Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Владимира от 16.06.1999 N 152 “Об утверждении Положения о внештатных общественных инспекторах по контролю за использованием и охраной земель г. Владимира“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы города Владимира от 05.05.2010 N 1504.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1999 г. N 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШТАТНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ИНСПЕКТОРАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

Г. ВЛАДИМИРА

В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Законом РФ “О плате за землю“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, руководствуясь постановлением Правительства РФ N 1362 от 23.12.1993 “Об утверждении Положения “О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ“ и Положением о Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира, постановляю:

1. Утвердить Положение “О внештатных
общественных инспекторах по контролю за использованием и охраной земель г. Владимира“ (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в местных средствах массовой информации.

Глава администрации

города Владимира

И.ШАМОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

города Владимира

от 16.06.1999 N 152

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ВНЕШТАТНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРАХ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ Г. ВЛАДИМИРА“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях привлечения широкой общественности к осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель и во исполнение пп. 1.4 и 1.5 Инструкции “О порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства“, утвержденной приказом Роскомзема N 18 от 18.02.1994, решения коллегии Роскомзема (протокол заседания коллегии от 22.11.1993 N 13) и регламентирует работу внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель.

1.2. Внештатные общественные инспектора в своей деятельности руководствуются Земельным кодексом РСФСР, Законом РФ “О плате за землю“, Федеральным законом “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ“, Указом Президента РФ N 2162 от 16.12.1993 “Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы“, Положением “О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ“, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1362 от 23.12.1993, приказами, инструкциями и указаниями Роскомзема, облкомзема, а также нормативными актами органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления г. Владимира и настоящим Положением.

1.3. Общественные инспектора осуществляют свою работу под руководством Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира и обеспечиваются им законодательными актами, инструкциями, рекомендациями, разъяснениями и иными нормативно-методическими документами по организационному осуществлению контроля за использованием и охраной земель.

1.4. Координацию работы внештатных общественных инспекторов осуществляет Государственный
инспектор по использованию и охране земель г. Владимира или его заместитель, а непосредственно - начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира, в случае его отсутствия - руководитель МЗИ.

II. ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Задачей общественного контроля за использованием и охраной земель является проверка исполнения земельного законодательства государственными и муниципальными органами, физическими и юридическими лицами, а также обеспечение реализации прав трудовых коллективов предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны, и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами в области использования и охраны природных ресурсов и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

2.2. Общественный контроль за использованием и охраной земель проводится на стадиях планирования и территориального зонирования использования земель, проектирования и согласования места размещения различных объектов, использования земельных участков юридическими и физическими лицами.

III. ПРАВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ

3.1. Общественные инспектора имеют право:

- беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

- составлять протоколы о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 и приложением 3 Инструкции, утвержденной приказом Роскомзема от 18.02.1994 N 18, зарегистрированным Минюстом России 28.03.1994 за N 528. Классификация видов нарушений земельного законодательства осуществляется на основании характерных для них признаков, указанных в “Определении основных понятий видов нарушений земельного законодательства“ (письмо Роскомзема от 29.03.1994 N 3-14-1/404);

- направлять оформленные протоколы о нарушении земельного законодательства в Комиссию по контролю за использованием и охраной земель комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира для решения вопроса о привлечении
виновных лиц к ответственности;

- вносить на рассмотрение в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира предложения о приостановлении промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельные территории, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

- совместно с другими заинтересованными лицами участвуют в процессе обсуждения планов строительства и иных градостроительных действий на территории г. Владимира.

3.2. Общественные инспектора проходят обучение вместе с госземинспекторами, инспекторами МЗИ на семинарах по изучению земельного законодательства и применению в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов.

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ИНСПЕКТОРОВ

4.1. Общественные инспектора обязаны:

- принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли;

- направлять в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель;

- ежегодно отчитываться о проделанной работе перед коллективами, выдвинувшими их на работу общественными инспекторами с предоставлением информации в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира.

4.2. Общественные инспектора несут персональную ответственность за объективность и качество представляемых материалов по результатам проверок в соответствии с письмом Роскомзема от 26.06.94 N 3-14-1/842.

V. ПОРЯДОК И НАЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ

5.1. Должности внештатных общественных инспекторов вводятся приказом председателя
комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира - государственного инспектора по использованию и охране земель.

5.2. На должность внештатных общественных инспекторов могут быть приняты граждане из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления, комитетов территориального общественного самоуправления, других органов, хорошо знающие земельное законодательство, имеющие опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды и выразившие желание стать общественными инспекторами по использованию и охране земель на территории г. Владимира. Гражданин, выразивший желание стать общественным инспектором, подает личное заявление на имя председателя комитета и представляет характеристику либо рекомендацию с места работы.

5.3. Порядок назначения и освобождения внештатных общественных инспекторов регламентируется приказом Роскомзема N 66 от 22.09.1994.

5.4. После издания приказа о назначении на должность, председателем комитета внештатному инспектору выдается удостоверение установленного образца.

5.5. Свои обязанности общественные инспектора выполняют на общественных началах.

VI. ПООЩРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ

6.1. За активную и добросовестную работу общественные инспектора могут поощряться комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира. К ним могут применяться следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение почетной грамотой;

- премирование и материальное поощрение по приказу государственного инспектора по контролю за использованием и охраной земель г. Владимира;

- награждение ценным подарком.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. После принятия и введения в действие нового Земельного кодекса РФ, либо иных федеральных документов в данной области настоящее Положение в течение трех месяцев корректируется и в него вносятся соответствующие изменения и дополнения.