Законы и бизнес в России

Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 14.01.1999 N 11 “О “Положении о муниципальной системе страхования в г. Владимире“

Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов города Владимира от 21.11.2007 N 302.

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 14 января 1999 г. N 11

О “ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ

В Г. ВЛАДИМИРЕ“

Рассмотрев представленное администрацией города “Положение о муниципальной системе страхования в г. Владимире“, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить “Положение о муниципальной системе страхования в г. Владимире“ (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и поддержки предпринимательства (Князьков С.К.).

Глава администрации

города Владимира

И.ШАМОВ

Председатель Совета

народных депутатов

М.МАЛАХОВА

Приложение

к решению

городского Совета

народных депутатов

от 14.01.1999 N 11

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ В Г. ВЛАДИМИРЕ

Настоящее Положение “О муниципальной системе страхования в г. Владимире“ (далее
Положение) определяет порядок взаимодействия участников муниципальной системы страхования по созданию и развитию рынка страховых услуг в виде муниципальных программ страхования на основании действующих законов Российской Федерации, законодательных и нормативных актов, регулирующих страховую деятельность на территории Российской Федерации, законов Владимирской области и в соответствии с нормативно-правовыми актами Совета народных депутатов и главы администрации г. Владимира.

Положение разработано в соответствии с решением Совета народных депутатов г. Владимира от 16.07.98 N 117 “О концепции муниципальной системы страхования“.

Организация муниципальной системы страхования позволит реализовать финансовые и имущественные интересы города при развитии страхового рынка.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие понятия:

муниципальная система страхования (МСС) - совокупность самостоятельных муниципальных целевых программ добровольного страхования по страховой защите:

- имущественных интересов муниципалитета, связанных с владением и пользованием имуществом, вследствие его повреждения или уничтожения;

- имущественных интересов физических и юридических лиц, связанных с обязанностью последних в порядке, установленным гражданским законодательством возместить ущерб, нанесенный ими жизни, здоровью или имуществу других лиц;

- участники муниципальной системы страхования - администрация г. Владимира, координатор страхования, страховщики, страхователи, Координационный Совет по страховой деятельности;

программа страхования - совокупность целевых мероприятий, регулирующих взаимоотношение участников МСС и направленной на создание единой технологии страхования, надежной страховой инфраструктуры по размещению страховых рисков, системы превентивных мероприятий по защите муниципальной собственности и имущественных интересов других лиц;

страховщики - юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, осуществляющие страховую деятельность на основании полученной в установленном законодательством порядке лицензии на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации (страховые компании), а также выполняющие обязательства по созданию и поддержке внебюджетных фондов, формируемых в рамках МСС;

страхователи - физические и юридические лица любой
организационно-правовой формы, регулирующие страховую защиту объектов страхования на основании договоров со страховыми компаниями в рамках программ страхования;

Координационный Совет по страховой деятельности - общественный консультативно-экспертный орган, состоящий из участников МСС и действующий на основе положения о Координационном Совете;

координатор страхования - юридическое лицо, разрабатывающее по поручению городской администрации мероприятия по подготовке муниципальных программ страхования и уполномоченное администрацией города координировать страховую деятельность в рамках реализации муниципальных программ страхования.

2. ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ

Целями создания МСС являются:

- страховая защита объектов страхования, расположенных на территории г. Владимира;

- привлечение денежных средств во внебюджетные фонды для реализации инвестиционных проектов и социальных программ городской администрации;

- объединение финансовых средств и усилий страховых компаний для обеспечения финансовой устойчивости операций по страхованию и возмещению страховых выплат;

- создание единой технологии страхования в рамках конкретной страховой программы на основе единой системы тарификации, правил страхования, оценки объектов, принимаемых на страхование;

- формирование системы предупредительных мероприятий.

3. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ

3.1. Все участники МСС осуществляют свою деятельность, регламентируемой настоящим Положением, на основе действующего законодательства РФ, нормативных документов Департамента страхового надзора Минфина РФ, других нормативных актов, регламентирующих страховую деятельность на территории РФ.

3.2. Администрация города Владимира в рамках муниципальной системы страхования осуществляет следующие функции:

- определяет экономические и социальные интересы города в области страховой защиты объектов страхования, расположенных на территории города;

- обеспечивает координатора страхования информацией, необходимой для разработки программ страхования;

- принимает организационно-распорядительные документы, регулирующие деятельность страховых компаний и иных участников МСС на территории города при реализации программ страхования;

- оказывает содействие в проведении страхования в рамках определенной программы страхования;

- определяет совместно с координатором страхования участников программ страхования;

- участвует в разработке муниципальных
инвестиционных программ, реализуемых на территории города совместно со страховыми компаниями;

- определяет использование средств резерва предупредительных мероприятий, направляемых на защиту и сохранение объектов страхования.

3.3. Координатор страхования в рамках муниципальной системы страхования осуществляет следующие функции:

- разрабатывает совместно со страховыми компаниями программы страховой защиты муниципальной и иной собственности, находящейся на территории г. Владимира, обеспечивающих, прежде всего, расширение поля страховых услуг;

- осуществляет подготовку договоров между администрацией, координатором страхования и страховыми компаниями по совместному участию сторон в реализации программ страхования, утвержденных муниципалитетом;

- готовит соглашения со страховщиками по привлечении средств страховых резервов и прибыли страховых компаний в эффективные инвестиционные проекты города;

- участвует в разработке необходимой организационной и нормативной документации, координирующей деятельность страховых компаний, направленной на развитие МСС, на территории города;

- участвует в разработке и реализации программ, формирующих средства предупредительных мероприятий;

- контролирует выполнение договоров страхования, возмещение страховых выплат и финансовых обязательств страховых компаний перед администрацией города при реализации муниципальных программ страхования.

Координатор страхования не имеет права заниматься страховой деятельностью.

3.4. Страховщики в рамках муниципальной системы страхования осуществляют следующие функции:

- осуществляют страхование по программам страхования на территории г. Владимира;

- предлагают программы страхования в рамках МСС, а также участвуют в разработке программ страхования совместно с координатором страхования;

- участвуют в реализации планов предупредительных мероприятий по конкретным программам страхования.

3.5. Координационный Совет по страховой деятельности в рамках муниципальной системы страхования осуществляет следующие функции:

- организует взаимодействие между администрацией г. Владимира и страховыми компаниями;

- проводит экспертизу внедряемых муниципальных программ страхования;

- готовит предложения и рекомендации по разрабатываемым программам страхования на территории г. Владимира;

- изучает опыт организации МСС в других регионах, разрабатывает предложения по его практическому использованию.

Предложения Координационного
Совета по страховой деятельности носят рекомендательный характер.

4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ

4.1. Основой организации МСС и ее последующего функционирования является разработка и внедрение программ страхования, обеспечивающих страховую защиту объектов страхования. Организация системы предполагает поэтапную, последовательную разработку и внедрение программ страхования.

4.2. Администрация города, исходя из экономических и социальных интересов территории, определяет объекты страхования (сферу имущественных интересов), на которые базируются вновь разрабатываемые программы страхования.

4.3. Объекты страхования утверждаются Советом народных депутатов.

Объектами страхования могут быть не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущественное страхование).

Имущественные интересы могут быть связаны с возмещением страхователям причиненного им вреда (личности и имуществу физического лица), а также вред, причиненный юридическому лицу (страхование ответственности).

К перечню объектов имущественного страхования могут быть отнесены следующие объекты страхования:

- жилые помещения;

- здания, инженерные сооружения;

- нежилые помещения;

- промышленное оборудование, коммуникационные сети, транспортные средства;

- продукция, сырье, товарные запасы.

К страхованию ответственности:

- строительно-монтажные и ремонтные работы;

- производственные и технологические процессы;

- общегражданская ответственность.

4.4. Разработка программ страхования возлагается на координатора страхования. В разработке программ могут участвовать страховые компании, предложившие программ страхования.

Администрация города обеспечивает координатора страхования информацией, необходимой для разработки программ страхования и, при необходимости, формирует рабочие группы из числа представителей профильных подразделений администрации.

Сведения, полученные координатором страхования при разработке программ страхования, не подлежат разглашению.

4.5. Программа страховой защиты определенных объектов страхования является основным организационным документом муниципальной системы страхования и должна включать следующие разделы:

- цель формирования программы;

- участники программы страхования;

- единые для страховых компаний условий страхования и тарифы;

- порядок осуществления страхования и выплат, страховых возмещений;

- нормативно-правовая база;

- положение о формировании и использовании превентивных фондов;

- положение о формировании и распределении
страховых резервов и прибыли;

- пакет типовых документов, необходимых для реализации страхования.

4.6. Разработанные программы страхования администрация выносит на экспертизу и Координационный Совет. Если программа страхования, предложенная страховой компанией, представляет собой НОУ-ХАУ, она не выносится на обсуждение Координационного Совета.

4.7. Координационный Совет по программам страхования выносит замечания и дополнения, носящие рекомендательный характер.

4.8. Администрация г. Владимира утверждает программы страхования. Если программа страхования ориентируется на использование бюджетных ресурсов города, администрация г. Владимира выносит программу на утверждение в городской Совет.

4.9. Для участия в муниципальной программе страхования страховые компании предоставляют координатору страхования следующие документы:

- копию учредительных документов или положение о филиале;

- справку об оплаченном уставном капитале;

- справку из налоговой инспекции;

- сведения о руководителях страховой компании (филиала);

- копию доверенности на руководителя филиала;

- нотариально заверенную копию лицензии;

- структуру тарифной ставки;

- последнее аудиторское заключение;

- баланс и приложение к нему.

4.10. Координатор страхования несет ответственность за выбор участников программы страхования. Выбор страховщиков - участник программы страхования зависит от желания страховых компаний выполнять условия, предусмотренные программами страхования и от их соответствия следующим критериям:

- величина оплаченного уставного капитала страховой компании, предусмотренной ст. 25 Закона РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации“;

- опыта работы по программам муниципального страхования в других регионах;

- время работы на территории Владимирской области;

- количества заключенных договоров (с физическими и юридическими лицами);

- финансовых результатов предыдущих лет;

- выплат, произведенных компанией за предыдущий отчетный период.

4.11. Реализация программ страхования начинается с заключения договоров между администрацией, координатором страхования и страховыми компаниями по совместному участию сторон в реализации программ страхования.

4.12. Финансовый механизм МСС формируется в каждой конкретной программе страхования и должен предусматривать следующие принципы:

- надежную систему
компенсаций ущерба страхователям по возникающим случаям;

- эффективную систему формирования и использования средств на проведение предупредительных мероприятий по страховой защите объектов страхования;

- максимальное привлечение средств страховых резервов страховщиков в эффективные инвестиционные проекты города;

- формирование внебюджетных фондов из прибыли страховщиков от участия в программах страхования в рамках МСС.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Состав и содержание разделов данного Положения по мере создания и развития муниципальной системы страхования подлежат соответствующим уточнениям и корректировке.

Развитие муниципальной системы страхования и соответствующая координация деятельности должна осуществляться в рамках действующего законодательства.