Законы и бизнес в России

“Решение Думы АМО от 28.10.1998 N 53 “О принятии Положения внебюджетного фонда “Экологический фонд Ангарского муниципального образования“ (вместе с “Положением о внебюджетном фонде “Экологический фонд Ангарского муниципального образования“)“

“Примечание:Утратил силу в связи с изданием Решения Думы АМО от 13.10.2000 N 281.

ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 1998 г. N 53

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА “ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ФОНД АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ“

Рассмотрев представленное Положение о внебюджетном фонде “Экологический фонд Ангарского муниципального образования“, разработанное в соответствии с решением Думы N 24 от 22.07.98 Дума решила:

1. Принять Положение о внебюджетном фонде “Экологический фонд Ангарского муниципального образования“ (Приложение N 1).

Мэр

В.В.НОВОКШЕНОВ

Приложение N 1

к Решению Думы

от 28 октября 1998 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

о внебюджетном фонде

“Экологический фонд ангарского муниципального

образования“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внебюджетном фонде “Экологический фонд Ангарского муниципального образования“ (далее Экофонд) разработано на основании Закона РФ “Об охране
окружающей природной среды“, Гражданского кодекса РФ, Закона Иркутской области “О государственных и местных внебюджетных фондах“, Постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632 “Об утверждении порядка определения платы и предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, других видов вредного воздействия“, Положения об экологических фондах (фондах охраны природы) на территории РСФСР, закона Иркутской области “Об областном внебюджетном экологическом фонде“, Постановления главы администрации Иркутской области N 106 “О платежах за загрязнение окружающей природной среды“, Постановления Правительства РФ N 442 от 29.06.92. о федеральном экологическом фонде, Временного перечня затрат на осуществление природоохранных мероприятий, финансируемых с привлечением средств экологических фондов, утвержденного Председателем Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 01.06.98.

1.2. Экофонд является местным внебюджетным фондом, осуществляющим финансовые операции и не преследующим цели получения прибыли. Экофонд имеет статус юридического лица, имеет печать и расчетный счет. Экофонд является некоммерческой организацией.

1.3. Финансовые средства и другие активы, имущество Экофонда являются муниципальной собственностью.

1.4. Средства Экофонда используются на цели, определенные настоящим Положением.

1.5. Экофонд подотчетен мэру Ангарского муниципального образования и Думе.

1.6. Местоположение Экофонда: г.Ангарск Иркутской области.

2. Основные цели и задачи Экофонда

Экофонд создан для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач и мероприятий муниципального значения и осуществляет свою деятельность на основании решения Малого Совета N 9 от 29.10.91 и нормативных документов муниципального образования.

Основными задачами Экофонда являются:

2.1. Финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование контроля за состоянием окружающей среды и улучшение ее качества, а также обеспечение экологической безопасности населения Ангарского муниципального образования.

2.2. Финансирование на
возвратной и безвозвратной основе природоохранных мероприятий и программ.

2.3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, освоения и внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений.

2.4. Частичная компенсация затрат населения на оздоровление путем финансовой поддержки предприятий, организаций и учреждений здравоохранения.

2.5. Развитие экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний, содействие общественным экологическим организациям и движениям.

3. Источник и порядок формирования средств Экофонда

3.1. Основными источниками поступления средств в Экофонд являются:

- плата за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения;

- суммы, полученные по искам о возмещении вреда, наносимого окружающей среде и природным ресурсам;

- штрафы за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, правил, стандартов.

Другими источниками поступления средств в Экофонд могут являться:

- добровольные отчисления и взносы предприятий, учреждений и организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц;

- инвалютные поступления от иностранных юридических и физических лиц;

- иные поступления, не противоречащие действующему законодательству.

Часть средств Экофонд может получать в результате собственной деятельности:

- средства, получаемые в виде процентов по займам и ссудам, предоставленным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и мероприятий по оздоровлению населения;

- средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств Экофонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц.

3.2. В качестве средств платежа могут выступать платежные средства, определенные Центральным банком Российской Федерации, которые подлежат по решению правления Экофонда финансовому покрытию с помощью коммерческих организаций со списанием затрат согласно действующим инструкциям.

В случае невозможности уплаты платежей денежными средствами, что подтверждается справкой по
долгам от налоговой инспекции, по решению правления Экофонда средствами платежей могут являться взаимозачеты по услугам, ценным бумагам и продукции.

4. Направление использования средств Экофонда

В соответствии с Законом РФ “Об охране окружающей природной среды“ и Временным перечнем затрат на осуществление природоохранных мероприятий, финансируемых с привлечением средств экологических фондов, утвержденным Председателем Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 01.06.98. средства Экофонда используются на:

4.1. Финансирование природоохранной деятельности за счет передачи части средств под процентные или беспроцентные займы на договорных условиях предприятиям, организациям, учреждениям независимо от форм собственности, гражданам для реализации проектов по гарантированному снижению выбросов или сбросов загрязняющих веществ, на строительство, техническое перевооружение, реконструкцию объектов природоохранного значения при условии наличия заключения экологической экспертизы об экологической эффективности предлагаемых проектов. Порядок предоставления средств определяется Положением.

4.2. Создание и совершенствование систем мониторинга, программного обеспечения для него, технических средств контроля среды.

4.3. Развитие заповедников, заказников, сохранение памятников природы.

4.4. Озеленение города и района, сохранение и восстановление малых рек и водоемов.

4.5. Финансирование научно-исследовательских, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды по созданию ресурсосберегающих и природоохранных видов техники, технологий и предприятий, внедрению опытно-промышленных установок, технологий и оборудования.

4.6. Экономическое стимулирование новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств, освоение и внедрение экологически чистых технологий (после определения их целесообразности и эффективности).

4.7. Изучение экологической обстановки, проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и разработке программ по ее оздоровлению, создание информационно-аналитических систем.

4.8. Определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на состояние здоровья населения.

4.9. Разработку эколого-экономических и нормативно-технических документов.

4.10. Повышение квалификации экологических кадров АМО.

4.11. Долевое участие в создании и развитии предприятий по
переработке и утилизации отходов, а также предприятий, организаций и учреждений экологической направленности.

4.12. Проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения (водоснабжения, канализования, удаления отходов и т.д.).

4.13. Участие в развитии материально-технической базы природоохранных служб.

4.14. Оздоровление населения (развитие систем здравоохранения, обеспечение лекарственными средствами, медицинским оборудованием и т.д., как компенсация вреда, причиненного здоровью населения Ангарского муниципального образования вследствие неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды (только для учреждений, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию).

4.15. Предупреждение и частичную ликвидацию последствий природных и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде.

4.16. Развитие экологического воспитания, образования, пропаганды экологических знаний, содействие общественным экологическим организациям и движениям, проведение семинаров и совещаний.

4.17. Осуществление международного и межрегионального сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.

4.18. Финансовая помощь в приобретении лицензий, приборов, технического оборудования для природоохранных целей.

4.19. Размещение свободных средств на банковские депозиты, вклады в уставной фонд предприятий экологической направленности, приобретение ценных бумаг для последующего использования на природоохранные цели.

4.20. Благотворительную деятельность в целях социальной поддержки детей и инвалидов (по согласованию с администрацией АМО).

4.21. Премирование работников природоохранных служб, поощрение общественных экологических движений, обществ, организаций, граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности, согласно положению о премировании, принятому решением Думы.

4.22. Организационные расходы Экофонда.

4.23. Расходы на юридическую и правовую поддержку работы Экофонда.

4.24. Расходы, связанные с привлечением экспертов для экспертизы рассматриваемых договоров, предложений, проектов, отчетов по результатам выполненных работ.

4.25. Отчисления в резерв Экофонда на цели по предупреждению и ликвидации последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде и населению Ангарского муниципального образования.

4.26. Иные цели, связанные с охраной окружающей среды и рациональным природопользованием.

5. Органы управления
Экофондом

5.1. Управление Экофондом осуществляет правление. Исполнительным органом Экофонда является исполнительная дирекция.

5.2. Персональный и количественный состав правления утверждается сроком на 4 года постановлением мэра по согласованию с Думой. Изменения в составе правления производятся в том же порядке.

5.3. Состав правления формируется из представителей администрации Ангарского муниципального образования (начальник отдела экологии администрации Ангарского муниципального образования - по должности), природоохранных служб, научно-исследовательских учреждений, предприятий города, Думы Ангарского муниципального образования, общественных организаций и средств массовой информации. В случае выбытия одного или нескольких членов правления необходимость дополнения состава новыми членами определяется мэром. Персонально кандидатуры в правление Экофонда выдвигаются указанными организациями по запросу отдела экологии администрации Ангарского муниципального образования или самостоятельно.

5.4. Правление в своей деятельности руководствуется Законами и нормативными актами РФ, области, муниципального образования, а также следующими документами, принятыми Думой:

- Положением о порядке рассмотрения предложений (заявок) о финансировании, поступающих в Экофонд, подготовки их для рассмотрения;

- Положением о расходовании средств на возвратной и безвозвратной основе;

- Положением о конкурсе природоохранных проектов и предложений;

- Положением об экспертной оценке проектов (предложений);

- Положением о премировании за счет средств Экофонда.

5.5. Правление избирает председателя и исполнительного директора из состава членов правления. Их назначение оформляется постановлением мэра.

5.6. Исполнительная дирекция осуществляет свою деятельность в соответствии с “Положением об исполнительной дирекции“, принятом решением Думы.

5.7. Председатель правления Экофонда руководит его деятельностью и действует в соответствии решениями правления Экофонда. Члены правления участвуют в работе правления без права замены.

Председатель правления по решению правления без доверенности действует от имени Экофонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Экофонда, оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, затрагивающие интересы
Экофонда, заключает договоры, назначает и проводит заседания правления.

Исполнительный директор открывает в банках расчетные и другие счета, обладает правом первой подписи счетов, производит финансовые операции по принятым правлением решениям, осуществляет оперативную деятельность исполнительной дирекции, организует подготовку заседаний правления; в пределах бюджета, утвержденного Думой, и по решению правления распоряжается средствами Экофонда; организует работу по поступлению средств на расчетный счет Экофонда; ведет заседания правления в отсутствие председателя; по доверенности представляет интересы Экофонда, оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, затрагивающие интересы Экофонда.

5.8. Основными функциями правления являются:

- анализ экологических проблем муниципального образования;

- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;

- рассмотрение и согласование проекта бюджета Экофонда;

- рассмотрение и согласование ежегодных докладов, текущих и годовых отчетов об использовании средств бюджета Экофонда;

- представление годового отчета об исполнении бюджета Экофонда мэру;

- опубликование годовых отчетов об использовании средств Экофонда в средствах массовой информации;

- принятие решений по использованию средств Экофонда, в т.ч. резервных;

- определение порядка деятельности и руководство деятельностью исполнительной дирекции Экофонда;

- контроль за целевым расходованием средств Экофонда;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Экофонда;

5.9. Права и обязанности правления.

5.9.1. Правление имеет право:

- в пределах бюджета Экофонда, утвержденного Думой, распоряжаться его средствами;

- определять приоритетность природоохранных программ, проектов, предложений для финансирования;

- получать информацию необходимую для выполнения своих функций от органов управления, в чьей компетенции находятся вопросы охраны природы и природопользования;

- осуществлять досудебное разрешение споров между исполнительной дирекцией (заказчиком работ) исполнителями мероприятий, финансируемых за счет средств Экофонда.

5.9.2. Правление обязано:

- представлять мэру бюджет Экофонда и отчет по его исполнению;

- не разглашать сведения, являющиеся коммерческой и иной тайной юридических лиц
и граждан, ставшими известными правлению при выполнении ими своих функций.

5.10. За принятые правлением решения и выполнение возложенных на правление задач персональную ответственность несет председатель правления в соответствии с действующим законодательством.

За исполнение решений правления персональную ответственность несет исполнительный директор в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Регламент правления.

Порядок работы правления Экофонда определяется правлением Экофонда, утверждается председателем правления.

Правление принимает решение простым большинством голосов при обязательном присутствии на заседании правления не менее 2/3 его членов. При равенстве голосов председатель правления имеет решающий голос.

6. Порядок использования средств Экофонда

6.1. Средства Экофонда находятся на расчетном счете, открываемом исполнительным директором в банковском учреждении, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с утвержденным бюджетом и решениями правления Экофонда на основе организационной самостоятельности.

6.2. Ежегодно правлением составляется бюджет Экофонда, который утверждается Думой не позднее 31 декабря предшествующего года.

6.3. Неиспользованные в отчетном году средства Экофонда изъятию не подлежат, переходят на следующий год и расходуются в соответствии с настоящим Положением.

6.4. Механизмы финансирования заявок из средств Экофонда определены документами:

- Положением о порядке рассмотрения предложений (заявок) о финансировании, поступающих в Экофонд, подготовки их для рассмотрения на заседании правления;

- Положением о расходовании средств на безвозвратной и возвратной основе;

- Положением о конкурсе природоохранных проектов и предложений;

- Положением б экспертной оценке проектов (предложений);

- перечнем документов, представляемых с заявкой на безвозвратное финансирование или выделение займа.

6.5. Доходы, полученные при исполнении бюджета, используются по целевому назначению.

6.6. Имущество, приобретенное на средства Экофонда, может передаваться юридическим лицам в оперативное управление для целей, предусмотренных настоящим Положением, в установленном законом порядке.

7. Контроль за использованием средств Экофонда

7.1. Контроль за деятельностью Экофонда осуществляет Дума и мэр. В случае
признания мэром работы правления неудовлетворительной его состав может быть изменен ранее окончания установленного срока деятельности правления в установленном порядке.

7.2. Контроль за использованием средств Экофонда и проверку его финансовой деятельности в целом осуществляет ревизионная комиссия, созданная постановлением мэра.

7.3. Дума вправе требовать от правления Экофонда любую информацию, связанную с использованием средств Экофонда.

8. Отчетность об использовании средств Экофонда

8.1. Текущие отчеты о движении средств на расчетном счете представляются в установленном порядке в соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по статистике N 82 от 05.08.98.

8.2. Отчет о доходах и использовании средств Экофонда по итогам года представляется правлением мэру.

8.3. Ежегодно отчеты о работе Экофонда и исполнении бюджета выносятся на рассмотрение Думы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и публикуется в средствах массовой информации.

Дума по результатам рассмотрения отчетов о работе Экофонда и исполнении бюджета принимает решение об их утверждении.

9. Прекращение деятельности Экофонда

Деятельность Экофонда может быть прекращена по представлению мэра и решением Думы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

В случае признания мэром работы правления неудовлетворительной, его состав может быть изменен ранее окончания установленного срока деятельности правления.

Мэр своим постановлением приостанавливает деятельность правления Экофонда и формирует состав нового правления в порядке, установленном данным Положением.

Вице-мэр

О.А.Гуренко

Председатель правления

В.В.Денисенко“