Законы и бизнес в России

Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 14.01.1999 N 7 “О “Положении о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г.Владимира“

Утратил силу в связи с изданием решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 20.03.2003 N 46.

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 14 января 1999 г. N 7

О “ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ИХ

ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ Г.ВЛАДИМИРА“

Рассмотрев представление главы администрации г.Владимира и заслушав информацию начальника управления архитектуры и градостроительства г.Владимира В.Е.Пичугина, Совет народных депутатов, решил:

Утвердить “Положение о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г.Владимира“ (прилагается).

Глава администрации

города Владимира

И.ШАМОВ

Председатель Совета

народных депутатов

М.МАЛАХОВА

Приложение

к Решению

городского Совета

народных депутатов

от 14.01.1999 N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА

ТЕРРИТОРИИ Г.ВЛАДИМИРА

Настоящее положение разработано на основании:

- Конституции Российской Федерации;

- Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Земельного кодекса РСФСР;

- Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации“;

- Законов Российской Федерации - “Об экологической экспертизе“, “Об охране окружающей природной среды“, “О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения“;

- Закона “О порядке организации и проведения референдума на территории Владимирской области“;

- Устава города Владимира;

- Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Владимире.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г.Владимира (далее “положение“) устанавливает порядок информирования населения и обсуждения градостроительных планов развития территорий, планов строительства и реконструкции предприятий, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и других объектов строительства (далее “планов строительства“), решений органов государственной власти и органов местного самоуправления г.Владимира по использованию городских территорий, непосредственно затрагивающих их права и интересы.

1.2. Информирование и участие граждан в обсуждении планов строительства и решений, связанных с использованием городских территорий, обеспечивают Глава администрации города, главы администраций районов, поселков, председатели КТОС, заказчики - инвесторы.

1.3. Участие граждан в процессе обсуждения планов строительства должно обеспечиваться до принятия решений по использованию территорий, земельных участков органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. ГРАНИЦЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И

ВЫЯВЛЕНИЯ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Настоящее положение выделяет основные виды влияния планов строительства на среду жизнедеятельности:

- воздействие объекта на среду жизнедеятельности без изменения нормируемых показателей;

- воздействие предполагаемого объекта с возможным изменением существующего положения в пределах установленных государственными нормативами, стандартами и правилами;

- воздействие предполагаемого объекта с возможным отступлением от государственных нормативов, стандартов, правил.

Обоснованные отступления от требований нормативных документов
допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.

2.2. Предложения по границам проведения информирования и выявления мнения населения готовятся управлением архитектуры и градостроительства администрации города с учетом:

- возможного влияния намеченных к строительству объектов на среду жизнедеятельности и затрагиваемых, в связи с этим, интересов и прав жителей;

- границ административных районов города и границ территорий деятельности комитетов территориального общественного самоуправления;

- других обоснованных факторов.

2.3. Утверждение границ информирования и опроса производится:

- главой администрации города - когда зона возможного влияния охватывает территорию города в целом или территорию нескольких внутригородских муниципальных и административных образований;

- главой администрации внутригородского муниципального образования - когда зона возможного влияния охватывает территорию поселка или его часть;

- главой администрации района - когда зона возможного влияния охватывает территорию района или его часть.

2.4. В случае, когда зона влияния намечаемого к строительству объекта затрагивает части нескольких административных образований, границы информирования и опроса утверждаются главой администрации района, на территории которого предполагается размещение объекта, по согласованию с главами соответствующих администраций.

3. ФОРМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Настоящее положение устанавливает следующие формы информирования и выявления мнения населения:

- проведение референдума или опроса населения в соответствии с действующим законодательством;

- использование средств массовой информации;

- проведение собраний, сходов, конференций и т.д.;

- организация выставок, экспозиций;

- проведение заседаний КТОСов, уличкомов, общественных организаций и объединений граждан.

3.2. Формы организации информирования и выявления мнения населения определяются:

- проведение референдума - решением Совета народных депутатов города, поселка;

- остальные формы - постановлением главы администрации города, района, поселка.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

4.1. Органы местного самоуправления, заказчики - застройщики и другие заинтересованные организации обязаны своевременно предоставлять полную и достоверную
информацию, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2. Информация о градостроительных планах и планах строительства должна содержать минимально - необходимые данные для оценки намерений, в том числе:

- местоположение объекта с приложением графических материалов, заверенных управлением архитектуры и градостроительства;

- основные технические показатели планов строительства.

4.3. Администрации районов, КТОСы, объединения граждан для выявления мнения населения могут запрашивать у заказчика и заинтересованных организаций дополнительную информацию.

4.4. Доведение информации о планах строительства до глав администраций города, районов, поселков осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города информационным письмом, которое содержит сведения о планах строительства и графическое приложение с границами информирования и выявления мнения населения (в соответствии с приложением).

5. СРОКИ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

5.1. Глава администрации города, района, поселка принимает решение о форме выявления мнения и доводит информацию до КТОСов в срок не более десяти календарных дней с момента поступления информационного письма от УАиГ.

5.2. Информирование и выявление мнения населения должно осуществляться в срок не более двух календарных месяцев, начиная с даты официального поступления информационного письма в КТОС.

5.3. В необходимых случаях время обсуждения может быть продлено по согласованию с администрацией города, района, поселка и заказчиком - застройщиком.

5.4. В пределах установленных сроков граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств.

5.5. Проведение независимых экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведение государственной экспертизы градостроительной документации.

5.6. Граждане и их объединения, не согласные с градостроительными планами и планами строительства, вправе обратиться в администрацию города, района, поселка до принятия соответствующего решения.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЯВЛЕНИЯ

МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

6.1.
Результаты проведения референдумов и опросов оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления.

6.2. Результаты проведения собраний, сходов, конференций, заседаний КТОС и других общественных организаций по вопросам использования территорий должны быть оформлены соответствующими протоколами.

6.3. По результатам выявления мнения КТОСы, общественные организации, граждане либо их объединения направляют в администрацию города или района соответствующие протоколы, письменные заявления, обращения, заключения, оформленные в установленном порядке.

6.4. Мнения граждан соответствующей территории может быть отражено в акте выбора земельного участка на предполагаемое размещение объекта через председателя КТОС, или депутата городского Совета данного избирательного округа.

6.5. Отрицательное решение оформляется отдельным заключением с обоснованиями и ссылками на действующую нормативно - правовую базу.

6.6. Должностные лица несут ответственность за решения, принятые в нарушение действующего законодательства.

7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

7.1. Решения о градостроительных планах, планах строительства, использования городских территорий принимаются главой администрации города в соответствии с действующим законодательством и нормативно - правовыми актами местного самоуправления.

7.2. Документально оформленное мнение граждан, кроме референдума, носит рекомендательный характер и учитывается администрацией города при принятии решений по планам строительства и использования городских территорий.

7.3. В случаях принятия решений, противоположных выявленному мнению граждан и их объединений, администрация города доводит до населения сведения о принятых решениях в течение десяти дней.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. При возникновении споров по вопросам градостроительных планов и планов строительства глава администрации города, главы администраций районов, поселков могут создавать согласительные комиссии, включающие представителей граждан, управления архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, заказчиков - застройщиков, других заинтересованных организаций.

8.2. Целью согласительных комиссий является рассмотрение градостроительных планов и планов строительства, явившихся основанием для возникновения спора, с
точки зрения их соответствия требованиям нормативной документации, предотвращения противозаконных нарушений имущественных прав граждан.

8.3. Граждане и их объединения, в случаях непосредственно затрагивающих их права и интересы, без отклонения от действующих нормативно - правовых актов, могут заключать соглашения с заказчиками - застройщиками об обоснованных компенсациях.

8.4. Граждане и их объединения в случаях, если планы строительства и использования городских территорий затрагивают их интересы, имеют право требовать в административном или судебном порядке отмены принятых решений.

Приложение

Проект формы письма об информировании граждан и их объединений о планах строительства и использования городских территорий.

ПИСЬМО

ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ О ПЛАНАХ

СТРОИТЕЛЬСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Депутату горсовета округа N ___________

Главе администрации района ___________

Председателю КТОС ___________

Председателю уличкома ___________

На основании заявки _____________________________________________

Управление архитектуры и градостроительства информирует Вас о

намерении _______________________________________________________

_________________________________________________________________

Предполагаемое место размещение объекта _________________________

_________________________________________________________________

Характеристика объекта __________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Просим в установленные “Положением о порядке участия граждан и их

объединений в обсуждении и принятии решений в области

градостроительной деятельности на территории г.Владимира“ сроки

выявить мнение граждан и их объединений по плану строительства

указанного объекта.

Напоминаем, что учитываются только аргументированные замечания и

предложения со ссылками на действующее законодательство.

Главный архитектор города

В.ПИЧУГИН

УТВЕРЖДАЮ: Приложение

Глава администрации к письму N _____

____________ района

Подпись

Дата

Печать

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА