Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 23.04.2001 N 07/3 “О заключении по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) государственной собственности Владимирской области“

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2001 г. N 07/3

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ (ОБЪЕКТАМИ)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) государственной собственности Владимирской области“, подготовленное по обращению председателя комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Владимирской области Л.В. Фадейчева от 26.03.2001 N 04/К25, решила:

1. Заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) государственной собственности Владимирской области“ утвердить.

2. Направить копию настоящего
решения председателю Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Боброву.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на эксперта направления контроля за доходами бюджета Полынину Е.И.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.ЧЕЧЕТКИН

Приложение

к решению

Коллегии Счетной палаты

Владимирской области

от 23.04.2001 N 07/3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ (ОБЪЕКТАМИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Заключение подготовлено на основании ст.ст. 9 и 19 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и по обращению председателя комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Владимирской области Л.В. Фадейчева от 26 марта 2001 года N 04/К25.

Представленный к экспертизе законопроект принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 28.02.2001 N 50 и возвращен Главой администрации Владимирской области без подписания.

Представляется целесообразным при анализе рассматриваемого законопроекта прежде всего исходить из того, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации должен утверждаться законом субъекта РФ. Статьей 30 указанного федерального закона в целях приведения законодательства субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом установлен переходный период - два календарных года со дня вступления в силу данного закона. Таким образом, до октября 2001 года действующий Порядок управления и распоряжения имуществом (объектами) государственной собственности Владимирской области, утвержденный решением Законодательного Собрания от 11.09.96 N 239, должен быть принят в ранге законодательного акта Владимирской области. Необходимо отметить, что постановлением главы администрации Владимирской области от 15.02.2001 N 85 “О законодательной и нормотворческой деятельности администрации области в 2001 год“ не
предусматривается разработка соответствующего нормативного акта. Счетная палата Владимирской области неоднократно обращала внимание депутатского корпуса и администрации Владимирской области на необходимость разработки нового порядка управления и распоряжения в ранге закона, в котором нашли бы свое отражение и предлагаемые рассматриваемым законопроектом изменения.

Действующим Положением о порядке управления государственной собственностью области передача имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством, находящихся в ведении предприятий и учреждений государственной собственности области на баланс организациям иных форм собственности, допускается на возмездной основе. Вносимые законопроектом изменения в указанное Положение позволят “в исключительных случаях на основании постановления главы администрации Владимирской области осуществлять передачу имущества из областной собственности в муниципальную или федеральную собственность на безвозмездной основе“.

Разработчиками законопроекта не определены критерии, по которым будет определяться исключительность случая. Такая трактовка может способствовать бесконтрольному и необоснованному отчуждению объектов областного имущества. То есть в рассматриваемом законопроекте не определены основания для оформления передачи имущества.

Также в рассматриваемом законопроекте не определены: порядок оформления передачи в муниципальную или федеральную собственность объектов государственной собственности Владимирской области; разработка и согласование перечня объектов, подлежащего передаче; порядок принятия решений о передаче объектов в иную собственность. В рассматриваемом законопроекте не обозначены объекты, не подлежащие передаче в муниципальную или федеральную собственность.

Согласно пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту внесение изменений обусловлено тем, что отдельные положения действующего порядка управления государственной собственностью Владимирской области не позволяют эффективно ею распорядиться. Например, “... муниципальные учреждения образования, здравоохранения и культуры не имеют возможности для укрепления своей материально - технической базы получать на свой баланс специализированное имущество, неиспользуемое соответствующим государственным учреждением области и согласным передать его со своего баланса“. В таком случае
в рассматриваемом законопроекте возможно было бы предусмотреть следующую формулировку: “передача учреждений и объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры городов, строительство которых велось за счет средств областного бюджета, осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством. При передаче учреждений и объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры городов на безвозмездной основе изменение назначения использования имущества не допускается“.

Также предполагается, что рассматриваемый законопроект будет способствовать решению ситуации с долгостроем на территории Владимирской области путем безвозмездной передачи в муниципальную или федеральную собственность не завершенных строительством объектов. Отметим, что в соответствии с п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.98 N 8 не завершенные строительством объекты не относятся к недвижимому имуществу, если они являются предметом действующего договора строительного подряда. В этой связи укажем, что, например, в ходе проведения контрольного мероприятия в ГУП “Облстройзаказчик“ было установлено, что не завершенные строительством объекты, по которым данное предприятие выступает заказчиком, вообще не отражаются в его балансе. В данном случае вопрос с безвозмездной передачей не завершенных строительством объектов, например в муниципальную собственность, может решаться путем издания нормативного акта администрации области о передаче функций заказчика муниципальному образованию.

Исходя из вышеизложенного, Счетная палата считает нецелесообразным принятие рассматриваемого законопроекта в предложенной редакции. Считаем целесообразным предложить включить в постановление Законодательного Собрания Владимирской области по рассматриваемому законопроекту пункт следующего содержания: “Предложить главе администрации области до 1 сентября 2001 года представить на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона Владимирской области, устанавливающий порядок управления и распоряжения государственной собственностью Владимирской области“.