Законы и бизнес в России

Устав Гусь-Хрустального района Владимирской области (утв. решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 25.03.2003 N 122) (ред. от 26.07.2005) (Зарегистрировано в ГПУ администрации Владимирской обл. 14.04.2003 N 64-27)

Утратил силу в связи с изданием Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район, утвержденного решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 28.06.2005 N 324, вступившего в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных норм, утративших силу с 1 января 2006 года.

Изменения, внесенные решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 03.03.2005 N 292, вступили в силу со дня его опубликования.

Зарегистрировано в ГПУ администрации Владимирской обл. 14 апреля 2003 г. N 64-27

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

УСТАВ

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден

решением

Совета народных депутатов

Гусь-Хрустального района

от 25.03.2003 N 122

(в ред. решений Совета народных депутатов

Гусь-Хрустального района

от 24.06.2003 N 140, от 07.10.2003 N 159,

от 30.03.2004 N 208, от 03.03.2005 N
292,

от 26.07.2005 N 339)

Настоящий Устав Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее - Устав) устанавливает в соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области порядок и формы реализации жителями Гусь-Хрустального района конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

(в ред. решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 30.03.2004 N 208)

Устав устанавливает функции и полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц, экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем Уставе понятия и термины используются в следующих значениях:

- муниципальное образование - городское, поселковое поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Владимирской области;

- местный референдум - голосование граждан РФ, проживающих на территории района, по наиболее важным вопросам местного значения;

- органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

- представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района;

- должностное лицо местного самоуправления - лицо, работающее по трудовому договору, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

- выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо,
избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу района полномочиями на решение вопросов местного значения;

- муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

- местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;

- муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Статья 2. Статус Гусь-Хрустального района

Гусь-Хрустальный район является муниципальным образованием в составе Владимирской области.

Административным центром Гусь-Хрустального района является город Гусь-Хрустальный.

Статья 3. Законодательная основа местного самоуправления

Местное самоуправление района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Гусь-Хрустального района

Граница Гусь-Хрустального района устанавливается законом Владимирской области. Граница определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

В состав территории Гусь-Хрустального района входят муниципальные образования город Курлово и поселки Анопино, Великодворский, Добрятино, Золотково, Иванищи, Красное Эхо, Мезиновский, Уршельский и сельские округа Аббакумовский, Аксеновский, Василевский, Вашутинский, Вешкинский, Григорьевский, Демидовский, Ильинский, Ильичевский, Колпский, Краснооктябрьский, Купреевский, Лесниковский, Неклюдовский, Нечаевский, Парахинский, Семеновский, Уляхинский, а также прилегающие к ним земли сельскохозяйственных и промышленных предприятий, лесного фонда, в том числе рекреационные зоны, земли запаса и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Установление и изменение границ Гусь-Хрустального района, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Владимирской области.

Изменение границ района не допускается без учета мнения населения района.

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их
границ и наименований определяется законом Владимирской области.

Граница Гусь-Хрустального района зафиксирована описанием границ с приложением схемы (приложение 1).

Статья 5. Состав и использование земель

Все земли в пределах границ Гусь-Хрустального района, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности Владимирской области, частной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления района.

Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам землепользования на территории Гусь-Хрустального района, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению района

К вопросам местного значения района относятся:

1. Принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением.

2. Контроль за использованием земель, в соответствии с федеральным и областным законодательством, на территории района.

3. Владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью.

4. Местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

5. Комплексное социально-экономическое развитие района.

6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

9. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

10. Регулирование планировки и застройки территории района.

11. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории района.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципального архива.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе.

23. Сохранение памятников истории и культуры местного значения.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды на территории района.

30. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

31. Обеспечение в соответствии с законодательством защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, организация и ведение гражданской обороны.

32. Обеспечение выполнения законодательства о всеобщей воинской обязанности.

33. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Владимирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законом Владимирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 7. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления

1. Местный референдум.

По наиболее важным вопросам местного значения проводится местный референдум. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие в Гусь-Хрустальном районе и обладающие избирательным правом.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно
и на добровольной основе.

Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение о проведении референдума принимается в соответствии с Законом Владимирской области “Избирательный кодекс Владимирской области“.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и Законом Владимирской области “Избирательный кодекс Владимирской области“.

2. Муниципальные выборы.

Выборы депутатов Совета народных депутатов района, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Владимирской области.

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Владимирской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Выборы в органы местного самоуправления проводятся каждые четыре года в третье воскресенье марта, начиная с 2002 года.

3. Собрание (сход) граждан.

Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются в соответствии с законами Владимирской области.

4. Народная правотворческая инициатива.

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного
значения, внесенные населением в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения.

По указанной инициативе должно быть принято соответствующее решение.

Результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

5. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

6. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется путем самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), конференции граждан, обсуждение населением важных вопросов местной жизни, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты населенных пунктов, микрорайонов, кварталов и т.п.).

Территориальное общественное самоуправление в сельских населенных пунктах осуществляется выборным главой территориального общественного самоуправления - старостой. Староста избирается на собрании (конференции), сходе жителей населенного пункта сроком на 4 года.

Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложениям жителей главой района и утверждаются Советом народных депутатов.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законом Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению населения, вправе
устанавливать сферу совместной компетенции с их органами, могут передавать им часть полномочий органов местного самоуправления с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов, контролировать их осуществление.

Решения органов территориального общественного самоуправления населения, принятые в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий, обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Совета народных депутатов района при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 8. Органы местного самоуправления района

1. К органам местного самоуправления района относятся:

- выборный представительный орган - Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее - Совет народных депутатов);

(в ред. решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 30.03.2004 N 208)

- администрация района Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее - администрация района), формируемая выборным главой Гусь-Хрустального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 30.03.2004 N 208)

2. Органы местного самоуправления района наделяются собственной компетенцией в вопросах местного значения, определяемой настоящим Уставом. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

3. Схема управления муниципальным образованием “Гусь-Хрустальный район“ является неотъемлемой частью настоящего Устава (приложение 2).

Статья 9. Органы администрации района

Органами администрации района являются:

- управление сельского хозяйства и продовольствия;

- финансовое управление;

- отдел образования;

- отдел социальной защиты населения;

- отдел по культуре;

- отдел по физической культуре и спорту;

- отдел здравоохранения;

- комитет по управлению муниципальным имуществом;

- отдел архитектуры и градостроительства;

- отдел записи актов гражданского состояния;

- администрации сельских округов.

(часть 1 в ред. решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 03.03.2005 N 292)

Органы администрации
района являются юридическими лицами. Полномочия и деятельность органов администрации района осуществляется в соответствии с Положениями о них.

Деятельность органов администрации района финансируется за счет средств местного бюджета.

Статья 10. Избирательная комиссия Гусь-Хрустального района

1. С целью реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовки и проведения выборов, референдума соответствующего уровня на территории района создается избирательная комиссия муниципального образования Гусь-Хрустальный район.

2. Избирательная комиссия муниципального образования Гусь-Хрустальный район действует на постоянной основе, является юридическим лицом и независима в пределах своей компетенции.

3. Порядок организации и деятельности избирательной комиссии определяется федеральными и областными законами, Положением о ней, утвержденным Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района.

Статья 11. Муниципальная служба

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом района, в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и Законом Владимирской области “О муниципальной службе во Владимирской области“.

4. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления района (Совет народных депутатов района)

1. Совет народных депутатов - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять
интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. Совет народных депутатов района (далее - Совет) состоит из 21 депутата, избранных населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области сроком на 4 года, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Доступ жителей района на заседание Совета народных депутатов района свободный, кроме случаев, когда проходит закрытое заседание.

Порядок посещения заседаний Совета народных депутатов района регулируется его регламентом.

4. Свои полномочия Совет осуществляет через:

- заседания;

- постоянные и временные комитеты и комиссии, иные объединения депутатов;

- индивидуальную депутатскую деятельность.

5. По вопросам организации своей деятельности Совет принимает Регламент.

6. Для организации и правового обеспечения своей деятельности, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, а также депутатам в подготовке необходимых материалов Совет народных депутатов района вправе образовывать свой аппарат.

Статья 13. Компетенция Совета народных депутатов района

I. В исключительном ведении Совета народных депутатов района находится:

1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

3. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

4. Установление местных налогов и сборов.

5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, заслушивание отчетов об их работе.

II. Кроме того, к полномочиям Совета народных депутатов относятся:

1. Принятие решений об образовании внебюджетных фондов и утверждение Положений о них.

2. Установление на территории Гусь-Хрустального района тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.

3. Принятие решения о льготах по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.

4. Принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения, внесение в них изменений и дополнений, отмена актов, признанных в судебном порядке противоречащими Конституции РФ, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу.

5. Принятие Устава района и Регламента Совета народных депутатов, внесение в них изменений и дополнений.

6. Утверждение схемы управления муниципального образования района.

7. Формирование и назначение состава избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

8. Избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителей, заслушивание отчетов об их деятельности.

9. Образование и упразднение постоянных комиссий и комитетов, иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе.

10. Принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в соответствии с действующим законодательством.

11. Признание депутатских обращений депутатскими запросами и принятие по ним решений.

12. Принятие решений о выражении недоверия главе района, заместителям главы района, руководителям органов и структурных подразделений администрации района в соответствии с действующим законодательством.

13. Утверждение структуры аппарата Совета, сметы расходов на содержание Совета в целом и аппарата Совета района.

14. Установление порядка использования и распоряжения земельными участками на территории района в соответствии с действующим законодательством.

15. Утверждение структуры администрации района.

16. Утверждение кандидатур в администрации района на должности, замещение которых осуществляется в порядке обязательного согласования с Советом народных депутатов района, в соответствии с настоящим Уставом.

17. Заслушивание отчетов о деятельности главы района.

18. Принятие решений об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований.

19. Иные вопросы, предусмотренные федеральными и областными законами.

Деятельность Совета народных депутатов района не может быть прекращена или приостановлена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Совет осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке. Совет народных депутатов района подотчетен населению.

Статья 14. Депутат Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района

Депутатом Совета народных депутатов района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

Депутат Совета представляет интересы всего населения района, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Владимирской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей работе в районном Совете о реализации предвыборной программы перед избирателями не реже 1 раза в год.

Статус депутата Совета народных депутатов района, его гарантии и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливается федеральным законом, законами области.

Статья 15. Прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района

1. Полномочия депутата Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района прекращаются досрочно в случаях:

а) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

б) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

д) смерти депутата;

е) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа;

ж) прекращение полномочий Совета народных депутатов в результате самороспуска;

з) отзыва депутата по причине:

- невыполнения своих полномочий;

- нарушения Конституции РФ, федеральных законов, Устава Владимирской области, областных законов, Устава района;

- совершения действий, порочащих звание депутата Совета народных депутатов района.

2. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета в случаях, указанных в пункте 1 (кроме подпунктов “ж)“ и “з)“) настоящей статьи, принимается Советом и оформляется его решением. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением.

3. Прекращение полномочий депутата районного Совета в случае, указанном в пункте ж) настоящей статьи, осуществляется со дня решения Совета о самороспуске.

Статья 16. Председатель Совета народных депутатов района и его заместитель

Для организации работы Совета на его первом заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета избирается председатель, исполняющий свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.

Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Он подотчетен данному органу и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании.

Порядок внесения предложения об избрании, отставке или освобождении от должности председателя Совета определяется Регламентом Совета.

Председатель Совета народных депутатов района:

- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, в судах, арбитражных судах, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, ведет заседания, ведает внутренним распорядком;

- подписывает правовые акты, принимаемые Советом;

- руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического аппарата Совета, принимает и подписывает распоряжения в пределах своей компетенции;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

- координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий Совета, дает им другие поручения;

- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и учета общественного мнения;

- обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом;

- организует прием граждан;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете, на деятельность Совета, открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета, является распорядителем по этим счетам;

- выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с законодательством Владимирской области, настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета.

Председатель Совета народных депутатов района работает на постоянной основе.

Заместитель председателя Совета избирается на первом заседании Совета тайным голосованием по представлению председателя из числа депутатов на срок полномочий Совета.

Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Заместитель председателя Совета работает на неосвобожденной основе, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом, выполняет поручения председателя, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.

Статья 17. Правовые акты Совета народных депутатов района

1. Правовые акты Совета по вопросам своего ведения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе и поименным, или тайным голосованием.

2. Советом народных депутатов района принимаются следующие правовые акты:

- решения - правовые акты нормативного характера.

3. Решения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета, подписываются председателем Совета и вступают в силу со дня принятия, а затрагивающие права физических и юридических лиц вступают в силу только со дня их официального опубликования в средствах массовой информации, определенных решением Совета, или в порядке, определенном в самом решении.

4. Нормы принятия правовых актов, не носящих нормативный характер, определяются Регламентом Совета.

5. Правовые акты по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Статья 18. Глава Гусь-Хрустального района

Глава района осуществляет свою деятельность на принципе единоначалия.

Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий пассивным избирательным правом.

Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного пр“ва при тайном голосовании.

Срок полномочий главы района - 4 года.

Статья 19. Полномочия главы района

1. Глава района обладает следующими полномочиями:

- входит в состав Совета народных депутатов района;

- разрабатывает схему управления муниципальным образованием и вносит на утверждение Совета;

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру районной администрации;

- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями районной администрации, полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

- разрабатывает проекты местного бюджета, программы, планы экономического и социального развития и вносит их на утверждение Совета, организует их исполнение;

- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, от имени администрации района;

- представляет Совету народных депутатов района ежегодный отчет о деятельности районной администрации;

- представляет на утверждение Совета кандидатуры на следующие должности:

- глав администраций сельских округов;

- первого заместителя главы района;

- заместителей главы района;

- руководителей отделов: здравоохранения, социальной защиты населения, по физической культуре и спорту, по культуре, образования, финансового управления;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений в установленном порядке;

- организует работу с кадрами районной администрации, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

- представляет Гусь-Хрустальный район в отношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением, в суде в соответствии с законодательством;

- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений руководителей органов районной администрации;

- оказывает содействие избирательной комиссии муниципального образования Гусь-Хрустальный район в осуществлении ею своих полномочий по подготовке и проведению выборов и отзыва депутатов и главы района, референдума;

- вносит на рассмотрение Совета проекты местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов района, уточнения их в ходе исполнения, ежеквартальные информации и ежегодные отчеты об исполнении местного бюджета и использовании средств внебюджетных фондов в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории района, а также предложения по установлению и изменению местных налогов и сборов, применению льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством;

- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетных фондов, подписывает финансовые документы;

- утверждает Положения об органах и структурных подразделениях администрации района;

- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета.

Статья 20. Прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

а) утраты гражданства Российской Федерации;

б) письменного заявления главы района;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, являющегося главой района;

г) признания гражданина, являющегося главой района, недееспособным в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

д) отзыва главы района по причине:

- невыполнения своих полномочий;

- нарушения Конституции РФ, Устава Владимирской области, федеральных и областных законов, Устава района;

- совершения действий, порочащих звание главы района;

е) отрешения от должности указом Губернатора Владимирской области;

ж) в случае избрания или назначения главы района на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий главы района;

з) его смерти;

и) признания главы района безвестно отсутствующим или объявления его умершим в установленном законом порядке.

2. Решение о прекращении полномочий главы района в случаях, указанных в пункте 1 (кроме подпунктов “д)“ и “е)“) настоящей статьи, принимается Советом и оформляется его решением. Полномочия главы района в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением.

3. Группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, вправе внести в Совет предложение о выражении недоверия главе района.

Решение о недоверии главе района считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.

Решение Совета народных депутатов о недоверии главе района является основанием для назначения голосования по отзыву главы района.

Статья 21. Администрация района

Администрация района является исполнительным органом районного самоуправления, формирует администрацию и руководит ею глава района.

Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти, правовых актов Совета, обеспечивая при этом законные права и интересы граждан РФ, проживающих на территории района.

В ведении администрации района находятся:

I. ВОПРОСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ,

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

1.1. Разработка и представление на утверждение Совета проектов общеобязательных правил по вопросам местного значения, относящихся к ведению муниципального образования.

1.2. Разработка и представление на утверждение Совета проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и организация их исполнения.

1.3. Разработка и представление на утверждение Совета местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, подготовка предложений по их уточнению в ходе исполнения, подготовка отчетов об исполнении местного бюджета и использовании средств внебюджетных фондов в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории района.

1.4. Управление муниципальной собственностью в соответствии с установленным Советом порядком.

1.5. Создание, за счет имеющихся средств, предприятий, организаций и учреждений для осуществления хозяйственной деятельности.

1.6. Назначение, освобождение или согласование кандидатур руководителей муниципальных предприятий в порядке, установленном Советом.

1.7. Подготовка предложений о приватизации расположенных на подведомственной территории объектов муниципальной собственности и внесение их на рассмотрение Совета.

II. ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В ГРАНИЦАХ РАЙОНА,

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

2.1. Предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с законодательством.

2.2. Планирование использования земель, находящихся в ведении местного самоуправления.

2.3. Организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов муниципального образования.

2.4. Взимание платы за землю.

2.5. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2.6. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

2.7. Разрешение в пределах своей компетенции земельных споров.

2.8. Осуществление контроля на подведомственной территории за соблюдением природоохранительного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.

2.9. Информирование населения об экологической обстановке. Принятие в случаях чрезвычайных ситуаций мер по обеспечению безопасности населения и территорий.

2.10. Принятие мер в соответствии с законодательством по действиям предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде и нарушающих законодательство о природопользовании.

III. ВОПРОСЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, ЖИЛИЩНОГО

ХОЗЯЙСТВА, КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТОРГОВЛИ

3.1. Организация подготовки проектов застройки населенных пунктов, утверждение проектов и титульных списков строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и осуществление контроля за их соблюдением.

3.2. Организация за счет собственных средств на долевых началах строительства и ремонта муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог местного значения.

3.3. Выступление заказчиком по строительству муниципальных объектов, назначение приемочных комиссий и утверждение актов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

3.4. Выдача разрешения на строительство на территории района всех объектов производственного, социально-культурного, бытового и иного назначения, приостановка строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.

3.5. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.

3.6. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.7. Организация содержания и использования муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения, дорог местного значения.

3.8. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

3.9. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования, организация утилизации и переработки бытовых отходов.

3.10. Организация содержания муниципальных архивов.

3.11. Организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

3.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

3.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

3.14. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация пожарной службы.

IV. ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

4.1. Организация работы муниципальных учреждений социально-культурного назначения, обеспечение их материально-технического снабжения.

4.2. Организация охраны памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, подготовка предложений в государственные органы власти об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории муниципального образования и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность.

4.3. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения.

4.4. Обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования.

4.5. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

4.6. Создание условий развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

4.7. Оказание помощи жителям муниципального образования в назначении пенсий, учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета.

4.8. Распоряжение в соответствии с решениями Совета средствами фонда социальной поддержки населения и принятие мер к его пополнению, назначение за счет собственных и привлеченных средств пособий и доплат к пенсиям.

4.9. Организация общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.

4.10. Принятие мер к улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования.

4.11. Принятие мер по улучшению материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому.

4.12. Предоставление в соответствии с законодательством установленных льгот и помощи, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей.

4.13. Принятие мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.

4.14. Содействие в создании необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.

4.15. Решение вопросов назначения опекунов и попечителей, контроля за выполнением ими своих обязанностей.

4.16. Организация погребения умерших граждан при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

V. ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА,

ОХРАНЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

5.1. Обеспечение на территории муниципального образования соблюдения федеральных и областных законов, охраны прав и свобод граждан.

5.2. Осуществление контроля за выполнением решений Совета народных депутатов района юридическими и физическими лицами в пределах границ муниципального образования.

5.3. Участие в разработке проекта Устава муниципального образования.

5.4. Признание несоответствующими правовых актов, принятых Советом народных депутатов района, другими юридическими лицами, федеральному и областному законодательству или настоящему Уставу.

5.5. Разработка проектов нормативных актов по вопросам защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, организации и ведения гражданской обороны, обеспечения призыва на военную службу.

5.6. Разработка проектов схемы управления муниципальным образованием и структуры местной администрации, представление их для утверждения Совету.

5.7. Образование административных комиссий.

5.8. Организация приема населения, рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.

5.9. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

5.10. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

Статья 22. Структурные подразделения администрации района

Управления, отделы, комитеты и другие структурные подразделения администрации района создаются на основании постановления главы района для реализации полномочий администрации.

Порядок формирования, полномочия и деятельность структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии с положениями о них.

Структурные подразделения администрации района самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их компетенции.

Деятельность структурных подразделений администрации района финансируется за счет средств местного бюджета.

Статья 23. Заместители главы района и руководители органов и структурных подразделений администрации района

1. Первый заместитель, заместители главы района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой района. В случаях отсутствия главы района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.

2. Заместители главы района - лица, занимающие должности в органах и структурных подразделениях администрации района, замещение которых производится с утверждением на Совете народных депутатов, принимаются на работу и освобождаются от должности главой района в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством, регулирующим вопросы муниципальной службы.

3. Группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, вправе внести в Совет предложение о выражении недоверия должностным лицам администрации.

4. Решение о недоверии должностным лицам принимается большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.

5. Решение Совета о недоверии должностному лицу администрации является основанием для проведения служебного расследования главой администрации и привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Статья 24. Правовые акты администрации района

Глава района по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения.

Постановления издаются по вопросам нормативного характера. Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации района.

Постановления главы района, затрагивающие права граждан, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования, распоряжения - со дня подписания.

По вопросам своего ведения руководители структурных подразделений издают приказы.

Постановления администрации района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 26. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество, созданное (приобретенное) за счет средств района, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет Совет народных депутатов района.

Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на основе трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 28. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Владимирской области.

Статья 29. Муниципальный заказ

Глава района выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с выделением необходимых для этих целей материальных и финансовых ресурсов.

Статья 30. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 31. Финансовая основа местного самоуправления района

Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетные фонды, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 32. Местный бюджет

К местному бюджету относится бюджет района. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных сельских округов и других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 33. Доходы и расходы местного бюджета

В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных, областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, а также поступления от приватизации объектов муниципальной собственности, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области.

В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий.

Статья 34. Обеспечение сбалансированности местного бюджета

Органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность минимального местного бюджета на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной обеспеченности местных бюджетов.

Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Российской Федерации и области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации и области отчислений от федеральных налогов и налогов области.

Статья 35. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджетах.

Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 36. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом народных депутатов самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 37. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 38. Муниципальные внебюджетные фонды

Совет народных депутатов района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими федеральными законами, запрещается.

Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 42. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления вправе официально обращаться в органы государственной власти, к государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям области, которые обязаны рассмотреть их обращения и о результатах дать мотивированный ответ соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления в срок, установленный законодательством.

Совет народных депутатов имеет право вносить непосредственно, а глава района - через Губернатора области, законопроекты в Законодательное Собрание области.

Законопроекты, внесенные органами местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению.

Статья 43. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления

Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления определяются законами Владимирской области.

Статья 44. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями Гусь-Хрустального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Владимирской области, законов Владимирской области, настоящего Устава.

2. Совет и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района, глава района, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Владимирской области, закону Владимирской области, настоящему Уставу, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

4. В случае, если Советом народных депутатов, главой района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Владимирской области, закону Владимирской области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, ответственность наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Статья 48. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 49. Вступление настоящего Устава в силу и приведение в соответствие с этим актов, принятых органами местного самоуправления

Устав Гусь-Хрустального района принимае“ся 2/3 голосов от установленного числа депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются не менее чем двумя третями от избранного числа депутатов Совета народных депутатов района.

Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, и вступает в силу после его официального опубликования.

Акты органов местного самоуправления района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, до приведения их в соответствие с Уставом действуют в части, не противоречащей ему.

Статья 50. Переходные положения

(статья 50 введена решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 26.07.2005 N 339)

1. Очередные выборы главы района и депутатов Совета народных депутатов проводятся в третье воскресенье октября 2005 года.

2. Срок полномочий главы района и Совета народных депутатов, избранных в октябре 2005 года, - 4 года 5 месяцев.

Председатель

Совета народных депутатов

А.Г.ИВАНОВ

Приложение N 1

к Уставу

Гусь-Хрустального района

ОПИСАНИЕ

ГРАНИЦЫ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

Территория Гусь-Хрустального района расположена в южной части Владимирской области, в восточной части Мещерской низменности. С севера район ограничен склонами Клинско-Дмитриевской гряды, с востока - Окско-Цнинским валом, представляет слабо всхолмленную равнину. Район разделяет на две части река Гусь.

На севере граница проходит с Собинским и Судогодским районами Владимирской области, здесь граница проходит по территории муниципальных образований поселков Уршельский, Иванищи; сельских округов Неклюдовского, Вашутинского, Семеновского.

На востоке район граничит с Селивановским и Меленковским районами Владимирской области по территории сельских округов Лесниковского, Ильинского, Василевского, Купреевского и Колпского и муниципального образования поселка Добрятино.

На юге район граничит с Рязанской областью, граница проходит по территории муниципального образования поселка Великодворский; Парахинского сельского округа, части Демидовского сельского округа.

На западе район граничит с Московской областью, граница проходит по части территории муниципального образования поселка Уршельский, Ильичевского и части Демидовского сельских округов.

Площадь всех земель в границах района составляет на 01.01.2003 - 128587 гектаров.

Приложение N 2

к Уставу

Гусь-Хрустального района

СХЕМА

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

“ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН“

--------------------------------------¬

¦ ГЛАВА РАЙОНА ¦

-------------------------------¬ L-------------------T------------------

¦ Представительный орган мест- ¦ --------------------+-----------------¬

¦ ного самоуправления района - +-------------------------------------------------------------------------------------------+ Исполнительный орган местного само- ¦

¦ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ¦ ¦ управления района - АДМИНИСТРАЦИЯ ¦

L-----T------------------------- L------------T-------------------------

¦ -------T------------T------T-------T----------------T---------------T-------------T---------------T---------------T-------+----T-----T-------T-----¬

------+------¬¦------+----¬ ------+-----¬¦ ------+-----¬ -------+----¬ -------+-----¬ ------+-----¬ ------+-----¬ ------+-----¬ -----+----¬¦ ------+----¬¦

¦ Председа- ¦¦¦ Главы ад-¦ ¦ Первый за-¦¦ ¦ Зам. гла- ¦ ¦ Зам. главы¦ ¦ Зам. главы ¦ ¦ Зам. главы¦ ¦ Начальник ¦ ¦ Председа- ¦ ¦ Бухгал- ¦¦ ¦ Советник ¦¦

¦ тель Советদ¦ министра-¦ ¦ меститель ¦¦ ¦ вы района ¦ ¦ района по +-¬ ¦ района, на-¦ ¦ управдела-+-¬ ¦ финансово-+-¬ ¦ тель ко- ¦ ¦ терия ¦¦ L-----------¦

¦ народных ¦¦¦ ции сель-¦ ¦ главы рай-¦¦ ¦ по устой- ¦ ¦ социальным¦ ¦ ¦ чальник ¦ ¦ ми района ¦ ¦ ¦ го управ- ¦ ¦ ¦ митета по ¦ ¦ админи- ¦¦ ¦

¦ депутатов ¦¦¦ ских ок- ¦ ¦ она по ¦¦ ¦ чивому +-¬ ¦ вопросам ¦ ¦ ¦ упр. с/х-ва¦ L------------ ¦ ¦ ления ¦ ¦ ¦ управле- ¦ ¦ страции ¦¦ ¦

L-----T-------¦¦ ругов ¦ ¦ промышлен-¦¦ ¦ функцио- ¦ ¦ L------------ ¦ ¦ и продо- ¦ ------------¬ ¦ L-----T------ ¦ ¦ нию муни- ¦ L----------¦ ¦

------+------¬¦L-----T----- ¦ ности и ¦¦ ¦ нированию ¦ ¦ ------------¬ ¦ ¦ вольствия ¦ ¦ Орготдел +-+ ------+-----¬ ¦ ¦ ципальным ¦ ------+----¬ ¦

¦ Постоянные ¦¦------+----¬ ¦ экономиче-¦¦ ¦ народного ¦ ¦ ¦ Отдел об- +-+ L------T------ L------------ ¦ ¦ Финансо- ¦ ¦ ¦ имущест- ¦ ¦ Отдел по ¦ ¦

¦ комиссии ¦¦¦ Админист-¦ ¦ ской поли-¦¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ разования ¦ ¦ -------+-----¬ ------------¬ ¦ ¦ вое управ-¦ ¦ ¦ вом ¦ ¦ делам ГО ¦ ¦

¦ Совета на- ¦¦¦ рации ¦ ¦ тике ¦¦ L------------ ¦ L------------ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Системный ¦ ¦ ¦ ление ¦ ¦ L-----T------ ¦ и ЧС ¦ ¦

¦ родных де- ¦¦¦ сельских ¦ L-----T------¦ ------------¬ ¦ ------------¬ ¦ ¦ сельского ¦ ¦ админист- +-+ L------------ ¦ ------+-----¬ L----------- ¦

¦ путатов ¦¦¦ округов ¦ ------+-----¬¦ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ Отдел по +-+ ¦ хозяйства ¦ ¦ ратор ¦ ¦ ------------¬ ¦ ¦ Комитет по¦ ¦

L-----T-------¦L----------- ¦ Экономиче-¦¦ ¦ коммуналь-+-+ ¦ культуре ¦ ¦ ¦ и продо- ¦ L------------ ¦ ¦ Контроль- ¦ ¦ ¦ управле- ¦ ¦

------+------¬¦ ¦ ский отде릦 ¦ ного хо- ¦ ¦ L------------ ¦ ¦ вольствия ¦ ------------¬ ¦ ¦ но-реви- +-- ¦ нию муни- ¦ ¦

¦ Аппарат Со-¦¦ L------------¦ ¦ зяйства ¦ ¦ ------------¬ ¦ L------------- ¦ ЗАГС +-+ ¦ зионный ¦ ¦ ципальным ¦ ¦

¦ вета народ-¦¦ ------------¬¦ L------------ ¦ ¦ Отдел по ¦ ¦ L------------ ¦ ¦ отдел ¦ ¦ имущест- ¦ ¦

¦ ных депута-¦¦ ¦ Юридиче- ¦¦ ------------¬ ¦ ¦ физкульту-+-+ ------------¬ ¦ L------------ ¦ вом ¦ ¦

¦ тов ¦¦ ¦ ский от- +- ¦ Отдел ар- ¦ ¦ ¦ ре и спор-¦ ¦ ¦ Архив +-+ L------------ ¦

L-------------¦ ¦ дел ¦ ¦ хитектуры ¦ ¦ ¦ ту ¦ ¦ L------------ ¦ ¦

¦ L------------ ¦ и градо- +-- L------------ ¦ ------------¬ ¦ ¦

¦ ¦ строитель-¦ ------------¬ ¦ ¦ Общий от- +-+ ¦

¦ ¦ ства ¦ ¦ Комитет по¦ ¦ ¦ дел ¦ ¦ ¦

¦ L------------ ¦ делам ¦ ¦ L------------ ¦ ¦

¦ ¦ семьи и ¦ ¦ ------------¬ ¦ ¦

¦ ¦ молодеж- +-+ ¦ Хозяйст- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ной поли- ¦ ¦ ¦ венная +-- ¦

¦ ¦ тике ¦ ¦ ¦ служба ¦ ¦

¦ L------------ ¦ L------------ ¦

¦ ------------¬ ¦ ---------¬ ¦

¦ ¦ Отдел со- ¦ ¦ ¦ Горрай-¦ ¦

¦ ¦ циальной ¦ ¦ ¦ здрав- ¦ ¦

¦ ¦ защиты +-+-+ отдел ¦ ¦

¦ ¦ населения ¦ L--------- ¦

¦ L------------ ¦

L---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------