Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 27.08.2004 N 10/3 “О заключении по отчету ГФУ об исполнении областного и консолидированного бюджетов Владимирской области за январь - июнь 2004 года“

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2004 г. N 10/3

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ОТЧЕТУ ГФУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО И

КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ЯНВАРЬ - ИЮНЬ 2004 ГОДА

Рассмотрев заключение по отчету ГФУ об исполнении областного и консолидированного бюджетов Владимирской области за январь - июнь 2004 года, подготовленное на основании материалов, представленных главным финансовым управлением администрации Владимирской области письмом от 23.07.2004 N ГФУ-02-02, коллегия Счетной палаты решила:

1. Утвердить заключение по отчету ГФУ об исполнении областного и консолидированного бюджетов Владимирской области за январь - июнь 2004 года (прилагается).

2. Направить заключение, утвержденное п. 1 настоящего решения, в Законодательное Собрание Владимирской области и администрацию Владимирской области.

3. Настоящее
решение и заключение подлежат опубликованию.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ОТЧЕТУ ГЛАВНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО,

КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ЯНВАРЬ - ИЮНЬ 2004 ГОДА

Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ст. 2, 15 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ на основании материалов, представленных главным финансовым управлением администрации Владимирской области письмом от 23.07.2004 N ГФУ-02-02.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

Основные показатели, оказавшие влияние на социально-экономическую ситуацию в области за рассматриваемый период, характеризуются:

- ростом объемов производства ряда основных отраслей экономики области;

- увеличением поступлений в бюджет области налоговых и неналоговых доходов;

- сохранением тенденции снижения инфляции.

Увеличение в денежном выражении производства продукции крупными и средними промышленными организациями за первое полугодие 2004 года в сравнении с соответствующим периодом 2003 года составило 8,4%.

Высокие темпы роста объемов производства сложились в стекольной промышленности - 126,7%, медицинской - 123,1%, химической и нефтехимической - 121,1%, лесной и деревообрабатывающей - 115,6%, машиностроении и металлообработке - 111,0%. При этом в текущем году отмечается снижение выпуска продукции по сравнению с аналогичным периодом 2003 года в топливной промышленности до 74,3%, легкой промышленности - 94,1%, пищевой - 91,6% и строительных материалов - 91,7%.

Основной удельный вес в структуре промышленного комплекса области по-прежнему занимают продукция машиностроения и металлообработки - 41,6%, электроэнергетики - 14,4%, пищевой промышленности - 14,2%.

Сальдированный финансовый результат (прибыль) в промышленности за первое полугодие 2004 года сформировался в объеме 531 млн. руб.

В то же время удельный вес убыточных предприятий в промышленности за рассматриваемый период составил 41,4% к общему количеству предприятий и организаций. Отрицательный финансовый результат обусловлен физическим износом основных фондов (свыше 50%), применением в производстве устаревших
технологических процессов, недостатком оборотных средств, а также низким уровнем управления производством.

По состоянию на 1 июня 2004 года дебиторская задолженность составила 18363,2 млн. руб. При этом, превысив дебиторскую задолженность в 1,38 раза, кредиторская задолженность предприятий области достигла 25469 млн. руб. Следовательно, большинство отраслей области остаются должниками.

По данным главного финансового управления на 1 июля текущего года поступление доходов в бюджет области увеличилось в январе - июне 2004 года по сравнению с январем - июнем 2003 года в 1,34 раза.

Уровень безработицы к экономически активному населению составил 2,0%.

В сравнении с январем - маем прошлого года отмечается увеличение реальных денежных доходов населения на 2,1%.

ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

Консолидированный бюджет за рассматриваемый период исполнен с дефицитом в сумме 110832 тыс. руб.

Исполнение доходной части бюджета Владимирской области составило 6238714 тыс. руб., или 49,11% к уточненным годовым плановым назначениям. Поступления доходов в бюджет области в первом полугодии текущего года превысили на 17,56% аналогичный показатель 2003 года. В составе поступивших в бюджет доходов весомый удельный вес имеют налоговые доходы - 69,06%, а также безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней - 14,93%. Кассовое исполнение по налогу на прибыль организаций, налогу с продаж, а также поступлений задолженности прошлых лет по налогу на имущество и платежам за пользование недрами составляет от уточненных плановых годовых назначений более 63%.

Расходная часть бюджета области исполнена в сумме 6349546 тыс. руб. По отношению к уточненным годовым плановым назначениям исполнение составило 50,77%.

Разделы “Образование“, “Здравоохранение и физическая культура“ и “Жилищно-коммунальное хозяйство“ финансировались в приоритетном порядке и составляют наибольшие доли от общей суммы фактических расходов бюджета - 22,2%, 12,54% и 8,73%
соответственно.

ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Областной бюджет за анализируемый период исполнен с дефицитом в сумме 194899 тыс. руб. Размер дефицита областного бюджета, сложившийся по итогам его исполнения за первое полугодие текущего года, превышен на 46,8% от суммы, установленной в ст. 1 Закона “Об областном бюджете на 2004 год“.

Доходная часть областного бюджета исполнена в сумме 3753100 тыс. руб., или на 48,9% от уточненных плановых годовых назначений, в том числе по налоговым доходам на 44,39%, неналоговым доходам - 62,02%, безвозмездным перечислениям - 78,46%, доходам целевых бюджетных фондов - 34,6%, внебюджетной деятельности - 43,78%. Основным источником доходов областного бюджета являются собственные доходы, удельный вес их в общем объеме поступлений возрос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с 68,77% до 75,18%.

Наиболее высокие поступления в областной бюджет по статьям доходов в рассматриваемом периоде достигнуты от:

- налога на имущество организаций (задолженность прошлых лет) - 90,89%;

- лицензионных и регистрационных сборов - 81,38%;

- налога на прибыль организаций - 52,8%.

По статьям доходов “сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами“ и “налог на имущество организаций“ отмечается низкое исполнение бюджетных назначений относительно уточненных плановых годовых назначений - 10,08% и 37,89%. Причинами низкого поступления в областной бюджет указанных платежей являются:

- установленный порядок уплаты налога на имущество предприятий (платежи от налогоплательщиков по расчету за 6 месяцев поступят по истечении отчетного периода);

- изменение перечня объектов обложения при установлении сбора за право пользования объектами животного мира, в связи с введением поправок к главе 25.1 части 2 Налогового кодекса РФ.

Не обеспечены в полном объеме поступления в областной бюджет по налогам и сборам в целевые
бюджетные фонды (34,6%). Причина невысокого исполнения обусловлена ростом недоимки земельного и транспортного налогов. Оценочно потери областного бюджета по данным источникам доходов за 2004 год ожидаются около 354000 тыс. руб.

Расходная часть областного бюджета исполнена в сумме 3947999 тыс. руб., или на 50,66% от уточненных годовых плановых назначений. К уровню первого полугодия 2003 года ассигнования на финансирование расходов увеличены на 20,21%. Основная доля расходов областного бюджета от их общего объема направлена на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям (60,4%) и финансирование отраслей социальной сферы (20,58%). Доля расходов областного бюджета, направленных в сферу здравоохранения, составила 14,52%, образования - 2,44%.

Наиболее высокий уровень исполнения бюджетных назначений отмечается по разделам “Средства массовой информации“ - 82,76%, “Развитие рыночной инфраструктуры“ - 76,44%, “Культура, искусство и кинематография“ - 58,19%, “Финансовая помощь бюджетам других уровней“ - 57,52%, “Образование“ - 56,53%.

Причина выполнения бюджетных назначений ниже запланированных объемов по разделам “Транспорт, связь и информатика“ (38,69%), “Сельское хозяйство и рыболовство“ (41,28%), “Прочие расходы“ (4,06%) связана:

- с предоставлением Горьковскому отделению Горьковской железной дороги филиала ОАО “Российские железные дороги“ компенсации выпадающих доходов от перевозки пассажиров только по фактически произведенным данным предприятием расходам. За первое полугодие текущего года данным предприятием документы на возмещение затрат не представлены;

- с перераспределением ассигнований на финансирование отрасли сельское хозяйство с первого полугодия текущего года на второе, в соответствии с ст. 233 Бюджетного кодекса, а также неисполнением в запланированных объемах расходов за счет платных услуг;

- с превышением суммы возврата бюджетных кредитов над суммой выданных. Разница между суммами в отчете об исполнении бюджета показана со знаком “минус“.

Программная часть областного бюджета, предусматривающая финансирование 19 областных
целевых программ, исполнена в сумме 69060 тыс. руб., что составляет от годовых плановых назначений 53,67%.

Исполнение бюджетных назначений программным методом в течение рассматриваемого периода осуществлялось неравномерно. Более половины от общего их числа (12 программ) выполнены на уровне 50,0% от годового финансирования. Бюджетные назначения по 7 программам исполнены на уровне 13% - 47,4%. Причина невысокого исполнения программных мероприятий по ряду целевых программ связана с финансированием расходов на эти цели во втором полугодии текущего года.

За счет средств резервного фонда Губернатора Владимирской области и фонда чрезвычайных ситуаций исполнены расходы в общей сумме 2948 тыс. руб., из них 1514 тыс. руб. (51,36%) направлены на расходы по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. При этом половина средств фонда использована на финансирование текущих расходов не только непредвиденного характера (приобретение сувениров, оказание финансовой помощи, проведение мероприятий областного значения).

Расходы областного бюджета на предоставление ссуд и бюджетных кредитов за первое полугодие текущего года составили 186092 тыс. руб., из них 173949 тыс. руб., или 93,47% от всего объема средств, приходится на ссуды территориям для покрытия временных кассовых разрывов, возникших в ходе исполнения бюджетов городов и районов области. В течение рассматриваемого периода было осуществлено погашение суммы задолженности по бюджетным ссудам и кредитам всего на сумму 193740 тыс. руб., или 27,37% от объема выданных средств с учетом остатка на начало года. В течение января - июня 2004 года сумма остатка задолженности областному бюджету уменьшилась с 521703 тыс. руб. до 514055 тыс. руб.

Величина государственного внутреннего долга Владимирской области за первое полугодие текущего года возросла на 4,26% и составила 572436 тыс. руб.
Дополнительные долговые обязательства области за рассматриваемый период составили в общей сумме 85433 тыс. руб., из них по субзайму администрации г. Владимира на реализацию проекта “Передача ведомственного жилого фонда“ (23433 тыс. руб.), гарантии Владимирской области по заимствованию администрацией области хлебопродукции из государственного резерва (42000 тыс. руб.), соглашению о предоставлении ссуды из федерального бюджета для покрытия временного кассового разрыва (20000 тыс. руб.)