Законы и бизнес в России

Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 23.12.2010 N 1433 “О Порядке утверждения уставов муниципальных бюджетных учреждений Суровикинского муниципального района Волгоградской области, Порядке внесения изменений в указанные уставы“

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2010 г. N 1433

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В УКАЗАННЫЕ УСТАВЫ

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ постановляю:

1. Утвердить Порядок утверждения уставов муниципальных бюджетных учреждений Суровикинского муниципального района Волгоградской области и внесения изменений в указанные уставы согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете “Заря“ и размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Глава Суровикинского

муниципального района

И.А.ШУЛЬЦ

Приложение

к постановлению

главы Суровикинского

муниципального района

от 23 декабря
2010 г. N 1433

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННЫЕ УСТАВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения уставов муниципальных бюджетных учреждений Суровикинского муниципального района Волгоградской области и внесения изменений в указанные уставы.

1.2. Утверждение уставов муниципальных бюджетных учреждений Суровикинского муниципального района Волгоградской области и внесение изменений в указанные уставы осуществляется администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области или ее структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения (далее - уполномоченные органы).

1.3. Уставы муниципальных бюджетных учреждений, а также изменения в них утверждаются правовыми актами уполномоченных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с отделом по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - орган по управлению имуществом).

1.4. Устав бюджетного муниципального учреждения должен содержать:

наименование учреждения с указанием в наименовании его типа - “муниципальное бюджетное учреждение“ и характера его деятельности;

информацию о месте нахождения учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального бюджетного учреждения;

наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;

указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;

положения об ответственности руководителя учреждения;

исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять информацию о таком имуществе к учету в Реестре собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области в установленном порядке;

порядок передачи муниципальным
бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации бюджетного муниципального учреждения и распоряжении имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

сведения о филиалах и представительствах муниципального бюджетного учреждения.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, в зависимости от специфики сферы деятельности учреждения устав учреждения может содержать иные разделы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.6. Уставы муниципальных бюджетных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:

создания муниципального бюджетного учреждения путем учреждения;

создания муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;

создания муниципального бюджетного учреждения путем реорганизации существующего муниципального бюджетного учреждения;

в остальных случаях утверждаются изменения (в виде изменений и дополнений) в уставы муниципальных бюджетных учреждений.

1.7. Уставы муниципальных бюджетных учреждений и изменения в них, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“. Копии документов, подтверждающих факт внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации муниципальных бюджетных учреждений, а также о внесении изменений в их учредительные документы, представляются соответствующим учреждением органу, осуществляющему функции и
полномочия учредителя соответствующего учреждения, и органу по управлению имуществом в 3-дневный срок со дня их получения.

2. Утверждение уставов вновь создаваемых муниципальных

бюджетных учреждений

2.1. Проект устава вновь создаваемого муниципального бюджетного учреждения разрабатывается уполномоченным органом, планируемым в дальнейшем осуществлять функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

2.2. Уполномоченный орган, планируемый в дальнейшем осуществлять функции и полномочия учредителя:

- в течение 2 рабочих дней со дня окончания разработки проекта устава направляет в орган по управлению имуществом для согласования в части имущественных вопросов проект устава, а также следующие документы:

проект правового акта уполномоченного органа об утверждении устава бюджетного муниципального учреждения;

проект устава муниципального бюджетного учреждения на бумажном и электронном носителях;

копия правового акта уполномоченного органа о создании муниципального бюджетного учреждения;

- в течение 2 рабочих дней после согласования проекта устава муниципального бюджетного учреждения органом по управлению имуществом направляет для согласования проект устава и документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего Порядка, главе Суровикинского муниципального района Волгоградской области;

- после согласования проекта устава муниципального бюджетного учреждения издает правовой акт об утверждении устава муниципального бюджетного учреждения и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения устава направляет его и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого учреждения для государственной регистрации юридического лица.

3. Внесение изменений в уставы муниципальных

бюджетных учреждений

3.1. Изменения в устав муниципального бюджетного учреждения (в том числе новая редакция устава) разрабатываются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

3.2. В случаях, установленных федеральным законодательством, инициатором разработки проекта изменений в устав муниципального бюджетного учреждения (в том числе новой редакции устава) является само муниципальное бюджетное учреждение, которое разрабатывает проект изменений в устав (новую редакцию
устава) самостоятельно и вносит соответствующие изменения на утверждение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

3.3. Утверждение изменений в устав муниципального бюджетного учреждения осуществляется органом, исполняющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, по согласованию с органом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка. При этом в орган по управлению имуществом представляются следующие документы:

письменное обращение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании изменений в устав муниципального бюджетного учреждения;

копия правового акта уполномоченного органа о создании бюджетного муниципального учреждения (архивная справка, в случае если документы не сохранились);

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и копии свидетельств о внесении записей о муниципальном бюджетном учреждении в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем учреждения;

копия свидетельства о постановке муниципального бюджетного учреждения на учет в налоговом органе, заверенная руководителем учреждения;

проект правового акта органа, осуществляющего полномочия учредителя соответствующего учреждения, об утверждении изменений в устав муниципального бюджетного учреждения;

проект изменений в устав муниципального бюджетного учреждения на бумажном и электронном носителях;

копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав муниципального бюджетного учреждения (копии решений о переименовании, реорганизации учреждения, изменении его типа, свидетельств о государственной аккредитации - при наличии);

нормативные правовые акты, на основании которых вносятся изменения в устав (при наличии);

копия решения уполномоченного органа самоуправления учреждения о принятии изменений (новой редакции) в устав учреждения (для образовательных учреждений).

3.4. Экземпляр правового акта органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, об утверждении изменений в устав учреждения, соответствующие изменения в устав направляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, муниципальному бюджетному учреждению для представления в регистрирующий орган по
месту нахождения соответствующего учреждения для осуществления государственной регистрации.

3.5. Муниципальное бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней после утверждения изменений в устав учреждения представляет документы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, в регистрирующий орган по месту своего нахождения для осуществления государственной регистрации.