Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 09.11.2004 N 15/02 “О заключении по проекту закона Владимирской области “О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, а также признанных пострадавшими от политических репрессий жителей Владимирской области“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 20.11.2004 N 196-ОЗ “О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, а также признанных пострадавшими от политических репрессий жителей Владимирской области“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 ноября 2004 г. N 15/02

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ

ПОЛИТИЧЕСКИМ РЕПРЕССИЯМ И ВПОСЛЕДСТВИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ,

А ТАКЖЕ ПРИЗНАННЫХ ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

ЖИТЕЛЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, а также признанных пострадавшими от политических репрессий жителей Владимирской области“, подготовленное на основании статей 10 и
21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и обращения председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Законодательного Собрания Владимирской области В.Л. Небосенко от 02.11.04 N 05-08/48, решила:

1. Заключение по проекту закона Владимирской области “О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, а также признанных пострадавшими от политических репрессий жителей Владимирской области“ утвердить.

2. Направить указанное заключение в Законодательное Собрание Владимирской области.

3. Настоящее решение и заключение подлежат опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности бюджетного управления социально-экономическим развитием области Рычагова М.Г.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О МЕРАХ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ПОЛИТИЧЕСКИМ

РЕПРЕССИЯМ И ВПОСЛЕДСТВИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ, А ТАКЖЕ

ПРИЗНАННЫХ ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

ЖИТЕЛЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“.

Необходимость принятия рассматриваемого законопроекта обусловлена изменением федерального законодательства. В частности, статьей 16 Федерального закона от 18.10.1991 N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“, вступающей в силу с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, определено, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки данных категорий граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время (до 1 января 2005 года) реабилитированным лицам установлены следующие виды льгот (укрупнено):

- льготы по медицинскому, санаторно-курортному лечению и протезно-ортопедическому обеспечению;

- льготы по обеспечению транспортными средствами и оплате проезда;

- жилищно-бытовые и коммунальные льготы;

- другие льготы (проживание в домах-интернатах на полном государственном
обеспечении; право на бесплатную консультацию адвокатов по вопросам, связанным с реабилитацией).

Рассматриваемым законопроектом планируется оставить в силе действие жилищно-коммунальных льгот, а все остальные виды льгот заменить ежемесячными денежными выплатами. А именно предполагается определить реабилитированным жителям Владимирской области, получающим пенсию, следующие меры социальной поддержки:

- снижение размеров оплаты жилой площади и стоимости жилищно-коммунальных услуг в пределах установленных норм на 50 процентов;

- ежемесячную дифференцированную денежную выплату 370 рублей реабилитированным лицам, 200 рублей - пострадавшим от репрессий;

- ежегодную денежную компенсацию за топливо при отсутствии центрального отопления в размере 750 рублей.

Законопроектом предполагается отменить действующий в настоящее время на территории области Закон Владимирской области от 06.12.1995 N 17-ОЗ “О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Владимирской области“, который предусматривал дополнительную льготу в виде 50-процентной скидки со стоимости абонементной платы за услуги радио и телефонной связи или выплату соответствующей компенсации.

Следует указать, что финансирование вышеуказанных мер социальной поддержки населения будет обеспечиваться полностью из областного бюджета. Согласно проектировкам областного бюджета в 2005 году на эти цели планируется направить 18252 тыс. руб. (17415 тыс. руб. - субсидии муниципальным образованиям и 837 тыс. руб. - приобретение жилья). В 2004 году на реализацию Закона Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий“ планировалось привлечь из федерального бюджета в виде субвенций 8443 тыс. руб., и дополнительно за счет средств областного бюджета в сумме 2395 тыс. руб. профинансировать дополнительные льготы жителям Владимирской области. Таким образом, в 2005 году на меры социальной поддержки репрессированных жителей области будет направлено бюджетных средств на 7414 тыс. руб., или 68,4%, больше по сравнению с текущим годом. В
среднем на одного реабилитированного жителя области в 2005 году будет приходиться 630 рублей ежемесячно. Отметим, что размер базовой части трудовой пенсии по старости в настоящее время равен 621 руб. в месяц.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что, если у реабилитированного жителя области имеется право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям (как инвалид или как репрессированный и т.п.), то они предоставляются только по одному основанию (например, по инвалидности) по его выбору.

Следует обратить внимание на то, что в тексте законопроекта содержатся дублирующие или взаимно исключающие друг друга нормы (абз. 2 ст. 3 и абз. 1. ст. 3); (абз. 2 ст. 4 и ст. 5).

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ социальная защита репрессированных граждан находится в совместном ведении субъекта РФ и Российской Федерации, и соответственно Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан. Однако данный вопрос пока не урегулирован.