Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 18.11.2004 N 266 “О “Положении о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в г. Владимире“
Начало действия документа - 18.11.2004.ВЛАДИМИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2004 г. N 266
О “ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИМИРЕ“
Рассмотрев представление главы города, и в соответствии со статьей 11 Устава города Владимира городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить “Положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в г. Владимире“ (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Нечаев В.В.).
Глава города Владимира
А.РЫБАКОВ
Председатель Совета
народных депутатов
М.МАЛАХОВА
Приложение
к решению
городского Совета
народных депутатов
от 18.11.2004 N 266
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОКАЗАНИЕ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИМИРЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет основные принципы и методы выбора экспертной организации, выбора объекта, предмета, метода и способа проведения экспертизы, определения фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в г. Владимире.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем положении:
- независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - экспертиза) - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию, ремонту жилья и за наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги (далее - жилищно-коммунальные услуги, или ЖКУ), который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
- цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
- фактические затраты - фактические расходы, понесенные исполнителем услуг (при выполнении работ, оказании услуг);
- экспертная организация - организация, осуществляющая экспертизу, юридическое лицо, имеющее лицензию на данный вид деятельности и техническую возможность дать объективное и обоснованное экспертное заключение по результатам проведения экспертизы, которая не является учредителем (участником) этой организации и не осуществляющая регулируемую деятельность;
- заказчик - исполнительный орган местного самоуправления или уполномоченная им организация;
- исполнители услуг - хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в жилищно-коммунальной сфере;
- текущий период - год, в котором проводится экспертиза;
- отчетный период - год, предшествующий текущему периоду.
2. ВЫБОР ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Способ выбора экспертной организации определяется заказчиком в порядке, установленном действующими правовыми актами о порядке размещения муниципального заказа.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
3.1. Экспертиза проводится на основании производственно-технологической, финансово-экономической информации, а также первичных учетных документов исполнителей работ и поставщиков услуг.
3.2. Объектами экспертизы являются исполнители услуг.
3.3. Методом экспертизы является проверка экономической обоснованности и целесообразности расходов исполнителей услуг.
3.4. Предметом экспертизы являются фактические затраты исполнителей услуг в отчетном периоде, а также затраты, которые исполнители услуг предполагают (согласно предложениям) произвести в текущем периоде.
3.5. Целью проведения экспертизы является:
- определение расчетной стоимости единицы жилищных услуг, сформированной в соответствии с действующими нормами и правилами;
- определение фактической стоимости единицы жилищных услуг;
- определение расчетной средневзвешенной стоимости коммунальных услуг, фактической средневзвешенной стоимости этих услуг;
- получение экспертных заключений о ценах на жилищные и коммунальные услуги, установление которых было бы оптимальным для города на момент проведения экспертизы.
3.6. Экспертиза проводится по следующим направлениям:
- техническое;
- технологическое;
- финансово-экономическое.
3.7. При проведении экспертизы проверке подлежат:
а) цены на услуги по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
б) цены на услуги по предоставлению жилых помещений в наем;
в) тарифы на коммунальные услуги, включающие:
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тарифы на услуги по горячему водоснабжению.
3.8. По решению заказчика экспертиза может проводиться как по всем видам услуг и всем исполнителям услуг, так и по отдельным видам услуг и отдельным их исполнителям.
3.9. Задание на проведение экспертизы составляется заказчиком. Примерный перечень вопросов, включаемых в задание на проведение независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в г. Владимире, ответы на которые должны содержаться в заключении независимой экспертизы, приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему положению.
3.10. Экспертное заключение является основанием для принятия городской тарифной комиссией решения по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги, которое утверждается главой города.
Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения независимой экспертизы
фактических затрат на содержание, ремонт
жилищного фонда и оказание
коммунальных услуг в г. Владимире
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИМИРЕ
1. Анализ условий хозяйствования жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) города, в том числе:
а) анализ действующих цен на ЖКУ;
б) анализ результатов хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ за отчетный период по видам услуг;
в) анализ сложившегося состояния взаиморасчетов по ЖКУ с предприятиями, оказывающими данные виды услуг, в том числе:
- анализ финансирования ЖКХ города из всех источников в отчетном периоде;
- анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ;
- анализ развития ЖКХ города.
2. Расчет стоимости ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья на текущий период в действующих условиях, в том числе:
а) определение фактической стоимости ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья за отчетный период;
б) расчет экономически обоснованной стоимости ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья на текущий период.
3. Расчет платежной способности населения г. Владимира на текущий период, в том числе:
а) анализ платежной способности населения г. Владимира в отчетном периоде;
б) прогноз платежной способности населения г. Владимира на текущий период.
4. Расчет предельного уровня платежей граждан на территории города с учетом стоимости ЖКУ на текущий период по установленным федеральным стандартам.
5. Анализ обоснованности и целесообразности расходов и затрат, включаемых предприятиями и организациями ЖКХ в себестоимость ЖКУ и влияющих на формирование цен на эти услуги.
Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения независимой экспертизы
фактических затрат на содержание, ремонт
жилищного фонда и оказание
коммунальных услуг в г. Владимире
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИМИРЕ
Экспертное заключение должно содержать выводы по следующим вопросам:
- анализ уровня технической оснащенности организации;
- оценка обоснованности определения видов, объемов в натуральном выражении и качества продукции (работ, услуг);
- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах, и используемых при расчетах за услуги и ресурсы;
- анализ норм и нормативов, их полноты, динамики в сравнении со среднеотраслевыми показателями, анализ отклонений от этих показателей;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятий ЖКХ;
- анализ динамики цен за предыдущие 3 года;
- оценка влияния изменения цен на величину стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья;
- оценка финансовой устойчивости и ликвидности предприятий ЖКХ;
- оценка долговой нагрузки на предприятия ЖКХ (включая расходы на обслуживание долга);
- оценка структуры расчетов потребителей с предприятиями ЖКХ (включая данные о фактических величинах собираемости платежей за работы (услуги), оказываемые предприятиями ЖКХ);
- оценка приемлемости предлагаемого тарифа для потребителей;
- оценка структуры льготных категорий потребителей и численности граждан, пользующихся льготами по оплате жилищных и (или) коммунальных услуг.