Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 21.02.2003 N 02/2 “О результатах контрольного мероприятия “Проверка целевого и эффективного использования в 2002 году средств областного бюджета, предназначавшихся для Управления юстиции на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним“

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2003 г. N 02/2

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “ПРОВЕРКА

ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2002 ГОДУ

СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДНАЗНАЧАВШИХСЯ ДЛЯ

УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ“

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев материалы контрольного мероприятия “Проверка целевого и эффективного использования в 2002 году средств областного бюджета, предназначавшихся для Управления юстиции на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, решила:

1. Отчет о результатах контрольного мероприятия “Проверка целевого и эффективного использования в 2002 году средств областного бюджета, предназначавшихся для Управления юстиции на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ утвердить.

2. Направить
по результатам проверки информационные письма в Законодательное Собрание и Губернатору Владимирской области, представление в адрес Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области.

3. Настоящее решение и отчет о результатах контрольного мероприятия “Проверка целевого и эффективного использования в 2002 году средств областного бюджета, предназначавшихся для Управления юстиции на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ подлежат опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на направление контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу Счетной палаты (Литвинова М.В.).

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “ПРОВЕРКА

ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2002 ГОДУ

СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДНАЗНАЧАВШИХСЯ ДЛЯ

УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ“

Проверка проведена в соответствии с Законом Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ инспектором направления контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу Литвиновой М.В. и инспектором направления контроля эффективности бюджетного управления социально - экономическим развитием области Марченко Т.А. на основании удостоверения на право проведения проверки от 15.01.2003 N 2.

Сроки проведения проверки: с 16 января 2003 года по 31 января 2003 года.

Цели проверки:

1. Установление степени соответствия исполнения материально - финансового обеспечения деятельности государственного учреждения юстиции “Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Владимирской области“ (далее - ЦГРПВО или Центра) действующему законодательству.

2. Соответствие целевому и эффективному использованию ЦГРПВО средств, поступивших за счет платы за регистрацию прав на недвижимое имущество, и предоставление информации о зарегистрированных правах и направленных в 2002 году на содержание Центра.

Объект проверки: Государственное учреждение юстиции
“Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Владимирской области“.

Перечень изученных документов:

1) Нормативные правовые акты:

- Бюджетный кодекс РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральные законы:

- “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21.07.97 N 122-ФЗ;

- “О некоммерческих организациях“ от 12.01.96 N 7-ФЗ;

- “О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы“ от 25.10.2001 N 139-ФЗ;

- Постановления Правительства Российской Федерации:

- от 21.02.98 N 237 “Об установлении централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“;

- от 02.09.98 N 1013 “Об утверждении Временного положения о порядке перечисления и использования централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“;

- от 06.03.98 N 288 “Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

- от 06.11.2001 N 775 “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы“;

- от 26.02.98 N 248 “Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“;

- от 09.04.2001 N 273 “Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

- приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

- от 15.05.98 N 54 “О назначении на должность и освобождении от нее регистраторов прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, не возглавляющих учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

- от 22.03.2000 N 95 “О материально - техническом обеспечении территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации“;

- от 16.08.99 N 244 “О правовом контроле за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

- Приказ Минфина СССР и Госкомтруда “Об утверждении инструкции о служебных командировках в пределах СССР“ от 07.04.98 N 62;

- Письмо Минфина РФ от 27.07.92 “Об изменении норм возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен“;

- приказы Минфина РФ:

- “Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ“ от 13.08.99 N 57н;

- “Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ“ от 29.07.98 N 34н;

- Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный советом директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N 40;

- Законы Владимирской области:

- “О государственной службе Владимирской области“ от 06.02.98 N 4-ОЗ;

- “О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих государственные должности в органах государственной власти Владимирской области“ от 05.08.97 N 36-ОЗ;

- “О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в государственной собственности Владимирской области“ от 06.11.2001 N 104-ОЗ;

- Постановления главы администрации области:

- “О мерах по реализации Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“ от 10.11.98 N 788;

- “О ходе выполнения Постановления главы администрации области от 10.11.98 N 788 “О мерах по реализации Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“ от 28.06.2000 N
458;

- “О развитии системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним во Владимирской области“ от 23.06.2000 N 451;

- “Об установлении платы за государственную регистрацию договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда“ от 08.12.99 N 764;

- “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Владимирской области“ от 30.10.2000 N 726;

- Постановления Губернатора Владимирской области:

- “О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации Владимирской области от 28.06.2000 N 458 “О ходе выполнения Постановления главы администрации области от 10.11.98 N 788 “О мерах по реализации Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“ от 01.10.2002 N 500;

- “Об установлении размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“ от 04.11.2002 N 548;

2) Локальные нормативные акты и внутренняя документация объекта проверки:

- сметы доходов и расходов ЦГРПВО за 2002 год;

- отчеты об исполнении смет доходов и расходов ЦГРПВО за 2002 г.;

- приказы директора ЦГРПВО;

- договора, заключенные ЦГРПВО с подрядчиками и поставщиками;

- инструкции и положения, регулирующие внутренние вопросы деятельности ЦГРПВО;

- отчеты, справки, информации проверяемого объекта;

- регистры бухгалтерского учета;

- платежные поручения.

По результатам проверки оформлен акт по результатам контрольного мероприятия “Проверка целевого и эффективного использования в 2002 году средств областного бюджета, предназначавшихся для Управления юстиции на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Акт подписан первым заместителем руководителя Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области без замечаний.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Целью осуществления регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним выступает признание государством, а также подтверждение им возникновения, прекращения, изменения, перехода прав на недвижимое имущество и наличие ограничений этих прав.

Органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области, в 2002 году являлось Государственное учреждение юстиции “Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Владимирской области“ (с 16.01.2003 - Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области).

Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Владимирской области (далее - ЦГРПВО или Центр) создан в соответствии с Постановлением главы администрации Владимирской области от 10.11.98 N 788 “О мерах по реализации Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“. В 2002 году Центр осуществлял свою деятельность на основании утвержденного Постановлением главы администрации области от 28.06.2000 N 458 Положения о Государственном учреждении юстиции “Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Владимирской области“, являвшегося его учредительным документом.

В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“ N 122-ФЗ от 21.07.97 Учреждение юстиции по регистрации прав - государственный орган, являющийся юридическим лицом.

Учредителем Центра является администрация Владимирской области, которая в соответствии с действующим законодательством наделена следующими полномочиями в части регулирования вопросов государственной регистрации прав на недвижимость:

- принимать нормативные правовые акты о поэтапном создании органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(п. 2 ст. 3 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“);

- создавать учреждения юстиции по регистрации прав (п. 1 Примерного положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 N 288);

- определять по согласованию с Минюстом РФ порядок создания и структуру учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения (п. 2 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“);

- определять порядок финансирования учреждения юстиции по регистрации прав и его филиалов (п. 21 Примерного положения, утвержденного Постановлением Правительства от 06.03.98 N 288);

- согласовывать назначение и освобождение от должности Минюстом РФ главного регистратора прав области (ст. 10 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“);

- устанавливать размеры платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 2 ст. 11 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“);

- создавать региональные программы развития системы государственной регистрации прав (п. 2 ст. 32 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“).

Согласно п. 23 Примерного положения об Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 N 288, имущество Центра является государственной собственностью Владимирской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.

В нарушение п. 2 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21.07.97 N 122-ФЗ структура Центра не утверждена органами государственной власти области. По состоянию на 31.12.2002
Государственное учреждение юстиции “Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Владимирской области“ состоит из областного аппарата ЦГРПВО, включающего в себя администрацию, 6 отделов, 2 управления, Управление по г. Владимиру и 17 филиалов, расположенных в муниципальных образованиях Владимирской области.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ финансирование расходов ЦГРПВО в 2002 году осуществлялось за счет средств, поступающих от платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах. В соответствии с п. 10 Постановления главы администрации области “О мерах по реализации ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“ от 10.11.98 N 788 и п. 10 Постановления Губернатора области “Об установлении размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“ от 04.11.2002 N 548 в 2002 году плата за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах зачислялась на расчетный счет Центра. Указанные доходы, поступающие в распоряжение Центра, в соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ относятся к неналоговым видам доходов бюджета Владимирской области. Однако в 2002 году и ранее средства, поступающие от платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, в доходной части областного бюджета не учитывались.

Нормы пункта 10 Постановления Губернатора Владимирской области “Об установлении размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“ от 04.11.2002 N 548 соответствуют нормам пункта 14 Постановления Губернатора Владимирской области “Об
установлении размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“ от 04.11.2002 N 548 (ред. от 10.11.2003).

Финансирование Центра за счет средств областного бюджета в 2002 году не производилось.

На основании п. 2 ст. 11 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ размер платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах в 2002 году определялся в соответствии с Постановлением главы администрации области “О мерах по реализации ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“ от 10.11.98 N 788 и Постановлением Губернатора области “Об установлении размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“ от 04.11.2002 N 548.

Доходы ЦГРПВО, поступающие на расчетный счет Центра от перечисления платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за предоставление информации о зарегистрированных правах, в 2002 году составили 37534,2 тыс. руб.

Плата за регистрацию прав на недвижимое имущество и предоставление информации поступает на следующие расчетные счета Центра (таблица N 1).

Таблица N 1

----T----------------------T------------------------T------------¬

¦ N ¦ Номер счета ¦ Наименование банка ¦ Дата ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ открытия ¦

+---+----------------------+------------------------+------------+

¦ 1.¦ 40603810800001000010 ¦ АКБ “Менатеп Санкт - ¦ 15.03.2000 ¦

¦ ¦ ¦ Петербург“ г. Владимир ¦ ¦

+---+----------------------+------------------------+------------+

¦ 2.¦ 40603810510020100003 ¦ Владимирское ОСБ N 8611¦ 23.04.99 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+------------------------+-------------

АНАЛИЗ

ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ РАСХОДОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ЗА СЧЕТ ПЛАТЫ

ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК

С НИМ

Средства, полученные в виде платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за предоставление информации о зарегистрированных правах, в сумме 35913,8 тыс. руб. использовались Центром в соответствии со сметой расходов, утвержденной директором ЦГРПВО 29 декабря 2001 года.

Смета расходов формировалась в 2002 году централизованно, включая расходы филиалов Центра, расположенных в муниципальных образованиях области.

Расчет расходов к смете на 2002 год производился Центром исходя из потребности минимальной обеспеченности, представленной в письмах - заявках филиалов Центра, руководствуясь Приказом Минюста РФ от 22.03.2000 N 95 “О материально - техническом обеспечении территориальных органов и учреждений Министерства юстиции РФ“ и основываясь на средней расчетной величине поступлений от платы за регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним за 2000 - 2001 гг.

Анализ исполнения сметы расходов Центра за 2002 год представлен в таблице N 2.

Таблица N 2

(тыс. руб.)

-------T--------------------------T--------T---------T-------T-------¬

¦ N ¦ Наименование показателей ¦ Утверж-¦ Кассовые¦ % ис- ¦ % в ¦

¦п/п ¦ ¦ дено ¦ расходы ¦ полне-¦ общем ¦

¦ ¦ ¦ сметой ¦ ¦ ния ¦ объеме¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расхо-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дов ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦ ¦ Объем расходов, всего ¦44336,5 ¦ 37804,8 ¦ 85,27 ¦100,00 ¦

¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦ 1. ¦ Текущие расходы, всего ¦39867,5 ¦ 35226,8 ¦ 88,36 ¦ 93,18 ¦

¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1. ¦ Закупки товаров и оплата ¦38269,1 ¦ 33568,4 ¦ 87,72 ¦ 88,79 ¦

¦ ¦ услуг, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1.1.¦ Оплата труда ¦21856,5 ¦ 18923,9 ¦ 86,58 ¦ 50,06 ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1.2.¦ Начисления на оплату ¦ 7856,9 ¦ 6913,2 ¦ 87,99 ¦ 18,29 ¦

¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1.3.¦ Приобретение предметов ¦ 4023,4 ¦ 3403,3 ¦ 84,59 ¦ 9,00 ¦

¦ ¦ снабжения и расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1.4.¦ Командировки и служебные ¦ 500,0 ¦ 424,2 ¦ 84,84 ¦ 1,12 ¦

¦ ¦ разъезды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1.5.¦ Транспортные услуги ¦ 80,6 ¦ 34,7 ¦ 43,05 ¦ 0,09 ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1.6.¦ Оплата услуг связи ¦ 588,4 ¦ 566,7 ¦ 96,31 ¦ 1,50 ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1.7.¦ Оплата коммунальных ¦ 1774,1 ¦ 1726,8 ¦ 97,34 ¦ 4,57 ¦

¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦1.1.8.¦ Прочие текущие расходы ¦ 1589,2 ¦ 1575,7 ¦ 99,15 ¦ 4,17 ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦ 1.2. ¦ Субсидии, субвенции и ¦ 1598,4 ¦ 1658,4 ¦103,75 ¦ 4,39 ¦

¦ ¦ текущие трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦ 2. ¦ Капитальные расходы, ¦ 4469,0 ¦ 2578,0 ¦ 57,69 ¦ 6,82 ¦

¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦ 2.1. ¦ Приобретение оборудования¦ 1989,0 ¦ 981,1 ¦ 49,33 ¦ 2,60 ¦

¦ ¦ и предметов длительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦ 2.2. ¦ Капитальное строительство¦ 880,0 ¦ 578,0 ¦ 65,68 ¦ 1,53 ¦

+------+--------------------------+--------+---------+-------+-------+

¦ 2.3. ¦ Капитальный ремонт ¦ 1600,0 ¦ 1018,9 ¦ 63,68 ¦ 2,70 ¦

L------+--------------------------+--------+---------+-------+--------

Отчет об исполнении сметы расходов ЦГРПВО за 2002 год утвержден первым заместителем директора 29.01.2003.

Расходы Центра, направленные в 2002 году на оплату труда сотрудников Центра, в общем объеме расходов составили более 50%. Штатная численность ЦГРПВО в соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом директора Центра N 1 от 03.01.2002 (с изменениями, внесенными приказом директора Центра N 184 от 13.06.2002), определена в количестве 306,5 штатной единицы (на 31.12.2002 - 311,5 единицы), в том числе:

- работников ЦГРПВО (с учетом работающих в филиалах) - 235 штатных единиц, из них состоящих в штате областного аппарата ЦГРПВО (без учета работающих в филиалах) - 69 штатных единиц;

- обслуживающего персонала - 71,5 штатной единицы.

Количество вакантных должностей ЦГРПВО по состоянию на 31.12.2002 составило 46,5 штатной единицы, из них по областному аппарату ЦГРПВО - 19,5 штатной единицы.

Анализ структуры фонда оплаты труда ЦГРПВО за 2002 год представлен в таблице N 3.

Таблица N 3

(тыс. руб.)

-----T------------------------T---------T---------T-------T-------¬

¦ N ¦Наименование показателей¦ Утверж- ¦ Факти- ¦ % ис- ¦ Доля ¦

¦п/п ¦ ¦ дено ¦ ческие ¦ полне-¦ расхо-¦

¦ ¦ ¦ сметой ¦ расходы ¦ ния ¦ дов в ¦

¦ ¦ ¦ за год ¦ ¦ ¦ ФОТ ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ Фонд оплаты труда, всего ¦22056,452¦18474,328¦ 86,9 ¦ 100,0 ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----T------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ 1. ¦ Основной оклад ¦10718,040¦82463,392¦ 76,9 ¦ 44,6 ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ 2. ¦ Надбавки к зарплате ¦ 6480,780¦ 3777,935¦ 58,3 ¦ 20,4 ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦2.1.¦ За особые условия труда¦ 4286,124¦ 2147,014¦ 50,1 ¦ 11,6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦2.2.¦ За выслугу лет ¦ 2041,104¦ 1510,891¦ 74,0 ¦ 8,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦2.3.¦ За специальную долж- ¦ 153,552¦ 120,029¦ 78,2 ¦ 0,6 ¦

¦ ¦ ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ Средний % надбавок к основ- ¦ 60,5 ¦ 45,8 ¦ - ¦ - ¦

¦ ному окладу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----T------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ 3. ¦ Прочие денежные выпла- ¦ 4598,832¦ 4817,230¦ 104,7 ¦ 26,0 ¦

¦ ¦ ты, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦3.1.¦ Премии ¦ 2569,488¦ 3201,549¦ 124,6 ¦ 17,3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ Средний % премий к основ- ¦ 24,0 ¦ 38,8 ¦ - ¦ - ¦

¦ ному окладу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----T------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦3.2.¦ Материальная помощь ¦ 2029,344¦ 1615,681¦ 79,6 ¦ 8,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ 4. ¦ Оплата отпусков ¦ 0 ¦ 1474,232¦ - ¦ 8,0 ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ 5. ¦ Выходное пособие при ¦ 58,800¦ 0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ увольнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+---------+---------+-------+-------+

¦ 6. ¦ Оплата труда внештат- ¦ 200,000¦ 158,536¦ 79,3 ¦ 1,0 ¦

¦ ¦ ных сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------------------+---------+---------+-------+--------

Расхождение кассовых (19099,8 тыс. руб.) и фактических (18474,327 тыс. руб.) расходов по фонду оплаты труда Центра в сумме 625,473 тыс. руб. объясняется выдачей в январе 2002 года заработной платы сотрудникам Центра за декабрь 2001 года.

Оплата труда работников ЦГРПВО (в том числе государственных регистраторов) осуществлялась в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным директором Центра 30.06.2001 и согласованным с председателем совета трудового коллектива Центра 06.06.2001. Согласно указанному Положению должностные оклады работников Центра определяются путем умножения коэффициента должностного оклада, определенного штатным расписанием, на размер среднемесячной заработной платы по области, устанавливаемой постановлением Губернатора области.

Положением об оплате труда предусмотрены выплаты компенсационного, стимулирующего и социального характера, в том числе надбавки за особые условия труда, за выслугу лет, за квалификационный разряд, за работу, связанную с государственной тайной, за специальную должность, премии по результатам работы, материальную помощь, выплаты к юбилейным датам, оплату операций и доплату к санаторно - курортному лечению.

Согласно Книге учета государственных регистраторов прав на недвижимое имущество по состоянию на 31.12.2002 в штате ЦГРПВО состоит 42 государственных регистратора.

В нарушение ст. 15 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, п. 13 Примерного положения “Об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 N 288, государственные регистраторы прав не включены в Реестр государственных служащих Владимирской области. При этом ЦГРПВО обращался в администрацию Владимирской области с просьбой о внесении изменений в Закон Владимирской области “О государственной службе Владимирской области“ в части включения регистраторов в Реестр государственных служащих (исх. N 1122 от 18.09.2001). Администрация области (исх. N 6255-01/02-07 от 06.11.2001) сочла невозможным включение регистраторов в Реестр государственных служащих, поскольку Центр не является получателем средств областного бюджета.

Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ государственные регистраторы прав замещают ведущую государственную должность государственной службы. Согласно штатному расписанию Центра на 2002 год государственные регистраторы замещали должности директора Центра, заместителей директора, начальников отделов и управлений, руководителей филиалов Центра, главных специалистов.

Численность работников Центра, составляющих обслуживающий персонал, на 01.01.2002 составила 71 человек. Система оплаты труда обслуживающего персонала включает в себя должностные оклады, установленные по ЕТС, и выплаты стимулирующего характера, состоящие из надбавок за особые условия труда, премии, надбавки за классность, материальной помощи. Порядок оплаты труда указанной категории сотрудников ЦГРПВО регламентирован Положением “Об оплате труда обслуживающего персонала Центра“, утвержденного директором Центра 29.12.2001.

На оплату труда обслуживающего персонала кассовые расходы в проверяемом периоде составили 645,9 тыс. руб., или 22,2% от запланированного объема по фонду оплаты труда обслуживающего персонала. Средняя заработная плата на одного работника в 2002 г. составила 1223,3 руб. в месяц.

Анализ правомерности формирования фонда оплаты труда показал следующее. В основном должностные оклады работников соответствуют утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.11.2001 N 775 тарифным ставкам.

Однако в структуру Центра введены должности контролера (4 штатных единицы), оплачиваемые по 4-му разряду ЕТС (610 руб.). Выполняемая ими работа связана с охраной помещения, а также дежурством в проходной, которая относится согласно характеристике работ, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.11.92 N 31 “Об утверждении тарифно - квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих“, к профессии сторожа (вахтера), оплачиваемой по 1-му разряду (450 руб.). В результате чего только за счет должностных окладов обслуживающего персонала фонд оплаты труда завышен на 7,6 тыс. руб.

В соответствии с утвержденным штатным расписанием Центра на 2002 год и на основании Закона РФ “О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы“ от 25.10.2001 N 139-ФЗ фактическая потребность фонда оплаты труда обслуживающего персонала на 2002 год составила 2157,9 тыс. руб. Однако фонд оплаты труда без учета заключенных договоров на выполнение конкретного вида работ запланирован на 2002 год в сумме 2904,2 тыс. руб., завышение по фонду составило 746,2 тыс. руб. При этом объем выплаченных средств на оплату труда обслуживающего персонала не превысил фактическую потребность ФОТ указанной категории работников.

Следует также отметить, что специалист 1-й категории отдела материально - технического обеспечения Горелик П.К. в соответствии с приказом директора Центра N 319 от 23.10.2002 “О поощрении водительского состава“ выполняет работу водителя, что не предусмотрено должностными обязанностями специалиста 1-й категории. Выполняемый вид работы должен оплачиваться по 4-му разряду ЕТС с окладом 610 руб. и относится к должностям технических исполнителей. Оценочно, с учетом максимального размера надбавок, установленного Положением об оплате труда обслуживающего персонала ЦГРПВО, Горелик П“К. излишне выплачено 2,5 тыс. руб.

Удельный вес затрат на приобретение предметов снабжения и расходных материалов в общем объеме затрат составил 9,0%, или 3403,3 тыс. руб. В состав указанных расходов вошли: оплата ГСМ, приобретение канцелярских принадлежностей, оплата материалов и предметов для текущих хозяйственных целей, расходных материалов к оргтехнике, запасных частей к автотранспорту, мебели. Нецелевого использования средств по данному виду расходов не установлено.

Выборочная проверка правильности списания ГСМ установила, что нормы списания топлива на автотранспорт соответствуют установленным руководящим документом Минтранса РФ от 29.04.97 N Р3112194-0366-97 нормативам.

Списание ГСМ производится по факту, на основании кассовых чеков АЗС, приложенных к авансовым отчетам водителей.

На командировки и служебные разъезды в 2002 году ЦГРПВО было израсходовано 424,2 тыс. руб.

Командирование сотрудников Центра в 2002 году производилось на основании приказов директора Центра. В нарушение п. 2 абз. 3 Инструкции о служебных командировках работников Центра, утвержденной директором ЦГРПВО 21.03.2000, ряд приказов о командировании сотрудников не содержит информацию о наименовании организации, куда командируется сотрудник, и цели командировки (пр. N 2 от 03.01.2002, N 6 от 09.01.2002, N 23 от 24.01.2002, N 24 от 25.01.2002 и др.).

Выборочной проверкой правильности выдачи и расходования подотчетных сумм нарушений действующего законодательства не выявлено.

Затраты на оплату транспортных услуг, произведенные Центром в 2002 году, составили 34,7 тыс. руб. Основная доля расходов - 91,6% от общего объема по данной статье направлена на текущий ремонт автотранспорта.

Следует отметить, что лимит пробега, технического и капитального ремонта автотранспорта на момент проверки представлен не был. Кроме того, в некоторых счетах - фактурах на ремонт автотранспорта и актах выполненных работ не указан перечень выполненных работ и установленных запасных частей.

Затраты Центра на оплату услуг связи в 2002 году составили 566,7 тыс. руб. При выполнении возложенных на ЦГРПВО задач используются различные виды связи, в том числе местная и междугородняя автоматическая телефонная связь, сотовая связь. За счет средств, предусмотренных по указанной статье, оплачивались расходы, связанные с подключением к глобальной информационной сети.

Основную долю в данной статье расходов в 2002 году составила оплата местных и междугородних переговоров (363,7 тыс. руб.). Кассовые расходы по оплате услуг сотовой связи (ЗАО “Владтелеком“) за проверяемый период составили 52,1 тыс. руб. Сотовые телефоны в количестве 6 ед. закреплены за следующими должностными лицами Центра: директором - Догадиным Е.П., заместителями директора - Прудченко В.И., Чирковой Г.И., начальниками отделов - Розовым В.С., Петровой Е.В., Сидоровым А.В.

Лимит использования сотовой связи установлен приказом директора Центра в зависимости от занимаемой должности от 550 - 1000 руб. в месяц. Вместе с тем утвержденный лимит по оплате сотовой связи необходимыми расчетами не подтвержден. Кроме того, директору Центра в 2002 году лимит оплаты сотовой связи установлен не был. Распечатки телефонных переговоров по предоставленным в 2002 году услугам сотовой связи за проверяемый период предъявлены не были.

Прочие текущие расходы Центра на закупку товаров и оплату услуг в 2002 году составили 1575,7 тыс. руб. За счет средств, предусмотренных по указанной статье расходов, в 2002 году ЦГРПВО производилась оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (на сумму 14,3 тыс. руб.), оплата текущего ремонта зданий и сооружений (на сумму 88,8 тыс. руб.), оплата за повышение квалификации, подготовку кадров (на сумму 166,1 тыс. руб.), оплата труда лиц, не состоящих в штате (на сумму 175,6 тыс. руб.), и прочие текущие расходы.

За счет средств, предусмотренных сметой по указанному виду расходов, в 2002 году производилась оплата санаторно - курортного лечения сотрудников Центра на сумму 6,9 тыс. руб., что не соответствует п. 3 ст. 11 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, предусматривающему использование средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации, исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Проверкой также установлено, что при проведении семинара в г. Киржаче 1 - 3 июля 2002 г. (приказ N 201 от 28.06.2002), в поселке городского типа Красная Горбатка 27 - 29 марта 2002 г. (приказ N 88 от 26.03.2002) в состав участников семинара включены водители Центра Горелик, Елисеев, Климов, расходы по питанию которых составили в общей сумме 2598 руб., в т.ч. в г. Киржаче - 472,97 руб. и в п. Красная Горбатка - 392,9 руб. на каждого.

По статье “Субсидии и субвенции“, код 130100, платежным поручением N 437 от 21.02.2002 в сумме 3,0 тыс. руб. были перечислены денежные средства Муромской городской общественной организации воинов Афганистана на проведение благотворительной акции. Однако согласно Положению о ЦГРПВО средства Центра используются исключительно в целях реализации возложенных на него задач и осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На приобретение оборудования и предметов длительного пользования в 2002 году Центром государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним израсходовано 981,1 тыс. руб. Структура расходов по указанной статье представлена в таблице N 4.

Таблица N 4

(тыс. руб.)

-----T-----------------------------T---------T---------T---------¬

¦ N ¦ Вид расходов ¦ Утверж- ¦ Факти- ¦ % ис- ¦

¦п/п ¦ ¦ дено по ¦ ческие ¦ полне- ¦

¦ ¦ ¦ смете ¦ расходы ¦ ния ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦ Всего расходов ¦ 1989,0 ¦ 981,1 ¦ 49,33 ¦

¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦

+----T-----------------------------+---------+---------+---------+

¦ 1. ¦ Закупка оргтехники ¦ 1215,0 ¦ 585,3 ¦ 48,17 ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦ 2. ¦ Приобретение мебели ¦ 180,0 ¦ 31,5 ¦ 17,50 ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦ 3. ¦ Покупка автотранспорта ¦ 120,0 ¦ 125,5 ¦ 104,58 ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦ 4. ¦ Прочее, всего ¦ 24,0 ¦ 238,8 ¦ 995,00 ¦

¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦4.1.¦ Машина для уничтожения ¦ - ¦ 10,650 ¦ - ¦

¦ ¦ бумаг ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦4.2.¦ Вентиляционный комплекс ¦ - ¦ 84,424 ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦4.3.¦ Кондиционер ¦ - ¦ 66,988 ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦4.4.¦ Локально - вычислительная ¦ - ¦ 53,027 ¦ - ¦

¦ ¦ сеть ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦4.5.¦ Охранно - пожарная ¦ - ¦ 3,277 ¦ - ¦

¦ ¦ сигнализация ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+---------+---------+---------+

¦4.6.¦ Холодильники “Атлант“ ¦ - ¦ 20,433 ¦ - ¦

¦ ¦ (2 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------------+---------+---------+----------

Следует отметить, что холодильники “Атлант“ в количестве 2 шт. по цене 11476,6 руб. и 8956,5 руб., приобретенные у ЗАО “Энергия“, в нарушение ст. 73 БК РФ не внесены в Реестр закупок ЦГРПВО за 2002 год.

За счет средств, предусмотренных в 2002 году сметой расходов Центра на капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, произведена оплата следующих видов работ на общую сумму 1018,9 тыс. руб.: поставки и монтажа светопрозрачной конструкции общей площадью 8,57 кв. м в помещении ЦГРПВО (на сумму 56,241 тыс. руб.), ремонтно - строительных работ в офисных помещениях и санузле помещения ЦГРПВО (на сумму 350,0 тыс. руб.), ремонта и внутренней отделки помещений офиса Александровского филиала ЦГРПВО (на сумму 478,760 тыс. руб.), ремонта санузла для посетителей в помещении Александровского филиала ЦГРПВО (на сумму 66,667 тыс. руб.), реконструкции и внутренней отделки помещений офиса Судогодского филиала ЦГРПВО (на сумму 67,209 тыс. руб.). Нарушений действующего законодательства в 2002 году по оплате затрат по указанной статье расходов проверкой не установлено.

Централизуемая доля средств, получаемых в виде платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за предоставление информации о зарегистрированных правах, перечисленная Центром в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.02.98 N 237 “Об установлении централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за предоставление информации о зарегистрированных правах“ на расчетный счет Министерства юстиции РФ, в 2002 году составила 1620,4 тыс. руб.

Целевые поступления из Министерства юстиции РФ, перечисленные Центру государственной регистрации прав в 2002 году, составили 4000,0 тыс. руб. Указанные средства были использованы получателем средств в соответствии с их целевым назначением. Согласно смете расходов целевых денежных средств на проведение ремонтных работ и завершение строительства здания ЦГРПВО на 2002 год, утвержденной директором Центра 01.07.2002, средства в сумме 2000,0 тыс. руб. были направлены на:

- завершение строительства здания для размещения центрального аппарата в сумме 400 тыс. руб.;

- проведение капитального ремонта в сумме 1600 тыс. руб.

Согласно смете расходов целевых денежных средств на приобретение оргтехники и расходных материалов ЦГРПВО на 2002 год, утвержденной директором Центра 01.04.2002, средства в сумме 2000,0 тыс. руб. были направлены на приобретение следующего компьютерного оборудования:

- комплектов в составе компьютера на базе процессора P4, LCD монитор, лазерный принтер в количестве 27 штук на сумму 1350,0 тыс. руб.

- лазерных принтеров в количестве 6 штук на сумму 78,0 тыс. руб.;

- сервера стоимостью 290,0 тыс. руб.;

- блоков бесперебойного питания в количестве 17 штук на сумму 85,0 тыс. руб.;

- модемов в количестве 18 штук на сумму 19,8 тыс. руб.;

- картриджей в количестве 100 штук на сумму 170,0 тыс. руб.;

- сканера стоимостью 7,2 тыс. руб.

Вышеуказанное оборудование было приобретено ЦГРПВО согласно договору б/н от 28.06.02, заключенному Центром с фирмой - поставщиком ООО “Пойнт“.

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ЗА

СЧЕТ ПЛАТЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ

ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

Основной задачей Центра на 2002 год было обеспечение качественного выполнения первого этапа Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав и плана Министерства юстиции РФ по ее реализации.

В 2002 году работа Центра осуществлялась в соответствии с планом основных мероприятий ЦГРПВО на I и II полугодия 2002 года, утвержденным директором Центра 10.01.2002. План мероприятий на 2002 год предусматривает меры по выполнению плана основных мероприятий Минюста РФ по реализации федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.04.01 N 273. Согласно докладу первого заместителя директора Центра на расширенной коллегии ЦГРПВО 15.01.2002 основной объем запланированных на 2002 год мероприятий выполнен. В частности, в 2002 году проведена работа:

- по приведению наименования учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним к единому наименованию, утвержденному Министерством юстиции РФ;

- по приведению в соответствие с действующим законодательством учредительных документов ЦГРПВО;

- по разработке и утверждению инструкций и указаний по вопросам государственной регистрации прав;

- по проведению комплексных проверок филиалов;

- по организации взаимодействия учреждений юстиции и органов, осуществляющих государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;

- по созданию единой информационной системы, организации обмена информацией с филиалами, управлением Минюста по Владимирской области, органами по государственному учету и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

Выводы:

1. Органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области, в 2002 году являлось Государственное учреждение юстиции “Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Владимирской области“ (с 16.01.2003 - Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области).

В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“ от 21.07.97 N 122-ФЗ Учреждение юстиции по регистрации прав - государственный орган, являющийся юридическим лицом. Учредителем Центра является администрация Владимирской области.

В нарушение п. 2 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21.07.97 N 122-ФЗ структура Центра не утверждена администрацией Владимирской области.

2. В соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ финансирование расходов ЦГРПВО в 2002 году осуществлялось за счет средств, поступающих от платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.

Согласно п. 21 Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 N 288, органы государственной власти области наделены компетенцией определять порядок финансирования учреждения юстиции по регистрации прав и его филиалов. На основании п. 10 Постановления главы администрации области “О мерах по реализации ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ во Владимирской области“ от 10.11.98 N 788 и п. 10 Постановления Губернатора области “Об установлении размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“ от 04.11.2002 N 548 в 2002 году и ранее плата за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах зачислялась на расчетный счет Центра.

Нормы пункта 10 Постановления Губернатора Владимирской области “Об установлении размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“ от 04.11.2002 N 548 соответствуют нормам пункта 14 Постановления Губернатора Владимирской области “Об установлении размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах“ от 04.11.2002 N 548 (ред. от 10.11.2003).

Однако указанные доходы, поступающие в распоряжение Центра, в соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ относятся к неналоговым видам доходов бюджета. При этом в 2002 году и ранее средства, поступающие от платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, в доходной части областного бюджета не учитывались.

Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области имеет признаки бюджетного учреждения, определенные статьей 161 Бюджетного кодекса РФ, т.е. создано администрацией Владимирской области для осуществления функций по реализации задач в сфере государственного управления, наделено государственным имуществом на праве оперативного управления, использует средства на основе сметы расходов.

3. Согласно Книге учета государственных регистраторов прав на недвижимое имущество по состоянию на 31.12.2002 в штате ЦГРПВО состоит 42 государственных регистратора.

В нарушение ст. 15 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, п. 13 Примерного положения “Об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 N 288, государственные регистраторы прав не включены в Реестр государственных служащих Владимирской области.

4. В ходе проверки исполнения сметы расходов Центра за 2002 год с точки зрения целевого использования средств, поступающих за счет платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

- имеют место факты оплаты труда обслуживающего персонала по завышенному разряду ЕТС, в результате чего незаконно выплачено 2,5 тыс. руб.;

- допущено превышение сметных назначений в общей сумме 2,5 тыс. руб. при проведении семинаров за счет включения в состав участников семинара водителей;

- установлены факты нецелевого использования денежных средств в сумме 9,9 тыс. руб., которые были направлены Центром на проведение благотворительной акции (в размере 3,0 тыс. руб.) и доплату за санаторно - курортное лечение сотрудников ЦГРПВО (в размере 6,9 тыс. руб.), что не соответствует п. 3 ст. 11 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, предусматривающему использование средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации, исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- в нарушение п. 2 абз. 3 Инструкции о служебных командировках работников Центра, утвержденной директором ЦГРПВО 21.03.2000, ряд приказов о командировании сотрудников не содержит информацию о наименовании организации, куда командируется сотрудник, и цели командировки (пр. N 2 от 03.01.2002, N 6 от 09.01.2002, N 23 от 24.01.2002, N 24 от 25.01.2002 и др.);

- в нарушение ст. 73 БК РФ не внесен в Реестр закупок ЦГРПВО за 2002 год ряд приобретенного Центром имущества.

5. Основной задачей Центра на 2002 год было обеспечение качественного выполнения первого этапа Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав и плана Министерства юстиции РФ по ее реализации, мероприятия которых ЦГРПВО в основном были выполнены, что свидетельствует об эффективно проведенной Центром в 2002 году работе.

Предложения:

Рекомендовать администрации Владимирской области:

1. Разработать и внести в Законодательное Собрание Владимирской области предложения по внесению изменений в действующее законодательство в части определения иного порядка финансирования Учреждения юстиции по регистрации прав и его филиалов, предусматривающего зачисление средств, поступающих от платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, в доходную часть областного бюджета.

2. Принять меры по утверждению сметы доходов и расходов Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области в порядке, установленном ст. 221 Бюджетного кодекса РФ.

3. В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21.07.97 N 122-ФЗ утвердить структуру Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области.

4. В соответствии со ст. 15 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ принять меры по включению государственных регистраторов прав в Реестр государственных служащих Владимирской области.

Рекомендовать Учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области:

1. Принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных в ходе проверки исполнения сметы расходов Центра за 2002 год нарушений действующего законодательства в части:

- оплаты труда обслуживающего персонала по завышенному разряду ЕТС;

- превышения сметных назначений за счет включения в состав участников семинара водителей;

- нецелевого использования денежных средств, направленных Центром на проведение благотворительной акции и доплату за санаторно - курортное лечение сотрудников ЦГРПВО;

- невключения в Реестр закупок ЦГРПВО за 2002 год ряда приобретенного Центром имущества.