Решение Счетной палаты Владимирской области от 19.12.2001 N 23/3 “О заключении по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“
Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 21.12.2001 N 146-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“.СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2001 г. N 23/3
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О БЮДЖЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО ФОНДА НА 2001 ГОД“
Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“, представленного председателем комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания письмом от 14.12.2001 N 04/К-214, коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“. (Прилагается).
2. Направить заключение в Законодательное Собрание и в администрацию Владимирской области.
3. Настоящее решение и заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“ подлежат опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника организационно - хозяйственного отдела (Колотилов И.О.).
Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.ЧЕЧЕТКИН
Приложение
к решению
Коллегии Счетной палаты
Владимирской области
от 19.12.2001 N 23/3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
“О БЮДЖЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
НА 2001 ГОД“
Заключение подготовлено Счетной палатой Владимирской области на основании ст. 2 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ по материалам, предоставленным председателем комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Владимирской области письмом от 14.12.01 N 04/К-214.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
Проектом закона Владимирской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“ предусматриваются изменения объемов поступлений доходов в бюджет территориального дорожного фонда (далее по тексту - ТДФ).
Общие доходы ТДФ предполагается увеличить с 1133,5 млн.руб. до 1165,91 млн.руб. или на 2,9%, что связано с ростом собственных налоговых поступлений. При этом ожидается увеличение поступления налога на пользователей автомобильных дорог на 145,6 млн.руб. или на 23,5% от установленного плана на год.
В структуре собственных налоговых доходов предполагается сокращение поступления налога с владельцев транспортных средств на 113,2 млн.руб. или на 60%. Несмотря на то, что в текущем году отмечается рост поступления указанного налога в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 31,6%, фактическое поступление налога с владельцев транспортных средств на 62% ниже установленного плана на год. Это обуславливается изменением с 2001 года порядка налогообложения по данному налогу. С учетом фактического поступления налога с владельцев транспортных средств по состоянию на 01.12.01 в сумме 71,6 млн.руб., его прогнозируемый уровень в сумме 75,0 млн.руб. можно признать реальным к исполнению.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
Общие расходы ТДФ проектом рассматриваемого закона предполагается увеличить до 1165,91 млн.руб. или на 32,4 млн.руб. (2,9%). При этом планируется перераспределение средств по ранее утвержденным статьям расходов и введение новых расходных статей.
Расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования предлагается в целом увеличить на 17,6 млн.руб. или на 2,8%. При этом планируется увеличение расходов на содержание и ремонт действующей сети дорог на 96,7 млн.руб. или почти на 25%, что отвечает потребностям отрасли. Сокращение расходов на 79,1 млн.руб. планируется по статье “Строительство и реконструкция территориальных автомобильных дорог общего пользования“. При этом следует отметить, что основные средства этой статьей направляются на планируемые к вводу в эксплуатацию в 2001 году дороги, что позволит снизить уровень незавершенного строительства.
Расходы по статье “Дотация на приведение в порядок проезжей части улично - дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта“ планируются без изменения в сумме 60,0 млн.руб. Однако исполнение бюджета ТДФ за 11 месяцев т.г. показывает, что расходы по указанной статье в связи с реализацией ст. 8 Закона Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“ превысят 120 млн.руб. Они передаются бюджетам муниципальных образований на содержание и ремонт транзитных дорог, которые в соответствии с постановлениями главы администрации области N 200 от 28.03.2000 “Об утверждении перечня улиц муниципальных образований, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования“, N 560 от 19.10.2001 “О внесении изменений в постановление главы администрации области N 200 от 28.03.2000 “Об утверждении перечня улиц муниципальных образований, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования“ отнесены к продолжению дорог общего пользования.
В соответствии со ст. 37 Бюджетного кодекса РФ, закрепляющей принцип достоверности бюджета, целесообразно размер плановых ассигнований по данной статье установить в объеме ожидаемого исполнения за год.
Необходимо отметить, что в проекте закона не учтены рекомендации Счетной палаты по результатам проверки целевого и эффективного использования средств территориального дорожного фонда, направленных на выполнение дорожно - строительных работ за 2000 год - 9 месяцев 2001 года, а также использования средств, направленных на ремонт транзитных улиц г.Владимира, в соответствии с которыми предлагалось внести изменения в п.п.2.3 п. 2 ст. 6 Закона Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“, изложив его в следующей редакции: “Субвенция бюджетам муниципальных образований на приведение в порядок проезжей части улично - дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта“ для приведения ее в соответствие со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
Расходы по статье “Финансирование приобретения дорожно - эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования“ предлагается увеличить на 7,9 млн.руб. Анализ данных Программы приобретения дорожно - эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования, приведенной в приложении N 2 к проекту закона, показал, что ГУ “Владупрадор“ предлагается уточнение стоимости единиц техники (как в сторону увеличения, так и в сторону снижения цены), а также включение новых приобретений, в том числе среднего армейского моста (7,8 млн.руб.), что связано со строительством нового моста через р.Клязьма взамен ранее действовавшего; прочего оборудования общей стоимостью 2,6 млн.руб.
Проектом закона Владимирской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“ предлагается ввести три новые статьи расходов:
- расходы по статье “Строительство временного моста через р.Клязьма в г.Владимире“ предлагается утвердить в сумме 16,3 млн.руб., что было вызвано аварийным состоянием и закрытием для эксплуатации ранее действовавшего моста;
- расходы по статье “Строительство моста через р.Ока в г.Муроме“ предлагается принять в сумме 3,5 млн.руб.;
- расходы по статье “Компенсация ущерба пользователям автодорог, связанного с дорожными условиями“ предлагается утвердить в сумме 0,1 млн.руб.
Расходы по статье “Территориальные расходы“ предлагается сократить на 3,0 млн.руб. и установить в сумме 35,5 млн.руб. При этом уточнен объем налоговых платежей за землю, занятую под дорогами общего пользования и затраты по инвентаризации и перерегистрации права на земельные участки в сумме 17,5 млн.руб. против ранее утвержденных 20,0 млн.руб. Кроме этого, затраты на содержание ГУ “Владупрадор“, расшифрованные в приложении N 3 к законопроекту, планируется сократить на 0,5 млн.руб. за счет снижения суммы налоговых платежей за приобретаемую технику.
С учетом изложенного считаем целесообразным предложить Законодательному Собранию Владимирской области:
1. Внести изменения в часть 1 п.п.2.3. п. 3 статьи 6 законопроекта, изложив его в следующей редакции: “Субвенция бюджетам муниципальных образований на приведение в порядок проезжей части улично - дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта“.
2. Принять проект Закона Владимирской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области “О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год“ с учетом внесенных изменений.