Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 11.11.2004 N 16/8 “О заключении по проекту закона Владимирской области “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 01.12.2004 N 209-ОЗ “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, а также ветеранов военной службы и ветеранов государственной службы, получивших удостоверения до 31 декабря 2004 года“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 ноября 2004 г. N 16/8

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ ТРУДА И ЛИЦ,

ПРОРАБОТАВШИХ В ТЫЛУ
В ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА ПО

9 МАЯ 1945 ГОДА НЕ МЕНЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ, ИСКЛЮЧАЯ ПЕРИОД

РАБОТЫ НА ВРЕМЕННО ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ СССР,

ЛИБО НАГРАЖДЕННЫХ ОРДЕНАМИ ИЛИ МЕДАЛЯМИ СССР ЗА

САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ“

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны“, подготовленное на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и на основании обращения председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Небосенко В.Л. от 09.11.2004 N 05-08/51, решила:

1. Заключение по проекту закона Владимирской области “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны“ утвердить.

2. Направить данное заключение в администрацию и Законодательное Собрание Владимирской области.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора контроля за эффективностью расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу (Аннина Т.Ю.).

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О МЕРАХ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ ТРУДА И ЛИЦ, ПРОРАБОТАВШИХ В

ТЫЛУ В ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА ПО 9 МАЯ 1945 ГОДА НЕ

МЕНЕЕ ШЕСТИ
МЕСЯЦЕВ, ИСКЛЮЧАЯ ПЕРИОД РАБОТЫ НА ВРЕМЕННО

ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ СССР, ЛИБО НАГРАЖДЕННЫХ ОРДЕНАМИ

ИЛИ МЕДАЛЯМИ СССР ЗА САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД В ПЕРИОД

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ“

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и на основании обращения председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Небосенко В.Л. от 09.11.2004 N 05-08/51.

Предлагаемый к утверждению законопроект разработан в соответствии с вступающими в силу с 1 января 2005 года изменениями, вносимыми Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации“ в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“.

До 01.01.2005 меры социальной защиты ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее по тексту - труженики тыла), установленные статьями 20 и 22 Федерального закона “О ветеранах“, в соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона финансируются как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджета субъекта РФ. На реализацию Федерального закона “О ветеранах“ на территории Владимирской области целевые средства из федерального бюджета не предусматривались. Расходы бюджета области на реализацию вышеуказанного закона учитывались в расчетах межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом Владимирской области. При этом в 2003 году доля региона в фактическом финансировании указанного Закона составила 549200,0 тыс. руб., или 86,4%.

С 01.01.2005 статьями 20
и 22 Федерального закона “О ветеранах“ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и их финансирование будет производиться за счет бюджета субъектов РФ. По данным департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области в 2005 году меры социальной поддержки будут оказаны 3104 труженикам тыла и 180686 ветеранам труда.

Меры социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, определенные предлагаемым законопроектом за счет средств областного бюджета (за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг) и предусмотренные проектом закона Владимирской области “Об областном бюджете на 2005 год“, представлены в таблице 1.

Таблица 1

-----------------------------T-----------------T-----------------T---------¬

¦ Меры социальной поддержки ¦ Труженики тыла ¦ Ветераны труда ¦ Сумма, ¦

¦ ¦ (3104 человека) ¦(180686 человек) ¦тыс. руб.¦

¦ +--------T--------+--------T--------+ ¦

¦ ¦ на 1 ¦ Сумма ¦ на 1 ¦ Сумма ¦ ¦

¦ ¦человека¦ в год, ¦человека¦ в год, ¦ ¦

¦ ¦в месяц,¦ тыс. ¦в месяц,¦ тыс. ¦ ¦

¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+

¦- оплата 50 процентов за ¦ 133,0 ¦ 4954,0 ¦ - ¦ - ¦ 4954,0 ¦

¦лекарства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+

¦- бесплатный проезд на ¦ 87,5 ¦ 3259,0 ¦ 87,5 ¦189720,0¦192979,0 ¦

¦городском транспорте, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автотранспорте пригородных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+

¦- бесплатный проезд на ¦ 15,0 ¦ 559,0 ¦ 15,0 ¦ 32523,0¦ 33082,0 ¦

¦автотранспорте междугородных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+

¦- бесплатный проезд на ¦ 20,0 ¦ 745,0 ¦ 8,3 ¦ 17996,0¦ 18741,0 ¦

¦железнодорожном пригородном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+

¦- льготы по изготовлению и ¦ 50,0 ¦ 1862,0 ¦ 50,0 ¦108412,0¦110274,0 ¦

¦протезированию зубов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+

¦- льготы по абонентской ¦ - ¦ - ¦ 32,0 ¦ 69383,0¦ 69383,0 ¦

¦плате за телефон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+

¦ИТОГО: ¦ 305,5 ¦11379,0 ¦ 192,8 ¦418034,0¦429413,0 ¦

L----------------------------+--------+--------+--------+--------+----------

Следует отметить, что в соответствии с законопроектом механизм предоставления льгот изменяется: значительная часть льгот (оплата в размере 50 процентов от стоимости лекарств, бесплатные изготовления и ремонт зубных протезов, бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного назначения) заменяется на ежемесячные денежные выплаты, определенные в размере 200 рублей - ветеранам труда (п. 2 ст. 1 законопроекта), 300 рублей - труженикам тыла (п. 1 ст. 2 законопроекта). Расчет ежемесячных денежных выплат произведен исходя из объема планируемых средств на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ на 2005 год, за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в расчете на количество льготополучателей из числа ветеранов и тружеников тыла. Общая сумма монетизированных льгот за счет средств областного бюджета в 2005 году составит 429413,0 тыс. руб., в том числе ветеранам труда - 11379,0 тыс. руб., труженикам тыла - 418034,0 тыс. руб. В целом, с учетом льгот по оплате коммунальных услуг, сумма на реализацию предлагаемого законопроекта, предусмотренная проектом закона Владимирской области “Об областном бюджете на 2005 год“, составит
884219,0 тыс. руб., или возрастет на 62,8% к уровню 2004 года.

В соответствии с вносимым законопроектом, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла утверждаются постановлением Губернатора области. Кроме того, для качественного и эффективного расходования средств, направляемых на устанавливаемые законопроектом выплаты, предусмотрено ведение областного регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки, форма и порядок ведения которого также устанавливается постановлением Губернатора Владимирской области.

Считаем целесообразным обратить внимание на необходимость своевременного принятия соответствующих постановлений Губернатора Владимирской области для обеспечения исполнения вносимого законопроекта с 1 января 2005 года.