Законы и бизнес в России

Постановление администрации Городищенского муниципального района Волгоградской обл. от 22.11.2010 N 2619 “Об утверждении Стандарта муниципальной услуги “Дополнительное образование детей музыкального, хореографического, изобразительного, театрального искусства и общеэстетического развития“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2010 г. N 2619

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО,

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

И ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ“

В целях повышения уровня качества муниципальной услуги “Дополнительное образование детей музыкального, хореографического, изобразительного, театрального искусства и общеэстетического развития“, предоставляемой населению Городищенского муниципального района, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Положением о порядке формирования и применения стандартов муниципальных услуг Городищенского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Городищенского муниципального района от 22 ноября 2010 г. N 2617, и Уставом Городищенского
муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт муниципальной услуги “Дополнительное образование детей музыкального, хореографического, изобразительного, театрального искусства и общеэстетического развития“ (далее - Стандарт).

2. Руководителям муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу:

2.1. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта.

2.2. Закрепить ответственных лиц за предоставление муниципальной услуги в соответствии со Стандартом.

2.3. Информировать граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги, о требованиях утвержденного Стандарта.

2.4. Обеспечить контроль за соблюдением требований Стандарта.

2.5. Осуществлять анализ информации об удовлетворенности потребителей муниципальной услуги и предоставлять отчетность о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги главе администрации Городищенского муниципального района не реже одного раза в год.

2.6. Разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги в срок до 01.03.2011.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Управляющему делами администрации Городищенского муниципального района Н.А. Цветковой опубликовать настоящее постановление в районной газете “Междуречье“.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Городищенского муниципального района С.А. Тюрина.

Глава администрации

Городищенского

муниципального района

А.В.ПАСКАЛЬ

Утвержден

постановлением

администрации Городищенского

муниципального района

от 22 ноября 2010 г. N 2619

СТАНДАРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

МУЗЫКАЛЬНОГО, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО,

ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ“

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги “Дополнительное образование детей музыкального, хореографического, изобразительного, театрального искусства и общеэстетического развития“ (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о порядке формирования и применения стандартов муниципальных услуг Городищенского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Городищенского муниципального района от 22 ноября 2010 г. N 2617.

1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу “Дополнительное образование детей музыкального, хореографического, изобразительного, театрального искусства и общеэстетического развития“ (далее - Услуга), предоставляемую населению Городищенского муниципального района муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению
муниципальных услуг за счет средств бюджета Городищенского муниципального района), дополнительного образования в сфере культуры, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Городищенского муниципального района, по которым производится учет потребности в их предоставлении.

1.3. К направлениям дополнительного образования относятся инструментальное (вокальное) музицирование, музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение), теория музыки, хоровое пение, хоровое дирижирование, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, фольклорное искусство, хореографическое искусство, эстрадно-джазовое искусство (инструментальное и вокальное исполнительство), театральное искусство, общеэстетическое развитие.

1.4. Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги. Понятие качества образования определяет образовательный процесс как развитие, становление личности, способной к самостоятельным созидательным действиям, реализации своих способностей, самосовершенствованию, овладению новыми знаниями.

1.5. Предоставление Услуги является бесплатным видом Услуги.

1.6. Ответственными за организацию предоставления Услуги являются муниципальные учреждения дополнительного образования в сфере культуры и иные юридические лица (далее - Учреждение), уставной деятельностью которых является предоставление муниципальных услуг, указанных в п. п. 1.2 - 1.3 Стандарта.

1.7. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;

2) условия размещения и режим работы Учреждения;

3) наличие специального технического оснащения Учреждения;

4) организация инновационной деятельности, обновление образовательных технологий;

5) укомплектованность Учреждения квалифицированными специалистами;

6) организация работы с административным составом и педагогическими кадрами;

7) наличие требований к технологии оказания Услуги;

8) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения;

9) наличие административного регламента, порядка и правил оказания Услуг;

10) наличие внутренней (собственной) и внешней систем предварительного и текущего контроля за деятельностью Учреждения (в том числе финансово-хозяйственной), в том числе за его структурными подразделениями, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг, требований Стандарта.

II. Требования
к предоставлению Услуги

2.1. Состав Услуги:

2.1.1. Реализация программ дополнительного образования в сфере культуры, соответствующих типу, виду и категории Учреждения.

2.1.2. Обучение учащихся по выбранному направлению.

2.1.3. Предоставление условий для индивидуального развития детей и ранней профессиональной ориентации.

2.1.4. Проведение мероприятий (олимпиад, фестивалей, мастер-классов, конференций, концертов, конкурсов, выставок и т.д.).

2.1.5. Организация участия учащихся в региональных, окружных, российских и международных конкурсах, фестивалях и других значимых мероприятиях по направлениям образования.

2.1.6. Настройка и ремонт музыкальных инструментов Учреждения.

2.1.7. Предоставление доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека и другие).

2.1.8. Создание условий для учащихся в течение учебного процесса (обеспечение помещением и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение квалифицированным персоналом).

2.1.9. Обеспечение выполнения иных функций Учреждения, необходимых для предоставления качественной Услуги.

2.2. Результат предоставления муниципальной Услуги:

2.2.1. Получение обучающимися дополнительного образования (овладение знаниями, умениями, навыками) в сфере искусства и культуры.

2.2.2. Формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию.

2.2.3. Проведение свободного времени с пользой для интеллектуального и творческого развития.

2.2.4. Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся (овладение навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности, умениями сочетать различные виды деятельности и воплощать представления и фантазии в учебной работе).

2.2.5. Ориентирование способных детей, готовых к продолжению обучения в профессиональных учебных заведениях культуры и искусства после окончания Учреждения.

2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.

2.3.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) Федеральный закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“;

5) Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;

6) Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 “О защите
прав потребителей“;

7) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

8) Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;

9) Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей“;

11) постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 “Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности“;

12) постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 “О Национальной доктрине образования в Российской Федерации“;

13) постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740 “О федеральной целевой программе “Культура России“ (2006 - 2011 годы)“;

14) Закон Российской Федерации от 21.12.94 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“;

15) приказ Минкультуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736 “О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации“;

16) Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ;

17) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 “Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)“;

18) Концепция художественного образования в РФ, утвержденная Минобразования и Минкультуры Российской Федерации 26.11.2001;

19) Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструкционное письмо Минобразования России от 24.03.1997 N 12);

20) Устав Городищенского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 29 июня 2005 г. N 847;

21) Уставы муниципальных учреждений, оказывающих Услуги.

2.3.2. Муниципальная услуга оказывается
в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:

1) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;

2) свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;

3) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения).

В учреждении используются следующие основные руководства и правила:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.4.1251-03);

- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей;

- учебные планы и программы учебных дисциплин, утвержденных Министерством культуры, типовые (рабочие) программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование;

- постановления, распоряжения и иные нормативные локальные акты администрации Городищенского муниципального района.

При оказании услуги в сфере дополнительного образования используются следующие инструкции:

- инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);

- инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);

- инструкции по охране труда в учреждении;

- инструкция по охране жизни и здоровья детей;

- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;

- инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;

- инструкция по делопроизводству в учреждении дополнительного образования;

- иные инструкции.

Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:

- Положение об аттестации педагогических и руководящих работников;

- Положение о педагогическом совете;

- Положение о методическом совете;

- Положение о родительском комитете;

- Положение о приеме и тестировании детей;

- Положение о промежуточной аттестации и экзаменах;

- Положение о проведении конкурсов, фестивалей;

- Положение о проведении внеклассных мероприятий;

- Положение об оплате труда;

- Положение о собрании трудового коллектива;

- Положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;

- Положение об оказании дополнительных платных услуг;

- Положение о материальном стимулировании;

- Положение об использовании внебюджетного фонда;

-
Положение о структурных подразделениях;

- Положение об отчислении и прекращении оказания Услуги;

- Положение о ликвидации академической задолженности учащимися;

- иные Положения в сфере функционирования Учреждения;

4) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения.

В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании Услуг дополнительного образования, входят:

- технические паспорта на используемое оборудование;

- сертификаты на оборудование;

- инвентарные описи основных средств;

- иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением;

5) государственные (в случае их принятия) стандарты.

Государственные (в случае их принятия) и настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы Учреждения;

6) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

В Учреждениях в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

2.3.3. Условия размещения Учреждений.

Учреждения, их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).

В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:

1) основные помещения:

а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);

б) специализированные помещения (актовый зал, хореографические залы, студии);

2) дополнительные помещения:

а) гардеробная;

б) библиотека;

в) мед. кабинет;

г) буфет;

д) иные специализированные помещения.

По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности,
шума, вибрации и т.д.).

Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

Здания Учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками, отоплением.

2.3.4. Техническое оснащение Учреждений дополнительного образования.

Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.

В основной перечень оснащения Учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:

1) музыкальная аппаратура и инструменты;

2) хореографические станки;

3) компьютерная техника;

4) аудио- и видеоаппаратура;

5) оборудование для художественных классов;

6) иное оснащение в зависимости от направленности и специфики реализуемых образовательных программ.

Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны соответствовать эксплуатационным документам, быть в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

2.3.5. Укомплектованность Учреждений дополнительного образования кадрами и их квалификация.

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и тарификационными списками.

Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:

1) административно-управленческий персонал (руководитель Учреждения, заместители, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);

2) педагогический персонал (преподаватели дополнительного образования, концертмейстеры);

3) обслуживающий персонал (технические работники);

4) прочий персонал (библиотекарь, настройщик и т.д.).

Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть совместим с возложенными на них обязанностями.

Квалификацию специалистов в области дополнительного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или
иными действенными способами. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются категории, соответствующие определенному уровню квалификации.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуг работники Учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

2.3.6. Требования к технологии оказания Услуги:

Учреждения дополнительного образования в сфере культуры предназначены для создания необходимых условий для личностного развития и творческой самореализации, формирования общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга, профессионального самоопределения.

2.3.7. В Учреждениях дополнительного образования детей в области культуры наполняемость групп не рекомендуется превышать 10 детей (за исключением хоровых, художественных, оркестровых групп).

С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.

Занятия детей в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.

Расписание занятий в Учреждениях должно учитывать соблюдение следующих гигиенических требований:

1) продолжительность занятия в Учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей от 5 до 6 лет - не более 35 минут;

2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Образовательные
Учреждения, оказывающие Услугу, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.

Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.

Организация образовательного процесса предусматривает, что:

1) занятия могут быть индивидуальными и групповыми в зависимости от выбранного направления обучения;

2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами Учреждения;

3) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;

4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;

5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам итоговых государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и так далее.

Содержание образования в Учреждениях дополнительного образования в сфере культуры строится на основании:

1) типовых программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом Учреждения;

3) авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных областным экспертным советом.

Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.

При приеме гражданина в Учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся Учреждения должны быть определены уставом данного Учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.

Отношения учащегося и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Содержание образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении определяется соответствующей программой образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).

2.4. Требования к доступности Услуги.

Получателем Услуги является население Городищенского муниципального района в возрасте от 5 до 17 лет вне зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.

Предоставление муниципальной Услуги носит заявительный характер. Услуга предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).

Порядок поступления в Учреждение регламентируется уставом Учреждения, локальными актами, разработанными в Учреждении.

Порядок приема граждан в Учреждение должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), закрепляться в Уставе Учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.

Процесс получения Услуг включает в себя:

1) подачу родителем (законным представителем) ребенка заявления в Учреждение, предоставляющее Услугу;

2) проведение с поступающим ребенком творческого тестирования;

3) зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление Услуги между родителями учащегося и Учреждением.

Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 21-00.

2.5. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной Услуги.

2.5.1. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.

Место за потребителем Услуги в Учреждении сохраняется в следующих случаях:

1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);

2) санаторно-курортного лечения ребенка;

3) в иных случаях, предусмотренных договором на оказание Услуги.

2.5.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:

1) несоблюдение требований Положения о приеме и тестировании детей;

2) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;

3) укомплектованность Учреждения (отсутствие мест);

4) несогласие родителей (законных представителей) ребенка с условиями договора на оказание Услуги.

2.6. Особенности предоставления муниципальной Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.

2.7. Оценка качества предоставления муниципальной Услуги:

2.7.1. Критериями оценки качества Услуги являются:

1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

2.7.2. Качественное предоставление Услуг характеризует:

1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

2) расширение знаний учащихся;

3) развитие творческих способностей учащихся;

4) самореализацию и самовоспитание учащихся;

5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;

6) организацию содержательного досуга и занятости учащихся;

7) результаты участия учащихся Учреждения в конкурсах, выставках, фестивалях районного, регионального, всероссийского и международного уровней (звание лауреатов, дипломантов конкурсов 1, 2, 3 и 4-й степеней).

2.8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной Услуги.

2.8.1. Информационное сопровождение деятельности Учреждений и организаций, оказывающих муниципальные Услуги.

Информационное сопровождение деятельности Учреждений и организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению Городищенского муниципального района.

Учреждения обязаны довести до сведения потребителей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством:

- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района (agmr.ru);

- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях и организациях дополнительного образования;

- тематических публикаций.

Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых Услугах.

2.8.2. Ответственность за качество оказания муниципальной Услуги.

Руководитель Учреждения, организации, оказывающей Услугу, несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемых Услуг.

2.8.3. Обжалование нарушений требований Стандарта.

Обжаловать нарушение требований Стандарта может любой Получатель. За несовершеннолетних лиц (в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители). Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в книге жалоб Учреждения.

2.9. Получатель может обжаловать нарушение требований Стандарта следующими способами:

- указание на нарушение требований Стандарта работнику, оказывающему муниципальную Услугу;

- направление жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения (в его отсутствие - заместителю руководителя);

- направление жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию Городищенского муниципального района;

- обращение в суд.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.11. Указание на нарушение требований Стандарта работнику, непосредственно оказывающему муниципальную Услугу:

- при выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, Получатель вправе указать на это работнику с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к Получателю;

- при невозможности или отказе работника Учреждения устранить допущенное нарушение требований Стандарта Получатель может использовать иные способы обжалования.

2.12. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения:

- при выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, Получатель может направить жалобу в письменной или устной форме руководителю Учреждения;

- обращение Получателя с жалобой к руководителю Учреждения может быть осуществлено не позднее 7 рабочих дней после установления Получателем факта нарушения требований Стандарта;

- руководитель Учреждения при приеме жалобы Получателя может:

принять меры по установлению факта нарушения т“ебований Стандарта и удовлетворению требований Получателя;

аргументированно отказать Получателю в удовлетворении его требований в случае необоснованности предъявления претензий;

- в случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта руководитель Учреждения принимает меры по устранению нарушения.

Учреждение обязано предоставить Получателю официальный аргументированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах в устной или письменной форме (если жалоба была направлена в письменной форме) в течение 10 рабочих дней с даты поступления жалобы.

2.13. Жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию Городищенского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

2.14. Контроль за деятельностью Учреждения.

Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля:

- с целью осуществления внутреннего контроля Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью своих подразделений и работников с целью определения соответствия Стандарту. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с Получателями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;

- внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый структурным подразделением администрации Городищенского муниципального района.

Комитет экономики

администрации Городищенского

муниципального района