Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Владимира от 29.12.2000 N 330 “Об утверждении Положения о комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей, состава комиссии, Положения о порядке проведения аттестации и технической экспертизы рекламоносителей на территории г. Владимира“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы города Владимира от 30.06.2005 N 235.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2000 г. N 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА

КАЧЕСТВОМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ, СОСТАВА КОМИССИИ,

ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ

Г. ВЛАДИМИРА

С целью совершенствования процедур регулирования наружной рекламы в г. Владимире постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей (приложение 1), состав комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей (приложение 2), Положение о порядке проведения аттестации и технической экспертизы рекламоносителей на территории г. Владимира (приложение 3).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Сидорова В.А.

Глава администрации

города Владимира

И.ШАМОВ

Приложение
N 1

к постановлению

главы администрации

города Владимира

от 29.12.2000 N 330

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА КАЧЕСТВОМ

РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по наблюдению за качеством рекламоносителей (в дальнейшем - Комиссия) создается при Координационном Совете по наружной рекламе и внешнему оформлению города в соответствии с Правилами регулирования наружной рекламы, утвержденными решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 г. N 229 и Положением о размещении и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Владимире, утвержденными Постановлением главы администрации г. Владимира N 66 от 22.03.2000 г. как постоянно действующий орган.

1.2. Деятельность комиссии осуществляется на основе законодательных, правовых, административных и ведомственных актов и документов всех уровней, а также настоящего Положения.

1.3. Состав Комиссии формируется из числа членов Координационного Совета по наружной рекламе и внешнему оформлению города, представляющих органы управления, муниципальные и федеральные службы, имеющие отношение к вопросам наружной рекламы и оформлению городской среды.

1.4. Для выполнения своих функций комиссия имеет право привлекать по согласованию специалистов различного профиля и направлений деятельности.

1.5. Материально-техническое, организационно-документационное обеспечение работы Комиссии осуществляет МУП “Центр рекламы и городской информации“.

2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Основными целями деятельности Комиссии являются выработка и внедрение единых требований к эстетическому и технологическому уровню рекламного оборудования и элементов внешнего оформления города, экспертиза проектов размещения наружной рекламы с точки зрения воздействия на архитектурную среду и градостроительную ситуацию, наличия высокого качества художественного исполнения, качества изображения, стиля, оригинальности и т.п., с учетом технических возможностей рекламных носителей.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

3.1. Комиссия вправе:

- направлять обращения и ходатайства в органы власти и управления г. Владимира;

- запрашивать и получать от государственных и других органов, находящихся в г. Владимире, информацию и материалы, необходимые
для работы в рамках настоящего Положения и в пределах, предусматриваемых законодательством;

- привлекать для проведения экспертиз и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации, подведомственные органам городского управления;

- вносить предложения по принятию решений по вопросам, входящим в компетенцию Координационного Совета по наружной рекламе и оформлению города;

- давать поручения членам Комиссии, распределять между ними обязанности;

- выступать с предложениями об изменении своего состава;

- иметь иные полномочия, определенные решениями главы администрации г. Владимира и Координационного Совета по наружной рекламе и оформлению города.

3.2. В обязанности Комиссии входит:

- анализ размещения и качества наружной рекламы и элементов внешнего оформления города, влияния рекламно-художественного оформления на внешний облик города;

- проведение аттестации рекламного оборудования, используемого на территории города, присвоение ему категорий, дающих право на использование в соответствующих городских зонах;

- выполнение функций комиссии по демонтажу рекламоносителей в соответствии с Правилами регулирования наружной рекламы, утвержденными решением Владимирского Совета народных депутатов от 23.12.1999 г. (ред. решений от 20.04.2000 г. N 77 и от 21.09.2000 г. N 172);

- выработка рекомендаций по внешнему оформлению города;

- выработка рекомендаций по совершенствованию всех вопросов в сфере наружной рекламы;

3.3. Решения Комиссии могут быть обжалованы в установленном порядке в администрации города Владимира, в судебных инстанциях.

4. ФОРМИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется по предложению заместителя главы администрации, курирующего вопросы рекламы, и утверждается постановлением главы администрации г. Владимира. Кандидатуры в состав Комиссии подбираются, исходя из них профессиональной направленности, квалификации и занимаемой должности.

4.2. Председателем Комиссии является начальник управления архитектуры и градостроительства.

4.3. Председатель Комиссии осуществляет руководство ее работой, председательствует на заседаниях и представляет Комиссию в органах власти и других организациях.

4.4. Ответственный секретарь
Комиссии назначается из числа штатных работников МУП “Центр рекламы и городской информации“ для подготовки и организации работы Комиссии, ведения соответствующей документации.

4.5. Решения комиссии правомочны при наличии не менее половины состава ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании. В случае необходимости голосование может проводиться опросом. Эксперты, а также представители рекламных, дизайнерских и иных организаций при необходимости участвуют в работе Комиссии с правом совещательного голоса.

4.6. Решения комиссии оформляются на основании протокола заседания и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и организаций. Решения и протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем.

Приложение N 2

к Постановлению

Главы администрации

города Владимира

от 29.12.2000 N 330

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА КАЧЕСТВОМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ

ПИЧУГИН В.Е. - начальник управления архитектуры и

градостроительства - председатель

комиссии;

Члены комиссии:

ДЕМЬЯНОВ Н.Н. - главный специалист управления и

градостроительства;

ЛЕШИН К.Е. - руководитель МУП “Центр рекламы и

городской информации“;

ФАДЕЕВ В.Ф. - отдел ГИБДД УВД г. Владимира;

ЧАЕВ С.Е. - начальник проектной мастерской ОАО

“Владимирреставрация“.

Приложение N 3

к постановлению

главы администрации

города Владимира

от 29.12.2000 N 330

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВЛАДИМИРА

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящее положение устанавливает состав, этапы и порядок технической экспертизы и аттестации типовых и индивидуальных конструкций объектов наружной рекламы и информации (далее - ОНРИ), включая ранее установленные.

1.2. Техническая экспертиза и аттестация ОНРИ выполняется в соответствии с Положением о размещении и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Владимире.

1.3. Техническая экспертиза и аттестация проводятся на соответствие техническим условиям на конструкции и электроустановки средств наружной рекламы и информации (далее ТУ) (приложение к настоящему положению).

1.4. Аттестация ОНРИ производится Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, действующей при Координационном совете по наружной рекламе и внешнему оформлению города.

Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать данное оборудование в соответствующих городских зонах.

1.5. Техническую экспертизу ОНРИ выполняют экспертные организации, имеющие лицензию на выполнение данного рода
работ.

1.6. В соответствии с настоящим Положением проводится также обследование ранее установленных ОНРИ.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ

2.1. Аттестация ОНРИ включает следующие этапы работ:

- прием заявки;

- экспертиза проектов и конструкторской документации ОНРИ;

- анализ полученных результатов и составление заключения.

2.2. Техническая экспертиза включает следующие этапы работ:

- прием заявки;

- натуральное обследование установленного ОНРИ на соответствие проектной и конструкторской документации;

- анализ полученных результатов и составление заключения о возможности или невозможности эксплуатации установленного ОНРИ.

3. АТТЕСТАЦИЯ ОНРИ

3.1. Аттестации подлежат конструкции рекламоносителей, применяемые на территории г. Владимира с целью определения возможности использования определенного типа рекламоносителя на территориях города, отнесенных к разным категориям зон.

Если рекламораспространитель намеревается использовать конструкцию рекламоносителя, отличную от типовой, прошедшей аттестацию, он обязан до ее изготовления и установки аттестовать конструкцию в соответствии с данным положением.

3.2. Для проведения аттестации физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель) подает заявку в МУП “Центр рекламы и городской информации“.

3.3. Вместе с заявкой на проведение аттестации Заявитель представляет рабочий проект ОНРИ, в том числе расчеты на прочность и ветровые нагрузки, выполненные лицом или организацией, имеющими лицензии на выполнение подобного рода работ, описание применяемых для изготовления конструкции материалов.

3.4. Отсутствие какого-либо из указанных в п. 3.3 документов является основанием для отклонения заявки на проведение аттестации.

3.5. Заявка подается в одном экземпляре, опись документации, представленной на аттестацию или экспертизу, заполняется в двух экземплярах, один из которых после регистрации выдается Заявителю с отметкой о регистрации.

3.6. Работы по заявке начинаются только после представления всех документов, указанных в п. 3.3 настоящего Положения.

3.7. Комиссия, проводящая аттестацию, вправе потребовать от Заявителя представления дополнительных сведений и материалов в случае, если документация, представленная в объеме, указанном
в п. 3.3, по составу и полноте данных не отвечает действующим стандартам и другим нормативным документам или не дает полного представления об устройстве и работе конструкций ОНРИ.

3.8. После представления дополнительных материалов их достаточность удостоверяется в срок не более трех рабочих дней после получения, о чем в заявке делается соответствующая запись.

3.9. По итогам аттестации составляется заключение, содержащее указания на возможность или невозможность использовать аттестуемое ОНРИ в качестве типового на территории г. Владимира, а также категории зон, в которых данное ОНРИ может быть использовано. Один экземпляр заключения хранится в Комиссии, второй передается Заявителю.

3.10. При несоответствии проекта требованиям ТУ дальнейшие работы по аттестации рекламоносителя прекращаются и Заявителю передается уведомление с кратким указанием причин. Работы могут возобновляться после устранения указанных несоответствий.

4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

4.1. Техническая экспертиза вновь устанавливаемых рекламоносителей проводится в случае отсутствия у фирмы - изготовителя конструкции лицензии на проведение данного вида работ.

Техническая экспертиза уже установленных рекламоносителей производится в случае оформления паспорта рекламоносителя в связи с его отсутствием либо в связи с истечением срока его действия, а также в случае повреждения рекламоносителя (внеплановая техническая экспертиза).

Решение о назначении внеплановой технической экспертизы принимает МУП “Центр рекламы и городской информации“.

4.2. Для проведения экспертизы Заявитель подает заявку в организацию, имеющую лицензию на проведение данного рода работ, выданную уполномоченным на то органом, и оплачивает проведение экспертизы в соответствии с тарифами экспертной организации.

4.3. Для проведения экспертизы вновь устанавливаемых рекламоносителей в обязательном порядке представляются:

- рабочие чертежи конструкций;

- расчеты конструкций на прочность и ветровые нагрузки в полном объеме;

- чертежи конструкций, образующих рекламное поле, и узлов их крепления к несущему каркасу;

- чертежи (в
том числе обмерочные) несущих конструкций здания или сооружения, выполняющего роль опорной конструкции, к которой крепятся или с которой так или иначе сопрягаются элементы несущего каркаса рекламного сооружения;

- сертификаты на применяемые материалы, изделия и конструкции, не включенные в ГОСТы;

- технические условия на установку и эксплуатацию светотехнического оборудования при использовании подсветки рекламных объектов (если таковая планируется).

4.4. Отсутствие какого-либо из указанных в п. 4.3 материалов является основанием для отклонения заявки на проведение экспертизы.

4.5. Заявка подается в одном экземпляре, опись документации, представленной на экспертизу, заполняется в двух экземплярах, один из которых после регистрации выдается Заявителю с отметкой о регистрации.

4.6. Работы по заявке начинаются только после представления всех документов, указанных в п. 4.3 настоящего Положения.

4.7. Организация, выполняющая экспертизу, вправе потребовать от Заявителя представления дополнительных сведений и материалов в случае, если документация, представленная в объеме, указанном в п. 4.3, по составу и полноте данных не отвечает действующим стандартам и другим нормативным документам или не дает полного представления об устройстве и работе конструкций ОНРИ.

4.8. После представления дополнительных материалов их достаточность удостоверяется в срок не более трех рабочих дней после получения, о чем в заявке делается соответствующая запись.

4.9. Техническая экспертиза установленных рекламоносителей со сроком эксплуатации более одного года включает:

- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и других воздействий;

- контрольный расчет несущей способности, причем, если отсутствует проектная и конструкторская документация, то контрольный расчет проводится по фактическим размерам, в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.

4.10. По итогам обследования составляется экспертное заключение. Один экземпляр заключения передается Заявителю. При отрицательных результатах
контрольного расчета и несоответствии конструкции требованиям ТУ или проекта экспертное заключение должно содержать рекомендации о ремонте конструкции или о ее демонтаже.

4.11. При обследовании ОНРИ применяются приборы и оборудование в соответствии с действующими нормативными документами.

4.12. Фирмы-изготовители рекламных конструкций при изготовлении рекламного оборудования обязаны руководствоваться техническими условиями на конструкции и электроустановки средств наружной рекламы и информации.

Приложение N 1

к Положению

о порядке проведения аттестации

и технической экспертизы

рекламоносителей на территории

г. Владимира

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

НА КОНСТРУКЦИИ И ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ

РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Раздел I. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА КОНСТРУКЦИИ СРЕДСТВ

НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие технические условия (далее - ТУ) устанавливают требования к конструкциям, расчетам, оформлению рабочей документации, изготовлению и монтажу объектов наружной рекламы и информации (далее - ОНРИ), размещаемых в г. Владимире в соответствии с Правилами регулирования наружной рекламы в г. Владимире (утверждены Решением Владимирского Совета народных депутатов N 229 от 23.12.1999 г. в ред. решений от 20.04.2000 г. N 77 и от 21.09.2000 г. N 172) и Положением о размещении и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Владимире (утверждено Постановлением главы администрации г. Владимира N 66 от 22.03.2000 г. в ред. постановлений от 06.05.2000 N 111 и от 08.08.2000 N 200).

1.2. ТУ разработаны с целью создания конструкций ОНРИ, безопасных как во время их установки, так и эксплуатации.

1.3. ТУ распространяются на ОНРИ, перечисленные в п.п. 3.2.1 - 3.2.4, 3.3.2 Положения Положением о размещении и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Владимире.

1.4. ТУ являются нормативным документом, на соответствие которому проводится техническая экспертиза и паспортизация ОНРИ.

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОНРИ

2.1. Конструирование и расчет несущих конструкций ОНРИ должны производиться в соответствии с требованиями следующих
нормативных документов:

СНиП 2.01.07-85 - “Нагрузки и воздействия“;

СНиП 2.02.01-83 - “Основания зданий и сооружений“;

СНиП 2.03.01-84 - “Бетонные и железобетонные конструкции“;

СНиП 2.03.06-85 - “Алюминиевые конструкции“;

СНиП II-23-81 - “Стальные конструкции“;

СНиП 2.25.07-80 - “Деревянные конструкции“;

СНиП 2.03.11-85 - “Защита строительных конструкций от

коррозии“;

СНиП 2.01.02-85 - “Противопожарные нормы“.

2.2. Конструкции ОНРИ должны выполнять свои функции и сохранять прочность, жесткость и устойчивость в течение установленного срока службы в расчетных условиях эксплуатации без появления разрушения или недопустимых деформаций.

2.3. Необходимая прочность, жесткость и устойчивость ОНРИ в целом, а также отдельных их элементов и соединений обеспечиваются расчетом, выбором материалов и конструированием.

2.4. При конструировании ОНРИ следует выбирать оптимальные в технико-экономическом отношении схемы конструкций и сечения элементов, в том числе применять эффективные материалы и профили; обеспечивать технологичность изготовления и монтажа конструкций; предусматривать возможность укрупненной сборки элементов конструкций и их блочный монтаж на болтах, избегая, по возможности, сварных монтажных соединений.

2.5. Конструкция ОНРИ должна обладать ремонтопригодностью и возможностью демонтажа.

2.6. Для конструкций ОНРИ, опирающихся на грунт, необходимо устройство сборного или монолитного железобетонного фундамента, установленного на выровненную до проектной отметки и подготовленную поверхность.

Железобетонные фундаменты следует армировать по расчету согласно указаниям СНиП 2.03.01-84.

Бетонные фундаменты следует армировать конструктивно в их нижней части. Площадь поперечного сечения стержней арматуры в продольном и поперечном направлении необходимо принимать не менее 5 кв. см на 1 погонный метр фундамента.

2.7. Для конструкций весом более 100 кг, устанавливаемых на существующие здания и сооружения, необходимо до проведения проектных работ выполнить натурное обследование с составлением заключения об их несущей способности.

2.8. Вес и размеры монтажных элементов конструкций следует, как правило, назначать в соответствии с возможностями существующих грузоподъемных и транспортных серийных средств.

2.9. Конструкции ОНРИ должны:

- удовлетворять требованиям надежности и безопасности их для обслуживающего персонала, пешеходов и транспортных средств;

- не создавать препятствий для городского транспорта, уборочных машин и механизмов;

- не создавать помех для обслуживания и ремонта зданий, инженерных коммуникаций и сооружений;

- учитывать особенности планировки и благоустройства прилегающей территории.

3. РАСЧЕТЫ ОНРИ

3.1. Конструкции ОНРИ должны быть рассчитаны на ветровые и другие нагрузки в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 “Нагрузки и воздействия“ (далее СНиП), при этом расчетные схемы должны отвечать принятым конструктивным схемам.

3.2. При расчете ОНРИ следует учитывать коэффициент надежности по назначению (n = 0,9), на величину которого следует умножать расчетные значения нагрузок в стадии эксплуатации.

3.3. Нормативное значение веса конструкций следует определять на основании рабочих чертежей, по проектным размерам и удельному весу материалов.

При проверке сооружения на устойчивость положения против опрокидывания следует в расчете принимать для веса конструкции (f = 0,9).

3.4. К нагрузкам, учитываемым в расчетах относятся: собственный вес конструкции (постоянная нагрузка), вес приборов и оборудования, устанавливаемых на конструкции (длительная временная нагрузка) и ветровые нагрузки (кратковременная нагрузка).

Для конструкций, имеющих большую протяженность и жестко закрепленных к существующим зданиям, необходимо учитывать температурные воздействия.

3.5. Расчет ветровой нагрузки может определяться по двум вариантам:

1 вариант - по СНиП.

2 вариант - по методам ГосНИЦ ЦАГИ (г. Москва) в соответствии с п.п. 6.1, 6.6 и п. 9 СНиП 2.01.07-85.

Расчеты по 2 варианту проводятся на основании методов, в соответствии с которыми:

- учитываются особенности окружающей застройки;

- для ОНРИ наземного расположения определяются аэродинамические коэффициенты, отсутствующие в СНиП; определяется возможность возникновения резонансных колебаний и аэродинамически неустойчивых колебаний типа галопирования, бафтинга и т.п., приводящих к разрушению ОНРИ;

- для крышных ОНРИ ветровая нагрузка рассчитывается с учетом геометрии конкретной крыши; определяется возможность возникновения резонансных колебаний и аэродинамически неустойчивых колебаний типа галопирования, бафтинга и т.п., приводящих к разрушению ОНРИ, а также являющихся источником сильного шума;

- перетяжки и прочие тканевые ОНРИ рассчитываются на безопасность по методике, учитывающей аэродинамические нагрузки.

3.6. Ветровую нагрузку на сооружение следует рассматривать как нормальное давление wx, wy, обусловленное общим сопротивлением сооружения в направлении осей X и Y и условно приложенное к проекции сооружения на плоскость, перпендикулярную соответствующей оси.

Ветровую нагрузку следует определять как сумму средней и пульсационной составляющих.

Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки wp следует определять в зависимости от величин частот собственных колебаний, полученных из расчета сооружения в целом как пространственной системы с учетом пространственного распределения масс отдельных его элементов. Расчет может быть выполнен с использованием лицензированных программ, реализующих расчет конструкций на динамические воздействия в соответствии с требованием СНиП.

3.7. При проектировании высоких сооружений необходимо дополнительно производить поверочный расчет на вихревое возбуждение (ветровой резонанс).

3.8. В случаях, не предусмотренных обязательным приложением 4 СНиП (иные формы сооружений, учет при надлежащем обосновании других направлений ветрового потока или составляющих общего сопротивления тела по другим направлениям и т.п.), аэродинамические коэффициенты допускается принимать по справочным и экспериментальным данным или на основе результатов продувок моделей конструкций в аэродинамических трубах по методикам ГосНИЦ ЦАГИ (см. п. 3.5).

3.9. В необходимых случаях следует учитывать нагрузки, не включенные в СНиП (специальные технологические нагрузки; влажностные и усадочные воздействия; ветровые воздействия, вызывающие аэродинамически неустойчивые колебания типа галопирования, бафтинга).

3.10. Расчет и проектирование фундаментов следует вести в соответствии со СНиП 2.03.01-84 “Бетонные и железобетонные конструкции“ и СНиП 2.02.01-83 “Основания зданий и сооружений“.

Классификация грунтов оснований необходимо производить в соответствии с ГОСТ 25100-82.

Значения характеристик физических свойств грунтов, необходимые для вычисления расчетных сопротивлений оснований под подошвой фундаментов мелкого заложения следует определять согласно указаниям СНиП 2.02.01-83.

Вес фундамента должен обеспечивать надежную работу конструкции на устойчивость положения против сдвига и опрокидывания.

Размеры фундамента должны определяться из условия наличия только сжимающих напряжений в грунте либо под всей поверхностью подошвы фундамента, либо под ее частью.

3.11. Основания и фундаменты несущих конструкций ОНРИ следует рассчитывать по двум группам предельных состояний:

по первой группе - по несущей способности оснований, устойчивости фундаментов против опрокидывания и сдвига;

по второй группе - по деформациям оснований и фундаментов (осадкам, кренам, горизонтальным перемещениям).

3.12. При расчете элементов сооружения на воздействия усилий, возникающих при их подъеме, транспортировании и монтаже, нагрузку от веса элементов следует вводить с коэффициентом динамичности, равным 1,4.

3.13. При расчете конструкций по предельным состояниям второй группы вертикальные и горизонтальные прогибы, перемещения от всех учитываемых нагрузок, принимаемых с коэффициентом надежности (f = 1), не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.

4. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОНРИ

4.1. Степень агрессивного воздействия окружающей среды следует принимать:

- слабоагрессивной - к бетону, железобетону, стали и дереву;

- среднеагрессивной - к железобетону и стали для ОНРИ, установленных в районах основных дорожных магистралей с интенсивным движением транспорта.

Степень агрессивного воздействия жидкой среды в случаях вероятного длительного контакта с атмосферными осадками (например, для крышных или отдельно стоящих щитовых установок) следует принимать среднеагрессивной к железобетону и стали.

4.2. Материалы для конструкций ОНРИ (бетон, железобетон, камень, сталь, дерево) необходимо выбирать с учетом требований СНиП 2.03.11-85 в зависимости от степени агрессивного воздействия среды.

4.3. Требования к бетону фундаментов ОНРИ по непроницаемости и морозостойкости назначаются по СНиП 2.03.01-84, за исключением ОНРИ, устанавливаемых вдоль автодорог. В последнем случае марка бетона фундамента по водонепроницаемости и морозостойкости принимается как для бетонов дорожного и аэродромного покрытия (по водонепроницаемости не менее W6, по морозостойкости не менее F150).

4.4. В конструкциях, выполненных из разнородных металлов, необходимо предусматривать меры по предотвращению контактной коррозии, а при применении сварных соединений учитывать требования СНиП 2.03.11-85 по выбору материалов для сварки.

4.5. Для обеспечения долговечности ОНРИ, эксплуатирующихся в загазованной среде Москвы, наружные поверхности конструкций должны быть защищены от коррозии лакокрасочными покрытиями по СНиП 2.03.11-85 с учетом эстетических требований, предъявляемых к ним.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КОНСТРУКЦИИ

ОНРИ

5.1. Документация на ОНРИ представляется, как правило, в виде рабочих чертежей, выполненных в соответствии с разделом 3 настоящих ТУ, и пояснительной записки с расчетами. Для конструкций ОНРИ, изготавливаемых серийно, рекомендуется разработать также технические условия, оформленные в соответствии с разделом 4 настоящих ТУ.

5.2. Проектная документация на ОНРИ оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД и СПДС, как правило, на листах форматов А1, А2, А3, А4 по ГОСТ 2.301 с основной надписью по ГОСТ 2.104 (формы 2 и 2а) или СПДС.

5.3. Обозначение ОНРИ присваивает разработчик.

6. МОНТАЖ ОНРИ

6.1. Работы по возведению конструкций ОНРИ следует производить с учетом требований рабочей документации и общих требований СНиП 3.01.01-85.

6.2. Перевозку и временное складирование сборочных элементов ОНРИ следует производить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к строительным металлоконструкциям.

6.3. Сборные конструкции следует устанавливать, как правило, с транспортных средств или стендов укрупнения.

Строповку монтируемых элементов надлежит производить в местах, указанных в рабочих чертежах, и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

Схемы строповки укрупненных плоских и пространственных блоков должны обеспечивать при подъеме их прочность, устойчивость и неизменяемость геометрических размеров и форм.

Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения, как правило, с применением оттяжек.

6.4. Конструкции следует устанавливать в проектное положение по принятым ориентирам (рискам, штырям, упорам, граням и т.п.).

Конструкции, имеющие специальные закладные или другие фиксирующие устройства, надлежит устанавливать по этим устройствам.

Устанавливаемые монтажные элементы до расстроповки должны быть надежно закреплены.

Раздел II. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ

ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под электроустановкой объектов наружной рекламы и информации (далее - ОНРИ) понимается любое сочетание взаимосвязного электрооборудования ОНРИ в пределах данного пространства или помещения (здания, сооружения) в соответствии с ГОСТ 50571.1-93.

1.2. Настоящие технические условия (далее ТУ) распространяются на электроустановки ОНРИ, указанные в таблице 1, и соответствующие им составляющие элементы электроустановок:

а) щитовые помещения;

б) распределительные устройства напряжением до 1 кВ: щиты и щитки для питания рекламного освещения витрин, фасадов, иллюминации, световых указателей;

в) устройства автоматического включения резервного питания;

г) вторичные цепи;

д) устройства защитного отключения (УЗО);

е) аппараты защиты;

ж) электропроводка;

з) рекламное освещение;

и) осветительная арматура и электроустановочные изделия;

к) заземляющие устройства, устройства уравнивания потенциалов, другие защитные меры;

л) система молниезащиты.

1.3. ТУ разработаны с целью обеспечения безопасности электроустановок ОНРИ во время их установки и эксплуатации.

1.4. ТУ соответствуют правилам системы сертификации электроустановок зданий, утвержденных Приказом Минтопэнерго РФ от 26 декабря 1995 года N 264.

1.5. В соответствии с Правилами системы сертификации электроустановок основным нормативным документом, на удовлетворение требованиям которого проводится сертификация электроустановок ОНРИ, приняты Правила устройств электроустановок.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Технические требования содержат (табл. 2):

а) Обозначение нормативной документации (НД) и перечень пунктов, устанавливающих требования и численные значения проверяемых характеристик;

б) Методы контроля:

- визуальный осмотр, проверка соответствия выполненных электроустановок проектной документации,

- проведение испытаний.

2.2. К техническим требованиям должны быть приложены программа и методика сертификационных испытаний электроустановок средств наружной рекламы, включающие (табл. 3):

а) объект испытаний и проверок;

б) виды испытаний (проверок);

в) измеряемые (контролируемые) параметры цепи;

г) нормативный документ с указанием соответствующего пункта, регламентирующего испытания и проверки;

д) формы и объем испытаний;

е) методики испытаний;

ж) необходимые пояснения (примечания).

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ

ОНРИ

1. При выполнении рабочих чертежей следует учитывать требования стандартов единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и других стандартов.

2. Комплектность и состав рабочих чертежей.

2.1. В полный комплект рабочих чертежей конструкции ОНРИ входят:

2.1.1. Пояснительная записка.

2.1.2. Основные комплекты рабочих чертежей:

- генеральный план или выкопировка из плана в масштабе 1:500;

- архитектурно-строительные решения - АР;

- конструкции железобетонные - КЖ;

- конструкции металлические - КМ;

- конструкции металлические, деталирово“ные чертежи - КДМ;

- конструкции деревянные - КД;

- антикоррозионная защита - АК;

2.1.3. Рабочие чертежи типовых и повторно применяемых изделий (элементов, конструкций) и узлов.

2.1.4. Рабочие чертежи нетиповых строительных изделий (элементов конструкций).

2.1.5. Заказные спецификации и ведомость объемов строительных и монтажных работ.

2.2. Чертежи общих видов нетиповых конструкций и нестандартизированного оборудования, а также ведомость объемов строительных и монтажных работ оформляют в виде отдельных выпусков.

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ НА КОНСТРУКЦИИ ОНРИ

1. Технические условия (далее - ТУ) следует оформлять в соответствии с ГОСТ 2.114-70<*>.

ТУ должны содержать требования к конструкции ОНРИ, ее изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в рабочих чертежах.

2. При отсутствии рабочих чертежей ТУ должны содержать все указанные выше требования.

3. ТУ разрабатывают на одну или несколько аналогичных конструкций ОНРИ.

4. ТУ должны содержать вводную часть и разделы, расположенные в следующей последовательности:

- технические требования;

- правила приемки - порядок предъявления и приемки конструкции ОНРИ заказчиком;

- контроль - методы и средства контроля качества изготовления конструкции, сроки их проведения;

- транспортирование и хранение - место и условия хранения, способ перевозки и требования к нему;

- указания по монтажу;

- гарантии Поставщика - обязательства изготовителя в части соответствия конструкций, поставляемых по ТУ, установленным требованиям, а также срок гарантии, в течение которого изготовитель в установленном порядке несет ответственность в случае обнаружения заказчиком дефектов при условии соблюдения правил эксплуатации, транспортирования и хранения;

- специальные требования.

Таблица 1. Составные элементы электроустановок объектов наружной рекламы и информации

----T-----------------T---------T----------T----------T---------T-----T--------T--------T---------T---------T-----------T--------¬

¦ N ¦Средства наружной¦ Щитовые ¦РУ до 1 кВ¦Устройства¦Вторичные¦ УЗО ¦Аппараты¦Электро-¦Рекламное¦Освети- ¦ЗУ, ¦Система ¦

¦ пп¦ рекламы ¦помещения¦ щиты и ¦ АВР ¦ цепи ¦ ¦ защиты ¦проводки¦освещение¦тельная ¦устройства ¦молние- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ щитки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦арматура,¦уравнивания¦защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электро- ¦потенциала ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установ. ¦др. защит. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделия ¦меры ¦ ¦

+---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 1 ¦Отдельно стоящие ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦конструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 2 ¦Рекламоносители ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦на опорах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электросети и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контактной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 3 ¦Рекламоносители ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦на зданиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружениях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иных объектах (не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включая крышные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 4 ¦Вывески ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦

+---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 5 ¦Кронштейны ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦

+---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 6 ¦Витрины ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦

+---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 7 ¦Крышные ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+--------+

¦ 8 ¦Щитовые установки¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦на временных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ограждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+---------+----------+----------+---------+-----+--------+--------+---------+---------+-----------+---------

Таблица 2. Технические требования для обеспечения электробезопасности

-----T-------------------------T-----------------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование составных ¦ Обозначения НД и ¦ Методы контроля ¦

¦ пп ¦ элементов ¦ перечень пунктов, +------------T------+

¦ ¦электроустановок объектов¦ устанавливающих ¦Визуальный ¦Прове-¦

¦ ¦ наружной рекламы и ¦ требование и значение ¦осмотр, ¦дение ¦

¦ ¦ информации ¦ проверяемых ¦проверка ¦испы- ¦

¦ ¦ ¦ характеристик ¦соответствия¦таний ¦

¦ ¦ ¦ ¦электроуста-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦новок ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦проектной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦документации¦ ¦

+----+-------------------------+-----------------------+------------+------+

¦ 1 ¦Щитовые помещения ¦ ПУЭ: 7.1.22; 7.1.24; ¦ + ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 7.1.25 ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-----------------------+------------+------+

¦ 2 ¦Распределительные ¦ ПУЭ: 4.1.3; 4.1.4; ¦ + ¦ ¦

¦ ¦устройства напряжением до¦ 4.1.6; 4.1.7; 4.1.11; ¦ ¦ ¦

¦ ¦1 кВ: щиты и щитки для ¦ 4.1.12; 4.1.13; ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания рекламного ¦ 4.1.14; 4.1.21; ¦ ¦ ¦

¦ ¦освещения, витрин, ¦ 4.1.22; 4.1.23; ¦ ¦ ¦

¦ ¦фасадов, иллюминации, ¦ 7.1.18 ¦ ¦ ¦

¦ ¦световых указателей ¦ ПУЭ: 1.8.34 ¦ ¦ + ¦

+----+-------------------------+-----------------------+------------+------+

¦ 3 ¦Устройства ¦ ПУЭ: 3.3.32 ¦ + ¦ ¦

¦ ¦автоматического включения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резервного питания ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-----------------------+------------+------+

¦ 4 ¦Вторичные цепи ¦ ПУЭ: 3.4.5; 3.4.7; ¦ + ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 3.4.9; 3.4.10; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 3.4.12; 3.4.16; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 3.4.17; 3.4.18; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 3.4.23; 3.4.24; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 3.4.25; 4.4.30 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ПУЭ: 1.8.34 (пп. 1, 2,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 6) ¦ ¦ + ¦

+----+-------------------------+-----------------------+------------+------+

¦ 5 ¦Устройства защитного ¦ ПУЭ: 1.7.42 ¦ + ¦ ¦

¦ ¦отключения (УЗО) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-----------------------+------------+------+

¦ 6 ¦Аппараты защиты ¦ ПУЭ: 3.1.2-3.1.5; ¦ + ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 3.1.18; 3.1.19; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 7.1.18; 7.1.19; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 7.1.21 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ПУЭ: 1.8.34 (пп. 1, 3)¦ ¦ + ¦

+----+-------------------------+-----------------------+------------+------+

¦ 7 ¦Электропроводки ¦ ПУЭ: 2.1.14, 2.1.16; ¦ + ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2.1.21; 2.1.25; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2.1.28; 2.1.35; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2.1.37-2.1.40; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2.1.42-2.1.45; 2.1.46;¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2.1.48; 2.1.50-2.1.52;¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2.1.65 ¦ ¦ ¦

L----+-------------------------+-----------------------+------------+-------

Таблица 3. Программа и методика испытаний электроустановок объектов наружной рекламы и информации

-----T-----------------T------------------T-----------T---------T---------T-----------T--------------¬

¦ N ¦ Объем испытаний ¦ Виды испытаний ¦Измеряемые ¦Норматив-¦ Норма и ¦ Методика ¦ Примечания ¦

¦ пп ¦ и проверок ¦ (проверок) ¦параметры, ¦ный доку-¦ объем ¦ испытаний ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦контролиру-¦мент ¦испытаний¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦емые цены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------------------+-----------+---------+---------+-----------+--------------+

¦ 1 ¦Электроустановка ¦Проверка ¦ ¦ ¦ ¦Осмотр ¦Выявление ¦

¦ ¦объекта наружной ¦соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отступлений от¦

¦ ¦рекламы и ¦смонтированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектных ¦

¦ ¦информации ¦схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений должно¦

¦ ¦ ¦электроустановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть ¦

¦ ¦ ¦проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласовано с ¦

¦ ¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацией ¦

+----+-----------------+------------------+-----------+---------+---------+-----------+--------------+

¦ 2 ¦ВРУ и отходящие ¦1. Измерение ¦Сопротив- ¦ПУЭ: ¦Не менее ¦Измеряется ¦ ¦

¦ ¦линии ¦сопротивления ¦ление ¦1.8.34 ¦0,5 МОм ¦мегаоммет- ¦ ¦

¦ ¦ ¦изоляции ¦изоляции ¦(п. 1) ¦ ¦ром 1000 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В при ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снятых ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плавких ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вставках и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отключенных¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузках ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. Испытания ¦Качество ¦ПУЭ: ¦Напряже- ¦ ¦Допускается ¦

¦ ¦ ¦изоляции ¦изоляции ¦1.8.34 ¦ние ¦ ¦испытание ¦

¦ ¦ ¦повышенным ¦ ¦(пп. 1, ¦1000 В, ¦ ¦проводить ¦

¦ ¦ ¦напряжением ¦ ¦2) ¦50 гЦ ¦ ¦мегаомметром ¦

¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2500 В. В ¦

¦ ¦ ¦частоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этом случае ¦

¦ ¦ ¦вторичных цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерение по ¦

¦ ¦ ¦схем защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пп. 2.2 можно ¦

¦ ¦ ¦управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не выполнять ¦

¦ ¦ ¦сигнализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦3. Проверка ¦Качество ¦ПУЭ: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦действия ¦изоляции ¦1.8.34 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦автоматических ¦ ¦(п. 3) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦выключателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------+------------------+-----------+---------+---------+-----------+---------------