Законы и бизнес в России

Решение Суздальского районного Совета народных депутатов от 04.11.2004 N 76 “Об утверждении положения о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного тарифа на содержание, ремонт жилья, оказания коммунальных услуг предприятиям Суздальского района“

Вступил в силу с 4 ноября 2004 года (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 4 ноября 2004 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И

ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ТАРИФА НА СОДЕРЖАНИЕ,

РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПРЕДПРИЯТИЯМ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики“ принят 24.12.1992, а не от 06.05.2003 и имеет номер 4218-1, а не 52-ФЗ.

В целях исполнения ст. 15 Закона РФ N 52-ФЗ от 06.05.2003 “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановления Правительства РФ N 89 от 17.02.2004 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“ Суздальский районный
Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить “Положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного тарифа на содержание, ремонт жилья, оказания коммунальных услуг предприятиям Суздальского района“ (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налоговой политике и управлению муниципальной собственностью районного Совета народных депутатов.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель районного

Совета народных депутатов

А.А.ГРИГОРЬЕВ

Глава Суздальского района

М.Н.ИВАНОВ

Приложение

к решению

Суздальского районного

Совета народных депутатов

от 04.11.2004 N 76

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ

ЗАТРАТ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ТАРИФА НА СОДЕРЖАНИЕ,

РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее положение определяет порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного тарифа на содержание, ремонт жилья, цены за наем жилого помещения, оказание коммунальных услуг. Порядок и требования, установленные настоящим положением, распространяются на все экспертизы, проводимые в целях реализации настоящего положения.

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Владимирской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Владимирской области.

2. Экспертиза осуществляется в целях:

- установления достоверности представляемой МУП ЖКХ в регулирующий орган финансово-экономической и производственно-технологической информации;

- защиты экономических интересов предприятий всех форм собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ), по регулируемым тарифам;

- выявления неэффективности и необоснованности затрат, включаемых в расчет тарифов;

- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсоснабжения;

- усиления контроля за ценами (тарифами) хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;

- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

3. Для целей настоящего порядка применяются следующие основные
понятия:

регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы) на которые устанавливаются или изменяются регулирующим органом, а именно: деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, содержанию, ремонту, найму жилищного фонда, вывозу твердых бытовых отходов, содержанию и ремонту лифтов;

регулирующий орган - орган, утвержденный постановлением главы района, в компетенцию которого входит рекомендация по проведению экспертизы, рассмотрение предложений о пересмотре тарифов на ЖКУ и принятие решений о пересмотре предложенных тарифов;

регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, определяемыми регулирующим органом;

тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;

независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;

экспертное заключение (далее - заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и являющийся одним из оснований для установления или изменения цен и тарифов для регулирующего органа;

экспертная организация - аудиторская организация, аккредитованная в соответствии с законодательством, заключившая договор с предприятием на проведение экспертизы.

4. Экспертиза фактических затрат проводится:

- при наличии оснований для изменения тарифа на расчетный период регулирования;

- по окончании регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

5. Экспертиза производится экспертной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности и прошедшей аккредитацию при
Государственном комитете Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике на право проведения экспертизы тарифов на ЖКУ в соответствии с Постановлением Госстроя России от 15.04.1999 N 24.

6. Заказчиками экспертизы выступают предприятия, осуществляющие деятельность в сфере производства услуг жилищно-коммунального назначения, тарифы на которые регулируются администрацией района.

7. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуги. Средства на проведение экспертизы регулируемые предприятия ежегодно включают в себестоимость предоставляемой услуги, в соответствии с методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.1999 N 9.

8. Методы проведения экспертизы и перечень обосновывающих документов устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

9. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации об обоснованности фактических затрат на предоставление услуги.

10. Заключение независимой экспертизы должно содержать следующее:

- оценку предложений по вновь вводимым тарифам и ценам;

- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;

- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

11. Результаты независимой экспертизы учитываются регулирующим органом при пересмотре или изменении тарифов на содержание, ремонт, наем жилого помещения, оказание коммунальных услуг.

12. Регулирующий орган обобщает предложения МУП ЖКХ о пересмотре тарифов вместе с результатами независимой экспертизы, осуществляет их предварительный, всесторонний анализ. Вводит новые тарифы в сроки, определенные решением Совета народных депутатов Суздальского района.