Законы и бизнес в России

Решение Быковской районной Думы Волгоградской обл. от 24.12.2009 N 5/42 “О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Быковской районной Думе“

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента официального опубликования.

БЫКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2009 г. N 5/42

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В БЫКОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ Быковская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Быковской районной Думе согласно приложению.

2. Настоящее решение опубликовать в газете “Коммунар“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию мандатную, по этике и нормотворческим предложениям (Чижова Л.И.).

Председатель Быковской

районной
Думы

П.В.КОЧКИН

Глава Быковского

муниципального района

Н.А.ЧЕВАНИН

Приложение

к Решению

Быковской районной Думы

от 24 декабря 2009 г. N 5/42

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В БЫКОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами “О противодействии коррупции“, “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Быковской районной Думы (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам нормативных правовых актов Быковской районной Думы, разрабатываемых Быковской районной Думой (далее - проекты правовых актов), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Быковской районной Думе.

2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;

оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничество Быковской районной Думы, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

3. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом аппарата Быковской районной Думы (далее - специалист) в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и Регламентом Быковской районной Думы.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистом одновременно с предусмотренной Регламентом Быковской районной Думы правовой экспертизой проектов правовых актов.

2. По результатам проведения антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов. Специалист вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.

3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

5. Экспертное заключение подписывается специалистом, проводящим экспертизу.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом в процессе мониторинга правовых актов Быковской районной Думы на предмет его соответствия нормам федерального и областного законодательства.

Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению председателя Быковской районной Думы.

2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению председателя Быковской районной Думы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10
рабочих дней.

3. В случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта по решению председателя Быковской районной Думы решение о ее проведении оформляется распоряжением председателя Быковской районной Думы и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение (справка, аналитическая записка) о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.

5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

7. Экспертное заключение подписывается специалистом, проводящим экспертизу.

Статья 4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов

1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, направляется в профильную постоянную комиссию Быковской районной Думы (далее - профильная постоянная комиссия) и разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью
устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. При рассмотрении профильной постоянной комиссией проекта правового акта, в случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, разработчик вправе настаивать на рассмотрении проекта правового акта Быковской районной Думой в установленном Регламентом Быковской районной Думы порядке.

3. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта рассматривается профильной постоянной комиссией.

4. По результатам рассмотрения экспертного заключения профильной постоянной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;

2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.

Статья 5. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Быковского

муниципального района

Н.А.ЧЕВАНИН