Законы и бизнес в России

Решение Камешковского районного Совета народных депутатов от 28.09.2004 N 302 (ред. от 26.08.2008) “Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Камешковского района в новой редакции“

Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов Камешковского района от 26.04.2010 N 635, вступившего в силу с момента официального опубликования в районной газете “Знамя“.

Изменения, внесенные решением Совета народных депутатов Камешковского района от 26.08.2008 N 456, вступают в силу с момента его официального опубликования в районной газете “Знамя“.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2004 г. N 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА В

НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решений Камешковского районного Совета

народных депутатов

от 26.10.2004 N 314, от 29.03.2005 N 388,

решений Совета народных депутатов Камешковского района

от 24.04.2007 N 241, от 26.08.2008 N 456)

Рассмотрев предложение главы администрации
района В.В. Сомова, в соответствии с п. 4 ст. 66 Устава района, в целях совершенствования арендных отношений на территории района, районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Камешковского района в новой редакции.

2. Признать утратившими силу решения районного Совета народных депутатов от 26.12.2000 N 501, от 25.06.2002 N 26, от 25.11.2003 N 186, от 13.04.2004 N 237, от 27.04.2004 N 249.

Председатель районного

Совета народных депутатов

В.И.БЫВШЕВ

Приложение

к решению

Камешковского районного

Совета народных депутатов

от 28.09.2004 N 302

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО

ИМУЩЕСТВА КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Камешковского районного

Совета народных депутатов

от 26.10.2004 N 314, от 29.03.2005 N 388,

решений Совета народных депутатов Камешковского района

от 24.04.2007 N 241, от 26.08.2008 N 456)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Владимирской области “О порядке сдачи в аренду государственного имущества Владимирской области“, Уставом Камешковского района.

Настоящее положение регулирует порядок сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков Камешковского района.

1.2. В аренду могут быть переданы предприятия, структурные единицы предприятий, производства, иные подразделения предприятий, отдельные здания, сооружения, строения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, иные материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Камешковского района.

1.3. Сдача в аренду рабочих машин и оборудования с предоставлением права пользования ими на производственных площадях предприятия, а также предоставление производственных площадей по иным договорам рассматривается как сдача в аренду недвижимого имущества.

1.4. Органом управления, осуществляющим от имени Камешковского района, в порядке, установленном законодательством и настоящим положением, сдачу в аренду муниципального имущества, - Арендодателем является администрация Камешковского района в лице
отдела по управлению имуществом администрации Камешковского района (далее - отдел).

1.5. Муниципальное предприятие, учреждение, организация, за которыми муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - Балансодержатель), подписывает договор аренды на стороне арендодателя, не являясь им, отвечает за сохранность имущества и использование его в соответствии с правилами технической эксплуатации.

1.6. По договору аренды Арендодатель с согласия Балансодержателя обязуется предоставить Арендатору муниципальное имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

1.7. Заключение договоров аренды и ведение реестра договоров аренды муниципального имущества осуществляет отдел в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

1.9. Арендованное муниципальное имущество страхуется Арендатором (за исключением Арендаторов, финансируемых из бюджетов всех уровней). В качестве страхователя выступает Арендатор, в качестве выгодоприобретателя - Балансодержатель.

1.10. Передача арендованного имущества другим лицам по договору субаренды запрещается.

2. ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется в следующих формах:

- на аукционной основе;

- по конкурсу.

2.2. Форма сдачи в аренду муниципального имущества определяется отделом.

2.3. Для заключения договора аренды в отдел предоставляются:

- заявление заинтересованной стороны;

- копии учредительных документов, правоустанавливающий документ, подтверждающий правомочность лица на подписание договора аренды (для юридических лиц);

- паспорт и свидетельство предпринимателя (для физических лиц).

2.4. Передача имущества в аренду осуществляется Балансодержателем по передаточному акту, являющемуся неотъемлемой частью договора аренды.

2.5. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем на публичных торгах становится лицо, предложившее наивысшую цену за право заключения договора аренды либо наивысшую величину арендной платы.

2.6. Конкурс - способ определения арендатора, при котором победителем становится лицо, предложившее
лучшие условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.

2.7. Функции отдела:

- принимает решение о проведении торгов;

- определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов;

- определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);

- утверждает конкурсную документацию;

- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;

- обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов;

- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;

- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;

- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;

- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;

- готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;

- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также проведению торгов;

- принимает на специальный счет задатки;

- по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п.п. 2.16 (абз. 4), 2.20.8; 2.20.9, 2.20.11 настоящего положения;

- перечисляет в бюджет района задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п.п. 2.20.4, 2.24, 2.25 настоящего положения

- оформляет протокол о результатах торгов.

2.8. Конкурсная комиссия формируется главой администрации района из представителей отдела и других лиц.

2.9. В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту в состав комиссии по желанию Балансодержателя объекта может включаться его представитель.

Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.

2.10. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.

2.11. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.

2.12. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии,
при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

2.13. Функции конкурсной комиссии:

- утверждает текст извещения о проведении торгов;

- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;

- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.

2.14. Объявление торгов.

2.14.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано отделом в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до их проведения.

2.14.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:

- наименование организатора торгов;

- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;

- наименование объекта и предмета торгов;

- краткую характеристику объекта торгов (с указанием ограничений, установленных законодательством на пользование объектом, в том числе на выкуп);

- начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы};

- размер, сроки и порядок внесения задатка;

- сведения о порядке формирования участия в торгах;

- перечень документов, необходимых для участия в торгах;

- условия и сроки заключения договора аренды;

- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом аренды;

- сведения о дате, месте и порядке проведения торгов;

- дату и время начала и окончания приема заявок.

2.15. Конкурсная документация.

2.15.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет отдел.

2.15.2. Конкурсная документация представляется в комплексе по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом отделом.

2.15.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:

- сведений об объекте и предмете торгов;

- требований по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;

- условий и порядка проведения торгов;

- критериев выбора победителя торгов;

- проекта договора аренды;

- формы заявки на участие в торгах.

2.16. Претендент имеет право:

- получать от конкурсной комиссии информацию
по условиям и порядку проведения торгов;

- производить осмотр объекта торгов;

- отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.

2.16.1. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:

- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента на участие в торгах и его обязательство по выполнению условий торгов;

- копии учредительных документов, правоустанавливающий документ, подтверждающий правомочность лица на подписание договора аренды (для юридических лиц);

- паспорт и свидетельство предпринимателя (для физических лиц);

- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;

- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;

- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении торгов.

2.17. Заявка.

2.17.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах.

Во внешнем конверте должны содержаться:

- собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательство по выполнению условий торгов и заключению договора;

- копии учредительных документов, правоустанавливающий документ, подтверждающий правомочность лица на подписание договора аренды (для юридических лиц);

- паспорт и свидетельство предпринимателя (для физических лиц);

- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;

- иные документы, перечисленные в извещении о проведении торгов.

Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.

2.17.2. При приеме заявки отдел проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте.

В случае, если документы, указанные в п. 2.17.1, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом конкурса, оформлены ненадлежащим образом, отдел в тот же день письменно уведомляет
претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.

2.18. Отдел обязан зарегистрировать заявку после ее представления с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.

2.19. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и часа приема.

2.20. Процедура торгов.

2.20.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.

Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:

- сведения о предмете и объекте торгов;

- перечень зарегистрированных заявок;

- перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;

- перечень отозванных заявок;

- перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет отдела;

- обязательным приложением к протоколу является выписка со счета отдела, подтверждающая поступление задатка на специальный счет отдела.

2.20.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов.

Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

2.20.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.

2.20.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в
бюджет района.

2.20.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений. Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.

2.20.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по заключению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.

В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник торгов, чья заявка принята и зарегистрирована отделом ранее других.

2.20.7. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.

2.20.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе объявить торги несостоявшимися и заключить договор на аренду с единственным претендентом на следующий день после окончания срока приема заявок.

2.20.9. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат, в этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.

2.20.10. В случаях, указанных в п.п. 2.20.8, 2.20.9, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.

2.20.11. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим положением.

2.20.12. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

2.21. Аукцион проводится по правилам, утвержденным постановлением Правительства о порядке проведения аукциона.

2.22. Оформление прав победителя торгов.

2.22.1. После
определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и отдел на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах.

В протоколе должны содержаться:

- сведения об объекте и предмете торгов;

- сведения о победителе торгов;

- обязанности сторон по заключению договора аренды;

- обязанность победителя торгов по государственной регистрации договора аренды.

Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.

Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.

2.23. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.

Абзац исключен. - Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 26.08.2008 N 456.

2.24. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в срок арендной платы по заключенному договору аренды.

2.25. Если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, он утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в бюджет района. Конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2-х) либо принять решение о проведении новых торгов.

2.26. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

2.27. Недействительность результатов торгов.

2.27.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.27.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.

3. РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Амортизационные отчисления и эксплуатационные затраты по содержанию арендованного имущества возмещаются по отдельному двухстороннему
договору, заключенному Балансодержателем с Арендатором, устанавливающему также распределение обязанностей по оплате коммунальных услуг.

3.2. Балансодержатель производит за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено договором аренды.

3.3. Затраты, произведенные Арендатором, осуществляющим в случаях, предусмотренных договором аренды, капитальный ремонт, реконструкцию зданий, сооружений, помещений, взятых им в аренду, на основании сметы, согласованной с Балансодержателем, по предъявленным платежным поручениям, сметам, актам и иным документам о выполнении работ, могут быть зачтены в счет арендной платы в части, направляемой Балансодержателю.

3.4. Затраты Балансодержателя на налогообложение сдаваемого в аренду имущества подлежат возмещению арендатором.

(п. 3.4 введен решением Совета народных депутатов Камешковского района от 24.04.2007 N 241)

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ И

ОТДЕЛЬНЫМИ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

4.1. Величина арендной платы за 1 кв. м в год (Anl):

Anl = Сб x Киз x Карх x Км x Ктз x Кнж x Кз x Ктд,

где:

Сб - средняя базовая величина стоимости строительства 1 кв. м нежилого помещения (устанавливается главой администрации района ежегодно в соответствии с данными государственной статистики).

(100% - % износа)

Киз - коэффициент износа: -----------------

100

Процент износа устанавливается по данным органов технической инвентаризации на текущий год.

При 100% износе коэффициент износа определяется исходя из физического состояния объекта по данным Балансодержателя.

Карх - коэффициент, учитывающий особую историко-архитектурную ценность здания.

Карх - 1,25: архитектурные памятники до 1917 года.

Карх - 1,1: архитектурные памятники после 1917 года.

Км - коэффициент вида строительного материала:

1,0 - кирпич, панель;

0,8 - смешанное (кирпич, дерево);

0,6 - дерево.

Ктз - коэффициент типа здания:

- административные здания, находящиеся на балансе администрации района, - 1,0;

- административные здания, находящиеся на балансе муниципальных предприятий, организаций, учреждений, - 0,6;

- складские помещения - 0,3.

Кнж - коэффициент качества нежилого помещения:

Кнж = Кк + Ко, где:

Кк - коэффициент комфортности:

- отдельно стоящее здание - 0,5;

- встроенно-пристроенное помещение с отдельным входом - 0,4;

- надземная часть здания, в т.ч. встроенно-пристроенная - 0,3;

- чердак (мансарда), полуподвал - 0,2;

- подвал - 0,1;

Ко - коэффициент степени технического обустройства:

- водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,2;

- водопровод, канализация, центральное отопление - 0,15;

- водопровод, канализация - 0,1;

- центральное отопление, без водопровода, канализации - 0,1;

- без удобств - 0.

Кз - коэффициент территориальной зоны:

- город (центр) - 2,0;

- город (окраина) - 1,5;

- район - 1.

Ктд - коэффициент типа деятельности:

- банки, пункты обмена валют, биржи, казино, ночные клубы, предприятия оптовой торговли, оптовые склады, оптовые базы, фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, лизинговые компании, инвестиционные и аудиторские фирмы, рекламные агентства, нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации, оказывающие услуги, - 1,5;

- розничная торговля, бары, рестораны, фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, консультациями по вопросам коммерческой деятельности и финансам, - 1,0;

- гаражи, стоянки автомобилей, автосервис, автошколы, ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт жилья, прочие складские помещения (кроме оптовых складов), киностудии, видео- и аудиостудии - 0,9;

- телефонные станции, почтовые отделения и отделения связи по месту жительства граждан - 0,8;

- художественные салоны и выставочные, ведущие реализацию, строительство и транспортные организации, производство промышленной продукции, переработка древесины и производство стройматериалов, типографская деятельность, негосударственные учебные заведения, дающие высшее, среднее и специальное образование, муниципальные предприятия всех отраслей промышленности, научные и опытные станции, лаборатории, опытные заводы, НИИ и проектно-конструкторские организации, офисы - 0,7;

- спортклубы и спортзалы, лечебницы, клиники, медкабинеты, ветклиники, производство товаров народного потребления, кулинарии, кафе, столовые (без алкогольных напитков), услуги населению, организации и учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней, - 0,6;

- организации и учреждения, которым действующим законодательством гарантировано право использовать муниципальное имущество на льготных условиях, в том числе средства массовой информации, типографии, расчетно-кассовые центры в сельской местности - 0,5;

- некоммерческие организации, общественные объединения, движения, партии, профсоюзы - 0,2;

- предприятия и организации, использующие труд инвалидов, - 0,1.

Кмоп - коэффициент муниципальной опеки вводится по распоряжению главы администрации района в целях стабилизации и создания условий для эффективной производственной деятельности, недопущения свертывания социально значимой сферы услуг для населения района и обеспечения гарантированных государством прав граждан:

(в ред. решения Камешковского районного Совета народных депутатов от 29.03.2005 N 388)

- для государственных учреждений, финансируемых из федерального или областного бюджета, - 0,7;

(в ред. решения Камешковского районного Совета народных депутатов от 29.03.2005 N 388)

- для арендаторов, ведущих с разрешения администрации района капитальный ремонт находящихся в муниципальной собственности помещений, зданий, сооружений, (устанавливается на 6 месяцев) - 0,7;

(в ред. решения Камешковского районного Совета народных депутатов от 29.03.2005 N 388)

- для производственной деятельности - 0,6.

(в ред. решения Камешковского районного Совета народных депутатов от 29.03.2005 N 388)

Ап. мин - минимальная ставка арендной платы за 1 кв. м в год на дату проведения расчета, устанавливается ежегодно главой администрации района исходя из средней базовой величины стоимости строительства 1 кв. м нежилого помещения.

Годовая арендная плата рассчитывается по формуле:

Ап = Anl x S x Кндс, где:

S - площадь арендуемого помещения;

Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.

Стоимость аренды 1 кв. м нежилой площади в год не может быть установлена ниже Ап. мин - минимальной ставки арендной платы за 1 кв. м в год на дату проведения расчета.

Если Ап1 меньше Ап. мин, то Anl = Ап. мин.

При часовом использовании арендуемого помещения производится дополнительный расчет почасовой оплаты.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Муниципальные предприятия сдают в аренду закрепленное за ними движимое имущество по согласованию с отделом в форме издания приказа отделом.

5.2. Размер годовой арендной платы за пользование муниципальным движимым имуществом определяется по формуле:

Бс x Nа x Кд x Ктд x Ки

Агод = --------------------------.

100

Балансовая стоимость арендуемого имущества (Бс) определяется по бухгалтерским документам, представляемым Балансодержателем этого имущества, в случае отсутствия достоверных данных определяется независимым оценщиком.

Nа - норма амортизационных отчислений, определяемая в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072, проценты.

Кд - коэффициент доходности Балансодержателя имущества, зависит от типа имущества:

автомобильный транспорт: Кд = 1,0;

автотранспорт, оборудованный специальной техникой и оборудованием: Кд = 1,2;

оборудование, станки, объекты коммунальной инфраструктуры: Кд = 0,75.

Ктд - коэффициент типа деятельности, зависит от сферы и вида деятельности арендатора (таблица N 1).

Ки - коэффициент износа, определяемый в зависимости от процента износа имущества (таблица N 2).

Таблица N 1

КОЭФФИЦИЕНТ

ТИПА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРЕНДАТОРА

----------------------------------------------------T------------¬

¦Сфера деятельности арендатора ¦Норматив Ктд¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Органы государственного и муниципального управления¦ 0,5 ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Организации и учреждения, другие некоммерческие ¦ 0,5 ¦

¦организации, финансируемые из местного и других ¦ ¦

¦бюджетов более чем на 50 процентов ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Производственные предприятия, на которых более 50 ¦ 0,6 ¦

¦процентов среднесписочного состава - инвалиды ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские ¦ 0,6 ¦

¦(фермерские) хозяйства, акционерные ¦ ¦

¦сельскохозяйственные общества, подсобные сельские ¦ ¦

¦хозяйства промышленных предприятий ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Общественные объединения, включая религиозные, ¦ 0,6 ¦

¦благотворительные фонды и партии ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Театрально-зрелищные и творческие организации ¦ 0,7 ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Промышленность ¦ 1,0 ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Строительство ¦ 1,1 ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Предприятия торговли (без алкогольных напитков) ¦ 1,5 ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Предприятия общественного питания (без алкогольных ¦ 0,7 ¦

¦напитков), бытового обслуживания, общественного ¦ ¦

¦автобусного транспорта ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Аренда имущества гражданами для предпринимательской¦ 1,7 ¦

¦деятельности ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Предприятия транспорта (кроме общественного ¦ 1,5 ¦

¦автобусного) ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Связь ¦ 1,25 ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Предприятия торговли с алкогольными напитками ¦ 1,7 ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Предприятия общественного питания с алкогольными ¦ 1,0 ¦

¦напитками, гостиничного хозяйства ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Предприятия оптовой торговли, посреднические, ¦ 2,0 ¦

¦банковские, юридические, страховые и прочие ¦ ¦

¦предприятия элитарного характера ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Государственные и муниципальные унитарные ¦ 0,75 ¦

¦предприятия ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ремонт¦ 0,5 ¦

¦и эксплуатация жилья) ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Иное направление деятельности ¦ 1,25 ¦

L---------------------------------------------------+-------------

Таблица N 2

КОЭФФИЦИЕНТ

ИЗНОСА ИМУЩЕСТВА

------T-----------------------------T----------------------------¬

¦N п/п¦ % износа имущества ¦Значение коэффициента износа¦

¦ ¦ ¦ (Ки) ¦

+-----+-----------------------------+----------------------------+

¦ 1. ¦До 20% ¦ 1 ¦

+-----+-----------------------------+----------------------------+

¦ 2. ¦От 21 до 40 “ ¦ 0,8 ¦

+-----+-----------------------------+----------------------------+

¦ 3. ¦От 41 до 50 ¦ 0,7 ¦

+-----+-----------------------------+----------------------------+

¦ 4. ¦От 51 до 60 ¦ 0,6 ¦

+-----+-----------------------------+----------------------------+

¦ 5. ¦От 61 до 70 ¦ 0,5 ¦

+-----+-----------------------------+----------------------------+

¦ 6. ¦От 71 до 80 ¦ 0,4 ¦

+-----+-----------------------------+----------------------------+

¦ 7. ¦От 81 ¦ 0,3 ¦

L-----+-----------------------------+-----------------------------

(п. 5.2 в ред. решения Совета народных депутатов Камешковского района от 24.04.2007 N 241)

6. ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(введен решением Совета народных депутатов

Камешковского района от 24.04.2007 N 241)

6.1. Объекты системы коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности района, предоставляются в аренду на конкурсной основе.

6.2. Система коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных и имущественных объектов, расположенных (полностью или частично) в границах территории района и предназначенных для нужд потребителей района, включающая в себя:

- сети инженерно-технологического обеспечения - совокупность имущественных объектов (сооружения и сети водопровода, канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети и прочие коммуникации), непосредственно используемых в процессе оказания услуг (производства товара) по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению;

- эксплуатационно-ремонтные участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта сетей инженерно-технологического обеспечения;

- машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная, прочая сопутствующая техника и оборудование), предназначенные для обслуживания и комплексной эксплуатации сетей инженерно-технологического назначения.

6.3. На конкурс выставляется весь объект (объекты) системы коммунальной инфраструктуры в целом по каждому виду нужд потребителей района.

6.4. С учетом различных требований к государственной регистрации различных видов имущества допускается по итогам конкурса заключать отдельно договор аренды недвижимого имущества и договор аренды движимого имущества.

6.5. Проекты договоров аренды, заключаемых по итогам проведения конкурса, кроме необходимых реквизитов, должны включать в себя:

- срок действия договора аренды, устанавливаемый исходя из инвестиционной программы развития соответствующего объекта коммунальной инфраструктуры, с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, объема инвестиций и срока окупаемости таких инвестиций;

- размер арендной платы.

6.6. Победителем конкурса признается участник, предложивший наибольший размер инвестиционных вложений. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

6.7. Стоимость 1 кв. м недвижимого имущества, относящегося к объектам системы коммунальной инфраструктуры, определяется в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего положения.

7. ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

(в ред. решения Камешковского районного Совета

народных депутатов от 26.10.2004 N 314)

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, учреждений, организаций, полностью поступают в бюджет района.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

8.1. Учет арендной платы, фактически перечисленной Арендатором в бюджет района, осуществляет финансовый отдел администрации района (далее - финансовый отдел) на основании первичных платежных документов и реестра договоров аренды, ежемесячно предоставляемого ему отделом.

8.2. На основе сведений финансового отдела контроль за своевременным поступлением арендной платы в бюджет района взыскание задолженности по арендной плате с арендаторов производит отдел.

(в ред. решения Камешковского районного Совета народных депутатов от 26.10.2004 N 314)