Законы и бизнес в России

Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 18.11.2004 N 266 “О “Положении о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в г. Владимире“

Начало действия документа - 18.11.2004.

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2004 г. N 266

О “ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИМИРЕ“

Рассмотрев представление главы города, и в соответствии со статьей 11 Устава города Владимира городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить “Положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в г. Владимире“ (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Нечаев В.В.).

Глава города Владимира

А.РЫБАКОВ

Председатель Совета

народных депутатов

М.МАЛАХОВА

Приложение

к решению

городского Совета

народных депутатов

от 18.11.2004 N 266

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ

ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОКАЗАНИЕ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИМИРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет основные принципы и методы выбора экспертной организации, выбора объекта, предмета, метода и способа проведения экспертизы, определения фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в г. Владимире.

1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем положении:

- независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - экспертиза) - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию, ремонту жилья и за наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги (далее - жилищно-коммунальные услуги, или ЖКУ), который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;

- цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;

- фактические затраты - фактические расходы, понесенные исполнителем услуг (при выполнении работ, оказании услуг);

- экспертная организация - организация, осуществляющая экспертизу, юридическое лицо, имеющее лицензию на данный вид деятельности и техническую возможность дать объективное и обоснованное экспертное заключение по результатам проведения экспертизы, которая не является учредителем (участником) этой организации и не осуществляющая регулируемую деятельность;

- заказчик - исполнительный орган местного самоуправления или уполномоченная им организация;

- исполнители услуг - хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в жилищно-коммунальной сфере;

- текущий период - год, в котором проводится экспертиза;

- отчетный период - год, предшествующий текущему периоду.

2. ВЫБОР ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Способ выбора экспертной организации определяется заказчиком в порядке, установленном действующими правовыми актами о порядке размещения муниципального заказа.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. Экспертиза проводится на основании производственно-технологической, финансово-экономической информации, а также первичных учетных документов исполнителей работ и поставщиков услуг.

3.2. Объектами экспертизы являются исполнители услуг.

3.3. Методом экспертизы является проверка экономической обоснованности и целесообразности расходов исполнителей услуг.

3.4. Предметом экспертизы являются фактические затраты исполнителей услуг в отчетном периоде, а также затраты, которые исполнители услуг предполагают (согласно предложениям) произвести в текущем периоде.

3.5. Целью проведения экспертизы является:

- определение расчетной стоимости единицы жилищных услуг, сформированной в соответствии с действующими нормами и правилами;

- определение фактической стоимости единицы жилищных услуг;

- определение расчетной средневзвешенной стоимости коммунальных услуг, фактической средневзвешенной стоимости этих услуг;

- получение экспертных заключений о ценах на жилищные и коммунальные услуги, установление которых было бы оптимальным для города на момент проведения экспертизы.

3.6. Экспертиза проводится по следующим направлениям:

- техническое;

- технологическое;

- финансово-экономическое.

3.7. При проведении экспертизы проверке подлежат:

а) цены на услуги по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

б) цены на услуги по предоставлению жилых помещений в наем;

в) тарифы на коммунальные услуги, включающие:

- тарифы на услуги по водоснабжению;

- тарифы на услуги по водоотведению;

- тарифы на услуги по централизованному отоплению;

- тарифы на услуги по горячему водоснабжению.

3.8. По решению заказчика экспертиза может проводиться как по всем видам услуг и всем исполнителям услуг, так и по отдельным видам услуг и отдельным их исполнителям.

3.9. Задание на проведение экспертизы составляется заказчиком. Примерный перечень вопросов, включаемых в задание на проведение независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в г. Владимире, ответы на которые должны содержаться в заключении независимой экспертизы, приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему положению.

3.10. Экспертное заключение является основанием для
принятия городской тарифной комиссией решения по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги, которое утверждается главой города.

Приложение N 1

к Положению

о порядке проведения независимой экспертизы

фактических затрат на содержание, ремонт

жилищного фонда и оказание

коммунальных услуг в г. Владимире

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИМИРЕ

1. Анализ условий хозяйствования жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) города, в том числе:

а) анализ действующих цен на ЖКУ;

б) анализ результатов хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ за отчетный период по видам услуг;

в) анализ сложившегося состояния взаиморасчетов по ЖКУ с предприятиями, оказывающими данные виды услуг, в том числе:

- анализ финансирования ЖКХ города из всех источников в отчетном периоде;

- анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ;

- анализ развития ЖКХ города.

2. Расчет стоимости ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья на текущий период в действующих условиях, в том числе:

а) определение фактической стоимости ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья за отчетный период;

б) расчет экономически обоснованной стоимости ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья на текущий период.

3. Расчет платежной способности населения г. Владимира на текущий период, в том числе:

а) анализ платежной способности населения г. Владимира в отчетном периоде;

б) прогноз платежной способности населения г. Владимира на текущий период.

4. Расчет предельного уровня платежей граждан на территории города с учетом стоимости ЖКУ на текущий период по установленным федеральным стандартам.

5. Анализ обоснованности и целесообразности расходов и затрат, включаемых предприятиями и организациями ЖКХ в себестоимость ЖКУ и влияющих на формирование цен на эти услуги.

Приложение N 2

к Положению

о порядке проведения независимой экспертизы

фактических затрат на содержание, ремонт

жилищного
фонда и оказание

коммунальных услуг в г. Владимире

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ

НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИМИРЕ

Экспертное заключение должно содержать выводы по следующим вопросам:

- анализ уровня технической оснащенности организации;

- оценка обоснованности определения видов, объемов в натуральном выражении и качества продукции (работ, услуг);

- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах, и используемых при расчетах за услуги и ресурсы;

- анализ норм и нормативов, их полноты, динамики в сравнении со среднеотраслевыми показателями, анализ отклонений от этих показателей;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

- анализ экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятий ЖКХ;

- анализ динамики цен за предыдущие 3 года;

- оценка влияния изменения цен на величину стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья;

- оценка финансовой устойчивости и ликвидности предприятий ЖКХ;

- оценка долговой нагрузки на предприятия ЖКХ (включая расходы на обслуживание долга);

- оценка структуры расчетов потребителей с предприятиями ЖКХ (включая данные о фактических величинах собираемости платежей за работы (услуги), оказываемые предприятиями ЖКХ);

- оценка приемлемости предлагаемого тарифа для потребителей;

- оценка структуры льготных категорий потребителей и численности граждан, пользующихся льготами по оплате жилищных и (или) коммунальных услуг.