Законы и бизнес в России

Постановление главы Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 26.08.2010 N 1298 “Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг“

Вступил в силу с 26 августа 2010 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2010 г. N 1298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии со статьями 69.2, 158, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Николаевского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - Порядок).

2. Признать утратившим силу постановление главы Николаевского муниципального района от 07.10.2009 N 1173 “Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Николаевского
муниципального района Манихина О.Ф.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Николаевского

муниципального района

Ю.Ю.ЧУВАШИН

Утвержден

постановлением

главы Николаевского

муниципального района

от 26 августа 2010 г. N 1298

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

1.3. Целью разработки настоящего Порядка является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг и порядка оказания муниципальных услуг объему финансовых средств на их оказание.

1.4. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Николаевского муниципального района по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района.

1.5. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главного распорядителя бюджетных средств Николаевского муниципального района, в ведении которого находится организация предоставления соответствующей муниципальной услуги, размещается муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Порядок формирования муниципального задания

2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, порядка оказания муниципальных услуг, объема муниципального задания, объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.

2.2. Определение муниципального задания.

2.2.1. Муниципальное задание формируется
главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, для подведомственных муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания и служит основанием для оказания муниципальных услуг получателям услуг в соответствии со стандартами муниципальных услуг.

2.2.2. Муниципальное задание оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должно содержать:

- выписку из Реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг (далее - получатели муниципальных услуг);

- показатели, характеризующие объем и (или) качество оказываемых муниципальных услуг;

- порядок оказания муниципальных услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг в случаях, если законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района предусмотрено оказание соответствующих муниципальных услуг на платной основе, либо порядок их установления;

- источник и условия финансирования муниципального задания;

- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

2.2.3. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг, содержащихся в Реестре муниципальных услуг. Содержание и порядок ведения Реестра муниципальных услуг определяются Положением о порядке ведения Реестра муниципальных услуг Николаевского муниципального района, утвержденным постановлением главы Николаевского муниципального района.

2.2.4. Муниципальные услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются получателям муниципальных услуг бесплатно или за плату.

2.2.5. Муниципальное задание формируется одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, совместно с формированием прогноза социально-экономического развития Николаевского муниципального района и направляется в финансовый отдел и отдел
по экономике, налоговой политике, муниципальному заказу и охране труда администрации Николаевского муниципального района.

2.3. Определение порядка оказания муниципальных услуг.

2.3.1. Порядок оказания муниципальных услуг представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания данных услуг.

2.3.2. Порядок оказания муниципальных услуг включает в себя:

- результат оказания муниципальной услуги;

- требования к исполнителю муниципальной услуги;

- правовые основания оказания муниципальной услуги;

- перечень получателей муниципальной услуги;

- информирование получателей муниципальной услуги;

- необходимые документы для получения муниципальной услуги;

- время оказания муниципальной услуги;

- место и условия оказания муниципальной услуги;

- платность муниципальной услуги;

- основания отказа в оказании муниципальной услуги;

- параметры качества муниципальной услуги;

- механизмы контроля качества оказания муниципальной услуги;

- порядок обжалования некачественных муниципальных услуг.

2.4. Определение объема муниципального задания.

2.4.1. Объем муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится организация предоставления соответствующих муниципальных услуг.

2.4.2. Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Николаевского муниципального района.

2.4.3. Объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах.

2.4.4. Объем муниципальных услуг, оказываемых получателю за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.

2.5. Определение объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.

2.5.1. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств.

2.5.2. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания, рассчитывается как сумма норматива содержания имущества и произведения объема муниципального задания на норматив финансовых затрат без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты частично платных услуг.

2.5.3. Норматив финансовых затрат обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения муниципального задания, и включает
в себя следующие расходы:

- оплата труда работников, непосредственно оказывающих муниципальные услуги, а также отчисления в государственные внебюджетные фонды по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - фонд оплаты труда);

- медикаменты и перевязочные средства;

- мягкий инвентарь и обмундирование;

- продукты питания;

- прочие расходы.

В прочие расходы включаются:

- заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- приобретение хозяйственных средств;

- приобретение канцелярских товаров;

- подписка на периодические издания;

- повышение квалификации персонала;

- командировочные расходы;

- услуги связи;

- расходы на культурно-массовые мероприятия;

- обеспечение учебниками и методической литературой;

- транспортные услуги;

- прочие текущие расходы.

2.5.4. Норматив содержания имущества обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения муниципального задания, в части расходов на содержание недвижимого и движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением. Норматив содержания имущества может включать в себя расходы на:

- коммунальные услуги;

- капитальный ремонт зданий и сооружений;

- капитальный ремонт движимого имущества;

- текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

- текущее содержание и ремонт движимого имущества;

- налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

2.6. Установление предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг.

2.6.1. Предельные цены (тарифы) устанавливаются на оплату муниципальных услуг только в случаях, если законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района предусмотрено их оказание на платной основе.

2.6.2. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг рассчитываются главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится
организация предоставления соответствующих муниципальных услуг.

2.7. Главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, вправе провести корректировку муниципального задания в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до подведомственного учреждения.

3. Определение порядка финансового обеспечения

муниципального задания

3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета Николаевского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям, решением Николаевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется для муниципальных бюджетных учреждений в соответствии со сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.

4. Определение порядка размещения муниципального задания

4.1. Размещение муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

4.2. Муниципальное задание муниципальному учреждению утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится организация предоставления соответствующих муниципальных услуг.

5. Порядок контроля за исполнением муниципального задания

5.1. Отчет о выполнении муниципального задания составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должен содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:

- о результатах выполнения муниципального задания;

- о качестве оказанных муниципальных услуг;

- о дебиторской и кредиторской задолженности исполнителя муниципального задания на дату отчета;

- о состоянии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;

- о перспективах изменения объемов оказания услуг.

5.2. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания. Формы отчетности и периодичность ее представления устанавливаются в задании.

5.3. В целях контроля оказания муниципальных услуг главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится
организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, определяет порядок контроля за оказанием муниципальных услуг. Контроль за оказанием муниципальных услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.

5.4. Контроль за исполнением муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Николаевского муниципального района, в ведении которого находится организация предоставления соответствующей муниципальной услуги.

5.5. По итогам контроля составляется отчет о результатах оказания муниципальных услуг (далее - отчет о результатах). Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения муниципального задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.

5.6. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду муниципального задания. Отчет о результатах должен содержать следующие разделы:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;

- характеристика перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами и стандартами оказания муниципальных услуг.

5.7. Не реже одного раза в квартал главные распорядители бюджетных средств Николаевского муниципального района, в ведении которых находится организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, готовят сводный отчет о результатах оказания муниципальных услуг и представляют в финансовый отдел и отдел по экономике, налоговой политике, муниципальному заказу и охране труда администрации Николаевского муниципального района.

5.8. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения.

5.9. При выполнении муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному муниципальному учреждению любого типа, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.

5.10. При фактическом исполнении задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, главный распорядитель бюджетных средств вправе
сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание.

5.11. При фактическом исполнении задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, повлекшем увеличение расходов, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание в пределах ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.

Приложение N 1

к Порядку

формирования

муниципального

задания на оказание

муниципальных услуг

и контроля за его

исполнением,

утвержденному

постановлением

главы Николаевского

муниципального района

от 26 августа 2010 г. N 1298

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание муниципальных услуг в ___________ годы

наименование муниципального учреждения

1. Выписка из реестра расходных обязательств

2. Получатели услуги

3. Плановый объем оказываемых услуг (в натуральных показателях)

-------------T-------T------T---------------------------------------------¬

¦Наименование¦Единица¦Объем ¦ Объем оказания услуг по месяцам ¦

¦ услуг ¦измере-¦услуг +--T--T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---+

¦ ¦ния ¦за год¦1 ¦2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦

+------------+-------+------+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+------+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+------+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+-------+------+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----

4. Плановый объем оказываемых услуг (в стоимостных показателях)

-------------T-------T------T---------------------------------------------¬

¦Наименование¦Размер ¦Общий ¦ Объем оказания услуг по месяцам (тыс. руб.) ¦

¦ услуг ¦финан- ¦объем +--T--T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---+

¦ ¦совых ¦услуг ¦1 ¦2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦

¦ ¦затрат ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на еди-¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ницу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+------+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+------+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+------+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+-------+------+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----

5. Показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг

----T-----------------------------T-------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица измерения ¦ Значение ¦

¦п/п¦качества муниципальной услуги¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------------------------+-------------+

¦Муниципальная услуга 1 ¦

+---T-----------------------------T-------------------------T-------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------------------------+-------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------------------------+-------------+

¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------------------------+-------------+

¦Муниципальная услуга 2 ¦

+---T-----------------------------T-------------------------T-------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------------------------+-------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------------------------+-------------+

¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+-------------------------+--------------

6. Порядок оказания муниципальных услуг

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Источник и условия финансирования муниципального задания

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия

и порядок его досрочного прекращения

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение N 2

к Порядку

формирования

муниципального

задания на оказание

муниципальных услуг

и контроля за его

исполнением,

утвержденному

постановлением

главы Николаевского

муниципального района

от 26 августа 2010 г. N 1298

ОТЧЕТ

о выполнении муниципального задания за _____ месяцев 20__ года

наименование муниципального учреждения

1. Оказание муниципальных услуг

----T-------------T---------------------------T---------------------------¬

¦ N ¦Наименование ¦ Объем услуг за отчетный ¦ Объем услуг нарастающим ¦

¦п/п¦ услуги ¦ период ¦ итогом с начала года ¦

¦ ¦ +-------------T-------------+-------------T-------------+

¦ ¦ ¦ натуральный ¦ тыс. руб. ¦ натуральный ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ показатель ¦ ¦ показатель ¦ ¦

¦ ¦ +------T------+------T------+------T------+------T------+

¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦ план ¦ факт ¦ план ¦ факт ¦ план ¦ факт ¦

L---+-------------+------+------+------+------+------+------+------+-------

2. Сведения о качестве оказываемых муниципальных услуг

2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг

----T----------------------------T----T-----------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование услуги ¦Дата¦Кем подана жалоба¦Содержание жалобы¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----+-----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----+-----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----+-----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+----+-----------------+------------------

2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны

контролирующих органов

----T----------------------------T----T-----------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование услуги ¦Дата¦ Контролирующий ¦ Содержание ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ орган и дата ¦ замечания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ проверки ¦ ¦

+---+----------------------------+----+-----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----+-----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----+-----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+----+-----------------+------------------

3. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических

результатов выполнения задания от запланированных:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в

соответствии с утвержденными объемами задания и порядком оказания

муниципальных услуг:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого муниципальным

учреждением:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________