Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 14.01.1999 N 7 “О “Положении о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г.Владимира“
Утратил силу в связи с изданием решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 20.03.2003 N 46.ВЛАДИМИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 14 января 1999 г. N 7
О “ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ИХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г.ВЛАДИМИРА“
Рассмотрев представление главы администрации г.Владимира и заслушав информацию начальника управления архитектуры и градостроительства г.Владимира В.Е.Пичугина, Совет народных депутатов, решил:
Утвердить “Положение о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г.Владимира“ (прилагается).
Глава администрации
города Владимира
И.ШАМОВ
Председатель Совета
народных депутатов
М.МАЛАХОВА
Приложение
к Решению
городского Совета
народных депутатов
от 14.01.1999 N 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ Г.ВЛАДИМИРА
Настоящее положение разработано на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Земельного кодекса РСФСР;
- Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации“;
- Законов Российской Федерации - “Об экологической экспертизе“, “Об охране окружающей природной среды“, “О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения“;
- Закона “О порядке организации и проведения референдума на территории Владимирской области“;
- Устава города Владимира;
- Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Владимире.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г.Владимира (далее “положение“) устанавливает порядок информирования населения и обсуждения градостроительных планов развития территорий, планов строительства и реконструкции предприятий, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и других объектов строительства (далее “планов строительства“), решений органов государственной власти и органов местного самоуправления г.Владимира по использованию городских территорий, непосредственно затрагивающих их права и интересы.
1.2. Информирование и участие граждан в обсуждении планов строительства и решений, связанных с использованием городских территорий, обеспечивают Глава администрации города, главы администраций районов, поселков, председатели КТОС, заказчики - инвесторы.
1.3. Участие граждан в процессе обсуждения планов строительства должно обеспечиваться до принятия решений по использованию территорий, земельных участков органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. ГРАНИЦЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И
ВЫЯВЛЕНИЯ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Настоящее положение выделяет основные виды влияния планов строительства на среду жизнедеятельности:
- воздействие объекта на среду жизнедеятельности без изменения нормируемых показателей;
- воздействие предполагаемого объекта с возможным изменением существующего положения в пределах установленных государственными нормативами, стандартами и правилами;
- воздействие предполагаемого объекта с возможным отступлением от государственных нормативов, стандартов, правил.
Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.
2.2. Предложения по границам проведения информирования и выявления мнения населения готовятся управлением архитектуры и градостроительства администрации города с учетом:
- возможного влияния намеченных к строительству объектов на среду жизнедеятельности и затрагиваемых, в связи с этим, интересов и прав жителей;
- границ административных районов города и границ территорий деятельности комитетов территориального общественного самоуправления;
- других обоснованных факторов.
2.3. Утверждение границ информирования и опроса производится:
- главой администрации города - когда зона возможного влияния охватывает территорию города в целом или территорию нескольких внутригородских муниципальных и административных образований;
- главой администрации внутригородского муниципального образования - когда зона возможного влияния охватывает территорию поселка или его часть;
- главой администрации района - когда зона возможного влияния охватывает территорию района или его часть.
2.4. В случае, когда зона влияния намечаемого к строительству объекта затрагивает части нескольких административных образований, границы информирования и опроса утверждаются главой администрации района, на территории которого предполагается размещение объекта, по согласованию с главами соответствующих администраций.
3. ФОРМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
3.1. Настоящее положение устанавливает следующие формы информирования и выявления мнения населения:
- проведение референдума или опроса населения в соответствии с действующим законодательством;
- использование средств массовой информации;
- проведение собраний, сходов, конференций и т.д.;
- организация выставок, экспозиций;
- проведение заседаний КТОСов, уличкомов, общественных организаций и объединений граждан.
3.2. Формы организации информирования и выявления мнения населения определяются:
- проведение референдума - решением Совета народных депутатов города, поселка;
- остальные формы - постановлением главы администрации города, района, поселка.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
4.1. Органы местного самоуправления, заказчики - застройщики и другие заинтересованные организации обязаны своевременно предоставлять полную и достоверную информацию, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Информация о градостроительных планах и планах строительства должна содержать минимально - необходимые данные для оценки намерений, в том числе:
- местоположение объекта с приложением графических материалов, заверенных управлением архитектуры и градостроительства;
- основные технические показатели планов строительства.
4.3. Администрации районов, КТОСы, объединения граждан для выявления мнения населения могут запрашивать у заказчика и заинтересованных организаций дополнительную информацию.
4.4. Доведение информации о планах строительства до глав администраций города, районов, поселков осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города информационным письмом, которое содержит сведения о планах строительства и графическое приложение с границами информирования и выявления мнения населения (в соответствии с приложением).
5. СРОКИ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
5.1. Глава администрации города, района, поселка принимает решение о форме выявления мнения и доводит информацию до КТОСов в срок не более десяти календарных дней с момента поступления информационного письма от УАиГ.
5.2. Информирование и выявление мнения населения должно осуществляться в срок не более двух календарных месяцев, начиная с даты официального поступления информационного письма в КТОС.
5.3. В необходимых случаях время обсуждения может быть продлено по согласованию с администрацией города, района, поселка и заказчиком - застройщиком.
5.4. В пределах установленных сроков граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств.
5.5. Проведение независимых экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведение государственной экспертизы градостроительной документации.
5.6. Граждане и их объединения, не согласные с градостроительными планами и планами строительства, вправе обратиться в администрацию города, района, поселка до принятия соответствующего решения.
6. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЯВЛЕНИЯ
МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
6.1. Результаты проведения референдумов и опросов оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления.
6.2. Результаты проведения собраний, сходов, конференций, заседаний КТОС и других общественных организаций по вопросам использования территорий должны быть оформлены соответствующими протоколами.
6.3. По результатам выявления мнения КТОСы, общественные организации, граждане либо их объединения направляют в администрацию города или района соответствующие протоколы, письменные заявления, обращения, заключения, оформленные в установленном порядке.
6.4. Мнения граждан соответствующей территории может быть отражено в акте выбора земельного участка на предполагаемое размещение объекта через председателя КТОС, или депутата городского Совета данного избирательного округа.
6.5. Отрицательное решение оформляется отдельным заключением с обоснованиями и ссылками на действующую нормативно - правовую базу.
6.6. Должностные лица несут ответственность за решения, принятые в нарушение действующего законодательства.
7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
7.1. Решения о градостроительных планах, планах строительства, использования городских территорий принимаются главой администрации города в соответствии с действующим законодательством и нормативно - правовыми актами местного самоуправления.
7.2. Документально оформленное мнение граждан, кроме референдума, носит рекомендательный характер и учитывается администрацией города при принятии решений по планам строительства и использования городских территорий.
7.3. В случаях принятия решений, противоположных выявленному мнению граждан и их объединений, администрация города доводит до населения сведения о принятых решениях в течение десяти дней.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. При возникновении споров по вопросам градостроительных планов и планов строительства глава администрации города, главы администраций районов, поселков могут создавать согласительные комиссии, включающие представителей граждан, управления архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, заказчиков - застройщиков, других заинтересованных организаций.
8.2. Целью согласительных комиссий является рассмотрение градостроительных планов и планов строительства, явившихся основанием для возникновения спора, с точки зрения их соответствия требованиям нормативной документации, предотвращения противозаконных нарушений имущественных прав граждан.
8.3. Граждане и их объединения, в случаях непосредственно затрагивающих их права и интересы, без отклонения от действующих нормативно - правовых актов, могут заключать соглашения с заказчиками - застройщиками об обоснованных компенсациях.
8.4. Граждане и их объединения в случаях, если планы строительства и использования городских территорий затрагивают их интересы, имеют право требовать в административном или судебном порядке отмены принятых решений.
Приложение
Проект формы письма об информировании граждан и их объединений о планах строительства и использования городских территорий.
ПИСЬМО
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ О ПЛАНАХ
СТРОИТЕЛЬСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Депутату горсовета округа N ___________
Главе администрации района ___________
Председателю КТОС ___________
Председателю уличкома ___________
На основании заявки _____________________________________________
Управление архитектуры и градостроительства информирует Вас о
намерении _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Предполагаемое место размещение объекта _________________________
_________________________________________________________________
Характеристика объекта __________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Просим в установленные “Положением о порядке участия граждан и их
объединений в обсуждении и принятии решений в области
градостроительной деятельности на территории г.Владимира“ сроки
выявить мнение граждан и их объединений по плану строительства
указанного объекта.
Напоминаем, что учитываются только аргументированные замечания и
предложения со ссылками на действующее законодательство.
Главный архитектор города
В.ПИЧУГИН
УТВЕРЖДАЮ: Приложение
Глава администрации к письму N _____
____________ района
Подпись
Дата
Печать
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА