Законы и бизнес в России

Решение Кольчугинского Совета народных депутатов от 18.11.2004 N 563/34 (ред. от 23.12.2004) “Об основных направлениях организации охраны здоровья населения округа Кольчугино“

Изменения, внесенные решением Кольчугинского Совета народных депутатов от 23.12.2004 N 587/36, вступили в силу с 1 января 2005 года.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОЛЬЧУГИНСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2004 г. N 563/34

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

НАСЕЛЕНИЯ ОКРУГА КОЛЬЧУГИНО

(в ред. решения Кольчугинского Совета народных депутатов

от 23.12.2004 N 587/36)

В целях реализации Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 “О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“ и “Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ“, заслушав доклад главного врача МУЗ “Кольчугинская ЦРБ“ Козина А.Ю. “О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения о. Кольчугино“, Кольчугинский Совет народных депутатов

1. Утвердить основные направления “Об организации охраны здоровья населения округа Кольчугино“ (приложение 1).

2. Утвердить “Основные положения об оплате труда МУЗ “Кольчугинская центральная районная больница“ (приложение 2).

(Приложение 2 отменено. - Решение Кольчугинского Совета народных депутатов от 23.12.2004 N 587/36)

3. Утвердить перечень платных услуг (приложение 3).

Председатель Совета

народных депутатов

В.П.ГАРУС

Приложение N 1

к решению

Кольчугинского Совета

народных депутатов

от 18.11.2004 N 563/34

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГРАЖДАН ОКРУГА КОЛЬЧУГИНО

Настоящее решение определяет полномочия органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан, организации первичной медико-социальной помощи населению округа Кольчугино, порядок финансирования медицинской помощи населению, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения округа Кольчугино.

1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с утверждаемой Программой государственных гарантий об оказании бесплатной медицинской помощи населению органы местного самоуправления в области охраны здоровья граждан обеспечивают:

- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

- защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

- формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения;

- развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

- создание условий для развития частной системы здравоохранения;

- организацию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, организацию медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организацию доступной скорой медицинской помощи;

- организацию обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории
округа;

- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- санитарно-гигиеническое образование населения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН НА

ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА КОЛЬЧУГИНО

2.1. Муниципальная система здравоохранения.

К муниципальной системе здравоохранения относятся Центральная районная больница со всеми подразделениями, включая фельдшерско-акушерские пункты (перечень прилагается).

2.2. Частная система здравоохранения.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят медицинские и иные организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.

2.3. Взаимодействие муниципальной и частной систем здравоохранения.

Взаимодействие муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется в целях обеспечения населения Владимирской области необходимой медицинской и лекарственной помощью.

Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения не должно нарушать относительной самостоятельности каждой из этих систем, равно как возложение обязанностей одной системы на другую систему, если это не предусмотрено законом.

2.4. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности.

Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

3.1. Расходные обязательства муниципального образования округ Кольчугино.

Источниками финансирования медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения являются средства муниципального бюджета, обязательного медицинского страхования, платные услуги и другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Расходным обязательством округа Кольчугино является финансирование мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в ЦРБ и на фельдшерско-акушерских пунктах, а также: медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи, отделения патологоанатомической экспертизы, амбулаторно-поликлинической помощи при туберкулезе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях, синдроме приобретенного иммунодефицита, сифилисе, гонококковой инфекции, при врожденных аномалиях,
деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях перинатального периода.

К платным услугам относятся виды и объемы медицинской помощи, не входящие в программу государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи или выходящие за пределы утвержденных программой объемов по каждому виду медицинской помощи, а также виды помощи, оказываемой сверх рекомендуемых нормативов по каждой врачебной должности.

Перечень платных услуг утверждается органом управления здравоохранением субъекта Федерации, тарифы на платные услуги утверждаются администрацией округа.

4. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

4.1. Право граждан на медико-социальную помощь.

При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.

Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и решениями Совета народных депутатов, с постановлениями главы округа.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Губернатора области.

В случае невозможности оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях на территории округа Кольчугино граждане направляются на лечение за пределами Владимирской области в порядке, установленном органом исполнительной власти Владимирской области в сфере здравоохранения.

Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий,
учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Граждане имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая производится по их личному заявлению в специализированных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дети, подростки, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют право на бесплатный медицинский контроль.

Работающие граждане имеют право на пособие при карантине в случае отстранения их от работы вследствие заразного заболевания лиц, окружавших их. Если карантину подлежат несовершеннолетние или граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, пособие выдается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане имеют право требовать соблюдение гарантий объемов, качества и условий оказания медицинской помощи; при несоблюдении гарантий - требовать привлечения виновных к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

4.2. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности.

В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

Гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) или постоянно признан непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается Центральной районной больницей на основании заключения медико-социальной экспертизы в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний и может быть обжаловано в суде.

Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и пересматривается
не реже одного раза в пять лет.

Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ ОКРУГА КОЛЬЧУГИНО

5.1. Первичная медико-санитарная помощь.

Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь населению оказывается учреждениями муниципальной системы здравоохранения. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми и медицинскими организациями.

Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливаются законодательством в области охраны здоровья граждан.

5.2. Скорая медицинская помощь.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Скорая медицинская помощь оказывается всеми подразделениями ЦРБ, в т.ч. отделением скорой медицинской помощи, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

5.3. Специализированная медицинская помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

Специализированная медицинская помощь оказывается в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения, получивших лицензию на медицинскую
деятельность.

Виды и стандарты специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

5.4. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.

Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области медицинской помощи, оказывается медико-социальная помощь в соответствующих учреждениях государственной системы здравоохранения.

Первичная медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, оказывается в специализированных кабинетах ЦРБ.

Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями в соответствующих учреждениях государственной системы здравоохранения, устанавливаются Программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области медицинской помощи.

5.5. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медико-социальная помощь называется в предназначенных для этой цели учреждениях государственной системы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи.

5.6. Профилактические медицинские осмотры.

Профилактические медицинские осмотры граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности, проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работодатель обязан организовывать и оплачивать проведение профилактических медицинских осмотров.

5.7. Организация медико-социальной помощи отдельным социальным группам населения.

Медицинская помощь отдельным социальным группам населения оказывается учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Обязательное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование населения округа Кольчугино осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ

ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

Отдельные группы населения, в том числе дети в возрасте до трех лет, дети в возрасте до шести лет из многодетных семей, больные, страдающие заболеваниями, предусмотренными Программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области медицинской помощи, обеспечиваются лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в порядке и объемах, установленных
постановлением Губернатора Владимирской области.

Средства на обеспечение отдельных групп населения лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи предусматриваются в областном бюджете на централизованные закупки лекарственных средств, а также в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный соответствующему местному бюджету, определяется по нормативу.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет местного бюджета.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается постановлением Губернатора области.

Администрация округа ежеквартально представляет в орган исполнительной власти Владимирской области в области здравоохранения отчет о расходовании предоставленных субвенций, список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения меры социальной поддержки.

Средства на обеспечение отдельных групп населения лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению органы исполнительной власти Владимирской области вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ

МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Беременные женщины, кормящие матери, а также дети до трех лет обеспечиваются полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и магазины, по заключению врачей.

Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет устанавливается постановлением Губернатора области.

8. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА МЕДИЦИНСКИХ И

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

8.1. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников учреждений муниципальной системы здравоохранения.

Врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, а также проживающим с ними членам их семей, предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с
законодательством Владимирской области.

8.2. Правовая защита медицинских и фармацевтических работников учреждений муниципальной системы здравоохранения.

Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

1) обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями по охране труда;

2) работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом;

3) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4) получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;

5) совершенствование профессиональных знаний;

6) переподготовку при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;

8) беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни.

Переподготовка, совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получение ими квалификационных категорий осуществляется в соответствии с порядком, определяемым органом исполнительной власти Владимирской области в области здравоохранения.

Приложение N 2

к решению

Кольчугинского Совета

народных депутатов

от 18.11.2004 N 563/34

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОКРУГА КОЛЬЧУГИНО

Отменены. - Решение Кольчугинского Совета народных депутатов от 23.12.2004 N 587/36.

Приложение N 3

к решению

Кольчугинского Совета

народных депутатов

от 18.11.2004 N 563/34

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ

МУЗ “КОЛЬЧУГИНСКАЯ ЦРБ“

Раздел 1. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

- узкие специалисты;

- узкие специалисты (повторный прием);

- вызов специалиста на дом;

- функциональная диагностика;

- лучевая диагностика;

- УЗИ-исследования, исследования на дому, исследования на дому с использованием личного транспорта врача;

- эндоскопия;

- иммунологические исследования;

- клинические исследования;

- биохимические исследования;

- гормоны;

- бактериологические исследования;

-
физиотерапия;

- лечебная физкультура (тренажерный зал);

- массаж;

- анонимная диагностика и лечение;

- медсестринские манипуляции;

- гипербарическая оксигенация;

- традиционные методики диагностики и лечения;

- гинекология - поликлиника, стационар (операции);

- урология - стационар (операции);

- хирургия;

- андрология;

- услуги отделения анестезиологии и реанимации;

- офтальмология - операции в стационаре;

- лапароскопические операции.

Раздел 2. МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ И ДРУГИЕ ВИДЫ УСЛУГ

- медосмотр водителей;

- медосмотр пищевиков;

- медосмотры при приеме на работу;

- услуги стерилизационного отделения;

- услуги патологоанатомического отделения;

- платные перевозки (1 час);

- косметические услуги;

- стационарная помощь - пребывание 1 койко-день в стационаре, дневной стационар (1 день лечения);

- медосмотр на право ношения оружия;

- лечение зубов и полости рта - лечение неосложненных и осложненных форм кариеса импортными пломбировочными материалами, зубное протезирование (за исключением лиц, которым предусмотрено действующим законодательством бесплатно);

- анонимная диагностика и лечение;

- диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение);

- продление по желанию больного пребывания в стационаре по завершении курса лечения и наличия условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях;

- коррекция зрения с помощью очковой оптики и контактных линз, оплата стоимости хрусталика;

- медицинская помощь при острых профессиональных отравлениях, заболеваниях или травмах, оплата которой производится за счет работодателя, допустившего отравление, заболевание или травму;

- лечебно-консультативная помощь при сексуальных расстройствах;

- циклы оздоровительного лечения в отделениях реабилитации и восстановительного лечения (за исключением категорий больных, которым такая медицинская помощь предусмотрена действующим законодательством);

- традиционные методики диагностики и лечения - акупунктура (рефлексотерапия), фитотерапия, апитерапия, гомеопатия, натуротерапия, уринотерапия, иридодиагностика, мануальная терапия, бальнеотерапия, биоэнерготерапия, ароматерапия; все виды медицинского обследования, консультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не обязательно для реализации прав застрахованных в рамках территориальной программы, проводимых по личной инициативе граждан (при отсутствии противопоказаний);

- консультации по вопросам здорового образа жизни;

- медицинские консультации по вопросам планирования семьи;

- медико-психологическая помощь;

- обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи;

- временное пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода;

- обращение в медицинские учреждения по поводу других обстоятельств, не предусмотренных программой обязательного медицинского страхования;

- предоставление сервисных услуг.