Законы и бизнес в России

Постановление Волгоградской областной Думы от 01.06.2006 N 10/226 “Об обращении Волгоградской областной Думы “К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу изменения порядка распределения акцизов на нефтепродукты“

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2006 г. N 10/226

ОБ ОБРАЩЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ “К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ

И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ ИЗМЕНЕНИЯ

ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКЦИЗОВ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ“

Волгоградская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение Волгоградской областной Думы “К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу изменения порядка распределения акцизов на нефтепродукты“.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.

Председатель Волгоградской

областной Думы

В.В.ЛИХАЧЕВ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ

от 1 июня 2006 года

К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.Е.
ФРАДКОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ

ПО ВОПРОСУ ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКЦИЗОВ

НА НЕФТЕПРОДУКТЫ

Депутаты Волгоградской областной Думы отмечают, что с 2004 года законодательством Российской Федерации установлен новый порядок распределения акцизов на нефтепродукты, при котором 50 процентов акцизов распределяется Управлением федерального казначейства по Смоленской области между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, рассчитанными по методике Министерства финансов Российской Федерации.

В качестве главного показателя для расчета нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты между бюджетами субъектов Российской Федерации используется показатель количества автотранспортных средств, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, поправочного показателя - протяженность территориальных автомобильных дорог.

В Волгоградской области установлен норматив отчисления от сумм акцизов на нефтепродукты в размере 1,4036. Анализ методики расчета нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты показал зависимость указанного норматива в большей степени от количества зарегистрированных автомобилей на территории региона, чем от протяженности дорог. Вследствие этого значительная доля акцизов распределяется в регионы с менее протяженной сетью территориальных автомобильных дорог, но с большим количеством автотранспорта:

Тверская и Тульская области имеют примерно равное количество автотранспорта - 364633 и 365015 единиц соответственно, по протяженности дорог - разница в 3,4 раза (153,06 и 4509 км), норматив отчислений - 1,0844 и 0,9154 соответственно;

Иркутская и Кемеровская области: количество транспортных средств 582843 и 592563 единицы, протяженность - 10354 и 5300 км (разница в 1,95 раза), нормативы отчислений - 1,4249 и 1,6042 соответственно;

Ставропольский край и Волгоградская область: количество транспортных средств - 643265 и 574354 единицы, протяженность - 6952 и 9797 км (разница в 1,4 раза), нормативы отчислений - 1,6552 и 1,4036 соответственно.

Также необходимо отметить, что
на количество автотранспорта в регионах оказывает влияние и уровень жизни населения. По данным Госкомстата Российской Федерации в первом полугодии 2004 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в Центральном и Северо-Западном федеральных округах составила 6891 и 7239 рублей (количество автотранспорта - 168 и 165 единиц на 1000 человек соответственно), а в Южном и Приволжском федеральных округах - 4402 и 4900 рублей (количество автотранспорта - 138 и 135 единиц на 1000 человек соответственно).

Потребности экономики Волгоградской области тесно связаны с развитием российских транспортных коридоров, интегрированных в единую европейскую транспортную сеть. Наш регион участвует в формировании евроазиатских транспортных коридоров “Север - Юг“ и “Транссиб“, которые проходят по территории Волгоградской области.

Однако в расчете норматива отчислений от акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет Волгоградской области не учтен удельный вес транзитного транспорта, проходящего по дорогам Волгоградской области из других регионов. Нагрузка на автомобильные дороги области возрастает в летне-осенний период в южном направлении в сторону стран Средней и Центральной Азии и на курорты черноморского побережья Кавказа, а в северном направлении в связи с большим потоком большегрузных транзитных транспортных средств с бахчевыми, овощными и плодовыми культурами.

Все это приводит к разрушению дорожного полотна и, следовательно, к увеличению затрат на содержание дорог. Резко континентальный климат с большими перепадами температур в Волгоградской области также приводит к дополнительным затратам по поддержанию дорог в нормативном состоянии. При этом стоимость бензина на автозаправочных станциях в Волгоградской области выше, чем в соседних регионах.

Вследствие применения корректирующего норматива акцизы на нефтепродукты, собранные на территории Волгоградской области за 2004 год, распределились между бюджетами в следующем соотношении: 40
процентов - в федеральный бюджет, 48,8 процента - в областной бюджет, 11,2 процента - в бюджеты других субъектов Российской Федерации.

В Управление федерального казначейства по Смоленской области перечислено Волгоградской областью акцизов на нефтепродукты:

за 2004 год - 907,4 млн. рублей. После их распределения по нормативам в консолидированный бюджет Волгоградской области возвратилось 704,4 млн. рублей. В результате чего потери составили 203 млн. рублей;

за 2005 год - 1427,8 млн. рублей, возвратилось - 804,1 млн. рублей, потери - 623,7 млн. рублей;

за I квартал 2006 года - 315,0 млн. рублей, возвратилось - 220,1 млн. рублей, потери - 94,9 млн. рублей.

Общие потери консолидированного бюджета Волгоградской области за указанный период после установления нового порядка распределения акцизов составили 921,6 млн. рублей.

С установлением нового порядка распределения акцизов на нефтепродукты через Управление федерального казначейства по Смоленской области появилось дополнительное звено в цепочке “налогоплательщик - казначейство“ - бюджет субъекта Российской Федерации, которое на несколько дней задерживает поступление денежных средств в областной бюджет и, соответственно, задерживает финансирование текущих расходов и социально значимых программ Волгоградской области.

С 2005 года отменен Федеральный закон “О дорожных фондах в Российской Федерации“. Налоги, являющиеся источниками формирования дорожных фондов (в том числе акцизы на нефтепродукты), утратили свое целевое назначение, а финансирование дорожного хозяйства осуществляется за счет общебюджетных доходов.

Таким образом, отпадает необходимость распределения 50 процентов доходов от акцизов на нефтепродукты между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с методикой расчета. При этом норматив, учитывающий региональные различия в нагрузке на территориальную дорожную сеть и протяженность территориальных автомобильных дорог, с отменой целевого направления потерял свою актуальность.

Однако
в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2006 год“ для Волгоградской области сохранен норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты в прежнем размере - 1,4036. Методика расчета норматива не изменилась - главным показателем расчета является количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории региона, поправочным показателем - протяженность территориальных автомобильных дорог.

Следовательно, в 2005 и 2006 годах этот норматив остается регулятором перераспределения акцизов на нефтепродукты между регионами, увеличивая при этом доходы бюджетов одних субъектов Российской Федерации за счет снижения доходов других.

В настоящее время дефицит областного бюджета достиг предельного уровня, в связи с чем просим установить порядок зачисления акцизов на нефтепродукты в размере 60 процентов напрямую в региональные бюджеты по месту их уплаты налогоплательщиками без последующего перераспределения между субъектами Российской Федерации, внести соответствующие изменения в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2006 год“ и учесть их при рассмотрении проекта федерального закона “О федеральном бюджете на 2007 год“.