Законы и бизнес в России

Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.09.2010 N 14/97 (ред. от 18.10.2010) “Об утверждении Регламента Николаевской районной Думы“

НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2010 г. N 14/97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Николаевской районной Думы

Волгоградской обл. от 18.10.2010 N 15/103)

В целях правового обеспечения деятельности Николаевской районной Думы, установления порядка осуществления ею своих полномочий, основных правил и процедур ее работы, руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Николаевского муниципального района, Николаевская районная Дума решила:

1. Утвердить Регламент Николаевской районной Думы (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Николаевской районной Думы:

- от 28 декабря 2005 года N 5/48 “Об утверждении Регламента Николаевской районной Думы“;

- от 25 октября
2006 года N 18/121 “О внесении дополнений и изменений в Регламент Николаевской районной Думы“;

- от 16 марта 2007 года N 26/166 “О внесении дополнения и изменения в Регламент“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовой, информационной политике и местному самоуправлению.

Председатель

Николаевской районной Думы

В.Н.СТРУК

Утвержден

решением

Николаевской районной Думы

от 27 сентября 2010 г. N 14/97

РЕГЛАМЕНТ

НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Николаевской районной Думы

Волгоградской обл. от 18.10.2010 N 15/103)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Николаевская районная Дума (далее - районная Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района (далее - Устав района) и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет полномочия, относящиеся к ее ведению.

2. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом Николаевского муниципального района числа депутатов Думы (далее - установленное число депутатов Думы).

Статья 2

1. Деятельность Думы основывается на принципах многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

2. Деятельность Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой.

Статья 3

1. Регламент Думы - правила, устанавливающие порядок (подготовка, внесение и рассмотрение вопросов на заседании, процедура голосования и др.) организации деятельности Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских фракций и групп, аппарата Думы и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений.

2. Регламент Думы
обязателен для исполнения депутатами Думы, ее органами, аппаратом Думы, а также лицами, принимающими участие в работе Думы.

Статья 4

Николаевская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

Статья 5

Николаевская районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.

Статья 6

Формами работы Думы являются заседания Думы, постоянных комиссий, фракций, депутатские и публичные слушания, а также иные формы проведения мероприятий, связанных с деятельностью Думы.

Статья 7

1. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы.

2. Контроль над деятельностью аппарата Думы осуществляется председателем Думы.

Глава II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 8

Структуру Думы составляют:

- председатель Думы;

- заместитель председателя Думы;

- депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе;

- постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике;

- постоянная комиссия по социальной политике и защите прав граждан;

- постоянная комиссия по правовой, информационной политике и местному самоуправлению;

- постоянная комиссия по аграрной политике.

Статья 9

Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней большинством от установленного числа депутатов в соответствии с Уставом Николаевского муниципального района на срок полномочий Думы.

Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.

Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе.

Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты вправе выступить с программой предстоящей деятельности, а также отвечают на вопросы депутатов Думы.

Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов.
Результат принятого решения заносится в протокол заседания Думы.

После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Думы, фамилии всех кандидатов, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.

В случае если на должность председателя Думы выдвинуто несколько кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов.

По результатам голосования принимается постановление об избрании (неизбрании) председателя Думы.

Председатель Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.

Вопрос об освобождении от должности председателя Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов тайным голосованием, не менее половины от установленного числа депутатов.

Статья 10

Председатель Думы:

- является распорядителем денежных средств и имущества Думы в соответствии с полномочиями Думы как юридического лица;

- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

- подписывает решения Думы, протоколы заседаний и другие документы по вопросам своей компетенции;

- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, а также их работе в Думе, ее органах и избирательных округах, организует обеспечение их необходимой
информацией;

- дает поручения постоянным и временным комиссиям, депутатам Думы по контролю за исполнением законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Николаевского муниципального района;

- принимает меры по обеспечению гласности, в том числе по своевременному, полному и достоверному освещению работы Думы и ее органов в средствах массовой информации, и учету общественного мнения в работе Думы;

- организует в Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;

- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, выносит эти вопросы на заседание Думы;

- председательствует и ведает порядком на заседаниях Думы;

- создает рабочие группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы и в компетенцию постоянных комиссий, в случае привлечения представителей, не входящих в состав комиссии;

- от имени Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;

- издает распоряжение председателя Думы в пределах своей компетенции;

- принимает и увольняет работников аппарата Думы в пределах лимита, утвержденного на эти цели в бюджете муниципального района;

(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 18.10.2010 N 15/103)

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством.

Председатель Думы распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными на содержание Думы, только в рамках утвержденной сметы. Смета расходов на содержание Думы составляется на год с поквартальной разбивкой. Корректировка сметы допускается в соответствии с бюджетным законодательством.

Дума вправе отменить распоряжение, поручение председателя Думы, принятые с нарушением законодательства или с превышением установленной ему компетенции.

Статья 11

Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Думы открытым
голосованием на весь срок полномочий Думы. Заместитель председателя Думы подотчетен Думе, председателю Думы и как депутат - своим избирателям.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Заместитель председателя Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе в соответствии с Уставом Николаевского муниципального района и устанавливается решением Думы.

Статья 12

Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены досрочно на основании письменного заявления либо по инициативе Думы. О досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы принимается решение Думы.

Статья 13

Депутаты районной Думы могут принять решение о депутате районной Думы, осуществляющем свои полномочия (работающем) на постоянной основе. При этом общее количество депутатов Думы, работающих на освобожденной основе, не может превышать 10% от установленного числа депутатов, включая председателя Думы.

Порядок избрания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, осуществляется так же, как и заместителя председателя Думы.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, осуществляет следующие полномочия:

- организует подготовку вопросов к заседанию постоянных комиссий Николаевской районной Думы;

- формирует повестки дня заседаний комиссий;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Думы с привлечением консультантов аппарата Думы, в том числе касающихся организации деятельности постоянных комиссий и Думы;

- организует проведение выездных проверок постоянных комиссий по вопросам их ведения;

- организует подготовку и проведение депутатских (публичных) слушаний;

- готовит предложения по реализации права законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу;

- подготовка предложений при формировании плана работы Думы на год;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;

- работа с избирателями;

- подготовка обращений в органы и должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций по вопросам ведения районной Думы;

- решение иных вопросов в пределах своей компетенции.

Статья 14

Постоянные комиссии избираются из числа
депутатов Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы. Постоянные комиссии формируются на срок полномочий Думы на основании личных заявлений депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются в положениях о постоянных комиссиях Думы, утвержденных решением Думы. Численный и персональный состав комиссий определяется решением Думы.

Постоянная комиссия подотчетна Думе.

Статья 15

Председатели постоянных комиссий утверждаются Думой по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Решение об освобождении председателя постоянной комиссии принимается на заседании комиссии простым большинством голосов от списочного состава членов комиссии и по представлению комиссии утверждается решением Думы открытым голосованием от установленного числа депутатов Думы.

Статья 16

В случае необходимости Дума может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок временных комиссий определяются Думой при их образовании. Временные комиссии обладают статусом постоянных комиссий, если иное не установлено Думой.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов Думы.

Образование временной комиссии и рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:

- наименование временной комиссии и рабочей группы;

- количественный и персональный состав членов временной комиссии и рабочей группы;

- председатель временной комиссии и рабочей группы;

- задача, для решения которой она создается.

Статья 17

Комиссии Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и муниципальных органов, предприятий и общественных организаций.

Государственные, негосударственные и муниципальные органы, общественные организации и их должностные лица обязаны в недельный срок представлять комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними.

Статья 18

Для оперативного осуществления контрольных функций Думы, выполнения достаточно узкой по
содержанию и ограниченной во времени задачи (например, депутатское расследование) Думы могут быть образованы рабочие депутатские группы. Состав, задачи, направления и порядок деятельности устанавливаются председателем Думы при их образовании.

Рабочая депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенной на нее задачи или досрочно по решению депутатов Думы.

Статья 19

По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.

Глава III. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ

Статья 20

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения. Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому (партийной принадлежности) принципу.

Группы и фракции Думы могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Статья 21

Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы.

К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов уведомляет председателя Думы.

Депутатские объединения регистрируются председателем Думы с последующим сообщением об этом на заседании Думы. Перерегистрация
групп и фракций производится через год.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.

Статья 22

Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Думы, проектах ее решений и ее органов, кандидатурах, назначаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 23

Заседание - основная форма работы Думы. На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы. Заседания Думы могут носить организационный, очередной, внеочередной и чрезвычайный характер.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов.

Статья 24

Первое заседание Думы созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Думу не менее двух третей от численности депутатов, установленной Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области.

Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Думы (если иное не предусмотрено структурой поселения) председатель избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии), а в случае его отсутствия - заместитель председателя избирательной комиссии.

Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании:

1. Определить порядок работы и повестку дня заседания.

2. Выдвинуть кандидатуры на должность председателя Думы.

3. Создать счетную комиссию для проведения тайного голосования.

4. Утвердить избранного председателя по итогам голосования.

5. Утвердить заместителя председателя Думы.

6. Утвердить депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

7. Сформировать органы Думы (постоянные комиссии).

Статья 25

Очередное заседание Думы созывается председателем Думы (в его отсутствие - заместителем), как правило, не реже одного раза в три месяца.

Статья 26

Внеочередное заседание Думы созывается:

- по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы
с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы, номера избирательных округов;

- по письменному предложению главы Николаевского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;

- по инициативе председателя Думы.

Внеочередное заседание Думы созывается не позднее пяти дней с момента регистрации предложения у председателя Думы и проводится, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 27

Чрезвычайное заседание Думы созывается председателем Думы незамедлительно при:

- введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района или городского (сельского) поселения или его части режима чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом “О чрезвычайном положении“;

- введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области муниципального района или городского (сельского) поселения или его части режима военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом “О военном положении“;

- обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и органам местного самоуправления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;

- массовых нарушениях общественного порядка на территории Николаевского муниципального района;

- возникновении эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.

При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания Думы он обязан безотлагательно прибыть на него.

Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается на заседании Думы.

Статья 28

Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на заседание Думы.

Проекты документов, повестка дня и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании комиссии и пять дней до заседания Думы, за исключением случая созыва чрезвычайного заседания Думы.

Статья 29

Заседания Думы проводятся гласно и открыто. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.

На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Председатель Думы определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.

Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством РФ.

Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для размещения без ущерба для нормальной работы депутатов. В иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространяемых председателем Думы.

Присутствующие на заседании Думы лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов Думы, если за это проголосует более половины от присутствующих на заседании депутатов Думы.

Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивается возможность выступления, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу с разрешения председательствующего.

На заседании Думы могут присутствовать глава Николаевского муниципального района, прокурор или их представители.

Статья 30

Председательствует на заседании председатель Думы в соответствии с настоящим Регламентом, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы.

Статья 31

Депутат на заседании Думы вправе:

- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Думы либо включения в повестку дня заседания Думы;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- ставить вопрос о разработке решений Думы, в том числе о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы;

- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;

- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;

- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

- получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании Думы вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, в том числе альтернативные;

- представлять на заседании Думы интересы органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату Думы;

- обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;

- знакомиться с текстами протоколов заседаний Думы;

- получать копии текстов выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных на закрытых заседаниях Думы и ее органов);

- требовать приобщения к протоколу заседания Думы текстов выступлений, не прозвучавших на заседании, а равно и изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня.

Депутат Думы обязан:

- лично участвовать в заседаниях Думы;

- вовремя являться на заседания Думы и ее органов;

- заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание Думы;

- соблюдать настоящий Регламент;

- соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

Статья 32

Председательствующий на заседании Думы:

- открывает и закрывает заседания;

- объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

- организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

- предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

- объявляет о поступивших проектах нормативных правовых актов, постановлений, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;

- оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду “...о рассмотрении поведения данных депутатов;“.

- обеспечивает в зале заседания Думы порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание (предупреждение) и вправе ставить вопрос перед Думой о рассмотрении поведения данных;

- удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;

- координирует работу органов Думы;

- выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании Думы.

Председательствующий на заседании Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса). В этих целях председательствующий организует проведение регулярных консультаций с председателями комитетов, руководителями фракций, депутатских групп, согласительными комиссиями.

Во время заседания Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то он выступает последним.

Статья 33

Заседания Думы проводятся, как правило, с 14 часов с короткими перерывами (5 - 10 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Думы может быть установлен иной порядок работы.

Для проведения экстренного заседания постоянной комиссии в ходе заседания Думы предоставляется специальный перерыв с согласия, принятого не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы открытым голосованием по мотивированному предложению председателя соответствующей комиссии.

Статья 34

Для докладов на заседании Думы предоставляется до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 3 минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Статья 35

Заявления о предоставлении слова для выступающих в прениях направляются председательствующему.

Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами, подают заявления о предоставлении слова для выступления председательствующему.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди по решению большинства от присутствующих депутатов.

По инициативе председательствующего, группы депутатов, не менее 1/5 от установленного числа депутатов вопрос о некорректном поведении направляется для рассмотрения в регламентную комиссию.

Если выступающий отклоняется от вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

Статья 36

Право внесения проектов решений в Думе принадлежит:

- депутатам;

- депутатским формированиям;

- депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думы, избранным от округа, в который входит Николаевский муниципальный район;

- главе Николаевского муниципального района;

- представительным органам поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района;

- прокурору Николаевского района;

- инициативной группе граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Думой.

Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом внесения проектов, могут быть представлены в Думе через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.

К проекту решения Думы должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия.

Если к проекту решения не приложена пояснительная записка, проект решения может быть возвращен субъекту, обладающему правом его внесения.

Председатель Думы с учетом заключения постоянной комиссии или депутатов, ответственных за подготовку проекта решения, вносит проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания Думы.

Текст проекта решения, подготовленный к рассмотрению, и материалы к нему, представленные субъектом, обладающим правом внесения проектов, постоянной комиссией, депутатами, ответственными за его подготовку, направляется всем депутатам Думы не позднее 3 дней до рассмотрения данного вопроса.

Статья 37

На заседании Думы заслушивают представителя субъекта, которому предоставлено право внесения проекта решения, и содоклад постоянной комиссии, ответственной за подготовку данного проекта.

Если разработка решения осуществлялась несколькими комиссиями Думы и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии Думы.

В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам, не приглашенным на заседание, председательствующий вправе пригласить их на заседание для разъяснений.

При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет бюджета Николаевского муниципального района, в обязательном порядке заслушивается заключение главы Николаевского муниципального района либо представителя, установленного главой муниципального района (финансовый отдел).

Статья 38

По результатам обсуждения проекта решения Думы принимается одно из следующих решений:

- принять проект решения за основу;

- принять решение в целом;

- отклонить проект реш“ния;

- вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию или субъекту, по инициативе которого он был внесен.

Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Думы.

При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией.

Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные постоянной комиссией, депутатами Думы, главой Николаевского муниципального района, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.

Решения Думы по вопросам принятия Устава Николаевского муниципального района или внесения в него поправок и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы.

Дума вправе принимать заявления и обращения, которые принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляются решением Думы.

При обсуждении вопроса на заседании Думы может быть вынесено решение о принятии проекта документа за основу с последующим опубликованием его в средствах массовой информации для получения замечаний, предложений, поправок от населения, а после их обобщения - принятия документа в целом.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ

Статья 39

Решения Думы принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.

В случаях, предусмотренных Уставом Николаевского муниципального района, проводится тайное голосование.

Статья 40

Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий на заседании.

Статья 41

В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат вправе письменно выразить свое мнение по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы, кроме процедурного.

Депутат Думы, не имеющий возможности прибыть на заседание Думы, излагает свое мнение (“за“, “против“, “воздержался“) либо на депутатском бланке и скрепляет его своей подписью, либо телеграммой. Данный документ в запечатанном виде направляется председателю Думы. Мнение депутата, оформленное в соответствии с данным пунктом, озвучивается непосредственно на заседании Думы при подсчете голосов по конкретному вопросу. Мнение депутата, изложенное с нарушением норм данного пункта, при подсчете голосов не учитывается.

На заседании Думы председательствующий, перед тем как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Думы по данному вопросу. Мнение депутата Думы оглашается на заседании Думы после проведения голосования при подсчете голосов.

Статья 42

Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов Думы избирается счетная комиссия открытым голосованием. Численный и персональный состав комиссии утверждается решением, принятым не менее половины от установленного числа депутатов Думы.

При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.

Численный состав устанавливается Думой, но не менее трех депутатов.

Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа и вносятся в протокол заседания.

Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют не менее двух третей от численного состава счетной комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Думы. Допускается на оборотной стороне бюллетеней давать пометку комиссии - подпись члена комиссии. Протокол счетной комиссии, которым были утверждены количество и форма бюллетеней, утверждается депутатами Думы не менее половины от установленного числа депутатов и вписывается в протокол заседания Думы.

Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов “за“, “против“ (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутатов Думы.

Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования либо в отведенной для этого комнате.

При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

- неустановленной формы;

- не имеющие пометки счетной комиссии;

- в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.

Фамилии, дописанные в бюллетени, не учитываются.

Подсчет тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.

Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

В соответствии с итогами протокола счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 43

При поименном голосовании используются поименные бюллетени.

Секретарь Думы регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение протокола заседания Думы.

Секретарь представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.

Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании.

Статья 44

Решения, принятые Думой, в семидневный срок передаются на подпись главе Николаевского муниципального района для подписания и обнародования (если это предусмотрено решением).

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

Глава муниципального района вправе отклонить решение Думы. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Николаевского муниципального района отклонит решение Думы, проект снова рассматривается на заседании Думы. Если на заседании Думы проект будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным, не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

Глава VI. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 45

Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее чем в месячный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет председатель Думы.

Статья 46

В протокол заседания Думы вносятся следующие данные:

- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;

- фамилии и инициалы депутатов Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;

- фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Думы;

- утвержденная повестка дня заседания Думы;

- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие решений).

Статья 47

Протоколы оформляются на основании краткого конспектирования и аудиозаписей хода заседания Думы, а также других материалов, подготовленных к заседанию Думы. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые Думой.

Документами заседания Думы являются:

- протокол заседания;

- письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на заседании;

- тексты не прозвучавших на заседании выступлений депутатов;

- проекты решений, внесенные депутатами и не принятые на заседании Думы;

- список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин.

Статья 48

Протокол заседания Думы печатается в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у председателя Думы, который выдается депутатам для работы при их обращении. Второй экземпляр - в ведомственном архиве Николаевской районной Думы.

Статья 49

Документы заседаний Думы в течение срока полномочий находятся у председателя Думы и по окончании указанного срока передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации Николаевского муниципального района.

Глава VII. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 50

Депутат Думы пользуется всеми правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 51

Депутат Думы рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан, изучает общественное мнение; вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные и общественные органы.

Статья 52

Депутат Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Глава VIII. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 53

Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики.

Статья 54

Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную служебную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.

Статья 55

Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

Статья 56

В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Думы.

Дума может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:

- объявить ему замечание;

- огласить на заседании Думы и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;

- обязать его принести извинения публично.

Глава IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 57

Дума в соответствии с Уставом Николаевского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.

Контрольная деятельность Николаевской районной Думы осуществляется Николаевской районной Думой непосредственно, а также через комиссии Думы.

Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Николаевской районной Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 58

При осуществлении контрольных полномочий Дума и ее комиссии имеют право:

- запрашивать у главы района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу района и иных должностных лиц района о выявленных нарушениях;

- вносить главе района и иным должностным лицам района рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 59

Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к главе района и иным должностным лицам района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Николаевского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

Депутатский запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 60

Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросами к любому должностному лицу местного самоуправления.

В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.

В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.

Статья 61

Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.

Срок отчетности по контролю и уполномоченные на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Думы.

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия или возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 62

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Думой Положением о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе.

Статья 63

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 64

Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы и постоянные комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- порицание.

Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Думы либо председателя комиссии;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Порицание и призвание к порядку заносятся в протокол заседания Думы.

Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку не выполняет требования председателя Думы;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Думу, ее председателя, других депутатов.

Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или ее комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя комиссии.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65

Аппарат Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Думы.

Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее постоянных комиссий, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Николаевского муниципального района, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Думы, Положением об аппарате Николаевской районной Думы.

Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

Статья 66

Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Думы в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 67

Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Думы, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.