Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 09.11.2004 N 15/13 “О заключении по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Закон Владимирской области “О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 29.12.2004 N 230-ОЗ “О внесении изменений в Закон Владимирской области “О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 ноября 2004 г. N 15/13

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА“

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев заключение по проекту закона “О внесении изменений в Закон Владимирской области “О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза“, подготовленное на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и в соответствии с обращением председателя Законодательного Собрания Владимирской области
А.В. Боброва от 29.10.2004 N 06-07/2085, решила:

1. Заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Закон Владимирской области “О противотуберкулезной помощи“ утвердить.

2. Направить данное заключение в администрацию и Законодательное Собрание Владимирской области.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора контроля за эффективностью расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу (Аннина Т.Ю.).

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ

И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА“

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и в соответствии с обращением председателя Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Боброва (от 29.10.2004 N 06-07/2085).

Внесение изменений в Закон Владимирской области “О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза“ обосновано необходимостью его приведения в соответствие с Федеральным законом “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации“ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) в части разделения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза. При этом отмена полномочий органов местного самоуправления в области организации распространения туберкулеза повлечет необходимость реорганизации сети муниципальных лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своих структурах туберкулезные койки. Учитывая, что в муниципальных учреждениях здравоохранения размещены 296 туберкулезных коек (37% от общего количества по области), Областным противотуберкулезным диспансером внесены в департамент здравоохранения предложения о переводе на финансирование из областного бюджета уже в 2005 году 160 муниципальных коек. При этом расчетная потребность в средствах областного бюджета на их содержание может составить около 24 млн. руб.

В части внедрения стационарозаменяющих технологий законопроектом предлагается усилить заинтересованность
больных, страдающих активными формами туберкулеза, в амбулаторно-поликлиническом лечении посредством обеспечения их одноразовым бесплатным питанием. При этом источники финансирования расходов на питание предусмотрены по областной целевой программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2004 - 2006 годы“ (Закон Владимирской области от 29.12.2003 N 135-ОЗ) в объеме 600,0 тыс. руб. Порядок обеспечения питанием больных будет регулироваться постановлением Губернатора области, которое целесообразно принять до 1 января 2005 года.

Анализ показал, что предлагаемое исключение п. 4 - 6, 8 из ст. 12 рассматриваемого Закона фактически лишает права больных активной формой туберкулеза на получение изолированной и дополнительной жилой площади. Исключение указанной нормы не противоречит требованиям федерального законодательства, так как данный вопрос в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 77-ФЗ должен быть урегулирован законодательством субъекта Российской Федерации.

Предлагаемое законопроектом изменение ст. 14 в части установления продолжительности основного отпуска вызвано тем, что данный вопрос регулируется статьей 115 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом объем социальных гарантий медработникам не сокращается, увеличения объема финансирования не потребуется, оно будет осуществляться в пределах сметных назначений лечебных учреждений.