Постановление Губернатора Владимирской обл. от 15.04.2003 N 205 (ред. от 24.03.2004) “Об утверждении Положения об Управлении по труду администрации Владимирской области“
Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления Губернатора Владимирской области от 23.12.2005 N 749.Изменения, внесенные постановлением Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 N 196, вступили в силу со дня его официального опубликования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 15 апреля 2003 г. N 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора
Владимирской области от 24.03.2004 N 196)
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ “О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области“ постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по труду согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Завьялова.
3. Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 15.04.2003 N 205
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по труду администрации Владимирской области (далее - управление по труду) является органом исполнительной власти Владимирской области, функционально подчиняется заместителю Губернатора области по социальной политике, отвечает за проведение государственной политики в сфере труда (трудовых отношений, социального партнерства) и охраны труда.
1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление по труду осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, областными общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Управление по труду является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и другие соответствующие печати и штампы. Управление по труду имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. За управлением по труду закрепляется имущество на праве оперативного управления.
Место нахождения управления по труду - 600017, г. Владимир, ул. Мира, дом 29.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами управления по труду являются разработка предложений и реализация основных направлений государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала, защите трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда, совершенствованию законодательства о труде.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление по труду в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области обеспечения государственной политики в сфере труда
обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в этих целях:
- подготавливает информацию о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально-экономического развития области;
- обеспечивает проведение мониторинга в сфере трудовых отношений (уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей), готовит по этим вопросам предложения администрации области и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
- участвует в разработке территориальных программ в области регулирования трудовых отношений, направленных на улучшение условий труда, и осуществляет меры по их реализации;
- осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров;
- осуществляет координацию научных исследований по труду и трудовым отношениям в области, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в трудовой сфере на территории Владимирской области.
3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:
- осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти разработку по единой методологии потребительской корзины и расчет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения области;
- проводит анализ социальных показателей ближайших регионов Российской Федерации;
- проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области сверх установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
3.3. В области оплаты, организации и нормирования труда:
- проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области;
- организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, участвует в работе по регулированию порядка и условий оплаты труда в субъектах естественных монополий, действующих на территории области;
- проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных (муниципальных) служащих;
- осуществляет проверки соблюдения правил ведения документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;
- участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, осуществляет свод разделов прогноза “Демографические показатели“, “Труд“.
3.4. В области социального партнерства и трудовых отношений:
- подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;
- участвует в подготовке проекта регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области;
- организует работу представителей от администрации в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- проводит регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием действующему законодательству;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (забастовок), содействует их разрешению путем организации примирительных процедур и участия в них, выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению.
3.5. В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала:
- осуществляет совместно с территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения анализ развития трудовых ресурсов в области, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда и предложения по формированию областной политики занятости;
- подготавливает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий всех организационно-правовых форм в части развития и размещения трудовых ресурсов;
- определяет совместно с территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает областную схему и программы создания, сохранения и развития рабочих мест;
- проводит экспертизу разрабатываемых областных программ в части создания и сохранения рабочих мест;
- подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства;
- организует работу по проведению на территории Владимирской области альтернативной гражданской службы;
(абзац введен Постановлением Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 N 196)
- изучает рынок профессий, участвует в разработке и реализации областных программ подготовки кадров для рыночной экономики, содействует профессиональному обучению и рациональному развитию кадров на производстве;
- реализует областные программы сертификации персонала и по поручению Минтруда России осуществляет организационно-методическое руководство проведением мероприятий по сертификации персонала организаций всех организационно-правовой форм.
3.6. В сфере условий и охраны труда:
- в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ реализует государственную политику в сфере охраны труда и осуществляет государственное управление охраной труда на территории Владимирской области, в том числе:
Абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 N 196.
- разрабатывает областные программы улучшения условий и охраны труда;
- подготавливает информацию о состоянии условий труда в организациях Владимирской области и предложения о мерах по их улучшению;
- обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории области;
- организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда;
- оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;
- участвует в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ производственного травматизма в профессиональной заболеваемости;
- содействует организации обязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, участвует, по требованию страхователя, в проверке правильности установления надбавок и скидок к страховому тарифу;
- выдает разрешения учебным организациям на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций Владимирской области, контролирует качество обучения по охране труда в учебных центрах;
- оказывает необходимую помощь организациям при проведении работы по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов;
- подготавливает, в установленном порядке, заключения для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделений при выявлении нарушения требований охраны труда.
Абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 N 196.
- осуществляет госэкспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- проводит госэкспертизу условий труда на возмездной основе в случаях, предусмотренных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Размер оплаты за выдачу заключения по условиям безопасности определяется исходя из фактических затрат при проведении экспертизы и утверждается в установленном порядке.
Средства, полученные от проведения работы по выдаче заключений, зачисляются на текущий счет областного бюджета;
- контролирует работу и оказывает методическую помощь организациям по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда, проводит аттестацию лабораторий предприятий и организаций;
- проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения;
- осуществляет проверки состояния условий труда в организациях, расположенных на территории Владимирской области, независимо от их организационно-правовых форм.
3.7. В области защиты трудовых прав граждан:
- обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории Владимирской области;
Абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 N 196.
3.8. Управление по труду наряду с выполнением перечисленных функций:
- участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области;
- участвует в лицензировании отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду;
- проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
4. ПРАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление по труду для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Владимирской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших договор или соглашение;
- производить госэкспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда в организациях всех организационно-правовых форм и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
- давать экспертные заключения по условиям труда и по соответствию вида деятельности условиям безопасности;
- заключать договоры на возмездной основе с организациями на проведение работ по оценке условий труда;
- вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с организации денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение;
- выдавать представления работодателям и их представителям о приостановлении действия принятых ими решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
- выдавать работодателям и их представителям предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда;
- вносить предложения о приостановлении или отмене локальных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду, в случаях, когда указанные акты противоречат действующему законодательству;
- получать от территориальных органов статистики, территориальных органов по вопросам занятости населения и федеральной миграционной службы предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду;
- направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию управления по труду;
- проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Работники управления по труду имеют право доступа, в установленном порядке, в организации всех организационно-правовых форм и ознакомления с материалами, необходимыми для выполнения возложенных на управление по труду задач.
5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
5.1. Управление по труду возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области по социальной политике.
5.2. Структура и штатное расписание управления по труду утверждаются Губернатором области.
5.3. Начальник управления по труду:
- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления по труду;
- определяет функции структурных подразделений управления, устанавливает должностные обязанности работников управления;
- осуществляет подбор, прием и увольнение работников управления;
- в рамках настоящего Положения издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для исполнения работниками управления;
- действует без доверенности от имени управления по труду;
- заключает договоры в пределах своей компетенции;
- осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника управления, согласованному с заместителем Губернатора области по социальной политике.
5.5. Руководство управления по труду несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
5.6. Финансирование управления по труду осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация или ликвидация управления по труду производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.