Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов округа Александров от 21.12.2004 N 409 “Об утверждении целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей округа Александров на 2004 - 2010 гг.“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2004 г. N 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВ НА 2004 - 2010 ГГ.“

Рассмотрев представление администрации округа Александрова N 170 от 03.11.2004, на основании Закона Владимирской области N 155-ОЗ от 13.10.2004 “О целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей во Владимирской области на 2004 - 2010 гг.“ Совет народных депутатов округа Александрова решил:

1. Утвердить целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей округа Александров на 2004 - 2010 гг.“.

2. Опубликовать настоящую программу в СМИ.

Председатель Совета

народных депутатов округа

А.А.АКИМОВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

округа Александров

от 21.12.2004 N 409

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВ НА 2004 - 2010
ГОДЫ“

ПАСПОРТ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВ НА 2004 - 2010 ГОДЫ“

Наименование Обеспечение жильем молодых семей округа

Программы Александрова на 2004 - 2010 годы

Основание для - Постановление Правительства Российской

разработки Федерации от 28.08.2002 N 638

Программы “О подпрограмме “Обеспечение жильем

молодых семей“, входящей в состав

федеральной целевой программы “Жилище“

на 2002 - 2010 годы“;

- Закон Владимирской области

“О молодежной политике во Владимирской

области“ от 04.06.1998;

Заказчик Администрация округа Александрова

Программы

Основные Комитет по культуре и молодежной

разработчики политике администрации округа

программы Александрова

Цель программы Создание системы муниципальной

поддержки молодых семей в решении

жилищной проблемы

Основные задачи - разработка и внедрение правовых,

Программы финансовых, организационных механизмов

оказания муниципальной поддержки

молодым семьям по приобретению

(строительству) жилья либо улучшению

жилищных условий;

- привлечение финансовых и инвестиционных

ресурсов для обеспечения молодых семей

благоустроенным жильем;

- пропаганда новых приоритетов

демографического поведения молодого

населения, связанных с укреплением

семейных отношений и многодетностью

Исполнители - Комитет по культуре и молодежной

Программы политике администрации округа

Александрова;

- Управление жилищно-коммунального

хозяйства;

- финансовое управление;

- Комитет социальной защиты населения

администрации округа Александрова;

- молодежные общественные объединения

(по согласованию);

- финансово-кредитные учреждения

(по согласованию)

Сроки реализации 2004 - 2010 годы

Программы 1 этап - 2004 - 2005 годы

2 этап - 2006 - 2010 годы

Объемы и Объем финансирования Программы на весь

источники период ее реализации составляет 17 млн.

финансирования рублей, в том числе:

средства областного бюджета -

7 млн. рублей;

средства муниципального бюджета -

7 млн. рублей;

внебюджетные источники (в т.ч. личные

средства граждан) - 3 млн. рублей.

Ожидаемые конечные - создание условий для повышения уровня

результаты обеспеченности жильем молодых семей;

реализации - привлечение в жилищную сферу

Программы внебюджетных источников, в том числе

финансовых средств молодых семей;

- создание механизмов оказания

муниципальной поддержки молодым семьям

в решении жилищного вопроса;

- развитие и закрепление положительных

демографических тенденций;

- укрепление семейных отношений в

молодежной среде и повышения авторитета

многодетности

Контроль за Контроль за реализацией Программы

исполнением осуществляет глава администрации округа

Программы Александрова и Совет народных депутатов

округа Александрова

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В округе Александрове на 1 января 2003 года проживает 32,5 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 27% от общей численности населения. По данным управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Александрова, на 1 января 2003 года на учете на получение жилья состоит 40 молодых семьей. Данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие из них, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на очередь на получение квартиры.

Жилищная проблема в округе по-прежнему остается острой, а решение ее актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения. Молодежь не менее, чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст.
Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей округа.

Целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей округа Александров на 2004 - 2010 годы“ (далее - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в округе Александрове.

Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью реализации Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;

- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2010 годах.

На первом этапе (2004 - 2005 годы) предусматривается:

- нормативно-правовое обеспечение Программы;

- формирование организационных и финансовых механизмов муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;

- отработка механизма взаимодействия участников системы муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья.

На втором этапе (2006 - 2010 годы) Программа предполагает:

- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;

- расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:

I. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

II. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:

- составление органами местного самоуправления списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе;

- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- проведение мониторинга реализации Программы.

III. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта окружного бюджета на соответствующий год.

IV. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ

В соответствии с Законом Владимирской области “О молодежной политике во Владимирской области“ от 04.06.1998 молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

Право на участие в Программе имеют молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и проживающие на территории округа Александрова более 5 лет.

Администрация округа Александрова может определять категории молодых семей, которым муниципальная поддержка в обеспечении жильем оказывается в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей. Приоритетность молодых семей может определяться по жилищному и имущественному положению, по месту жительства и характеру работы.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Александрова с комитетом по культуре и молодежной политике администрации округа Александрова:

- производит текущее управление реализацией Программы;

- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;

- осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Комитет по культуре и молодежной политике администрации округа Александрова:

- формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на муниципальную поддержку в решении жилищной проблемы;

- обеспечивает организацию информационного сопровождения Программы;

- проводит мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.

Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.

Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.

Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации округа Александрова и Совет народных депутатов округа Александрова.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 17 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 7 млн. рублей;

- средства муниципального бюджета - 7 млн. рублей;

- внебюджетные источники (в т.ч. личные средства граждан) - 3 млн. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета, муниципального бюджета на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников программы.

Целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей округа Александров на 2004 - 2010 годы“ финансируется из бюджета округа Александрова и из областного бюджета по целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы“.

VII. ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВ НА 2004 - 2010 ГОДЫ“

------T-----------------T-----------T---------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦

¦ п/п ¦ ¦выполнения ¦ исполнители <*> ¦

+-----+-----------------+-----------+---------------------+

¦ I. ¦ Нормативно-правовое обеспечение Программы ¦

+-----+-----------------T-----------T---------------------+

¦ ¦Разработка ¦2004 - 2005¦Управление ¦

¦ ¦нормативных ¦ ¦жилищно-коммунального¦

¦ ¦правовых актов“, ¦ ¦хозяйства, комитет по¦

¦ ¦определяющих ¦ ¦культуре и молодежной¦

¦ ¦порядок ¦ ¦политике ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных форм ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки молодым¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям в решении ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищной проблемы¦ ¦ ¦

+-----+-----------------+-----------+---------------------+

¦ II. ¦ Организационное обеспечение реализации ¦

¦ ¦ Программы ¦

+-----+-----------------T-----------T---------------------+

¦2.1. ¦Формирование ¦2004 - 2010¦Управление ¦

¦ ¦списков молодых ¦ ¦жилищно-коммунального¦

¦ ¦семей, имеющих ¦ ¦хозяйства, комитет по¦

¦ ¦право на участие ¦ ¦культуре и молодежной¦

¦ ¦в Программе ¦ ¦политике, комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

+-----+-----------------+-----------+---------------------+

¦2.2. ¦Организация и ¦2004 - 2010¦Комитет по культуре и¦

¦ ¦проведение ¦ ¦молодежной политике, ¦

¦ ¦информационной и ¦ ¦комитет социальной ¦

¦ ¦разъяснительной ¦ ¦защиты населения ¦

¦ ¦работы среди ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения о целях¦ ¦ ¦

¦ ¦и задачах ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях участия ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых семей в ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------+-----------+---------------------+

¦2.3. ¦Формирование ¦2004 - 2005¦Комитет по культуре и¦

¦ ¦единой ¦ ¦молодежной политике, ¦

¦ ¦информационной ¦ ¦управление ¦

¦ ¦системы ¦ ¦жилищно-коммунального¦

¦ ¦мониторинга хода ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------+-----------+---------------------+

¦2.4. ¦Апробирование ¦2004 - 2005¦Управление ¦

¦ ¦финансовых и ¦ ¦жилищно-коммунального¦

¦ ¦организационных ¦ ¦хозяйства, комитет по¦

¦ ¦механизмов ¦ ¦культуре и молодежной¦

¦ ¦оказания ¦ ¦политике, финансовое ¦

¦ ¦муниципальной ¦ ¦управление ¦

¦ ¦поддержки молодым¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------+-----------+---------------------+

¦2.5. ¦Широкомасштабное ¦2006 - 2010¦Управление ¦

¦ ¦внедрение ¦ ¦жилищно-коммунального¦

¦ ¦механизмов ¦ ¦хозяйства, комитет по¦

¦ ¦реализации ¦ ¦культуре и молодежной¦

¦ ¦программы ¦ ¦политике, финансовое ¦

¦ ¦в практическую ¦ ¦управление ¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------+-----------+---------------------+

¦III. ¦Финансовое обеспечение реализации Программы ¦

+-----+-----------------T-----------T---------------------+

¦3.1. ¦Разработка ¦2004 - 2005¦Управление ¦

¦ ¦финансово- ¦ ¦жилищно-коммунального¦

¦ ¦экономического ¦ ¦хозяйства, финансовое¦

¦ ¦механизма ¦ ¦управление, комитет ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦по культуре и ¦

¦ ¦поддержки молодым¦ ¦молодежной политике, ¦

¦ ¦семьям округа ¦ ¦комитет социальной ¦

¦ ¦Александрова в ¦ ¦защиты населения ¦

¦ ¦приобретении ¦ ¦ ¦

¦ ¦(строительстве) ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------+-----------+---------------------+

¦3.2. ¦Подготовка ¦ежегодно ¦Управление ¦

¦ ¦технико- ¦2004 - 2010¦жилищно-коммунального¦

¦ ¦экономических ¦ ¦хозяйства, финансовое¦

¦ ¦обоснований и ¦ ¦управление, комитет ¦

¦ ¦расчетов при ¦ ¦по культуре и ¦

¦ ¦разработке ¦ ¦молодежной политике ¦

¦ ¦проекта решения ¦ ¦ ¦

¦ ¦об окружном ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджете на ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующий ¦ ¦ ¦

¦ ¦год ¦ ¦ ¦

L-----+-----------------+-----------+----------------------

VIII. ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ОКРУГА АЛЕКСАНДРОВА НА 2004 - 2010 ГОДЫ“

(МЛН. РУБЛЕЙ)

------------------T-----------T----------------------------------¬

¦ ¦ Всего за ¦ В том числе по годам: ¦

¦ ¦2004 - 2010+----T----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

+-----------------+-----------+----+----+----+----+----+----+----+

¦Областной бюджет ¦ 7 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦

+-----------------+-----------+----+----+----+----+----+----+----+

¦Бюджет округа ¦ 7 ¦- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1,5 ¦1,5 ¦

¦Александрова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----------+----+----+----+----+----+----+----+

¦Внебюджетные ¦ 3 ¦- ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦

¦средства (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦личные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----------+----+----+----+----+----+----+----+

¦ИТОГО ¦ 17 ¦1 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦3 ¦3 ¦

L-----------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----