Законы и бизнес в России

Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 29.04.1997 N 73 “О “Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира“

Утратил силу в связи с изданием решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.11.1998 N 258.

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 1997 г. N 73

О “ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ВЛАДИМИРА“

Рассмотрев представленное администрацией города “Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Владимира“, Совет народных депутатов, решил:

Принять “Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Владимира“ (прилагается).

Глава администрации

города Владимира

И.ШАМОВ

Председатель Совета

народных депутатов

М.МАЛАХОВА

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, другими федеральными законами, Указом Президента РФ
от 14.10.92 N 1230 “О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду“, иными правовыми актами РФ, Уставом города Владимира.

В настоящем положении раскрывается понятие состава муниципальной собственности, общие принципы управления и распоряжения муниципальной собственностью. Конкретный порядок по каждому объекту муниципальной собственности регламентируется федеральными законами, областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления города Владимира.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также земли городской территории, определенные границей города (городской чертой), недра и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, культуры, здравоохранения, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет городской Совет народных депутатов. Администрация города от имени собственника управляет и распоряжается муниципальной собственностью. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению городского Совета народных депутатов.

4. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

СРЕДСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета, бюджетов поселков Юрьевец и Энергетик, а также целевых внебюджетных и валютных фондов, образуемых в
порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, определенных решениями городского Совета народных депутатов.

2. Самостоятельность городского бюджета, как части бюджетной системы Российской Федерации, заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется городским Советом народных депутатов, а его исполнение соответственно администрацией г. Владимира самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного Законом “Об основах бюджетных прав“.

3. К ведению администрации г. Владимира относятся составление проекта городского бюджета, исполнение этого бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

К ведению городского Совета народных депутатов относятся рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении.

Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4. Совет народных депутатов устанавливает местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.

5. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета города регулируется Положением о бюджетном процессе на территории города в соответствии с действующим законодательством.

6. Решения о вкладе бюджетных средств в имущество юридических лиц любых форм собственности, включая иностранные предприятия и с иностранным участием, а также размер вклада, принимаются городским Советом народных депутатов.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БАНКИ И ДРУГИЕ

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. В целях обеспечения экономической реформы, аккумулирования средств для решения проблем города по активизации финансовой политики, привлечению иностранных инвестиций, городской Совет народных депутатов вправе принять решение об использовании средств городского бюджета, свободных денежных средств и иных объектов муниципальной собственности для формирования уставного капитала кредитной организации или учреждения муниципального банка.

2. К муниципальным банкам относятся коммерческие банки, входящие в банковскую систему Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом “О банках и банковской деятельности
в РСФСР“ и другими законодательными актами РФ, одним из учредителей (участников) которой выступает орган местного самоуправления.

3. Решение о выделении средств для учреждения, приобретения долей (акций) банка и об использовании причитающихся дивидендов принимаются в порядке, установленном законодательными актами РФ.

4. На основании специально заключаемого на конкурсной основе договора кредитная организация может выполнять отдельные поручения органов местного самоуправления, осуществлять операции со средствами местных бюджетов и расчеты с ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделяемых для осуществления городских программ.

Соответствующий договор должен содержать взаимные обязательства сторон и предусматривать их ответственность, условия и формы контроля за использованием бюджетных средств.

Решение о заключении такого договора принимается городским Советом народных депутатов

УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЯМИ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ

1. В муниципальной собственности города состоят в пределах территории города земли и природные объекты, не переданные в соответствии с действующим законодательством в собственность государству, юридическим и физическим лицам, а также земельные участки, приобретенные в установленном законодательством порядке.

2. Управление и распоряжение муниципальными землями регламентируется “Порядком управления земельными ресурсами и недрами г. Владимира“, утверждаемым городским Советом народных депутатов.

3. Перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности города, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных объектов, предоставление и передача которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией города только с согласия Совета народных депутатов, утверждаются решением Городского Совета народных депутатов.

Предоставление, передача и сдача в аренду земель и других природных объектов муниципальной собственности города, не предусмотренных перечнем, осуществляется администрацией города самостоятельно.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Информационные ресурсы, созданные, приобретенные или накапливаемые за счет или с привлечением средств бюджета г. Владимира, а также созданные, приобретенные или
накапливаемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями (муниципальные информационные ресурсы) являются муниципальной собственностью.

2. Под информационными ресурсами понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов, отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах).

3. Права собственника на муниципальные информационные ресурсы в полном объеме реализующем полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальными информационными ресурсами, осуществляет Владимирский городской Совет народных депутатов.

4. Владельцами муниципальных информационных ресурсов являются структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации, создающие или накапливающие информационные ресурсы.

5. Порядок формирования пользования и защиты муниципальных информационных ресурсов осуществляется на основании нормативных актов администрации города.

6. Координация деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления города, муниципальных предприятий, учреждений организаций по вопросам формирования, пользования и защиты информационных ресурсов осуществляет Управление информатизации и документооборота администрации города Владимира.

НЕДРА И ДРУГИЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

1. В муниципальной собственности могут находиться по условиям лицензии добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы.

2. В компетенцию органов местного самоуправления города Владимира в сфере регулирования отношения недропользования входят:

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения города при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона “О недрах“;

5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) введение ограничений
на пользование участками недр на территории города, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.

ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Объектами приватизации являются:

- действующее муниципальное предприятие (структурное подразделение муниципального предприятия) со всеми его активами и пассивами, правами и обязанностями;

- активы ликвидированного (ликвидируемого) муниципального предприятия и его структурных подразделений;

- имущество (активы) действующего муниципального предприятия и его структурных подразделений;

- активы объектов, незавершенных строительством;

- муниципальное имущество, сданное в аренду;

- доли (акции) в имуществе (капитале) предприятия.

2. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не допускается.

3. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение), здания и сооружения, занимаемые органами местного самоуправления. Реестр таких объектов утверждается городским Советом народных депутатов по представлению главы администрации города.

4. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует Комитет по управлению имуществом г. Владимира, входящий в состав администрации г. Владимира.

Комитет осуществляет свою деятельность на основании Закона “О приватизации“, других нормативных актов и Положения о Комитете по управлению имуществом г. Владимира, утвержденным главой администрации города.

5. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности г. Владимира утверждаются городским Советом народных депутатов.

Приватизация объектов муниципальной
собственности, находящихся на территории поселков, производится по согласованию с органами местного самоуправления.

6. Находящиеся в муниципальной собственности города пакеты акций (доли, паи) в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, созданных в процессе приватизации, находятся в ведении Комитета по управлению имуществом г. Владимира.

7. Полномочия Комитета по приватизации предприятий, акций (долей, паев), находящихся в муниципальной собственности города, определяются законодательством РФ, уставом города.

8. Отчуждение акций (долей, паев), находящихся в муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ производятся только в случае принятия по данному вопросу специального решения городского Совета народных депутатов.

9. Представители города (по доверенности Комитета) в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся муниципальной собственностью города, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставами соответствующих хозяйственных обществ и товариществ.

ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1. Муниципальный жилищный фонд г. Владимира представляет собой совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания, находящихся в собственности города Владимира и входящих в него муниципальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

2. Жилищно-коммунальное хозяйство города Владимира представляет собой совокупность материально-технических объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города, включая муниципальные унитарные жилищно-эксплуатационные предприятия, МП “Водопроводно-канализационного хозяйства“ МП “Тепловые сети“, МП “Владимирские городские электрические сети“.

3. Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Владимира как организационная структура администрации города обеспечивает оперативное управление муниципальным жилым фондом и коммунальным хозяйством города.

4. Приватизацию муниципального жилищного фонда г. Владимира в соответствии с положениями действующего законодательства и решениями органов местного самоуправления города организует Агентство
по приватизации жилищного фонда г. Владимира.

АРЕНДА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Объекты муниципального нежилого фонда г. Владимира, не закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным (зарегистрированным в РФ в установленном законодательством порядке).

2. Арендодателем по договорам аренды муниципального нежилого фонда выступает Комитет по управлению имуществом г. Владимира (далее - Комитет), а по договорам аренды движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, выступает также Комитет, но по согласованию с соответствующими органами управления администрации города.

3. Получение права аренды реализуется решением Комитета по управлению имуществом г. Владимира (целевое назначение) или проведением аукционов, конкурсов объектов нежилого фонда.

4. Заключение договора аренды на аукционной основе представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину годовой арендной платы (за определенный срок аренды).

5. Заключение договора аренды на конкурсной основе представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наибольшую величину годовой арендной платы и представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям.

6. Целевым назначением объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.

7. Расчет арендной платы производится по Методике расчета арендной платы за нежилые помещения, утверждаемой решением городского Совета народных депутатов.

8. Помещения муниципального нежилого фонда сдаются в субаренду только с письменного разрешения Арендодателя и по согласованию с соответствующим органом управления администрации города, в период
действия договора аренды.

9. Муниципальные предприятия самостоятельно сдают в аренду сроком до одного года находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество (рабочие машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь), а свыше одного года - по согласованию с Комитетом и соответствующим органом управления администрации города.

10. Недвижимое имущество может быть сдано в аренду на определенный или неопределенный срок. Объекты недвижимости, включенные в планы (реконструкции, под снос) сдаются в аренду на неопределенный срок.

11. Приватизация объектов муниципальной собственности, сданных в аренду, осуществляется в соответствии в Законом “О приватизации“, иными нормативными актами, Положением о выкупе арендованного муниципального имущества, утвержденного городским Советом народных депутатов.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Муниципальное унитарное предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, не наделенный правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

2. Муниципальное унитарное предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли, распоряжением главы администрации г. Владимира по представлению соответствующего органа управления администрации города.

Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Комитет, который совместно с соответствующим органом управления администрации города разрабатывает и утверждает их уставы.

3. Имущество муниципального унитарного предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется на праве хозяйственного ведения.

Закрепление за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.

Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах, утверждается Комитетом, и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.

4. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество возникает у предприятия с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом,
иным правовым актом или решением собственника.

С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним, и они вправе и обязаны рассчитываться этим имуществом по обязательствам перед своими кредиторами.

5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

6. Решением городского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год может устанавливаться размер отчислений в бюджет города от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества в зависимости от вида их деятельности.

Администрация города вправе в соответствии с уставной деятельностью муниципального унитарного предприятия определять ассортиментный минимум выпускаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города, удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.

7. Ежегодно между предприятием и Администрацией города заключается договор о взаимных обязательствах.

8. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в Комитет, городское финансовое управление, Управление жилищно-коммунального хозяйства города и экономическую службу администрации.

9. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации города.

10. В случае неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом, соответствующий орган управления и Комитет вправе решать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, внесения изменений и дополнений в его устав.

11. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности осуществляется на основании распоряжения Главы администрации.

Назначение на должность может производиться по результатам конкурса, решение о проведении которого принимается главой администрации.

12. Условия оплаты и стимулирования труда руководителей муниципальных предприятий, включая жилищно-эксплуатационные предприятия, регламентируются Постановлением Правительства РФ о 21.03.94 N 210 “Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)“ и Положением, разработанным администрацией города отдельно от настоящего.

13. Контракт с руководителем муниципального унитарного предприятия определяет права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед соответствующим органом управления администрации по обеспечению хозяйственной деятельности, перед Комитетом по управлению имуществом г. Владимира - по вопросам сохранности имущества предприятия в соответствии с требованиями Устава предприятия и положениями действующего законодательства.

14. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольно-ревизионной и налоговой службами города, с привлечением специалистов подразделений органа местного самоуправления.

15. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации органов управления города, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей сфере управления, финансируемых из городского бюджета, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет Комитет.

3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает глава местного самоуправления города.

4. Устав муниципального учреждения и контракт с руководителем муниципального учреждения утверждается органом управления, осуществляющим координацию и регулирование деятельности учреждений в соответствующей сфере управления, с обязательным согласованием с Комитетом разделов этих документов, определяющих статус имущества, находящегося на балансе учреждения, и регламентирующих ответственность руководителя за сохранность и использование имущества, закрепленного Комитетом за учреждением на праве оперативного управления.

5. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Владимира и учредителем, которые вправе производить документальные и фактические проверки.

6. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными уставом учреждения, заданиями собственника и назначением имуществ.

7. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в Уставе учреждения и в акте приема-передачи имущества.

Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах, утверждается Комитетом по управлению имуществом г. Владимира, и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в оперативное управление.

8. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у учреждения с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника.

С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

10. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Доходы учреждения, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия.

11. В случае неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом, соответствующий орган управления и Комитет вправе решать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.

12. Руководитель учреждения принимается на работу (назначается на контрактной основе) органом управления и несет ответственность за использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного за учреждением на вправе оперативного управления.

УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Все объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в реестр муниципальной собственности.

2. Реестр создается и ведется с целью составления всестороннего учета и организации управления предприятиями, объектами и имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Реестр содержит сведения о недвижимом имуществе действующих, вновь созданных, реорганизованных муниципальных предприятиях, учреждениях, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, принятом в муниципальную собственность от предприятий и организаций различных форм собственности.

4. Держателем реестра муниципальной собственности является Комитет по управлению имуществом г. Владимира.

5. Порядок создания и ведения реестра муниципальной собственности определяется Положением о реестре муниципальной собственности г. Владимира, утверждаемым главой администрации города.

6. Основными документами на объекты недвижимости являются технический паспорт, формируемый в Бюро технической инвентаризации и свидетельство на право пользования земельным участком.

7. Учет и инвентаризацию недвижимого имущества производит муниципальное предприятие “Владимирское межрайонное БТИ“, в котором находятся карточки учета и технические паспорта объектов, а также муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых закреплено муниципальное имущество.

8. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляет Комитет.

9. Учет и регистрация договоров аренды и купли-продажи объектов муниципальной собственности осуществляется Комитетом. Положение о порядке регистрации указанных договоров утверждается главой администрации города.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ

Организация управления муниципальной собственностью осуществляется в соответствии со схемой управления города, структурой администрации и положениями об администрации города, ее управлениях, отделах.