Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 12.03.2001 N 04/4 “О проверке формирования областной собственности за счет средств областного экологического фонда при проведении корректировок платежей природопользователей“

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2001 г. N 04/4

О ПРОВЕРКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗА

СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА ПРИ

ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКТИРОВОК ПЛАТЕЖЕЙ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Рассмотрев материалы проверки формирования областной собственности за счет средств областного экологического фонда при проведении корректировок платежей природопользователей, коллегия Счетной палаты отмечает следующее. Корректировки платежей природопользователей ежегодно проводились более чем 200 предприятиям области, их размер в бюджете областного экологического фонда составил в 1999 году 20,1 млн.руб., что составляет 75% от общего объема бюджета, за 2000 год ожидается более 19,5 млн.руб. или 68,5%. При проверке порядка осуществления корректировок платежей только по пяти предприятиям области, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, установлено,
что в результате проведения корректировок платежей природопользователями приобретается оборудование, имеющее природоохранное значение, которое приходуется предприятиями - плательщиками как собственные основные средства. Только за 1998 - 10 месяцев 2000 года в счет корректировок платежей приобретено и поставлено на балансовый учет оборудование в ЗАО “Владимирский мебельный комбинат“ на сумму 15,1 тыс.руб., в ОАО “Ставровский завод АТО“ - на сумму 1726,2 тыс.руб., в ООО “Завод “Автоприбор“ - на сумму 377,1 тыс.руб., ОАО “Владимирский химический завод“ - на сумму 10,1 тыс.руб., скорректированы платежи ОАО “Завод им.Дегтярева“ на строительство очистных сооружений, являющихся собственностью этого предприятия, на сумму 701,9 тыс.руб.

Корректировки платежей природопользователей проводятся при отсутствии установленного порядка и системы формирования областной собственности за счет средств областных внебюджетных фондов, не осуществляется контроль за ее использованием. В то же время ст.80 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентировано, что предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием субъектов Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Таким образом, по результатам проверки корректировок платежей только у пяти юридических лиц выявлены потери активов областной собственности в размере 2830,4 тыс.руб.

Коллегия Счетной палаты решила:

1. Предложить Комитету по управлению государственным имуществом администрации области:

1.1. В целях систематизации учета государственной собственности, образующейся у предприятий различных форм собственности в результате проведения корректировок платежей, подготовить предложения по изменению действующих нормативно - правовых актов в части включения указанного имущества в реестр государственной собственности Владимирской области.

1.2. Принять меры по передаче
в областную государственную собственность и включению в реестр государственной собственности имущества юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которое приобретено этими юридическими лицами за счет средств областного экологического фонда при проведении корректировок платежей, зачисляемых в бюджет фонда.

2. Предложить управлению природопользования областной администрации и исполнительной дирекции областного экологического фонда:

2.1. Провести ревизию основных средств, образовавшихся за счет средств бюджета областного экологического фонда при проведении корректировок платежей у юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями. Установить систему контроля за их использованием.

2.2. Разработать и при проведении корректировок платежей природопользователей заключать договора (лизинга, аренды и проч.) на предоставление инвестиций из средств областного экологического фонда юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

3. Направить информационные письма в Законодательное Собрание и Администрацию Владимирской области.

4. Направить письма по результатам проверки в Управление внутренних дел по Владимирской области и прокуратуру Владимирской области.

5. Настоящее решение подлежит опубликованию.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на эксперта Манова А.Ф.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.ЧЕЧЕТКИН