Законы и бизнес в России

Решение Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 28.10.2010 N 50 “О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Камышинской городской Думы и их проектов“ (принято Камышинской городской Думой Волгоградской обл. 28.10.2010)

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 6 данного документа).

КАМЫШИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2010 г. N 50

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАМЫШИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

И ИХ ПРОЕКТОВ

Принято

Камышинской городской Думой

28 октября 2010 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее решение в соответствии с Федеральными законами “О противодействии коррупции“, “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Камышинской городской Думы и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и их проектов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится организационно-правовой службой Камышинской городской Думы (далее - организационно-правовая служба) согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с предусмотренной Регламентом Камышинской городской Думы подготовкой заключения о соответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству и муниципальным правовым актам.

2. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов готовится заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) в письменной форме. Организационно-правовая служба вправе подготовить единое заключение, содержащее выводы о соответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству и муниципальным правовым актам, наличии в его тексте коррупциогенных норм.

3. В заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта и соответствующие коррупционные факторы (в случае их выявления);

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

5. Заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу.

6. Заключение учитывается при рассмотрении проектов нормативных правовых актов.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в процессе мониторинга нормативных правовых актов Камышинской городской Думы на предмет их соответствия действующему законодательству и муниципальным
правовым актам.

Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению председателя Камышинской городской Думы.

2. В случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта по решению председателя Камышинской городской Думы решение о ее проведении оформляется распоряжением председателя Камышинской городской Думы и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия, регистрационный номер, наименование правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы.

3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта готовится заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменной форме.

4. В заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта и соответствующие коррупционные факторы (в случае их выявления);

4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

6. Заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу.

7. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

Статья 4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов

1. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы проекта правового акта направляется в профильную постоянную комиссию Камышинской городской Думы (далее - профильная постоянная комиссия) и разработчику проекта правового акта с предложением устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового
акта разработчик вправе настаивать на рассмотрении проекта правового акта Камышинской городской Думой.

3. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта рассматривается профильной постоянной комиссией.

4. По результатам рассмотрения заключения профильная постоянная комиссия:

1) принимает решение подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в правовом акте;

2) принимает к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.

Статья 5. Взаимодействие с органами прокуратуры

1. Камышинская городская Дума осуществляет взаимодействие с прокуратурой города Камышина Волгоградской области и Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Камышинской городской Думой.

2. Копии принятых нормативных правовых актов направляются в прокуратуру города Камышина Волгоградской области в течение десяти дней со дня их подписания главой городского округа - город Камышин.

3. Реестр принятых нормативных правовых актов направляется в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру в течение десяти дней со дня их подписания главой городского округа - город Камышин. Копии принятых нормативных правовых актов направляются в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру по запросу в течение трех дней со дня получения запроса или в срок, указанный в запросе.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа -

город Камышин

А.И.ЧУНАКОВ