Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 25.10.2010 по делу N А12-15681/2010 <Заявление о признании недействительным предписания органа, уполномоченного в сфере защиты прав потребителей и благополучия, удовлетворено в части признания пункта 1 недействительным, поскольку пунктом 1 предписания не установлено, каким образом необходимо устранить нарушения статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта “б“ пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг>

Постановлением ФАС Поволжского округа от 28.04.2011 по делу N А12-15681/2010 данное решение оставлено без изменения.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу N А12-15681/2010 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2010 г. по делу N А12-15681/2010

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 25 октября 2010 года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,

при ведении протокола судебного заседания судьей Пономаревой Е.В.,

при участии в судебном заседании:

от товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“ - Б., председатель правления, Ч., представитель по доверенности от 07.07.2010 года б/н; Р., представитель по доверенности <...>;

после перерыва -
Б., председатель правления, Ч., представитель по доверенности от 07.07.2010 года б/н;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области - П., главный специалист-эксперт, доверенность <...>; Ш., специалист-эксперт, доверенность <...>;

после перерыва - Х., главный специалист-эксперт, доверенность <...>;

от Т. - Т. лично, паспорт <...>;

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“ к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области о признании предписания недействительным, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Т.,

установил:

Товарищество собственников жилья “Хользунова 36/3“ обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области о признании недействительным предписания от 02.04.2010 года N 06/12-02-33-10 об устранении выявленных нарушений, вынесенного в отношении товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, суд в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек Т.

Товарищество собственников жилья “Хользунова 36/3“ обратилось с ходатайством о восстановлении срока на обжалование предписания Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области в связи с тем, что товариществом предпринимались попытки обжалования предписания посредством обращения к должностным лицам Управления.

Согласно пункту 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных
интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Проверив и оценив представленные товариществом заявления в адрес руководителя Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области от 22.04.2010 года N 22/1, от 29.04.2010 года N 20/1, от 04.05.2010 года N 4/5, от 12.06.2010 года N 12/6-1 о пересмотре вынесенного в отношении товарищества предписания, суд признает уважительной причину пропуска товариществом срока подачи заявления и находит ходатайство о его восстановлении подлежащим удовлетворению.

В обоснование своих требований заявитель указывает на несоответствие оспариваемого предписания нормам действующего законодательства, поскольку решения по установке теплового счетчика, порядка начисления оплаты за отопление, а также по использованию сэкономленных средств приняты на общих собраний членов товарищества собственников жилья.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области просит в
удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, приведенным в представленном отзыве на заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя и Управления, суд считает товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“ требования не подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области по заявлению жильца дома N 36/3 по улице Хользунова в городе Волгограде Т. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 10.03.2010 года N 687 проведена внеплановая выездная проверка в отношении товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“.

По результатам проверки составлен акт от 12.03.2010 года N 687, согласно которому установлено, что жилой дом N 36/3 по улице Хользунова оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в нем отсутствуют полностью индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета, однако товарищество собственников жилья производит расчет по тарифу, не учитывая показаний общедомового прибора учета фактически потребленной тепловой энергии.

По результатам рассмотрения данного акта и других материалов проверки должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области принято предписание от 02.04.2010 года N 06/12-02-33-10, которым товариществу собственников жилья “Хользунова 36/3“ предписано прекратить установленные нарушения, а именно устранить нарушение статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта б пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, с января 2009 до момента получения настоящего предписания, начиная с апреля 2010 года начислять плату жильцам за отопление в жилом доме N 36/3 по улице Хользунова по показаниям приборов учета.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии со статьей 40 Закона о защите прав потребителей государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает, в том числе, выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам).

В соответствии с положениями пункта 7 и приложением 3 к административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.10.2007 N 658, в целях исполнения Роспотребнадзором (его территориальными органами) государственной функции по контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, контролирующий орган наделен правом выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

Исходя из изложенных норм, следует, что Управление, вынося оспариваемое предписание о прекращении нарушений прав потребителей, действовало в рамках предоставленных законом полномочий.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации под платой за жилое помещение собственника понимается плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в нем, а также плата за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а
при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, предусматривают порядок проведения расчетов за коммунальные услуги при любом из вариантов наличия или отсутствия как общедомовых приборов учета, так и индивидуальных (квартирных) приборов учета.

Приложением N 2 Правил N 307 установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, который зависит от наличия либо отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета и индивидуального (квартирного) прибора учета (пункт 22, пункт 23).

Коллективный (общедомовой) прибор учета - это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирный дом. При этом количество электроэнергии, поставляемое в многоквартирный дом, определяется на границе балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей (то есть сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме) и сетей ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 22 Правил N 307, собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При оборудовании многоквартирного жилого дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 Правил, то есть исходя из установленного органами местного самоуправления норматива потребления (приложение N 2 формула 3).

В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета
и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно подпункту б пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для отопления определяется по формуле N 7:

Р = S x V x Т ,

о.i. i t Т,

где: S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м), V - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на t отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м), Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Исходя из положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, решение вопросов пользования общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2).

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю
предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме

Как предусмотрено подпунктом 1 части 2 статьи 152 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество собственников жилья в числе иных видами хозяйственной деятельности может заниматься обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме.

Судом установлено, товарищество собственников жилья “Хользунова 36/3“ является управляющей компанией по отношению к жильцам дома N 36/3 по улице Хользунова в городе Волгограде и предоставляет жильцам дома коммунальные услуги (энергоснабжение).

Из материалов дела усматривается, что товариществом собственников жилья “Хользунова 36/3“ и муниципальным унитарным предприятием “Волгоградское коммунальное хозяйство“ заключен договор от 16.06.2000 года N 000598 энергоснабжения тепловой энергией, предметом которого, в том числе является предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению в дом N 36/3 по улице Хользунова города Волгограда.

Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Из вышеизложенного следует, что данная управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг в отношении потребителей и абонентом в отношении ресурсоснабжающей организации, обязана производить оплату за фактически
полученную энергию, количество которой определяется в соответствии с данными общедомовых приборов учета.

Судом установлено и подтверждается представленными в материалы дела документами, что в соответствии с решением общего собрания собственников жилого дома N 36/3 по улице Хользунова от 31.03.2006 года в указанном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, при этом собственники решили плату с отопление оставить прежней, рассчитанной по тарифу.

Решением общего собрания заочной формы голосования от 07.05.2007 года правлению и главному бухгалтеру предоставлены полномочия все сэкономленные тепловым счетчиком средства направить в резервный фонд на содержание и капитальный ремонт общего имущества. Часть средств из резервного фонда направить на оплату за отопление в летние месяцы. Экономия за 2006 год ставила 307 671 рубль 54 копейки, из них 304 500 рублей возвращено собственникам - оплата за отопление с жильцов за июнь, июль, август 2007 не взималась.

Решением общего собрания от 01.07.2008 установлено оплату за отопление производить по среднегодовому тарифу с возвратом средств по акту сверки. Экономия 2007 год составила 142 773 рубля 12 копеек, из них 142 000 рублей возвращено собственникам - оплата с жильцов за июль 2008 за отопление не взималась.

Решением общего собрания заочной формы голосования от 24.04.2009 - 06.05.2009 принято направить в резервный фонд на содержание и капитальный ремонт общего имущества дома, а также на благоустройство придомовой территории сэкономленные тепловым счетчиком средства, а часть средств из резервного фонда направить на ремонт подъездов и ремонт крыльца 1 и 2 подъездов. Возврат средств жильцам по результатам сверки за отопление не производился. Указанная экономия (400 000 рублей) внесена на депозитный расчетный счет для проведения капитального ремонта дома, другая часть экономии (33 310 рублей) направлена на капитальный ремонт крыльца первого и второго подъездов дома.

В 2009 году жильцам дома выставлялась оплата за тепловую энергию не по показаниям общедомового прибора учета, а по нормативам потребления, что подтверждается копиями квитанций оплаты за жилищно-коммунальные услуги, предъявленных в 2009 году жильцам на оплату. Экономия тепловым счетчиком 2009 год составила 722 941 рубль 61 копейку.

Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“, оформленным протоколом от 05.05.2010 - 25.05.2010 года, установлено все сэкономленные тепловым счетчиком за 2009 год средства направить в резервный фонд на проведение капитального ремонта и содержание дома.

Таким образом, товарищество собственников жилья “Хользунова 36/3“ при наличии общедомового прибора учета, показаний среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, в нарушение требований, предусмотренных пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, осуществляет расчет с гражданами с применением норматива потребления и установленных органом местного самоуправления тарифов, то есть в порядке, предусмотренном подпунктами а, б пункта 19 вышеупомянутых Правил.

В силу пункта 37 Правил от 23.05.2006 N 307 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Пунктом 38 Правил от 23.05.2006 N 307 установлено, что платежный документ должен содержать информацию об исполнителе услуг, а именно: наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

При этом в квитанциях за январь 2009 и январь 2010 года, предъявленных Т. к оплате за жилищно-коммунальные услуги, отсутствует информация об адресе (местонахождении исполнителя услуги), номерах контактных телефонов, о единицах измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, а именно - отопления; сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды.

Следовательно, платежные документы, выставленные товариществом собственников жилья “Хользунова 36/3“ в отношении потребителя в лице Т., не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно пункту 38 Правил от 23.05.2006 N 307.

Проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, суд приходит к выводу, что товарищество собственников жилья “Хользунова 36/3“ при начислении оплаты за отопление неправомерно производит расчет по тарифу, не учитывая показания общедомового прибора учета фактически потребленной тепловой энергии. Таким образом, полученные в результате применения неправильного расчета денежные средства в счет оплаты за отопление сэкономленными не являются.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд полагает, что оспариваемое предписание не нарушает права и законные интересы товарищества собственников жилья, поскольку оно не лишено права требования с собственников расходов на содержания общего имущества, производство текущего и капитального ремонтов. Препятствия для осуществления товариществом своей деятельности суд не установил.

Таким образом, суд не находит оснований для признания недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области от 02.04.2010 года N 06/12-02-33-10, поскольку материалами дела подтверждено нарушение товариществом собственников жилья “Хользунова 36/3“ положений статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.

Судом установлено, что решением общего собрания членов товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“, проведенного в форме заочного голосования и оформленного протоколом от 05.05.2010 - 25.05.2010 года, принято решение о направлении денежных средств, полученных в результате применения нормативов потребления при расчете за отопление, в резервный фонд на проведение капитального ремонта и содержание дома.

Кроме того, исходя из содержания пункта 1 предписания неясно, каким образом необходимо устранить нарушения статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта б пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг с января 2009.

Требование товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“ о признании недействительным предписания подлежит удовлетворению в части признания недействительным пункта 1 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области от 02.04.2010 года N 06/12-02-33-10 ввиду невозможности выполнения товариществом данного пункта предписания.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с частичным отказом в удовлетворении требований заявления судебные расходы относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Восстановить срок товариществу собственников жилья “Хользунова 36/3“ на обращение с заявлением.

Признать недействительным пункт 1 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области от 02.04.2010 года N 06/12-02-33-10 об устранении выявленных нарушений.

В остальной части в удовлетворении требований товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“ о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии по Волгоградской области от 02.04.2010 года N 06/12-02-33-10 об устранении выявленных нарушений, вынесенного в отношении товарищества собственников жилья “Хользунова 36/3“, отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья

Е.В.ПОНОМАРЕВА