Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов округа Муром от 25.06.2002 N 57 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в округе Муром в новой редакции“

Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов округа Муром от 23.08.2005 N 681.

Вступил в силу с 25 июня 2002 года (пункт 2 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА МУРОМ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2002 г. N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ОКРУГЕ МУРОМ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев представленный администрацией округа Мурома проект “Положения о бюджетном процессе округа Муром“, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом округа Мурома, Совет народных депутатов округа Мурома решил:

1. Утвердить “Положение о бюджетном процессе в округе Муром“ в новой редакции согласно приложению.

2. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава округа

В.КАЧЕВАН

Председатель Совета

К.ФЕДУРИН

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

округа Муром

от 25.06.2002
N 57

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОКРУГЕ МУРОМЕ

Настоящее решение устанавливает основные принципы бюджетного процесса на территории округа Мурома.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в округе Муроме

Бюджетные правоотношения в округе Муроме регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами округа.

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне округа

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне округа, являются: глава округа Мурома, Совет народных депутатов округа Мурома, орган, ответственный за составление и исполнение бюджета округа (далее - финансовое управление администрации округа), главные распорядители и распорядители бюджетных средств, иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 3. Распределение бюджетных полномочий в бюджетном процессе

1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускается.

2. Совет народных депутатов округа Мурома осуществляет следующие бюджетные полномочия:

рассмотрение и утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении;

осуществление контроля за исполнением бюджета округа;

формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета округа;

введение режима пропорционального сокращения расходов бюджета округа.

Совет народных депутатов вправе осуществлять другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.

3. Администрация округа Мурома осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составление проекта бюджета округа;

внесение его с необходимыми материалами и документами на утверждение Совета народных депутатов;

исполнение бюджета округа, в том числе сбор доходов бюджета округа;

управление муниципальным долгом;

проведение ведомственного контроля за исполнением бюджета округа;

представление отчета об исполнении
бюджета округа на утверждение Совета народных депутатов.

Администрация округа Мурома вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.

4. Полномочия других участников бюджетного процесса округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и отдельными законами Владимирской области.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА МУРОМА

Статья 4. Порядок составления проекта бюджета округа

1. Составление проекта бюджета округа Мурома осуществляется администрацией округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, а также порядок работы с документами и материалами определяются постановлением главы округа.

2. Уполномоченные органы администрации округа организуют разработку прогноза социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития округа, а также разработку перспективного финансового плана.

3. Финансовое управление администрации округа организует разработку:

проектировок основных показателей бюджета округа на среднесрочную перспективу; проекта решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год.

4. Проектировки основных показателей бюджета округа на среднесрочную перспективу разрабатываются на основе долгосрочной программы развития округа, утвержденной решением Совета народных депутатов округа Мурома, среднесрочного прогноза социально-экономического развития округа и прогноза сводного финансового баланса округа.

5. Первый этап формирования бюджета округа - разработка администрацией округа и выбор главой округа плана - прогноза функционирования экономики округа на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

На основании выбранного главой округа плана-прогноза функционирования экономики округа на очередной финансовый год и на основе утвержденной главным финансовым управлением администрации Владимирской области методике формирования межбюджетных отношений во Владимирской области финансовое
управление администрации округа осуществляет разработку основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета округа на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок доходов и расходов бюджета округа исходя из плана по этим показателям, предусмотренным на среднесрочную перспективу.

6. Финансовое управление администрации округа в двухнедельный срок со дня принятия главой округа основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год направляет бюджетные проектировки по расходам бюджета округа соответствующим органам администрации округа и МЦ ЖКХ для распределения по конкретным получателям средств бюджета округа.

7. Второй этап формирования бюджета округа - распределение органами администрации округа предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Главные распорядители бюджетных средств (управления, комитеты, отделы администрации и др.) в соответствии с постановлением главы округа определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств в зависимости от цели их функционирования и исходя из доведенных объемов финансирования.

Уполномоченные органы администрации формируют перечни целевых программ, утвержденных решением Совета народных депутатов округа Мурома и подлежащих финансированию из средств бюджета округа в очередном финансовом году.

8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящим году и на среднесрочную перспективу
подлежат рассмотрению комиссией администрации округа, возглавляемой начальником финансового управления администрации округа.

Разработка и согласование органами администрации округа проекта бюджета округа на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов завершаются не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

9. В срок до 15 сентября Совет народных депутатов утверждает смету расходов на обеспечение деятельности Совета на очередной финансовый год и направляет главе округа для включения расходов в проект бюджета отдельной строкой.

В этот же срок Территориальная избирательная комиссия направляет в финансовое управление администрации округа проект сметы расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии для включения в проект бюджета округа отдельной строкой.

10. С 1 ноября до 15 ноября, предшествующего очередному финансовому году, глава округа рассматривает прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, проект бюджета округа на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные финансовым управлением и органами администрации округа, и направляет проект решения Совета о бюджете округа Мурома в Совет народных депутатов округа Мурома.

Статья 5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета народных депутатов о бюджете округа

1. Глава округа вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения Совета о бюджете округа на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

2. В проекте решения должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения должны содержаться также:

прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

нормативы отчислений от регулирующих налогов, передаваемых бюджету округа.

3. В проекте решения должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:

расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

объем капитальных и текущих расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета округа;

ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых из областного бюджета органу местного самоуправления округа Мурома в разрезе каждого передаваемого вида расходов;

объемы финансирования на очередной финансовый год капитальных вложений;

объемы финансирования на очередной финансовый год целевых программ;

размер резервных фондов.

4. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте решения должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

5. В проекте решения должны быть определены характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований:

источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных заимствований;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований, а также перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета;

предел муниципальных внутренних заимствований.

6. В проекте решения могут быть определены обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета.

7. В случае возникновения разногласий между администрацией и Территориальной избирательной комиссией в связи с составлением сметы расходов на очередной финансовый год администрация округа представляет протокол разногласий.

Статья 6. Документы
и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год глава округа вносит на рассмотрение Совета народных депутатов следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год;

проект целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета округа на очередной финансовый год;

основные направления финансовой и бюджетной политики на очередной финансовый год;

план развития муниципального сектора экономики;

прогноз сводного финансового баланса округа на очередной финансовый год;

отчеты об исполнении целевых программ, предусмотренные к финансированию из бюджета округа на текущий финансовый год;

проект программы приватизации предприятий округа на очередной финансовый год;

расчеты по статьям классификации доходов бюджета округа, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета округа на очередной финансовый год;

структуру муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

проект программы предоставления муниципальных гарантий администрации на очередной финансовый год;

оценку потерь бюджета округа от предоставления налоговых льгот;

оценку ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год;

проект программы предоставления средств бюджета округа на очередной финансовый год на возвратной основе.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

ОКРУГА В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете округа в Совет народных депутатов

1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Совет 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год в Совет народных депутатов председатель Совета направляет его в
комиссию по бюджетной и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 6 настоящего Положения.

3. Председатель Совета на основании заключения комиссии по бюджету и налоговой политике принимает решение о том, что представленный проект принимается к рассмотрению Советом народных депутатов округа Мурома либо подлежит возвращению в администрацию округа на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 6 настоящего Положения.

Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в десятидневный срок и рассмотрен председателем Совета народных депутатов в установленном порядке.

Статья 8. Распределение функций по рассмотрению проекта решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год

Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем Совета народных депутатов в комиссии для внесения замечаний и предложений. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик бюджета округа является комиссия по бюджетной и налоговой политике. Предложения и замечания по проекту бюджета комиссии представляют в комиссию по бюджету и налоговой политике.

Статья 9. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете округа

1. Совет народных депутатов округа Мурома рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов главой округа.

2. На основании заключений комиссий Совета комиссия по бюджетной и налоговой политике проводит экспертизу представленного проекта бюджета и готовит свое заключение по бюджету округа на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение Совета
народных депутатов.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год Совет народных депутатов заслушивает доклад представителя главы округа, содоклады комиссии по бюджетной и налоговой политике и второй профильной комиссии, ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете, и принимает решение о принятии или отклонении предложенного варианта бюджета.

При утверждении бюджета округа Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации округа.

В случае отклонения Советом проекта решения о бюджете материалы передаются в согласительную комиссию.

4. В течение одного месяца со дня принятия решения о бюджете округа на очередной финансовый год администрация округа направляет в Совет народных депутатов для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета округа и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 10. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает варианты основных характеристик бюджета округа.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и от администрации округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии администрация округа вносит на рассмотрение Совета народных депутатов согласованный вариант основных характеристик
бюджета округа на очередной финансовый год.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов округа Мурома.

4. Если Совет народных депутатов не принимает решения о бюджете на очередной финансовый год по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным.

5. При повторном отклонении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год Совет народных депутатов вправе вернуть его в администрацию округа на доработку.

При утверждении бюджета округа Совет народных депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 11. Возвращение проекта решения о бюджете округа в администрацию в случае его отклонения Советом народных депутатов

1. В случае отклонения Советом народных депутатов проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию округа администрация округа в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету и налоговой политике, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета народных депутатов.

2. При повторном внесении указанного проекта Совет народных депутатов рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 12. Рассмотрение Советом народных депутатов решения о бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его главой округа

В случае отклонения главой округа решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней вносит на повторное рассмотрение Совета народных депутатов согласованное решение о бюджете округа на очередной финансовый год.

Совет народных депутатов повторно рассматривает решение о бюджете округа на очередной финансовый год в одном чтении.

В случае несогласия Совета с решением согласительной комиссии повторно голосуется решение о бюджете округа на очередной финансовый год, принятый Советом. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Совета народных депутатов.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 13. Исполнение бюджета округа

1. Исполнение бюджета округа возлагается на администрацию округа, которая организует исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Проект решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет округа в связи с получением дополнительных доходов или снижением поступлений более чем на 10 процентов годовых назначений вносится главой администрации округа в Совет народных депутатов не позднее чем через 10 дней после представления в Совет отчета об исполнении бюджета округа за квартал, в котором превышение или снижение доходов было фактически получено.

3. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.

4. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет округа, за исключением случаев, определенных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета народных депутатов округа Мурома.

Статья 14. Отчетность об исполнении бюджета

1. Установить отчетность об исполнении бюджета округа ежемесячную (оперативную), ежеквартальную, полугодовую и годовую.

2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета округа осуществляется финансовым управлением администрации округа в соответствии с методологией, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

3. Администрация округа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета округа нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие) по формам, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с ежеквартальными отчетами

Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета округа представляются в Совет народных депутатов следующая документация и материалы:

отчет о расходовании резервного фонда главы округа;

отчет о предоставленных бюджетных ссудах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;

отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований;

отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

реестр муниципальной собственности округа Мурома на первый и последний день отчетного периода.

Статья 16. Отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых из бюджета округа

Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, финансируемые из бюджета округа, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации округа отчеты по бюджету округа по форме N 2 “Об исполнении сметы расходов бюджетной организации“.

Статья 17. Подготовка отчета об исполнении бюджета округа за отчетный период

1. В конце каждого финансового года начальник финансового управления издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении бюджета округа.

2. На основании этого приказа все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят и предоставляют в финансовое управление в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по расходам указанных бюджетных средств.

Финансовое управление готовит сводный отчет о расходовании бюджета округа, осуществленном путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.

Статья 18. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета округа за отчетный год

1. Администрация округа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в форме решения Совета народных депутатов округа Мурома.

2. Отчет об исполнении бюджета округа должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета округа на отчетный год.

3. Отчет об исполнении бюджета округа предоставляется в Совет народных депутатов вместе с пояснительной запиской об исполнении бюджета округа за год.

4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа за отчетный год администрация округа предоставляет следующие документы и материалы:

итоги социально-экономического развития округа за отчетный год;

отчеты об исполнении целевых программ, предусмотренных к финансированию из средств бюджета округа в отчетном году.

5. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета комиссией по бюджету и налоговой политике проводится проверка указанного отчета с подготовкой заключения.

Совет народных депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения заключения по результатам проверки комиссии по бюджету и налоговой политике.

6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета округа Совет народных депутатов принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета округа.