руководят проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, координируют и контролируют действия подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры).

Готовятся предложения председателю КЧС для принятия им решения по уточнению плана действий по ликвидации возникшей ЧС, применению сил Ангарского районного звена ТП РСЧС, использованию финансовых ресурсов на приобретение продовольственных, медицинских, материально-технических и других средств.

Ответственные - КЧС и руководители оперативных групп.

4.2.4. Организация проверки состояния защитных гидротехнических сооружений, автомобильных и железных дорог, мостов и мостовых переходов, водопропускных сооружений и ливневой дренажной канализации и других сооружений.

Ответственные - главы города Ангарска, Мегетского, Одинского и Савватеевского муниципальных образований, председатели садоводческих объединений, руководители железнодорожной станции Суховская ВСЖД, ФГУ “ДЭП N 156“, МУП АМО “ДРСУ“, Центральных электрических сетей ООО “ИЭСК“, филиала ГУЭП “Облкоммунэнерго“ Ангарские электрические сети и МУП г. Ангарска “Ангарский водоканал“ (Рудникова Г.И.).

4.2.5. Организация при необходимости круглосуточного дежурства спасательных сил.

Ответственные - Юго-Западный поисково-спасательный отряд ОГУ “Аварийно-спасательная служба Иркутской области“ (Махлай В.Г.).

4.2.6. Мобилизация плавательных средств (маломерных судов), автотранспорта и специального оборудования, принадлежащего предприятиям и частным лицам, заключение с ними договоров в порядке установленном законодательством.

Ответственные - КЧС, Ангарский участок Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Иркутской обл. (Бугай Н.И.).

4.2.7. Проведение спасательных работ, поиск людей, которые могли оказаться в зоне затопления, взаимодействие с УВД по Ангарскому муниципальному образованию, Ангарским гарнизоном.

4.2.8. Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды и санитарно-эпидемической обстановки в районах затопления (подтопления), обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

Ответственные - отдел экологии администрации Ангарского муниципального образования (Путято В.М.), территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Ангарске и Ангарском районе (Бодиенков Г.А.).

4.3. Проведение мероприятий по защите населения (возможная эвакуация (временное отселение) населения и его жизнеобеспечение).

Разработка мероприятий по эвакуации (отселении) населения из зон возможного затопления проводится т заблаговременно. Эвакуация (временное отселение) населения из зоны затопления в каждом конкретном случае определяется условиями его возникновения и развития.

При получении достоверного прогноза о затоплении проводятся мероприятия с целью организованного вывоза людей из зоны возможного затопления. К числу этих мероприятий относятся:

4.3.1. Принятие мэром Ангарского муниципального образования решения о начале эвакуации населения из зоны затопления (подтопления) паводковыми водами.

К Ч + 1 час сбор эвакуационной комиссии. Место сбора - администрация Ангарского муниципального образования.

Работа эвакуационной комиссии организуется круглосуточно.

Ответственные - председатель эвакуационной комиссии (Рогов В.И.), МБУ “Служба АМО по ГОиЧС“.

4.3.2. Эвакуация населения, проживающего в микрорайонах Северный, Китой и Строитель города Ангарска.

Руководство эвакуацией из зоны затопления населения, проживающего в микрорайонах Северный, Китой и Строитель, в т.ч. в частном секторе, возлагается на главу города Ангарска (Михайлов Л.Г.).

4.3.2.1. Сборный эвакопункт (далее - СЭП) в микрорайоне Китой разворачивается на базе ДК “Лесник“. Готовность СЭПа - Ч (оперативное время принятия решения об эвакуации) + 2 час.

Ответственные - ООО “Наш дом“ (Князева Г.Ю., тел. 55-04-75), управдом микрорайона Китой (Хохлова Л.Н., тел. 65-90-12).

Население микрорайона Китой самостоятельно пешим порядком выходит к СЭПу, где распределяется на автотранспорт и вывозится по следующим маршрутам:

- ул. Трактовая - ул. Бытовая;

- ул. Димитрова - ул. Партизанская

на пункты временного размещения - профессиональные училища и лицеи NN 32, 35, 36, 37) в г. Ангарске.

Автобусы и грузовой автотранспорт выделяет ОАО “Ангарское управление строительства“ (по заблаговременному согласованию):

- автобусы - 15 ед.

- для вывоза материальных ценностей - 7 ед.

- для перевозки животных и птиц - 4 ед.

Крупный рогатый скот отгоняется жителями в пос. Майск.

4.3.2.2. Население микрорайона Строитель самостоятельно пешим порядком выходит к пункту временного размещения - МОУ “Основная общеобразовательная школа N 21“ в микрорайон Цементный.

4.3.2.3. Население микрорайона Северный, проживающее на улицах Береговая и Тургенева, самостоятельно пешим порядком выходит к пункту временного размещения - “Профессиональному училищу N 43“, расположенному в 14 квартале г. Ангарска.

4.3.3. Эвакуация населения Одинского муниципального образования.

Руководство эвакуацией населения и материальных ценностей из зоны затопления возлагается на главу Одинского муниципального образования (Антонов И.Г., тел. 67-25-50).

Население самостоятельно собирается около МОУ “Средняя общеобразовательная школа N 16“, расположенной в с. Одинск по ул. Школьная, 1, вывозится автотранспортом на территорию подразделения радиоцентр N 7 “Иркутского областного радиотелевизионного передающего центра“.

Автотранспорт выделяют (по заблаговременному согласованию):

- МУП г. Ангарска “Ангарский водоканал“ - 3 ед. грузового;

- ОАО “Автоколонна 1948“ - 5 автобусов.

Крупнорогатый скот перегоняется на возвышенные места в район радиоцентра N 7.

Ответственный за эвакуацию скота - директор ОАО “Одинское“.

4.3.4. Эвакуация населения Савватеевкого муниципального образования.

Руководство эвакуацией населения и материальных ценностей из зоны затопления возлагается на главу Савватеевкого муниципального образования (Будилов А.В., тел. 54-57-00).

Население из мест, попадающих в зону затопления, переселяется в пункт временного размещения - помещение МОУ “Савватеевская средняя общеобразовательная школа“ в с. Савватеевка.

Автотранспорт выделяют (по заблаговременному согласованию):

- ФГУП “АЭХК“ - 3 автобуса,

- ЗАО “Савватеевское - 3 ед. грузового.

4.3.5. Эвакуация населения из садоводческих объединений, оздоровительных лагерей и туристических баз.

Ответственными за оповещение и эвакуацию населения из садоводческих объединений, оздоровительных лагерей и туристических баз являются председатели садоводческих объединений, руководители оздоровительных лагерей и туристических баз.

Эвакуация детей и взрослого населения из оздоровительных лагерей, баз отдыха проводится ведомственным автотранспортом, из муниципальных оздоровительных лагерей - автотранспортом ОАО “Автоколонна 1948“ (по согласованию).

4.3.6. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения.

4.3.6.1. УВД по Ангарскому муниципальному образованию (Балин А.К.) обеспечивает общественный порядок в местах сбора, размещения населения и по маршрутам эвакуации, сохранность государственной собственности и имущества граждан.

4.3.6.2. Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования (Юргенсон Л.Р.) обеспечивает оказание экстренной медицинской помощи пострадавшему населению и спасательным силам:

- в г. Ангарске на базе МУЗ “Больница скорой медицинской помощи“ и МУЗ “Городская больница N 1“;

- для населения Одинского муниципального образования на базе медицинского пункта, разворачиваемого на территории отделения радиоцентр N 7 “Иркутского областного радиотелевизионного передающего центра“,

- для населения Савватеевского муниципального образования - на базе медицинского пункта с. Савватеевка.

4.3.6.3. Отдел по торговле администрации Ангарского муниципального образования (Жмурова Н.Ф.) организует обеспечение продуктами питания и товарами первой необходимости пострадавшего населения и спасательных сил.

4.3.6.4. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (Миронова И.Г.) предусматривает в порядке установленном законодательством финансовое обеспечение мероприятий, связанных с проведением предупредительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5. Заключение

5.1. КЧС продолжается отслеживать обстановку в местах, подвергнутых затоплению, до полной ликвидации последствий возникшей чрезвычайной ситуации.

Оцениваются действия должностных лиц по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и выполнению решений КЧС.

5.2. Решением мэра Ангарского муниципального образования создается экспертная комиссия по оценке нанесенного наводнением материального ущерба.

Подготавливаются документы на возмещение материального ущерба в установленном порядке.

5.3. Оперативное руководство за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных зат“плением (подтоплением) паводковыми водами территории Ангарского муниципального образования, осуществляет Управление по г. Ангарску главного управления МЧС России по Иркутской области.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ