Законы и бизнес в России

Закон Владимирской области от 04.11.2000 N 71-ОЗ (ред. от 06.12.2002) “О комплексной программе Владимирской области по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы“ (принят постановлением ЗС Владимирской области от 25.10.2000 N 326)

Начало действия редакции - 18.12.2002.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Владимирской области от 06.12.2002 N 121-ОЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован во “Владимирских ведомостях“ - 18.12.2002).

4 ноября 2000 года N 71-ОЗ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО

УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания

Владимирской области

от 25 октября 2000 года N 326

(в ред. Законов Владимирской области

от 09.07.2001 N 44-ОЗ, от 06.12.2002 N 121-ОЗ)

Статья 1. Утвердить комплексную программу Владимирской области по усилению борьбы с преступностью
на 2001 - 2003 годы (приложение).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы администрации

Владимирской области

В.ВЕРЕТЕННИКОВ

Владимир

4 ноября 2000 года

N 71-ОЗ

Приложение

к Закону

Владимирской области

от 04.11.2000 N 71-ОЗ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С

ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГГ.

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГГ.

----------------T------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Комплексная программа Владимирской области ¦

¦ Программы ¦ по усилению борьбы с преступностью на 2001 - ¦

¦ ¦ 2003 гг. ¦

¦ ¦ ¦

¦ Законодатель- ¦ - Конституция Российской Федерации; ¦

¦ ная база для ¦ - Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 “О безопас- ¦

¦ разработки ¦ ности“; ¦

¦ Программы ¦ - Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 “О милиции“; ¦

¦ ¦ - Закон РФ от 25.07.1998 N 130-ФЗ “О борьбе с ¦

¦ ¦ терроризмом“; ¦

¦ ¦ - Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 802 “О по-¦

¦ ¦ этапном формировании органов охраны обществен- ¦

¦ ¦ ного порядка“; ¦

¦ ¦ - Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 ¦

¦ ¦ N 270 “О федеральной целевой программе по уси- ¦

¦ ¦ лению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 ¦

¦ ¦ годы“ ¦

¦ ¦ ¦

¦ Заказчик ¦ администрация Владимирской области ¦

¦ Программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ Основные раз- ¦ - управление внутренних дел Владимирской облас-¦

¦ работчики и ¦ ти (по согласованию); ¦

¦ исполнители ¦ - прокуратура Владимирской области (по согласо-¦

¦ Программы ¦ ванию); ¦

¦ ¦ - управление федеральной службы безопасности по¦

¦ ¦ Владимирской области (по согласованию); ¦

¦ ¦ - управление федеральной службы налоговой поли-¦

¦ ¦ ции по Владимирской области (по согласованию); ¦

¦ ¦ - управление исполнения наказаний Минюста РФ ¦

¦ ¦ по Владимирской области (по согласованию); ¦

¦ ¦ - управление по борьбе с организованной пре- ¦

¦ ¦ ступностью и коррупцией по Владимирской области¦

¦ ¦ (по согласованию); ¦

¦ ¦ - управление министерства юстиции по Владимир- ¦

¦ ¦ ской области (по согласованию); ¦

¦ ¦ - Владимирский юридический институт Минюста ¦

¦ ¦ России (по согласованию); ¦

¦ ¦ - Владимирская таможня (по согласованию); ¦

¦ ¦ - отдел административных органов; ¦

¦ ¦ - департамент образования; ¦

¦ ¦ - департамент социальной защиты населения; ¦

¦ ¦ - департамент здравоохранения; ¦

¦ ¦ - комитет по культуре; ¦

¦ ¦ - управление общественных связей и средств мас-¦

¦ ¦ совой информации; ¦

¦ ¦ - управление организационной работы и госу- ¦

¦ ¦ дарственной службы; ¦

¦ ¦ - комитет по вопросам молодежной политики; ¦

¦ ¦ - лицензионная палата; ¦

¦ ¦ - комитет по социальной политике; ¦

¦ ¦ - государственно-правовое управление; ¦

¦ ¦ - управление промышленности; ¦

¦ ¦ - департамент сельского хозяйства и продоволь- ¦

¦ ¦ ствия; ¦

¦ ¦ - центр поддержки предпринимательства; ¦

¦ ¦ - областная межведомственная комиссия по осу- ¦

¦ ¦ ществлению государственного контроля за произ- ¦

¦ ¦ водством и оборотом алкогольной продукции; ¦

¦ ¦ - управление автомобильных дорог; ¦

¦ ¦ - комитет по управлению государственным иму- ¦

¦ ¦ ществом; ¦

¦ ¦ - областной комитет по земельным ресурсам и ¦

¦ ¦ землеустройству (по согласованию); ¦

¦ ¦ - центр стандартизации и метрологии (по согла- ¦

¦ ¦ сованию); ¦

¦ ¦ - регистрационная расчетная палата (по согласо-¦

¦ ¦ ванию); ¦

¦ ¦ - департамент федеральной государственной служ-¦

¦ ¦ бы занятости населения по Владимирской области ¦

¦ ¦ (по согласованию); ¦

¦ ¦ - управление министерства по налогам и сборам ¦

¦ ¦ по Владимирской области (по согласованию); ¦

¦ ¦ - отдел федеральной службы безопасности РФ по ¦

¦ ¦ Владимирскому гарнизону (по согласованию); ¦

¦ ¦ отдел федеральной службы безопасности РФ в/ч ¦

¦ ¦ 9423 (по согласованию); ¦

¦ ¦ - комитет природных ресурсов по Владимирской ¦

¦ ¦ области (по согласованию); ¦

¦ ¦ - государственное управление надзора за связью ¦

¦ ¦ во Владимирской области (по согласованию); ¦

¦ ¦ - отделение государственной транспортной инс- ¦

¦ ¦ пекции по Владимирской области (по согласова- ¦

¦ ¦ нию); ¦

¦ ¦ - органы местного самоуправления Владимирской ¦

¦ ¦ области (по согласованию); ¦

¦ ¦ - иные ведомства, привлекаемые ответственными ¦

¦ ¦ исполнителями к выполнению отдельных программ- ¦

¦ ¦ ных мероприятий. ¦

¦ ¦ ¦

¦ Цели и задачи ¦ Целью Программы является удержание контроля над¦

¦ Программы ¦ криминальной ситуацией, сосредоточение всех сил¦

¦ ¦ и средств правоохранительных и других государ- ¦

¦ ¦ ственных органов на борьбе с преступностью, ¦

¦ ¦ обеспечение безопасности граждан, концентрация ¦

¦ ¦ усилий органов государственной власти, местного¦

¦ ¦ самоуправления, правоохранительных и других ¦

¦ ¦ структур на решении вопросов обеспечения закон-¦

¦ ¦ ности, правопорядка и общественной безопаснос- ¦

¦ ¦ ти. ¦

¦ ¦ ¦

¦ Сроки реализа-¦ 2001 - 2003 гг. ¦

¦ ции Программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ Объем и источ-¦ Финансирование Программы осуществляется из об- ¦

¦ ники финанси- ¦ ластного бюджета и внебюджетных источников. ¦

¦ рования Прог- ¦ Объем финансирования из областного бюджета на ¦

¦ раммы ¦ 2001 год - 3419 тыс. рублей. ¦

¦ ¦ ¦

¦ Ожидаемые ре- ¦ 1. Дальнейшее укрепление законности, правопо- ¦

¦ зультаты от ¦ рядка и общественной безопасности на территории¦

¦ реализации ¦ области, консолидация усилий органов государст-¦

¦ Программы ¦ венной власти, местного самоуправления, право- ¦

¦ ¦ охранительных и других государственных органов ¦

¦ ¦ в этом направлении. ¦

¦ ¦ 2. Совершенствование нормативно-правовой базы ¦

¦ ¦ охраны правопорядка и борьбы с преступностью в ¦

¦ ¦ области. ¦

¦ ¦ 3. Создание единой системы социальной профилак-¦

¦ ¦ тики правонарушений. ¦

¦ ¦ 4. Улучшение раскрываемости преступлений. ¦

¦ ¦ 5. Формирование устойчивого кадрово-профес- ¦

¦ ¦ сионального состава правоохранительных органов.¦

¦ ¦ 6. Укрепление материально-технической базы ¦

¦ ¦ правоохранительных органов. ¦

¦ ¦ ¦

¦ Контроль за ¦ Контроль за реализацией Программы, своевремен- ¦

¦ исполнением ¦ ностью и полнотой выполнения намеченных меро- ¦

¦ Программы ¦ приятий осуществляет УВД Владимирской области. ¦

¦ ¦ Рассмотрение и оценка хода и результатов выпол-¦

¦ ¦ нения Программы проводится на совместных сове- ¦

¦ ¦ щаниях правоохранительных органов, заседаниях ¦

¦ ¦ Межведомственной комиссии при главе админист- ¦

¦ ¦ рации области по борьбе с преступностью, кор- ¦

¦ ¦ рупцией, терроризмом и незаконным оборотом нар-¦

¦ ¦ котиков. ¦

L---------------+-------------------------------------------------

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В течение последних пяти лет криминальная обстановка на территории области остается крайне сложной, ежегодно регистрируется от 27 до 30 тысяч преступлений. Не снижается острота борьбы с преступлениями против жизни и здоровья граждан, остается высоким число умышленных убийств, случаев причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований. Распространенный характер имеют кражи всех видов, грабежи и разбои.

Проведенные криминологические исследования свидетельствуют о значительных изменениях структуры и динамики наиболее опасных видов правонарушений. Неуклонно растет удельный вес преступлений, совершаемых в составе организованных групп, с применением огнестрельного оружия, в состоянии алкогольного опьянения. Получили распространение ранее не свойственные области виды преступлений, такие как похищения людей, квалифицированные вымогательства, незаконное лишение свободы, заказные убийства.

Подобные тенденции потребовали максимальной консолидации усилий всех объектов правоохраны, выработки реалистичных решений по нормализации оперативной обстановки в области, подготовки и реализации совместных мероприятий по приоритетным направлениям борьбы с преступностью. Эти решения нашли свое отражение в разрабатываемых и реализуемых в настоящее время программах борьбы с преступностью.

Среднесрочное (два - три года) планирование контрпреступных мероприятий уже показало свою эффективность, позволяя правоохранительной системе сохранить контроль над сложной криминальной ситуацией. Одновременно выявились и отрицательные моменты: наблюдаемая автономность отдельных областных правоохранительных органов, большинство из которых имеют прямую федеральную подчиненность, от областных властных структур, ориентированность на использование только внутренних сил и средств, отсутствие тесного взаимодействия в этой деятельности. Такие явления объективно не позволили качественно и полно реализовать все запланированные мероприятия и, как следствие, эффективно организовать борьбу с преступностью по отдельным направлениям, преодолеть дальнейшую криминализацию обстановки.

В целях консолидации усилий правоохранительных органов области в борьбе с преступностью, привлечения к работе в этом направлении социально ориентированных структур, повышения роли органов местного самоуправления подготовлена настоящая программа мер по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы.

Предусмотренная программой комплексная модель борьбы с преступностью на ближайшие три года охватывает все аспекты правоохранительной работы: нормативное урегулирование этой сферы, предупреждение и пресечение правонарушений, совершенствование системы раскрытия и расследования преступлений, кадровое и финансово-материальное обеспечение.

При разработке Программы были учтены прогнозы и рекомендации федеральных правоохранительных органов, опыт соседних областей, практика реализации областной программы “Правопорядок 2000“.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:

1. Удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и других государственных органов на решении проблем борьбы с преступностью, обеспечения безопасности граждан, соблюдения интересов государства и муниципальных образований.

2. Восстановление институтов социальной профилактики, участия граждан в охране правопорядка, предупреждении правонарушений.

3. Повышение роли органов местного самоуправления, социально ориентированных структур в работе по предупреждению и пресечению преступлений и иных правонарушений.

Основные задачи Программы:

1. Преодоление криминализации экономики, повышение авторитета государственной службы путем пресечения всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности и коррупции.

2. Повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма.

3. Последовательное укрепление правовой базы правоохранительной деятельности.

4. Оснащение правоохранительных органов оперативной, специальной и криминалистической техникой, средствами связи, компьютерными и иными системами, оборудованием.

5. Укрепление кадрово-профессионального потенциала правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных и материальных гарантий сотрудников.

6. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы объединены в 5 разделов.

I. Организационно-правовые мероприятия, совершенствование системы социальной профилактики.

II. Преодоление криминализации экономики, борьба с коррупцией.

III. Меры по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и бандитизмом.

IV. Повышение эффективности предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения общественного порядка.

V. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности.

В раздел I вошли положения, касающиеся вопросов совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и других структур в борьбе с преступностью. Ряд мер будет способствовать координации антикриминальной политики, в том числе в рамках деятельности Межведомственной комиссии при главе администрации области по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. Запланированы меры расширения взаимодействия правоохранительной системы с муниципальными образованиями, социально ориентированными органами, средствами массовой информации. В раздел вошли предложения о разработке и принятии пакета законодательных актов, призванных создать действенную нормативную базу в сфере правоохранительной деятельности.

Раздел II включает положения, обеспечивающие усиление контроля правоохранительных органов за состоянием законности в экономической сфере, в том числе предпринимательской деятельности, кредитно-финансовой и банковской системах, на потребительском рынке, организация совместной деятельности в этом направлении.

Мероприятия III-го раздела направлены на совершенствование работы по ликвидации организованных преступных сообществ и групп, усиление контроля за оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на территории области, пресечение их нелегального оборота. Сюда же включены меры предупреждения терроризма и иных форм экстремизма.

Раздел IV посвящен вопросам взаимодействия правоохранительных органов при раскрытии и расследовании наиболее тяжких и сложных категорий преступлений, создания единых банков данных по этим вопросам. Детально проработаны меры профилактического характера, в том числе по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних, лиц, не занятых трудовой деятельностью и освобожденных из исправительных учреждений.

Основные финансово-затратные мероприятия сосредоточены в V-м разделе Программы, направлены на улучшение материально-технического обеспечения правоохранительной деятельности. Сюда входит оснащение подразделений милиции общественной безопасности современными техническими средствами и вооружением, создание единой защищенной информационной сети правоохранительных органов.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Контроль за реализацией Программы, своевременностью и полнотой выполнения намеченных мероприятий осуществляет управление внутренних дел Владимирской области.

Государственные органы, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, об их исполнении письменно информируют УВД области. Промежуточные отчеты о реализации программных мероприятий предоставляются ответственными исполнителями до 10 июля, 10 января каждого года.

Для организации качественной и эффективной реализации отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких соисполнителей, органы, учреждения и организации, указанные в графе “Исполнители“ первыми, могут образовывать межведомственные рабочие группы, работу которых они организуют и контролируют.

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совместных совещаниях правоохранительных органов, заседаниях Межведомственной комиссии при главе администрации области по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.

5. ОЖИДАЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагаемые конечные результаты выполнения программы включают:

1) Формирование на областном уровне эффективно функционирующей системы предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

2) Закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений.

3) Снижение уровня криминализации экономики, ослабление позиций организованной преступности.

4) Создание детализированной нормативно-правовой базы правоохранительной деятельности в области.

5) Улучшение раскрываемости тяжких преступлений, снижение их доли в общем массиве преступности.

6) Оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах.

7) Обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности, проявлений терроризма.

8) Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

9) Формирование устойчивого кадрово-профессионального состава, повышение социального статуса сотрудников, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета и внебюджетных источников.

Объем финансирования из областного бюджета на 2001 год - 3419 тыс. рублей. Бюджетные средства предполагается направить на целевое оснащение подразделений милиции общественной безопасности УВД мобильными комплектами минно-поискового оборудования (300 тыс. рублей), оборудованием для диагностики наркосодержащих веществ (210 тыс. рублей), специальным снайперским вооружением (276 тыс. рублей), компьютерными средствами для создания автоматизированных банков данных (600 тыс. рублей), аппаратурой для создания единой защищенной информационной сети правоохранительных органов (600 тыс. рублей). Кроме этого, планируется приобретение автоматизированной дактилоскопической системы “Папилон“ (728 тыс. рублей) и оборудования для организации биологической лаборатории УВД (525 тыс. рублей).

Конкретизация объемов финансирования на 2002 - 2003 гг. будет проводиться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год.

Средства из внебюджетных источников планируется направить на поэтапную замену морально устаревшего и изношенного медицинского оборудования больниц управления внутренних дел и управления исполнения наказаний Минюста РФ.

За счет текущего финансирования соответствующих правоохранительных органов планируется провести дополнительное боевое оснащение спецподразделения управления федеральной службы безопасности по борьбе с терроризмом, специального отряда быстрого реагирования управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, отряда специального назначения управления исполнения наказаний Минюста РФ с целью повышения их готовности к выполнению контртеррористических задач.

Программные мероприятия, по которым прямо не предусмотрено выделение финансовых средств, намечено реализовать за счет средств текущего бюджетного финансирования органов, указанных в графе “Исполнители“.

МЕРОПРИЯТИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО

УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

----------------------------------------------------------------T--------------------------T------------T------------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ис- ¦Источники финансирования¦

¦ ¦ ¦ полнения ¦ (в тыс. рублей) ¦

¦ ¦ ¦ (по годам) +------------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ внебюд- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ жетные ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+------------

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

----------------------------------------------------------------T--------------------------T------------T------------T-----------¬

¦ 1.1. Разработать и реализовать перспективную модель борьбы с ¦ Отдел административных ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ преступностью, оптимально сочетающую профессиональные меры ¦ органов, Прокуратура, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ правоохранительных и контролирующих органов, межведомственную ¦ УВД, УФСБ, УФСНП, УИН, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ систему социальной профилактики, правоохранительный потенциал ¦ ВЮИ, Управление МЮ РФ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ органов местного самоуправления. ¦ Таможня ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Повысить роль Межведомственной комиссии при главе администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ции области по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и незаконным оборотом наркотиков. Своевременно вносить коррек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ тивы в Положение о комиссии, обеспечивающие соответствие ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ организационно-правового статуса стоящим задачам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 1.2. Обеспечить эффективную реализацию воспитательно-профи- ¦ Департаменты образования,¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ лактических полномочий структур образования, здравоохранения, ¦ социальной защиты населе-¦ ¦ ¦ ¦

¦ культуры, социальной защиты населения, внести дополнения в по-¦ ния, здравоохранения, ко-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ложения об этих органах, предусматривающие обусловленные зако-¦ митет по культуре, отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ нодательством полномочия, ответственность, задачи предупрежде-¦ административных органов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ния правонарушений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 1.3. Войти с предложением в управление Владимиро-Суздальской ¦ УВД ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ Епархии о конкретных формах участия Православной церкви в воп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ росах профилактики противоправного поведения, морально-нрав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ственного воспитания лиц, склонных к совершению правонаруше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 1.4. Ежегодно на заседаниях Межведомственной комиссии при гла-¦ Отдел административных ¦ 2001 - 2003¦ ¦ ¦

¦ ве администрации области по борьбе с преступностью, коррупци- ¦ органов, прокуратура, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ей, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков рассматривать¦ управление МЮ РФ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ обобщенные материалы органов прокуратуры и управления МЮ РФ о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ соблюдении предприятиями, организациями и учреждениями области¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ законодательства в сфере реализации полномочий по осуществле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ нию профилактики правонарушений, устранению причин и условий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ способствующих совершению преступлений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 1.5. Рассмотреть возможности создания при главах администраций¦ Отдел административных ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ городов и районов области межведомственных комиссий по борьбе ¦ органов, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом¦ самоуправления, прокура- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ наркотиков с передачей им функций действующих оперативных шта-¦ тура, УВД, УФСБ, УФСНП, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ бов по борьбе с терроризмом. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 1.6. Рекомендовать субъектам правоохранительной системы облас-¦ УВД, УФСБ, УИН, УФСНП, ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ ти заключить договоры с редакторами электронных и печатных ¦ управление МЮ РФ, тамож- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ средств массовой информации о взаимном сотрудничестве с при- ¦ ня, управление обществен-¦ ¦ ¦ ¦

¦ оритетным урегулированием вопросов безвозмездного предоставле-¦ ных связей и СМИ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ния эфирного времени и печатных объемов для освещения работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ по борьбе с преступностью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Организовать размещение на сайте администрации области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ компьютерной сети “Интернет“ информационных материалов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ результатах деятельности органов правопорядка. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(абзац введен Законом Владимирской области от 09.07.2001 N 44-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 1.7. Организовать ежегодное проведение заседаний “круглого ¦ Управление общественных ¦ 2001 - 2003¦ ¦ ¦

¦ стола“ по проблемам укрепления законности, правопорядка и об- ¦ связей и СМИ, УВД, УФСБ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ щественной безопасности, информационного сопровождения этой ¦ УИН, УФСНП, управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ деятельности с участием руководителей правоохранительных и ¦ МЮ РФ, таможня ¦ ¦ ¦ ¦

¦ контролирующих органов, редакторов ведущих СМИ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------“-----------+

¦ 1.8. Провести оценку социально-профилактической эффектив- ¦ УВД, управление организа-¦ 2002 ¦ ¦ ¦

¦ ности функционирования в г. Муроме комитетов общественного са-¦ ционной работы и государ-¦ “.5. Проработать возможности создания в г. Владимире областно-¦ Департаменты социальной ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ го социально-реабилитационного центра для несовершеннолет- ¦ защиты населения, образо-¦ ¦ ¦ ¦

¦ них, социальных приютов в г. Собинке, Петушинском и Камешковс-¦ вания, здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ком районах. Оказать содействие в развитии сети семейных цент-¦ УВД ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2001 N 44-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.6. Организовать на базе профессиональных училищ при исправи-¦ Департамент федеральной ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ тельных учреждениях области подготовку на договорной основе ¦ государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ кадров по конкурентоспособным для рынка труда специальностям. ¦ занятости населения, Де- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ партамент образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ УИН, органы местного са- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ моуправления ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.7. Обеспечить прием в Ковровском специальном доме-интерна- ¦ Департаменты социальной ¦ 2002 ¦ ¦ ¦

¦ те для престарелых и инвалидов лиц из числа освобожденных пос-¦ защиты населения, здраво-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ле отбытия наказания в исправительных учреждениях области, ¦ охранения администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ оказание им гарантированного перечня социальных, медицинских и¦ области, УИН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ реабилитационных услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.8. Организовать проведение научно-практических конференций ¦ Департамент образования, ¦ 2001, 2003¦ ¦ ¦

¦ специалистов правоохранительных структур, органов образования,¦ комитет по молодежной по-¦ ¦ ¦ ¦

¦ здравоохранения, других заинтересованных органов по проблемам ¦ литике, УВД, УИН, ВГПУ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ профилактики и предупреждения преступности среди молодежи. ¦ ВЮИ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.9. Рекомендовать органам местного самоуправления возобновить¦ УИН, органы местного са- ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ работу наблюдательных комиссий при администрациях городов и ¦ моуправления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ районов области с целью совершенствования работы по трудовому,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ бытовому устройству, социальной адаптации лиц, освобожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ из мест лишения свободы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.10. Увеличить количество охраняемых автостоянок на федераль-¦ УВД, Государственное уп- ¦ 2001 - 2002¦ ¦ ¦

¦ ной автодороге “Волга-1“, максимально приблизив их к населен- ¦ равление надзора за свя- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ным пунктам, АЗМ, придорожным торговым предприятиям, имеющим ¦ зью во Владимирской об- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ средства связи. ¦ ласти, комитет по земель-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ным ресурсам и землеуст- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ройству, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.11. Изучить технические и финансовые возможности внедрения ¦ УВД, Отделение государст-¦ 2003 ¦ ¦ ¦

¦ сигнальной системы противодействия кражам и угонам автотран- ¦ венной транспортной ин- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ спорта (типа КОРЗ), основанной на оборудовании автомобилей ¦ спекции по Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ радиомаяками. ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.12. Продолжить практику внедрения автоматизированных инфор- ¦ УВД, Отделение государст-¦ 2001 - 2003¦ ¦ ¦

¦ мационно-поисковых систем подразделений ГИБДД Гороховецкого, ¦ венной транспортной ин- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Камешковского, Меленковского, Селивановского, Собинского, Су- ¦ спекции по Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ догодского районов, обеспечить их подключение к федеральной ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ компьютерной сети учета автотранспорта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.13. Изучить возможности обеспечения трудоустройства лиц, ос-¦ Департамент федеральной ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ вобожденных из исправительных учреждений области, в т.ч. по ¦ государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ амнистии, а также безработных граждан на общественных, сезон- ¦ занятости населения, де- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ных работах, в сельскохозяйственном секторе, потребкооперации,¦ партаменты социальной за-¦ ¦ ¦ ¦

¦ дорожной отрасли. ¦ щиты населения, сельского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ хозяйства и продовольст- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ вия, управление автомо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бильных дорог, УИН, орга-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ны местного самоуправле- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.14. Рекомендовать органам местного самоуправления продолжить¦ УВД, органы местного са- ¦ 2002 ¦ ¦ ¦

¦ работу по расширению в городах и районах области стационарных ¦ моуправления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и территориальных постов милиции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.15. Разработать систему мер социальной защиты и стимулирова-¦ УВД, ВЮИ ¦ 2002 ¦ ¦ ¦

¦ ния граждан, способствующих предупреждению, раскрытию тяжких, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ особо тяжких преступлений, розыску скрывшихся преступников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.16. Изучить и обобщить практику охраны общественного поряд- ¦ УВД, органы местного са- ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ ка на муниципальных рынках, объектах мелкооптовой и розничной ¦ моуправления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ торговли. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.17. Рассмотреть вопросы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.17.1. О выделении отдельного здания для центра временной ¦ Комитет по управлению го-¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ изоляции несовершеннолетних правонарушителей в г. Владимире ¦ сударственным имуществом,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ областная комиссия по де-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ лам несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ защите их прав, УВД ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.17.2. Об улучшении условий размещения областных бюро судеб- ¦ Комитет по управлению го-¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ но-медицинских экспертиз и морга, приведении материально- ¦ сударственным имуществом,¦ ¦ ¦ ¦

¦ технической базы этих учреждений в соответствие с требованиями¦ департамент здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ведомственных и санитарно-эпидемиологических норм. ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 4.17 в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2001 N 44-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 4.18. Расширить возможности временной занятости подростков в ¦ Областная комиссия по де-¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ каникулярный период за счет воссоздания деятельности трудовых ¦ лам несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ лагерей, привлечения подростков к сезонным сельскохозяйствен- ¦ защите их прав, департа- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ным и уборочным работам. ¦ мент Федеральной государ-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ственной службы занятости¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ населения, департамент ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образования, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ молодежной политике ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+------------

V. КАДРОВОЕ, ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

----------------------------------------------------------------T--------------------------T------------T------------T-----------¬

¦ 5.1. Рассмотреть вопрос о статусе лицея милиции в соответствии¦ УВД, департамент образо- ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ с действующим федеральным, областным законодательством. ¦ вания, управление МЮ РФ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.2. Организовать проведение межведомственных стажировок со- ¦ УВД, УФСБ, УФСНП, тамож- ¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ трудников правоохранительных и контролирующих органов, специа-¦ ня, УИН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ лизирующихся на борьбе с экономическими и организационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ преступлениями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.3. Реализовать практику ежеквартального проведения совмест- ¦ УФСБ, УВД, УФСНП, таможня¦ 2001 - 2003¦ ¦ ¦

¦ ных учений, сборов, семинаров специалистов по борьбе с терро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ризмом УВД, УФСБ, УИН, УФСНП для практической отработки систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ мы и тактики взаимодействия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.4. Обеспечить поэтапную замену морально устаревшего и изно- ¦ УВД, УИН ¦ 2001 - 2003¦ ¦ 2001 - 150¦

¦ шенного медицинского оборудования больниц УВД и УИС на новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ современные образцы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.5. Обеспечить дополнительное боевое оснащение спецподразде- ¦ УФСБ, УВД, УБОПиК, УИН ¦ 2001 - 2003¦ ¦ ¦

¦ ления УФСБ по борьбе с терроризмом, СОБР УБОПиК, ОСН УИН Мин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ юста РФ к выполнению контртеррористических задач (за счет те- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ кущего финансирования). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.6. Провести целевое оснащение оперативно-строевых подраз- ¦ УВД ¦ ¦ ¦ ¦

¦ делений отдельного батальона патрульно-постовой службы, уп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ равления государственной инспекции безопасности дорожного дви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ жения УВД, участковых инспекторов милиции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.6.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - Мобильными комплектами минно-поискового оборудования; ¦ ¦ 2001 ¦ 2001 - 300 ¦ ¦

¦ - Копировально-множительной аппаратурой; ¦ ¦ 2002 ¦ 2002 - 250 ¦ ¦

¦ - Видеокамерами цифровыми. ¦ ¦ 2002 ¦ 2002 - 160 ¦ ¦

¦(п. 5.6.1 в ред. Закона Владимирской области от 06.12.2002 N 121-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.6.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - Экспресс-детекторами определения наркосодержащих веществ; ¦ ¦ 2001 ¦ 2001 - 210 ¦ ¦

¦ - Радиостанциями мобильными; ¦ ¦ 2002 - 2003¦ 2002 - 92 ¦ ¦

¦ - Радиостанциями переносными и зарядными устройствами к ним. ¦ ¦ 2002 - 2003¦ 2002 - 221 ¦ ¦

¦(п. 5.6.2 в ред. Закона Владимирской области от 06.12.2002 N 121-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.6.3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - Специальным снайперским вооружением; ¦ ¦ 2001 ¦ 2001 - 276 ¦ ¦

¦ - Системой идентификации транспортных средств по государствен-¦ ¦ 2002 - 2003¦ 2002 - 756 ¦ ¦

¦ ным регистрационным знакам типа “Сова“, “Поток“. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 5.6.3 в ред. Закона Владимирской области от 06.12.2002 N 121-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.6.4. Компьютерными средствами для создания автоматизирован- ¦ ¦ 2001 - 2003¦ 2001 - 600 ¦ ¦

¦ ных банков данных “Оружие“, “Наркотики“, “Автотранспорт“. ¦ ¦ ¦ 2002 - 629 ¦ ¦

¦(п. 5.6.4 в ред. Закона Владимирской области от 06.12.2002 N 121-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.6.5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - Аппаратурой в рамках создания единой защищенной информаци- ¦ ¦ 2001 ¦ 2001 - 780 ¦ ¦

¦ онной сети правоохранительных органов области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - Комплект приборов для определения подлинности акцизных ма- ¦ ¦ 2002 - 2003¦ 2002 - 17 ¦ ¦

¦ рок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - Автомобиль специализированный УАЗ 31512. ¦ ¦ 2002 - 2003¦ 2002 - 766 ¦ ¦

¦(п. 5.6.5 в ред. Закона Владимирской области от 06.12.2002 N 121-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.7. Поэтапно приобрести и внедрить в практическую деятель- ¦ УВД ¦ 2001 - 2003¦ 2001 - 728 ¦ ¦

¦ ность подразделений милиции общественной безопасности УВД ав- ¦ ¦ ¦ 2002 - 528 ¦ ¦

¦ томатизированную дактилоскопическую информационную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “Папилон“ версии 7.0. в составе пятимашинного комплекса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 5.7 в ред. Закона Владимирской области от 06.12.2002 N 121-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.8. Приобрести оборудование для организации биологической ла-¦ УВД ¦ 2001 ¦ 2001 - 525 ¦ ¦

¦ боратории УВД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.9. Изучить возможности выделения органами местного самоуп- ¦ Владимирская таможня, ор-¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ равления городов Гусь-Хрустального, Александрова, Коврова, ¦ ганы местного самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Кольчугино помещений для размещения таможенных постов. ¦ ления городов Гусь- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Хрустальный, Александров,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Ковров, Кольчугино ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.10. Подготовить предложения о выделении отдельного здания ¦ Департамент здравоохране-¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ для бюро судебно-медицинских экспертиз в городе Владимире ¦ ния, комитет по управле- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ с размещением в нем судебно-медицинского морга. ¦ нию государственным иму- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ществом, администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ г. Владимира ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+-----------+

¦ 5.11. Проработать возможность приоритетного обеспечения уго- ¦ Департамент здравоохране-¦ 2001 ¦ ¦ ¦

¦ ловно-исполнительной системы области медикаментами из заме- ¦ ния, УИН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ненного и разбронированного имущества на льготных условиях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+--------------------------+------------+------------+------------

Примечание. 1. Органы и учреждения, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.

2. Финансирование расходов осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников.

3. Объемы финансирования мероприятий, помеченных в графе “Источники финансирования“ значком <*>, будут определены в законах Владимирской области “Об областном бюджете“ на соответствующий год.