Законы и бизнес в России

Решение Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.12.2009 N 4/27 “Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Алексеевского муниципального района“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АЛЕКСЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2009 г. N 4/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 17, пп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь п. 4. ст. 10 и пп. 6. п. 12 ст. 23 Устава Алексеевского муниципального района, Алексеевская районная Дума решила:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Алексеевского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению.

2. Администрации
Алексеевского муниципального района обеспечить выполнение настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Алексеевской районной Думы

Л.П.БУРЕНИНА

Глава Алексеевского

муниципального района

О.В.КЕРСАНОВ

Приложение

к Решению

Алексеевской районной Думы

от 28 декабря 2009 г. N 4/27

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Алексеевского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок), разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Алексеевского муниципального района Волгоградской области и определяет единый порядок принятия решений об установлении и регулировании тарифов на товары, услуги организаций муниципального комплекса Алексеевского муниципального района.

Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Волгоградской области в сфере регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, и применяется к тарифам на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

тариф на услуги - стоимость единицы услуг;

регулирование тарифов - процесс установления в определенном порядке тарифов на услуги;

установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение.

1.3. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в установленных законом случаях рассматриваются комиссией по регулированию тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Алексеевского муниципального района Волгоградской области (далее - Комиссия), создаваемой постановлением главы Алексеевского муниципального района.

1.4. Решение об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по представлению Комиссии принимается постановлением главы Алексеевского муниципального района Волгоградской области.

1.5. Услуги подразделяются на: образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные, услуги учреждений культуры, услуги учреждений дошкольного образования
детей, ритуальные и другие услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с их специализацией.

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ) ТАРИФОВ

2.1. Изменение тарифов на услуги осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, а также по инициативе отделов администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области.

2.2. Основаниями для изменения тарифов на услуги являются:

- принятие долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования муниципального предприятия или учреждения;

- изменение величины расходов, влияющих на себестоимость услуг, изменяющих расходные (доходные) калькуляционные статьи затрат по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;

- изменение установленных Правительством РФ, субъектом Российской Федерации сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

- создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг;

- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

3. ФОРМА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

3.1. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов за оказанные услуги и получение прибыли.

3.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами администрации Алексеевского муниципального района с учетом отраслевых методических рекомендаций.

3.3. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства. Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:

-
оплата труда;

- начисления на оплату труда;

- амортизационные отчисления;

- материальные затраты;

- прочие затраты.

3.4. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчет тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа. Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.

3.5. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в стоимость.

Администрация Алексеевского муниципального района может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги, реализуемые на территории Алексеевского муниципального района, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Алексеевского муниципального района с учетом отраслевых методических рекомендаций.

3.6. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг.

3.7. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ.

4. СРОКИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ

4.1. Установление тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным в главе 2 настоящего Порядка, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.

4.2. Тарифы
устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу финансового года.

4.3. Тарифы на услуги образовательных учреждений (в т.ч. учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года.

4.4. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

5.1. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, производится на основании заявлений на установление (изменение) тарифов данных организаций, а также по инициативе отделов администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области.

5.2. Основаниями для изменения заявления на установление (изменение) тарифа(ов) являются основания, указанные в п. 2.2 настоящего Порядка.

5.3. Для установления (изменения) тарифа(ов) на услуги Комиссии представляются:

1) письмо с обоснованием причин изменения или установления тарифов на услуги;

2) экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции;

3) прейскурант цен на заявленный объем услуг;

4) копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (услуг);

5) отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей по видам услуг и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;

6) копия баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, с приложением формы N 2 “Отчет о прибылях и убытках“ и справки к ней формы N П-4 “Отчет по труду“, заверенных подписью руководителя и печатью, за год;

7) обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;

8) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов
(при наличии);

9) сведения об установленном предельном тарифе;

10) другие необходимые материалы.

5.4. Комиссия рассматривает документы в течение 10 рабочих дней со дня получения.

5.5. В случае необходимости Комиссия запрашивает у муниципального предприятия или учреждения, представившего документы на рассмотрение, дополнительные материалы, подтверждающие целесообразность увеличения тарифов. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.

5.6. До истечения 20 дней со дня представления документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

- признает обоснованность тарифов на услуги или корректирует по согласованию с организацией, представившей документы на рассмотрение (в случае незначительных доработок), тарифы на услуги;

- возвращает документы для доработки с указанием нарушения ценообразования или действующего законодательства при формировании значений тарифов на услуги;

- отклоняет представленные проекты с обоснованием причин отказа в письменном виде.

5.7. При обоснованности установления (изменения) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений тарифы утверждаются постановлением главы Алексеевского муниципального района по представлению Комиссии.

5.8. Не допускается изменение тарифов по муниципальным учреждениям в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в бюджет Алексеевского муниципального района.

Председатель

Алексеевской районной Думы

Л.П.БУРЕНИНА