Законы и бизнес в России

Постановление главы города Владимира от 15.07.2002 N 119 (ред. от 13.07.2006) “Об изменении порядка функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Владимира“

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия редакции - не определено <*>.

Окончание действия документа - не определено <**>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Изменения, внесенные постановлением главы города Владимира от 13.07.2006 N 2249, вступают в силу с даты официального опубликования. Дата начала действия редакции не может быть определена, поскольку до настоящего времени постановление главы города Владимира от 13.07.2006 N 2249 не опубликовано.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - -

<*> Внимание! Дата окончания действия документа не может быть определена. Документ утратил силу в связи с изданием постановления главы города Владимира от 08.07.2010 N 2381, вступающего в силу с даты официального опубликования. До настоящего времени указанное постановление не опубликовано.

ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2002 г. N 119

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

(в ред. постановления главы города Владимира

от 13.07.2006 N 2249)

В связи с упразднением с 15 августа 2002 года Центральной диспетчерской службы администрации города Владимира и передачи задач, решаемых ею, единой дежурно-диспетчерской службе города, функционирующей на штатной основе в составе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие с 15 августа 2002 года:

Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Владимира (приложение N 1);

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Владимира (приложение N 2);

Инструкцию о порядке обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города (приложение N 3).

2. Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Владимира, Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Владимира, Инструкцию о порядке обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города, утвержденные постановлением главы администрации города Владимира от 12 апреля 2000 года N 90, с 15 августа 2002 года считать утратившими силу.

3. Контроль исполнения данного постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС города (Губенко И.П.).

Глава города Владимира

А.П.РЫБАКОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы города Владимира

от 15.07.2002 N 119

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной
территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

1.2. Городское звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (городское звено РСЧС) включает в себя координирующий орган (комиссию по чрезвычайным ситуациям города), орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города), органы повседневного управления (ЕДДС, ДДС), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города - орган повседневного управления городской подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города различной ведомственной принадлежности.

1.4. Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган повседневного управления городской службы, входящей в городское звено РСЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

1.5. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) города в чрезвычайных ситуациях - организационно-техническое объединение ЕДДС города, являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб.

1.6. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.

1.7. Узел связи (УС) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информации в интересах ЕДДС и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (управления ГОЧС) города.

1.8. Центр оповещения (ЦО) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил
и специальных технических средств оповещения и персонального вызова (пейджинга), взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО.

1.9. Комплекс средств автоматизации (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.

1.10. Автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью городской подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации и определяет состав, задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города.

2.2. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования городских дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе:

организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;

своевременного представления администрации города, комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководителям городских служб полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

координации действий ДДС по принятию экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации ЧС, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.

2.3. Настоящим положением руководствуются все дежурно-диспетчерские службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях. Оно не отменяет имеющиеся для каждой ДДС положения и инструкции, а только определяет порядок функционирования ДДС при угрозе или возникновении ЧС.

2.4.
Общее руководство функционированием ОСОДУ осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям через управление по делам ГО и ЧС города.

3. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ЕДДС

И ДДС

3.1. В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (приложение N 1 к Положению об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Владимира) входят:

единая дежурно-диспетчерская служба города;

дежурно-диспетчерские службы учреждений и организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

дежурно-диспетчерские, диспетчерские и аварийно-диспетчерские службы жилищно-коммунального хозяйства города;

дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов;

дежурно-диспетчерские службы подразделений территориальных и федеральных органов исполнительной власти на территории города Владимира (по согласованию).

Структурно-функциональная схема объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города приведена в приложении N 2 к Положению об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Владимира.

Изменение состава дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ города, производится совместным решением начальника управления по делам ГО и ЧС города и начальника (руководителя) вышестоящего для ДДС органа управления, утвержденным председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города.

3.2. Основными задачами, возлагаемыми на ОСОДУ, являются:

организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;

своевременное представление администрации города, комиссии по чрезвычайным ситуациям города и руководителям городских служб полной и достоверной информации об экстремальных и чрезвычайных ситуациях, состоянии систем и объектов жизнеобеспечения города, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

координация действий ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации экстремальных и чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба;

поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и
взаимодействующими дежурными службами;

своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

3.3. ДДС, входящие в ОСОДУ, должны обеспечить решение следующих задач:

прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

представление докладов в ЕДДС города об авариях на системах энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, связи, перебоях в работе пассажирского транспорта, а также о действиях дежурно-диспетчерских служб города по оперативному устранению аварий на системах жизнеобеспечения города;

доведение задач на действия в условиях экстремальных и чрезвычайных ситуаций до сил постоянной готовности городских служб и контроль их исполнения;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации экстремальных и чрезвычайных ситуаций;

получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС и аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения города;

обобщение и анализ информации об авариях на системах жизнеобеспечения города, чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства, представление соответствующих докладов по подчиненности и итоговых докладов в ЕДДС города.

3.4. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (экстремальных) ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС, сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по предупреждению и ликвидации экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

3.5. В целях нормального функционирования ОСОДУ города в обязанность ДДС входит своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации экстремальных
и чрезвычайных ситуаций.

3.6. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад руководству звена РСЧС и ЕДДС города о фактах возникновения на подведомственных системах экстремальных и чрезвычайных ситуаций, а также о принимаемых мерах по их предупреждению и ликвидации.

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

4.1. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

4.2. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.

При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они передаются в ЕДДС незамедлительно.

4.3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы по решению главы города, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о подсистеме РСЧС, об ОСОДУ и ЕДДС города) и инструкцией о порядке обмена информацией.

4.4. В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех ДДС в части, их касающейся.

4.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и
принимаются соответствующие решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав ОСОДУ.

4.6. При местных, территориальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и управление по делам ГО и ЧС города (отделы по делам ГО и ЧС районов и поселков города) приводятся в готовность N 1, разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. После взятия комиссией по чрезвычайным ситуациям города руководства ликвидацией ЧС на себя ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, участвует в подготовке предложений для принятия решений по сложившейся обстановке и порядку управления действиями сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС.

4.7. В район ЧС, при необходимости, высылается оперативная группа КЧС со средствами связи и автоматизации, через которую осуществляется руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на месте чрезвычайной ситуации.

4.8. Все сообщения, поступающие в ЕДДС от ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при передаче информации по средствам связи и АСУ.

Приложение N 1

к Положению

об ОСОДУ города

ПЕРЕЧЕНЬ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В ОСОДУ ГОРОДА

I. Единая дежурно-диспетчерская служба города (“05“).

II. Дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования:

1. Дежурная служба пожаротушения (служба “01“).

2. Дежурная часть УВД города (служба “02“).

3. Оперативный отдел городской станции скорой помощи (служба “03“).

4. Аварийно-диспетчерская служба треста “Владимиргоргаз“ (служба “04“) (по согласованию).

III. Дежурно-диспетчерские, диспетчерские и аварийно-диспетчерские службы жилищно-коммунального
хозяйства города:

1. Аварийно-диспетчерская служба треста “Владимиргоргаз“ (по согласованию).

2. Оперативно-диспетчерская служба МУП “Владгорэлектросеть“.

3. Аварийно-диспетчерская служба МП “Тепловые сети“.

4. Аварийно-диспетчерская служба МУП “Теплосервис“.

5. Аварийно-диспетчерская служба МПП “ВКХ“.

6. Аварийно-диспетчерские службы МУП ЖРЭПов.

7. Дежурно-диспетчерская служба ТУ “Владгортранс“.

8. Дежурно-диспетчерская служба ПАТП-1 (по согласованию).

9. Дежурно-диспетчерская служба МУП “Спецавтобазы по уборке города“.

10. Аварийно-диспетчерская служба ОП “Тепловые сети“ ОАО “Владэнерго“ (по согласованию).

11. Аварийно-диспетчерская служба Владимирской ТЭЦ (по согласованию).

IV. Дежурная служба Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию).

V. Дежурно-диспетчерская служба ГТС филиала ОАО “Электросвязь“ (по согласованию).

VI. Служба маневровых диспетчеров станции Владимир (по согласованию).

VII. Дежурная служба ЦГСЭН города (по согласованию).

VIII. Дежурные службы МО, МВД и ФСБ:

1. Оперативный дежурный военного гарнизона (по согласованию).

2. Оперативный дежурный ГУВД.

3. Оперативный дежурный УФСБ (по согласованию).

Приложение N 2

к Положению

об ОСОДУ города

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА

ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДА

(ОСОДУ ГОРОДА)

Представляет собой чертеж и не приводится.

Приложение N 2

к постановлению

главы города Владимира

от 15.07.2002 N 119

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

ГОРОДА ВЛАДИМИРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации на основании Государственного стандарта РФ, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-СТ, и определяет задачи, состав, порядок функционирования, ответственность и права единой дежурно-диспетчерской службы города, а также порядок комплектования и подготовки ее кадров.

1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города является органом повседневного управления городской подсистемы РСЧС, центральным звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) города в чрезвычайных ситуациях и предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб города различной ведомственной принадлежности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.

1.3. Целью создания единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города является повышение готовности администрации
и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. Единая дежурно-диспетчерская служба города функционирует на штатной основе в составе управления по делам ГО и ЧС города Владимира и на его базе.

1.5. Создание и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы города не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - “01“, “02“, “03“, “04“ и др.).

1.6. Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой города осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям через управление по делам ГО и ЧС города. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС города.

1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единая дежурно-диспетчерская служба города руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями главы города Владимира, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям города, приказами начальника управления по делам ГО и ЧС города, а также настоящим Положением.

1.8. Порядок финансирования, материального и технического обеспечения ЕДДС определяется администрацией города.

2. СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕДДС ГОРОДА

2.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления ЕДДС, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

2.2. ЕДДС города возглавляет главный специалист управления по делам ГО и ЧС города - начальник единой дежурно-диспетчерской службы города.

2.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы города предусматриваются специалисты 1-й категории - оперативные дежурные и оперативные дежурные из расчета несения круглосуточного дежурства.

2.4. Для несения круглосуточного дежурства из состава дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС создаются дежурные смены. Каждая дежурная смена состоит из старшего оперативного дежурного (СОД) ЕДДС и его помощника.

2.5. Для обслуживания и устранения неисправностей на средствах связи, оповещения и автоматизации управления привлекаются специалисты структурных подразделений администрации и служб гражданской обороны города.

2.6. Пункт управления ЕДДС размещается на пункте управления органа управления по делам ГО и ЧС (УГОЧС) города.

2.7. Пункт управления ЕДДС города, кроме имеющихся на пункте управления УГОЧС аппаратуры, технических средств связи и оповещения, дополнительно оснащается АТС и ГГС для внутренней связи, прямыми каналами связи с дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ города, диспетчерами химически опасных объектов города, пунктом управления Главного управления по делам ГО и ЧС области, а также средствами радиосвязи со стационарными и подвижными объектами.

2.8. Для организации автоматизированного обмена информацией в области защиты населения и территории города используется локальная вычислительная сеть (ЛВС) администрации города. ЕДДС, в части указанной информации, наделяется правом удаленного пользователя. С пункта управления ЕДДС города организуется модемная связь с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и с информационным центром администрации города.

3. ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕДДС ГОРОДА

3.1. Основными задачами ЕДДС города являются:

прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от дежурно-диспетчерских, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ города, информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной (экстремальной) ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной (экстремальной) ситуации;

обобщение и анализ данных об обстановке, определение масштабов чрезвычайной ситуации, уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную (экстремальную) ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;

представление докладов о сложившейся обстановке по чрезвычайной (экстремальной) ситуации и действиях по ее ликвидации главе города, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и начальнику управления по делам ГО и ЧС города, а также представление по установленным формам донесений в Главное управление по делам ГО и ЧС Владимирской области;

оповещение должностных лиц администрации города, членов КЧС, личного состава управления по делам ГО и ЧС и населения города при возникновении чрезвычайных (экстремальных) ситуаций;

оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные меры по ликвидации чрезвычайной (экстремальной) ситуации (в пределах установленных настоящим Положением полномочий), доведение задач до привлекаемых сил, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

информирование дежурно-диспетчерских служб, входящих объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города, взаимодействующих дежурных служб, а также привлекаемых сил и руководителей предприятий, учреждений и организаций, попадающих в зону ЧС, об обстановке и принятых мерах к ликвидации чрезвычайной (экстремальной) ситуации;

доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города до дежурно-диспетчерских служб, отделов по делам ГО и ЧС районов и поселков города, дежурно-диспетчерских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения города, экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.

3.2. Единая дежурно-диспетчерская служба города выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления ЕДДС. В состав смены входит старший оперативный дежурный ЕДДС и его помощник - по графику. График дежурства разрабатывается на месяц, подписывается начальником ЕДДС и утверждается начальником управления по делам ГО и ЧС города. Состав дежурной смены может уточняться решением начальника управления по делам ГО и ЧС города.

3.3. Старший оперативный дежурный ЕДДС города имеет право:

самостоятельно принимать решение по защите населения и территории города (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством управления по делам ГО и ЧС города, администрации города или городских служб;

по указанию главы города, председателя КЧС и начальника управления по делам ГО и ЧС города отдавать распоряжения руководителям городских дежурно-диспетчерских служб, руководителям предприятий и организаций города, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, организационной структуры и привлекать к проведению неотложных работ необходимые силы и средства при возникновении ситуаций, развитие которых может привести к гибели людей или нарушению функционирования основных систем жизнеобеспечения города.

3.4. Старший оперативный дежурный ЕДДС города обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. Он наряду с руководством администрации города и городских служб несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за непринятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

3.5. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций старший оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы города докладывает начальнику управления по делам ГО и ЧС города немедленно.

3.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ города, по вопросам обработки и обмена информацией о чрезвычайных и экстремальных ситуациях на территории города, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, а также при ликвидации аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения города.

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ГОРОДА

4.1. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

контроль состояния (по докладам соответствующих дежурно-диспетчерских служб) и представление докладов начальнику управления по делам ГО и ЧС города об авариях на системах энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, связи, перебоях в работе пассажирского транспорта, а также координацию действий дежурно-диспетчерских служб города по оперативному устранению аварий на системах жизнеобеспечения города;

обобщение и анализ информации об авариях на системах жизнеобеспечения города, чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, авариях на системах жизнеобеспечения города, полученные дежурно-диспетчерскими службами города от населения или не относящиеся к сфере ответственности принявшей его дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются старшему оперативному дежурному ЕДДС для передачи их соответствующей ДДС по предназначению.

Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС только доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению главы города, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям старшим оперативным дежурным ЕДДС при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям, управления по делам ГО и ЧС и сил постоянной готовности (АСК ПГ при КЧС города);

усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ЕДДС действует в соответствии с положениями об ОСОДУ и инструкциями.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению главы города, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

4.5. Во всех режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определен “Положением об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города“.

4.6. В ЕДДС от взаимоде“ствующих ДДС в первоочередном, обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится дежурной сменой ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

4.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации аварийной или чрезвычайной ситуации.

4.8. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по чрезвычайным ситуациям города и управление по делам ГО и ЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

4.9. Оповещение населения города об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации производится по решению главы города, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям или начальника управления по делам ГО и ЧС города старшим оперативным дежурным ЕДДС с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с инструкцией. В случаях, не терпящих отлагательства, решение на оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации принимается старшим оперативным дежурным ЕДДС или дежурным руководящим работником администрации города.

4.10. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС по указанию начальника управления по делам ГО и ЧС города или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

5.1. В пункте управления ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

5.2. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется начальником управления по делам ГО и ЧС города и отражается в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.

5.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и порядке их вызова.

5.4. Порядок несения дежурства и обязанности должностных лиц дежурной смены определяется инструкцией “О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС“, разрабатываемой управлением ГОЧС города.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

6.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется под руководством начальника управления ГОЧС и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, прошедших подготовку по специальной программе в учебно-методическом центре при Главном управлении ГОЧС Владимирской области.

6.2. Старшие оперативные дежурные и их помощники обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и т.д.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.

6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: самостоятельная подготовка, занятия в составе учебной группы, тренировки дежурных смен и участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах.

6.4. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится непосредственно под руководством начальника ЕДДС.

Приложение N 3

к постановлению

главы города Владимира

от 15.07.2002 N 119

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ

ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ (ОСОДУ) ГОРОДА

(в ред. постановления главы города Владимира

от 13.07.2006 N 2249)

1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций между дежурно-диспетчерскими службами (ДДС), входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города (ОСОДУ города).

2. Обмен информацией производится по каналам связи в формализованном (Формы 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС) и неформализованном виде в соответствии со Схемой сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Владимира (приложение N 1 к Инструкции о порядке обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) города).

Дежурно-диспетчерские службы жилищно-коммунального хозяйства города при представлении информации в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) города в режиме повседневной деятельности дополнительно руководствуются Инструкцией о порядке взаимодействия и представления информации в ЕДДС города предприятиями и организациями, эксплуатирующими жилой фонд и объекты коммунального назначения (приложение N 3 к Инструкции о порядке обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) города).

3. Единая дежурно-диспетчерская служба города является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ города, по вопросам обработки и обмена информацией о чрезвычайных и экстремальных ситуациях на территории города, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

4. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.

5. ДДС представляют в ЕДДС города информацию, которая содержит сведения:

о возникновении пожаров на потенциально опасных объектах и принимаемых мерах по их ликвидации;

об авиационных катастрофах;

о фактах возникновения аварий, катастроф, утечек ядовитых и огнеопасных жидкостей и других экстремальных ситуациях на железнодорожном транспорте и в ходе работ по их ликвидации;

об авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;

о ДТП и других происшествиях с гибелью людей;

о фактах массовых инфекционных заболеваний, эпидемий и отравлений;

о фактах загрязнений водной среды и аварийном состоянии гидротехнических сооружений;

об аварийных выбросах в атмосферу и сбросах загрязняющих веществ на грунт;

об экстремальном загрязнении окружающей среды радиоактивными и зараженными химическими веществами;

о прогнозе возникновения и развития природных чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним;

о чрезвычайных ситуациях на водных объектах, в результате которых возникла угроза жизни людей;

о фактах возникновения экстремальных ситуаций, вызванных обрушением элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов, опор и т.д.), сильными снежными заносами, затоплениями, и ходе работ по их ликвидации;

о фактах возникновения аварий и неисправностей на коммунальных системах жизнеобеспечения и ходе работ по их ликвидации;

о резких изменениях состояния животного и растительного мира;

о возникновении лесных пожаров и принимаемых мерах по их ликвидации;

о фактах или угрозах террористических и диверсионных актов и мерах по их предотвращению или ликвидации их последствий;

об авариях на объектах и системах жизнеобеспечения города и принимаемых мерах по их ликвидации;

о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности формирований, других специально подготовленных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При представлении информации ДДС руководствуются Критериями информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 2 к Инструкции о порядке обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) города).

При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они передаются в ЕДДС незамедлительно.

6. Обобщенная информация об обстановке в городе представляется в ЕДДС два раза в сутки: с 5.30 до 6.00 и с 17.00 до 17.30. Информация представляется СОД ЕДДС города по телефону 32-27-82 или 05.

Дежурный синоптик ВЦГМС представляет информацию четыре раза в сутки (6.00, 12.00, 18.00, 24.00).

ДДС потенциально опасных объектов представляют информацию только при угрозе или возникновении чрезвычайной (экстремальной) ситуации.

При получении сообщений о происшествиях или экстремальных ситуациях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они передаются в ЕДДС незамедлительно.

7. Информацию о пожарах на территории города, представляющих опасность возникновения чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним, а также принимаемых мерах по их ликвидации, ЕДДС города получает от службы “01“ через оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС Владимирской области.

8. ЕДДС города представляет необходимую информацию в вышестоящие органы управления, руководствуясь постановлением главы администрации области от 03.12.97 N 778 “О Порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“, приказом начальника гражданской обороны города от 21.02.2000 N 16 “О мерах по совершенствованию организации сбора и обмена информации о состоянии систем жизнеобеспечения города“ и своими ведомственными инструкциями.

Старший оперативный дежурный ЕДДС ежедневно готовит и представляет к 8.30 главе города, председателю городского Совета народных депутатов, председателю КЧС (факс: 23-85-54) сводку о состоянии систем жизнеобеспечения, аварийных ситуациях на них, чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним, а также информацию по происшествиям на территории города за прошедшие сутки.

9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ДДС действуют в соответствии с Положением об ОСОДУ города, Положением о ЕДДС города и настоящей Инструкцией.

Приложение N 1

к Инструкции

о порядке обмена информацией

в ОСОДУ города

СХЕМА

СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Представляет собой чертеж и не приводится.

Приложение N 2

к Инструкции

о порядке обмена информацией

в ОСОДУ города

КРИТЕРИИ

ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Утратило силу. - Постановление главы города Владимира от 13.07.2006 N 2249.

Приложение N 3

к Инструкции

о порядке обмена информацией

в ОСОДУ города

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В

ЕДДС ГОРОДА ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ЖИЛОЙ ФОНД И ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОГО

НАЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящая инструкция устанавливает порядок взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города с предприятиями и организациями, эксплуатирующими жилой фонд и другие объекты, сооружения и сети, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами независимо от ведомственной принадлежности.

2. Действие инструкции распространяется на предприятия и организации, имеющие на своем балансе жилой фонд, объекты коммунального назначения, обеспечивающие тепло-, электро-, газо-, водоснабжение, канализацию и работу городского пассажирского транспорта.

3. При возникновении аварийной или любой другой ситуации на сетях и объектах коммунального назначения, нарушающих нормальную эксплуатацию жилого фонда или систем жизнеобеспечения города Владимира, служба (организация), ответственная за ликвидацию аварийной ситуации или восстановление режима работы систем жизнеобеспечения города, обязана немедленно информировать ЕДДС города о возникшей ситуации и принимаемых мерах по ее устранению, с указанием в дальнейшем следующих сведений:

- характер аварии (нарушения работы системы жизнеобеспечения, нарушения режима работы городского транспорта);

- местонахождение аварии (района отключения) с указанием района города, улиц, а также номеров домов, лечебных учреждений, в которых в результате аварии нарушена нормальная работа систем жизнеобеспечения;

- предполагаемая причина аварии (отключения систем жизнеобеспечения), время начала и планируемый срок окончания работ по восстановлению нормальной работы систем жизнеобеспечения;

- силы и средства, привлекаемые для ликвидации аварии, фамилия и номер телефона лица, ответственного за проведение работ.

4. Отключения систем жизнеобеспечения, связанные с необходимостью проведения ремонтных работ (кроме аварийных) или проведения контрольных испытаний в период отопительного сезона, согласуются с администрацией города.

5. Руководителям предприятий, эксплуатирующим жилой фонд, через дежурно-диспетчерские службы предприятий представлять в ЕДДС города информацию:

о планируемых на текущий день работах на подведомственных системах, связанных с отключением жилого фонда от коммунальных услуг до 9 часов;

об окончании запланированных работ - по их окончании;

о причинах незавершения работ в запланированное время - по истечении планового времени завершения работ.

6. Дежурные диспетчеры МПП “ВКХ“, Владимирской ТЭЦ, МУП “Владгорэлектросеть“, ОП “Тепловые сети“ ОАО “Владэнерго“ при проведении плановых (аварийных) отключений обязаны информировать ЕДДС о попадании под отключения котельных, насосных станций подкачки, канализационных насосных станций, лечебных учреждений и других объектов, отключение которых может повлечь за собой создание аварийных ситуаций или угрозу жизни людей.

7. При проведении переключений, для ликвидации аварийной ситуации или проведении других видов работ диспетчеры коммунальных служб обязаны информировать потребителей и ЕДДС города об изменениях схемы работы и возможных изменениях параметров работы систем.

8. ЕДДС города предоставлено право:

осуществлять контроль за ходом выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения;

информировать руководителей предприятий и организаций, осуществляющих восстановительные работы, о нарушениях сроков и требовать принятия дополнительных мер.

9. Руководители организаций и предприятий, осуществляющие аварийно-восстановительные работы, обязаны:

обеспечить аварийные бригады всем необходимым для производства восстановительных работ;

обеспечить проведение аварийно-восстановительных работ в минимальные сроки;

обеспечить информирование ЕДДС города о ходе проведения восстановительных работ.

10. Руководители организаций и предприятий, осуществляющие аварийно-восстановительные работы, имеют право требовать помощи от ЕДДС города в случаях, когда их действиям по устранению аварий (повреждений) препятствуют действия других организаций или когда своими силами организация устранить аварию (повреждение) на системах не в состоянии.

11. При поступлении информации об аварии на системах теплоснабжения (прекращении подачи теплоносителя потребителям) или электроснабжения (прекращение подачи электроэнергии на котельные) в период отопительного сезона старший оперативный дежурный ЕДДС обязан немедленно доложить об этом начальнику управления по делам ГО и ЧС и начальнику управления ЖКХ города для принятия экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации на территории города.