Законы и бизнес в России

“Вопрос: Согласно раздела 4 п. 14 инструкция N 48 от 20.08.98 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями /учреждениями/“, при получении доходов от сдачи имущества в аренду /являются внереализационными доходами/ и учитываются по строке 120. В соответствии с решением Думы г. Ангарска от 24.01.96 “О введении налога на содержание жилищного фонда и объекта социально-культурной сферы“ налог взимается от объема реализации продукции /работ, услуг/, который учитывается по строке 010 ф.2. На основании вышеизложенного, считаем, что мы не являемся плательщиками данного налога.“

“Примечание:

Вопрос: Согласно раздела 4 п. 14 инструкция N 48 от 20.08.98 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями /учреждениями/“, при получении доходов от сдачи имущества в аренду /являются внереализационными доходами/ и учитываются по строке 120.

В соответствии с решением Думы г. Ангарска от 24.01.96 “О введении налога на содержание жилищного фонда и объекта социально-культурной сферы“ налог взимается от объема реализации продукции /работ, услуг/, который учитывается по строке 010 ф.2.

На основании вышеизложенного, считаем, что мы не являемся плательщиками данного налога.

Ответ: В соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса РФ N 145-ФЗ от 31.07.93 доходы от сдачи государственного и муниципального
имущества в аренду подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме. При этом Комитет по управлению имуществом г. Ангарска может разрешить предприятию-арендатору сдавать нежилой фонд в субаренду, оформив договор в соответствии с решением Думы г. Ангарска от 28.11.97 N 159.

В случае зачисления сумм арендной платы на счета Комитета по управлению имуществом в полном объеме и последующем распределении этих средств по счетам местного бюджета и предприятия, сдающего имущество в субаренду, объекта налогообложения возникать не будет, если эти суммы будут отражаться в смете доходов и расходов бюджетного учреждения, так как данные средства классифицируются как бюджетное финансирование.

При использовании полученных средств от субаренды предприятием-арендатором для собственных нужд без перечисления в бюджет (если такое предусмотрено договором) данные суммы включаются у этого предприятия во внереализационные доходы.

Из полученных разъяснений ГНИ по Иркутской области N 04-20/929-225 от 10.03.99 следует, что налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уплачивается организациями, имеющими доходы от сдачи в аренду имущества, в уставных документах в которых имеется запись о предоставлении в аренду имущества и которые выручку от этой деятельности должны отражать по счету 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“.

Вместе с тем если в уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указан, а расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, арендатор возмещает сверх арендной платы, отражение указанной хозяйственной операции в бухгалтерском учете у арендодателя должно производится с использованием счета 46, что влечет за собой возникновение соответствующих налоговых обязательств.

В случае, когда затраты по содержанию объекта, сданного в аренду у арендодателя покрываются общей суммой арендной платы, то указанные расходы следует рассматривать
как расходы, связанные с получением дохода, отражаемые в бухгалтерском учете по дебету счета 80 “Прибыли и убытки“ в качестве операционных расходов.

У бюджетных организаций, при наличии указанных признаков, также возникает обязанность по уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

22.04.1999

Зам. руководителя инспекции -

советник налоговой службы

2 ранга

Г.П.Жигайло“