Законы и бизнес в России

Вопрос: Я, являясь собственником 2-х этажей в 3-х этажном здании, как предприниматель без образования юридического лица, в целях получения дохода сдаю помещения в аренду. Но помимо единого налога, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, я оплачиваю еще налоги на строение и на землю за это здание. Прошу Вас дать разъяснение могу ли я принимать в расходы сумму уплаченных налогов на строение и на землю и по каким подтверждающим документам я могу учитывать в затратах деньги потраченные на содержание здания (краска, электролампы, замки и т.д.).

“Примечание:

Вопрос: Я, являясь собственником 2-х этажей в 3-х этажном здании, как предприниматель без образования юридического лица, в целях получения дохода сдаю помещения в аренду. Но помимо единого налога, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, я оплачиваю еще налоги на строение и на землю за это здание. Прошу Вас дать разъяснение могу ли я принимать в расходы сумму уплаченных налогов на строение и на землю и по каким подтверждающим документам я могу учитывать в затратах деньги потраченные на содержание здания (краска, электролампы, замки и т.д.).

Ответ: Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов,
вправе учесть в расчете налоговой базы только те расходы, которые поименованы в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ (с учетом особенностей их принятия, предусмотренных п. 2 ст. 346.16 НК РФ), то есть, перечень расходов является закрытым.

В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы в т.ч. на расходы на ремонт основных средств; материальные расходы (в т.ч. приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий); на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Факт оплаты расходов может быть подтвержден кассовым чеком, платежным поручением с отметкой банка об исполнении или документом строгой отчетности. Результаты оказанных услуг (выполненных работ) должны быть оформлены актом оказанных услуг (выполненных работ). Также расходы должны быть подтверждены первичными документами, составленными по унифицированным формам первичной учетной документации.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, использующие собственные основные средства непосредственно для осуществления предпринимательской деятельности, вправе учесть в расходах затраты на ремонт данных основных средств, коммунальные расходы, а также налог на строение и земельный налог, относящиеся к указанным основным средствам.

Следует иметь в виду, что в случае использования недвижимого имущества для осуществления предпринимательской деятельности и для собственных нужд,
необходимо вести раздельный учет затрат по содержанию этого имущества и относить в расходы для целей исчисления единого налога только те суммы расходов, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

28.12.2003

Зам. руководителя инспекции -

советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Г.П.ЖИГАЙЛО“