Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Владимирской обл. от 11.12.1996 N 576 “О создании функционального звена связи и оповещения территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1996 г. N 576

О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗВЕНА

СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с “Положением о федеральной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (приказ министра связи Российской Федерации от 24.07.96 N 83) и “Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области“ (постановление главы администрации Владимирской области от 22.02.96 N 100), постановляю:

1. Утвердить Положение о функциональном звене связи и оповещения территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области (приложение N 1).

2. Образовать при открытом акционерном обществе “Электросвязь“ отраслевую комиссию по чрезвычайным ситуациям (приложение N 2).

3. Утвердить Положение
об отраслевой комиссии по чрезвычайным ситуациям при ОАО “Электросвязь“ (приложение N 3).

4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов при необходимости координации действий разноведомственных организаций и предприятий связи на территории муниципального образования создать при филиалах ОАО “Электросвязь“ (в г. Владимире при городской телефонной станции, в г. Радужном при городском узле связи) местные отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям и утвердить положения об этих комиссиях.

Глава администрации

Владимирской области

Ю.ВЛАСОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Владимирской области

от 11.12.1996 N 576

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗВЕНЕ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Функциональное звено связи и оповещения создается на основе сил и средств службы связи и оповещения гражданской обороны области и предназначено для обеспечения средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также для организации и выполнения мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи областной РСЧС и ее звеньев.

2. Функциональное звено связи и оповещения областной подсистемы РСЧС (ФЗ СО РСЧС) является составной частью функциональной подсистемы связи и оповещения Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

3. В соответствии с Федеральным законом “О связи“, действующим Положением о функциональной подсистеме связи и оповещения РСЧС и Положением о территориальной подсистеме РСЧС Владимирской области в составе ФЗ СО РСЧС входят все предприятия и организации связи на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Руководителем ФЗ СО РСЧС является генеральный директор АО “Электросвязь“.

4. Основными задачами функционального звена связи и оповещения областной подсистемы РСЧС являются:

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств связи, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача
информации по вопросам связи, в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- подготовка рабочих и служащих предприятий и организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- разработка и реализация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах связи;

- разработка целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций связи в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и при необходимости, их использование для оказания помощи предприятиям и организациям связи, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сетей и систем связи от чрезвычайных ситуаций.

5. Функциональное звено связи и оповещения имеет три уровня:

- территориальный (областной);

- местный;

- объектовый.

Функционирование звена на каждом уровне обеспечивается:

- органом управления;

- координирующим органом;

- рабочим органом.

6. На соответствующих уровнях функционального звена связи и оповещения действуют нижеследующие органы:

----------------T-----------------T---------------T--------------¬

¦ Уровень ¦Орган управления ¦Координирующий ¦Рабочий орган ¦

¦ ¦ ¦ орган ¦ ¦

+---------------+-----------------+---------------+--------------+

¦Территориальный¦ АО ¦ КЧС при АО ¦ ОМПЧС ¦

¦ (областной) ¦ “Электросвязь“ ¦ “Электросвязь“¦ ¦

+---------------+-----------------+---------------+--------------+

¦ Местный: ¦ ФАО ¦ КЧС при ФАО ¦Ответственный ¦

¦города, районы ¦ “Электросвязь“ ¦ “Электросвязь“¦исполнитель по¦

¦ ¦ ¦ ¦МПЧС ¦

+---------------+-----------------+---------------+--------------+

¦ г. Владимир ¦ Управление ГТС ¦ КЧС при ГТС ¦ - “ - ¦

+---------------+-----------------+---------------+--------------+

¦ г. Радужный ¦ Управление ГТС ¦ КЧС при ГТС ¦ - “ - ¦

+---------------+-----------------+---------------+--------------+

¦ Объектовый ¦ Руководитель ¦ ¦ - “ - ¦

¦ ¦ объекта связи ¦ ¦ ¦

L---------------+-----------------+---------------+---------------

КЧС при ФАО “Электросвязь“ и при других органах управления
связи создаются по решению органов местного самоуправления при необходимости координации действий разноведомственных организаций и предприятий связи на территории муниципального образования.

7. Комиссии по чрезвычайным ситуациям, создаваемые на областном и местном уровнях, имеют целью решение задач, вытекающих из требований Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в объеме, предусмотренном на данном уровне, который определяется соответствующим Положением.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается соответствующими органами исполнительной власти.

Органом повседневного оперативного управления в ФЗ СО РСЧС является оперативный дежурный основного пункта управления (ОПУ) АО “Электросвязь“.

8. В состав сил и средств функционального звена связи и оповещения областной подсистемы РСЧС входят силы и средства АО “Электросвязь“, а также силы и средства других организаций и предприятий связи независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

9. Силы и средства связи и оповещения состоят из сил и средств постоянной готовности, сил и средств усиления, сил и средств резерва.

Силы и средства постоянной готовности обеспечивают немедленную передачу информации, докладов, сигналов, распоряжений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по телефону, телеграфу, факсу, проводному, радио и телевизионному вещанию, аппаратуре централизованного оповещения, а также через информационно - управляющую сеть управления по делам ГО и ЧС области.

Силы и средства усиления связи предназначены для обеспечения непрерывного управления в районе чрезвычайной ситуации силами и средствами областной подсистемы РСЧС и ее звеньев.

Силы и средства резерва предназначены для восстановления нарушенной системы связи и оповещения в результате чрезвычайной ситуации.

10. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации функциональное звено связи и оповещения на соответствующем уровне может функционировать в одном из режимов, установленных для
областной системы РСЧС и ее звеньев: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

11. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ФЗ СО РСЧС, являются:

в режиме повседневной деятельности:

- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования в областной подсистеме РСЧС и ее звеньях систем связи и централизованного оповещения;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях и на предприятиях связи, входящих в состав ФЗ СО РСЧС, обеспечению безопасности и защиты их рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба в отрасли “Связь“ на территории области;

- организация и контроль за эксплуатационно - техническим обслуживанием стационарных устройств связи, находящихся в ведении органов управления ГОЧС всех уровней;

- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ФЗ СО РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых видов страхований;

в режиме повышенной готовности:

- принятие на себя отраслевыми комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием ФЗ СО РСЧС на областном и местном уровнях;

- формирование при необходимости оперативных групп для выяснения состояния связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений по организации связи с районом бедствия;

- усиление дежурно - диспетчерской службы и дежурных смен объектов связи;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;

- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивости функционирования сетей связи;

- приведение в состояние готовности сил и средств усиления и резерва, уточнение планов их действий и выдвижение,
при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

- контроль за подготовкой к выделению органам управления ГОЧС междугородных каналов связи по паролю “Бедствие“ в соответствии с их заявками;

- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;

в режиме чрезвычайной ситуации:

- выделение органам управления ГОЧС междугородных каналов связи в соответствии с их заявками;

- обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ;

- организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций ведомственных каналов и средств связи по согласованию с их владельцами;

- защита работающих смен связи в районе чрезвычайной ситуации;

- выдвижение сил и средств усиления и резерва в район чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;

- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи;

- обеспечение устойчивой работы каналов и технических сетей вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения.

12. Взаимодействие органов управления функционального звена связи и оповещения с органами управления ГОЧС территориальной подсистемы РСЧС по вопросам организации связи в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с утвержденным МЧС России и Министерством связи Российской Федерации специальным Положением по этому вопросу.

13. Финансирование ФЗ СО РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств организаций связи, а также соответствующего бюджета (областного, местного).

Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования предприятий и организаций, систем и сетей связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций связи, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или
недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из перечисленных в данном пункте источников, в установленном порядке, ставится вопрос об их выделении из областного резервного фонда и из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

14. В целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации последствий возникающих чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов по связи.

Территориальные и местные резервы по связи создаются за счет собственных средств соответствующих организаций связи.

Создание и использование резервов, восполнение использованных ресурсов этих резервов осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

15. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти в случае их возникновения, в ФЗ СО РСЧС на соответствующем уровне разрабатываются и утверждаются установленным порядком планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Планирование проводится на основе планов действий областного и местного уровня РСЧС.

16. Организационно - методическое руководство планированием действий ФЗ СО РСЧС осуществляет областное управление по делам ГО и ЧС, а также Министерство связи Российской Федерации с учетом особенностей и конкретных задач отрасли.

Приложение N 2

к Постановлению

Главы администрации

Владимирской области

от 11.12.1996 N 576

СОСТАВ

ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ ПРИ АО “ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ“

БРЕХОВ А.Е. - исполнительный технический директор

АО “Электросвязь“ - председатель комиссии;

ДИДЕНКО В.С. - исполнительный директор по инвестициям и

общим вопросам - зам.председателя комиссии.

Члены комиссии:

АЛЕКСЮТИН Е.А. - начальник управления федеральной почтовой

связи;

ГРУЗДЕВ А.М. - председатель ГТРК “Владимир“;

НЕКРАСОВ В.Г. - начальник ГП ОРТПЦ;

КУЛЫГИН Д.И. - начальник управления “Связьнадзор“;

ЗАХАРОВ А.И. - начальник управления спецсвязи;

ШВЕЦОВ Ю.Я. - начальник отдела фельдсвязи;

ПЕШКОВ И.П. - и.о.начальника отдела МПЧС

АО “Электросвязь“;

МАКАРОВА Н.С. - начальник ТО АО “Электросвязь“;

ЕСЯКОВ Н.В. - начальник ОМиИ АО “Электросвязь“;

АНДРЕЕВ Г.А. - начальник ТТС;

МАРКОВ П.В. - начальник ЭТУС;

РОГОЖКИН Ю.А. - зам.начальника
ТО АО “Электросвязь“.

Приложение N 3

к Постановлению

Главы администрации

Владимирской области

от 11.12.1996 N 576

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ ПРИ АО “ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отраслевая комиссия по чрезвычайным ситуациям при АО “Электросвязь“ (КЧС “Электросвязь“) создается в соответствии с Положением о функциональном звене связи и оповещения территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области.

1.2. КЧС АО “Электросвязь“ является координирующим органом в функциональном звене связи и оповещения областной подсистемы РСЧС и предназначается для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для организации ликвидации их последствий на объектах связи, а также повышения устойчивости функционирования системы связи и оповещения области в мирное время.

1.3. Основными задачами КЧС АО “Электросвязь“ являются:

- участие в разработке и осуществлении областных целевых научно - технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно - технических мероприятий по предотвращению ЧС, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования систем связи и оповещения области в чрезвычайных ситуациях;

- координация и контроль за работой КЧС организаций связи в городах и районах области в объеме обеспечения работ по функционированию ФЗ СО РСЧС;

- участие в организации работ по созданию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах области;

- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для жизненно важных объектов области;

- координация и контроль осуществления мероприятий по социальной защите рабочих и служащих объектов связи, пострадавших от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;

- организация работы по созданию и аттестации невоенизированных аварийно - восстановительных формирований, команд и расчетов связи, организация их применения в чрезвычайных ситуациях;

- организация выполнения мероприятий по проведению аварийно - восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на сетях и объектах связи;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств связи к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация и руководство работами по ликвидации ЧС на сетях и объектах связи, включая эвакуацию персонала объектов;

- координация подготовки руководящего состава, сил и средств связи, а также персонала объектов связи и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- осуществление взаимодействия с управлением ГОЧС области, функциональными и территориальными звеньями областной подсистемы РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защиты персонала связи, населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, функционирования и совершенствования РСЧС.

1.4. КЧС АО “Электросвязь“ возглавляется исполнительным техническим директором АО “Электросвязь“.

В ее состав входят руководители организаций и подразделений связи областного уровня, руководители и специалисты управления АО “Электросвязь“.

1.5. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС АО “Электросвязь“ определяется в соответствии с задачами ФЗ СО РСЧС председателем комиссии и утверждается генеральным директором АО “Электросвязь“ - руководителем ФЗ СО РСЧС.

1.6. Решения КЧС АО “Электросвязь“ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в пределах ее компетенции являются обязательными для исполнения всеми организациями и предприятиями связи, находящимися на территории области, независимо от форм их собственности.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЧС АО “ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ“

2.1. Рабочим органом КЧС АО “Электросвязь“ является отдел по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям (МПЧС) АО “Электросвязь“.

2.2. Оповещение и сбор членов КЧС АО “Электросвязь“ при угрозе и возникновении ЧС осуществляется по указанию председателя КЧС или его заместителя оперативным дежурным ОПУ согласно утвержденной схеме оповещения.

2.3. КЧС АО “Электросвязь“ рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по устойчивому функционированию систем связи и централизованного оповещения областной подсистемы РСЧС и ее звеньев. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС в отрасли связи.

2.4. Годовой план работы КЧС разрабатывается отделом МПЧС и утверждается председателем КЧС.

3. ЗАДАЧИ КЧС АО “ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ“ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ

ФЗ СО РСЧС В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Руководство функциональным звеном связи и оповещения РСЧС на территории области.

3.2. Координация и контроль за разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и устойчивости функционирования систем и сетей связи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.3. Координация мероприятий по совершенствованию связи и оповещения областной подсистемы РСЧС, обучению персонала и спецформирований объектов связи способам защиты и действиям при ЧС.

4. ЗАДАЧИ КЧС АО “ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ“ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ

ФЗ СО РСЧС В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действий сил ФЗ СО РСЧС по локализации и ликвидации ЧС.

4.2. Принятие на себя непосредственного руководства ФЗ СО РСЧС, формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации. Состав оперативной группы определяется в зависимости от обстановки.

4.3. Принятие мер по защите рабочих и служащих предприятий и организаций связи и обеспечению устойчивого функционирования ФЗ СО РСЧС.

4.4. Приведение в готовность органов управления, сил и средств ФЗ СО РСЧС к действиям, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район ЧС.

5. ЗАДАЧИ КЧС АО “ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ“ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ

ФЗ СО РСЧС В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Обеспечение непрерывного контроля за состоянием ФЗ СО РСЧС, развитием ЧС и ее последствиями.

5.2. Координация и руководство работами по обеспечению связью органов управления РСЧС и оповещению населения, а также ликвидации последствий ЧС на сетях и системах связи;

- прием и анализ поступающей информации;

- подготовка решения по локализации влияния ЧС на сети и системы связи, а также по ликвидации последствий ЧС;

- представление донесения о ходе работы в КЧС администрации области и Министерства связи России;

- осуществление контроля за ходом ликвидации последствий ЧС.

5.3. Организация взаимодействия с управлением ГОЧС области и КЧС других функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС по вопросам привлечения (при необходимости) дополнительных сил и средств для проведения аварийно - спасательных работ, а также по обеспечению жизнедеятельности рабочих и служащих объектов связи, оказавшихся в зонах поражения.

5.4. Организация взаимодействия с соседними организациями и предприятиями связи Минсвязи России и других ведомств в проведении работ по восстановлению магистральных и внутризоновых связей.

5.5. Контроль за ходом выполнения аварийно - восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС в отрасли связи.

5.6. Организация круглосуточного дежурства оперативной группы на ОПУ, при необходимости и на ЗПУ.