Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Владимира от 01.06.2001 N 129 “Об утверждении Порядка финансирования капитальных вложений за счет средств городского бюджета“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы города Владимира от 31.12.2002 N 320, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2001 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В целях эффективного использования капитальных расходов городского бюджета, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановляю:

1. Утвердить Порядок финансирования капитальных вложений за счет средств городского бюджета согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации города от 13.09.99 N 239
“Об утверждении временного Положения о финансировании капитальных вложений за счет средств городского бюджета“.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Сидорова В.А.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

города Владимира

И.ШАМОВ

Приложение

к Постановлению

Главы администрации

города Владимира

от 01.06.2001 N 129

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.03.94 N 220) и нормативными актами Госстроя России, настоящий Порядок определяет правила проведения финансирования капитальных вложений за счет средств городского бюджета.

1.2. Финансирование капитальных вложений за счет средств городского бюджета осуществляется по объектам, включенным в городскую адресную инвестиционную программу на текущий год.

1.3. Участниками финансирования капитальных вложений являются администрации районов, поселков, города, муниципальные предприятия, учреждения, строительные организации, являющиеся заказчиками и подрядчиками по объектам городской адресной инвестиционной программы.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- Финансовое управление - финансовое управление администрации г. Владимира.

- Программа - городская адресная инвестиционная программа.

- Объект - объект строительства, финансируемый из городского бюджета в рамках городской адресной инвестиционной программы.

- Заказчик - юридические лица, определенные городской адресной инвестиционной программой.

- Смета - сводный сметный расчет стоимости строительства объекта.

Нормативно-правовая база

1. МДС 81-1.99 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

2. МДС 83-1.99 Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.

3. МДС 81-3.99 Методические указания по разработке сметных норм
и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

4. МДС 81-2.99 Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений.

Формы отчетности выполненных строительно-монтажных работ

N КС-2 “Акт о приемке выполненных работ“

N КС-3 “Справка о стоимости выполненных работ и затрат“.

II. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. В месячный срок после принятия и официального опубликования программы заказчик обязан представить в отдел координации строительного комплекса документы по открытию финансирования объекта.

Отдел координации строительного комплекса после получения документов в месячный срок рассматривает их. В случае соответствия документов требованиям настоящего Порядка отдел принимает решение об открытии финансирования по объекту, о чем уведомляет заказчика и финансовое управление.

2.2. В состав представляемых заказчиками документов для открытия финансирования входят:

2.2.1. По вновь начинаемым (впервые включенным в программу) объектам:

- внутрипостроечный титульный список,

- смета в двух уровнях цен:

- в базисном уровне цен, определяемом на основе сметных норм и цен 1984/1991 г.;

- в текущем (прогнозном) уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.

- проект договора подряда на строительство объекта,

- проект примерного договора долевого участия (в случае долевого участия в строительстве объекта администрации области).

2.2.2. По переходящим объектам (стройкам):

- акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года с представлением форм N КС-2 и N КС-3 за январь - декабрь предыдущего года (форма 1);

- расчет остатков по смете в базовом и текущем уровне цен по состоянию на 1
января финансового года (форма 2 к приложению);

Типовые формы не публикуются.

- договор подряда на капитальное строительство или дополнительное соглашение на финансовый год в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами;

- погашение кредиторской задолженности отражается в акте сверки на 1 число месяца каждого квартала, следующего за отчетным периодом.

2.3. Требования, предъявляемые к документам при открытии финансирования:

- внутрипостроечный титульный список на период строительства с расшифровкой затрат согласно смете в базовом и текущем уровне цен с выделением возвратных сумм, учитывающих стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений независимо от срока осуществления строительства, материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету, суммы средств на долевое участие предприятий и организаций в строительстве объектов, титульный список должен быть утвержден заказчиком по программе на т.г.;

- смета в базисных ценах 1984/1991 г. и переходом в текущем уровень цен, утвержденная заказчиком. При определении текущего уровня цен заказчикам необходимо использовать данные динамики изменения цен на строительно-монтажные работы (рыночные коэффициенты удорожания), сложившиеся в регионе на момент открытия финансирования (разрабатываются департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области, публикуются в газете “Владимирские ведомости“);

- договор подряда на строительство объекта с учетом Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации; авансовые платежи на приобретение материальных ресурсов или оборудования предусматриваются в договоре в исключительных случаях по согласованию с отделом координации строительного комплекса, а также на основании представленных счетов-фактуры.

III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДОКУМЕНТАМ В ХОДЕ

ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ В ТЕЧЕНИЕ

ФИНАНСОВОГО ГОДА

3.1. Для
оперативного контроля за ходом строительства объектов и целевым использованием средств городского бюджета заказчики представляют в отдел координации строительного комплекса не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца формы N КС-2 и N КС-3 с учетом следующих требований:

3.1.1. При определении стоимости строительства применять ресурсный или ресурсно-индексный методы расчетов (Гл. 3 МДС 81-1.99), при которых в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах или в формах N КС-2) выделяются следующие ресурсные показатели:

- трудоемкость работ (чел./ч) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины; время использования строительных машин (маш./ч);

- расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: куб. м, кв. м, шт., т и др.).

3.1.2. Единую тарифную ставку рабочего 1 разряда на текущий квартал определять по сложившемуся прожиточному минимуму трудоспособного населения г. Владимира за прошедший квартал с учетом надбавок в размере 45%, которые учитывают премиальные выплаты, затраты на оплату очередных и дополнительных отпусков и выслугу лет.

3.1.3. Стоимость материальных ресурсов определяется в соответствии с МДС 81-1.99 в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных, заготовительно-складских расходов и др. видов затрат с подтверждением документов бухгалтерского учета исходя из нормативной потребности расхода материальных ресурсов (куб. м, кв. м, шт., т и др.), определяемой по СНиП (ч. IV).

3.1.4. Порядок определения стоимости оборудования, мебели и инвентаря в составе сметных расчетов и смет приведен в п. 3.4. МДС 81-1.99. Приобретаемое оборудование подтверждается договором поручения на приобретение или поставку, спецификацией и счетом на предоплату. Приобретенное - счетом-фактурой.

3.1.5. Определение стоимости эксплуатации
строительных машин осуществляется в соответствии с МДС 81-1.99 и МДС 81-2.99. В текущем уровне цен - на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин с подтверждением документов бухгалтерского учета исходя из нормативной потребности времени использования строительных машин (маш.-ч), определяемой по СНиП (ч. IV).

3.1.6. Транспортные расходы в текущем уровне цен принимаются по видам материалов на весь период строительства на договорной основе.

В инвесторских сметах транспортные расходы принимаются до 10% от отпускной цены на них.

3.1.7. Заготовительно-складские расходы в текущем уровне цен определяются на основании п. 3.3.12. МДС 81-2.99 в процентах от стоимости материалов, в т.ч.:

- по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2%,

- по металлическим строительным конструкциям - 0,75%,

- по оборудованию - 1,2%.

3.1.8. Нормы накладных расходов определяются в соответствии с МДС 81-4.99, в которых приведены откорректированные среднеотраслевые нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам строительных и монтажных работ.

3.1.9. Сметная прибыль определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 г., введенными в действие Постановлением Госстроя РФ от 1.03.2001 г. N 15.

Для разработки инвесторских смет принимается общеотраслевой норматив сметной прибыли, 65% от средств которого направляется на оплату труда рабочих строителей и механизаторов, занятых на строительно-монтажных работах и 50% на оплату труда рабочих, занятых на ремонтно-строительных работах.

3.1.10. Пусконаладочные работы за счет капитальных вложений не финансируются. Исключение составляют объекты социально-культурного назначения. Затраты на проведение пусконаладочных работ по этим объектам включаются в соответствии с письмом Госстроя России от 27.06.95 N 7-02-05/218 в сводный сметный расчет на основании смет на пусконаладочные работы.

3.1.11. Стоимость проектно-изыскательских
для строительства определяется на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости, устанавливаемых Госстроем России в соответствии с п. 3.5.8.2. МДС 81-1.99.

3.1.12. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством определяются расчетом в текущем уровне цен согласно п. 3.5.8.3. МДС 81-1.99.

Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком по согласованию с отделом координации строительного комплекса.

3.1.13. Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в соответствии с п. 3.5.8.4. МДС 81-1.99.

3.1.14. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в соответствии с п. 3.5.9. МДС 81-1.99. Оплата фактически выполненных работ за счет этих средств производится на основании форм NN КС-2 и КС-3.

3.1.15. Средства на содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора определяются в соответствии с МДС 81-1.99, размер данных расходов заказчик утверждает в городской администрации на основании выполненных им расчетов.

3.2. При выпуске и обработке сметной документации необходимо использовать современную вычислительную технику и программные средства, сертифицированные Госстроем России в соответствии с п. 2.3. МДС 81-1.99.

IV. ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ, АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩЕГО МОНТАЖА

Приобретение имущества подтверждается договором соответствующей сделки на его приобретение или поставку, спецификацией, счетом, накладной, актом оценки (при необходимости) или другим документом, подтверждающим факт получения имущества.

V. ВЫПЛАТА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

ЖИЛЬЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Порядок выделения средств и предоставление гражданам города безвозмездных субсидий определен Постановлением главы администрации города от 20.07.94 N 121 “О предоставлении безвозмездных субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий“.

Руководствуясь вышеизложенным, оплата производится на основании копии распоряжения главы администрации города о выделении безвозмездных субсидий на приобретение жилья.

VI. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА

СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ:

- средства городского бюджета могут быть выделены
на объекты, по которым открыто финансирование в соответствии с настоящим Порядком;

- средства выделяются в пределах года в объемах, включенных в программу месяца в объемах месячных лимитов расходования бюджетных средств, установленных главой администрации города.

Отдел координации строительного комплекса не позднее чем за 5 дней до начала месяца представляет финансовому управлению перечень объектов, подлежащих финансированию в текущем периоде согласно утвержденному объему месячного лимита финансирования.

Городское финансовое управление производит финансирование объектов городской инвестиционной программы путем перечисления средств на вновь открываемые счета в учреждениях банков в пределах городской инвестиционной программы по предоставлению заказчиками:

- формы 3-КС “Справка о стоимости выполненных работ и затрат“;

- счетов на приобретение оборудования, автотранспортных средств, согласованных с отделом координации строительного комплекса;

- актов-сверки на погашение кредиторской задолженности на 1 число месяца каждого квартала, следующего за отчетным периодом;

- расчетов расходов в соответствии с МДС 81-1.99, утвержденных городской администрацией на содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора;

- счетов-фактуры и договоров на приобретение материальных ресурсов или оборудования по согласованию с отделом координации строительного комплекса для осуществления авансового платежа.

Учет операций заказчиками по средствам, полученным на финансирование капитальных вложений из городского бюджета, осуществляется в соответствии с указаниями, сообщенными совместным письмом Минфина РФ и Центрального банка РФ от 09.01.98 N 3-Е1-6 и N 132-У “Об учете операций по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов“.

В частности: выделенные из бюджета средства перечисляются платежными поручениями финансовых органов с текущих счетов (основных) областного и местных бюджетов NN 40202, 402030.

Перечисленные финансовыми органами средства бюджетов, предназначенные для финансирования капитальных вложений, зачисляются в кредит отдельных лицевых счетов по областному бюджету - 40205,
местным бюджетам - 40206 в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - по согласованию с соответствующими представительными органами власти - в любом другом Банке.

Учет операций по средствам на финансирование капитальных вложений ведется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета и действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность об использовании средств на финансирование капитальных вложений составляется и представляется главными распорядителями средств в финансовые органы по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Контроль за правильностью использования средств, достоверностью предъявленных счетов к оплате за выполненные работы осуществляется главными распорядителями средств и контролирующими органами.