Законы и бизнес в России

Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 29.05.2003 N 135 “О “Правилах предоставления гражданам предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов, видеоаудионосителей, спортивно-туристического инвентаря и другого имущества личного пользования (бытовой прокат) в городе Владимире“

Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов города Владимира от 22.12.2006 N 331.

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2003 г. N 135

О “ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПРЕДМЕТОВ

ДОМАШНЕГО ОБИХОДА, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ,

ВИДЕОАУДИОНОСИТЕЛЕЙ, СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО

ИНВЕНТАРЯ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(БЫТОВОЙ ПРОКАТ) В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ“

Рассмотрев представление администрации города о “Правилах предоставления гражданам предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов, видеоаудионосителей, спортивно-туристического инвентаря и другого имущества личного пользования (бытовой прокат) в городе Владимире“, Совет народных депутатов решил:

Утвердить “Правила предоставления гражданам предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов, видеоаудионосителей, спортивно-туристического инвентаря и другого имущества личного пользования (бытовой прокат) в городе Владимире“ (прилагаются).

Глава города Владимира

А.РЫБАКОВ

Председатель Совета

народных депутатов

М.МАЛАХОВА

Приложение

к решению

городского Совета

народных депутатов

от
29.05.2003 N 135

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПРЕДМЕТОВ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА,

МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, ВИДЕОАУДИОНОСИТЕЛЕЙ,

СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО ИНВЕНТАРЯ И ДРУГОГО

ИМУЩЕСТВА ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (БЫТОВОЙ ПРОКАТ)

В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны на основе и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей“, “Правилами бытового обслуживания населения Российской Федерации“, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025, Уставом города Владимира, решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 17 февраля 2000 года N 32 “О введении регистрации стационарных сооружений предприятий бытового обслуживания на территории города Владимира“ и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания населения в части порядка предоставления гражданам предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов, видеоаудионосителей, спортивно-туристического инвентаря и другого имущества личного пользования (бытовой прокат) в городе Владимире.

1.2. Предмет проката - движимое имущество (вещи, изделия, средства, используемые в потребительских целях), предоставляемое исполнителем потребителю во временное владение и пользование за плату.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий во временное владение и пользование предмет проката исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель - специализированная организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие постоянную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг бытового проката на возмездной основе.

Услуги проката осуществляются в пунктах проката - стационарных предприятиях бытового обслуживания населения, гостиницах, спортивно-оздоровительных центрах, банных комплексах, в зонах отдыха (пляжах, лодочных станциях, в парках) и др. Услуги проката могут предоставляться на срок не более года.

1.3. Пункты проката имеют Паспорт регистрации стационарного сооружения предприятия бытового обслуживания.

1.4. Исполнитель услуги проката
обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах. Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте и в обязательном порядке должна содержать:

- информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- информацию о принадлежности, фирменном названии (если имеется), юридическом адресе (местонахождении) предприятия;

- режим работы предприятия (в случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность);

- сведения, с указанием телефона, дней и часов приема граждан администрацией предприятия;

- настоящие Правила;

- правила бытового обслуживания населения, извлечения (выписки) из Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

- адрес и телефон органа по защите прав потребителей и отдела бытового обслуживания населения администрации города;

- перечень предоставляемых видов услуг;

- цены на предоставляемые услуги;

- образцы договоров (квитанций), применяемых в работе пункта проката;

- сведения о льготах и преимуществах отдельных категорий граждан, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

- копию паспорта регистрации стационарного сооружения бытового обслуживания на территории города Владимира;

- книгу отзывов и предложений.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПРОКАТА

2.1. Предметы проката предоставляются гражданам по предъявлении ими паспорта (документа, заменяющего паспорт) или военного билета.

Видеоаудионосители эротического содержания выдаются потребителю с учетом возрастных ограничений.

2.2. Предоставление предметов проката оформляется в письменной форме (квитанция, договор). Один экземпляр документа выдается на руки потребителю.

Выдача предметов проката гражданам в зонах отдыха (на пляжах, лодочных станциях, в парках), а также видеоаудионосителей осуществляется при предъявлении ими паспорта и (или) под денежный залог, размер которого соответствует стоимости прокатного имущества. При внесении залога потребитель получает квитанцию. Возврат залога осуществляется при
предъявлении указанной квитанции.

2.3. Организации проката обязаны выдавать предметы проката, годные к эксплуатации. Проверка исправности выдаваемых предметов проката и наличия пломб и охранных наклеек осуществляется в присутствии потребителя.

2.4. При выдаче предметов проката исполнитель знакомит потребителя с правилами их технической эксплуатации (либо выдает инструкцию о правилах его использования), настоящими Правилами, предупреждает о материальной ответственности за порчу, утерю либо возврат предмета проката не в установленный в квитанции (договоре) срок и не в комплекте, полученном от исполнителя.

2.5. Радиотелевизионная аппаратура, магнитофоны и другие предметы, выдаваемые на прокат, должны иметь в соответствующих узлах, деталях, агрегатах пломбу, за сохранность которой отвечает потребитель. Сухие элементы питания потребитель приобретает за свой счет. Видеоаудионосители должны иметь голографические или охранные наклейки и государственные акцизные марки.

2.6. Потребитель обязан пользоваться предметом проката бережно и лишь в соответствии с его назначением, не производить самостоятельно разборку и ремонт предмета проката.

Не допускается сдача в субаренду имущества, предоставленного потребителю по договору проката, передача им своих прав и обязанностей по договору другому лицу, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог.

2.7. Предоставление предметов проката лицам, имеющим в паспорте отметку о постоянной прописке, производится на срок по их желанию (час, сутки, месяц, но не свыше одного года). По соглашению сторон использование предмета проката может быть возобновлено на новый срок путем своевременного продления действия договора не позднее 15 дней до момента истечения срока его действия.

2.8. Организации проката могут предъявить потребителю требование о досрочном возврате потребителем предмета проката в случаях:

- использования предмета проката не в соответствии с договором или не по назначению;

- умышленного ухудшения состояния предмета проката;

- невнесения платы за прокат в
срок, оговоренный в договоре.

При несогласии потребителя с требованиями организации проката о досрочном возврате предмета проката организация может обратиться в суд с иском об изъятии выданного на прокат предмета.

2.9. При наличии транспортных средств у исполнителя доставка предмета проката к месту жительства потребителя и обратно на пункт проката производится по желанию потребителя организацией проката за отдельную плату.

2.10. Потребитель вправе отказаться от пользования предметами проката, письменно предупредив исполнителя о своем намерении не менее чем за 10 дней.

2.11. Настройку, чистку и регулировку музыкальных инструментов, ремонт бытовой техники, теле- и радиоаппаратуры и других технически сложных приборов организация проката может производить на дому собственными силами по заявке потребителя в десятидневный срок со дня ее подачи. При невозможности произвести ремонт предмета предприятие должно заменить его аналогичным, находящимся в надлежащем состоянии.

2.12. За время нахождения предмета проката в ремонте плата за прокат не взимается, за исключением случаев, когда ремонт был вызван нарушением правил эксплуатации или повреждением предмета проката потребителем. В этом случае им оплачивается стоимость ремонта и транспортировка предмета проката, о чем организация проката предупреждает потребителя при выдаче предмета и оформлении квитанции (договора).

3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ

3.1. Организации бытового проката предоставляют в пользование гражданам предметы проката за плату в соответствии с действующим прейскурантом, утвержденным руководителем организации проката.

3.2. При получении предмета проката потребитель вносит организации проката полную стоимость его найма за весь предполагаемый срок проката (час, сутки, месяц). За предметы проката, взятые на длительный срок (квартал и более), плата может вноситься:

- за первый месяц - при получении предмета проката;

- за каждый последующий - не позднее 5 дней со дня истечения срока
платежа.

3.3. Если предмет проката возвращается ранее обусловленного договором срока, указанного в квитанции, то с потребителем производится перерасчет стоимости. При этом плата за время пользования предметом проката взимается по тарифу, соответствующему фактическому сроку нахождения предмета проката у потребителя.

При возврате предмета проката исполнитель делает запись о возврате на двух экземплярах квитанции, скрепленную подписями обеих сторон.

3.4. При несвоевременном возврате предмета проката, взятого на длительный срок, с просрочкой более 5 дней плата за просроченное время взимается по суточному тарифу.

Если предмет проката был предоставлен на почасовой срок, то оплата за просроченный срок взимается по часовому тарифу, но не свыше суточного тарифа в пределах календарных суток.

3.5. За просрочку платежа более 5-и дней потребитель уплачивает организации проката пеню в размере 0,1 процента в день с просроченной суммы за календарный день.

3.6. Число дней пользования предметом проката начисляется по календарным дням. Если день возврата предмета проката совпадает с выходным днем предприятия, то предмет проката должен быть возвращен в первый рабочий день после выходного. В этом случае потребитель освобождается от оплаты за этот день.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Потребитель обязан вернуть предмет проката в том состоянии, в котором он его получил, с учетом естественного износа.

4.2. Если потребитель допустил ухудшение состояния взятого на прокат предмета или нарушение его комплектации, то он должен возместить нанесенный ущерб в трехдневный срок со дня вручения ему акта установленной формы организацией проката в добровольном порядке. Акт составляется при возврате поврежденного предмета проката в присутствии потребителя.

В случае повреждения потребителем предмета проката, устранимого путем ремонта, потребитель добровольно возмещает стоимость ремонта по соответствующему прейскуранту.

4.3. Если допущенное потребителем ухудшение состояния предмета проката привело
к невозможности дальнейшего использования его по назначению (порча предмета проката), то потребитель предоставляет организации проката однородный предмет, соответствующий по марке и качеству вышедшему из строя, или оплачивает его стоимость по действующим ценам на момент рассмотрения с учетом износа, после чего взятый им предмет на прокат переходит в его (потребителя) собственность.

Норма износа в год рассчитывается предприятием в зависимости от розничной стоимости предмета проката и срока его службы.

Под порчей видеоаудионосителя понимается любое повреждение, приводящее к невозможности его дальнейшего использования, а также видимые повреждения магнитной пленки (диска), повреждение или отсутствие голографических или охранных наклеек и государственных акцизных марок, загрязнение корпуса видеоаудионосителя.

При отказе потребителя от возврата деталей или составных частей предмета проката, потребителем уплачивается стоимость недостающих деталей и частей предмета проката в полуторном размере действующих розничных цен.

4.4. Если потребитель отказывается от возврата предмета проката, с него взыскиваются убытки организации проката. Если потребитель не докажет, что предмет проката утрачен не по его вине, то с него взимается двукратная стоимость предмета проката или не возвращается залог.

Сумма, подлежащая уплате, возмещается потребителем в добровольном порядке и оформляется документально. Стоимость утраченного предмета проката определяется по ценам, действующим на момент рассмотрения спора согласно утвержденному акту экспертной организации.

4.5. Если потребитель не возвращает посуду, но предъявляет бой этой посуды, то с него взыскивается однократная стоимость невозращенной посуды по действующим ценам на момент уплаты.

4.6. В случае возникновении спора о состоянии возвращаемого предмета проката, вопрос решается с экспертной организацией.

Обязанность проведения экспертизы лежит на организации проката. Возмещение расходов по экспертизе производится стороной, против которой вынесено решение экспертизы.

4.7. При отказе или уклонении потребителя от возврата предмета
проката изъятие предмета проката, а также взыскание понесенных организацией проката убытков и штрафа производится по иску через суд.

4.8. Спорные вопросы, возникающие между организацией проката и потребителями, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

5.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется администрацией города Владимира в пределах своей компетенции.