Законы и бизнес в России

Решение Волгоградского УФАС РФ от 08.06.2010 “По делу N 10-06/04-246“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 июня 2010 года

ПО ДЕЛУ N 10-06/04-246

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Огородова Д.В. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Косяк Т.В. - члена Комиссии, заместителя руководителя,

Кречковской Е.А. - члена Комиссии, специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

В. - представителя МУЗ “Г“ (далее - МУЗ “Г“) (по доверенности),

Ф. - представителя администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (по доверенности),

Б. - представителя администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (по доверенности),

З.
- представителя ООО “М“ (по доверенности),

рассмотрев материалы дела N 10-06/04-230, возбужденного по жалобе ООО “М“ на действия единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен заказчика - МУЗ “Г“ и уполномоченного органа - администрации городского округа - город Волжский при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на дооснащение пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 2010 год, установила:

В УФАС по Волгоградской области 01.06.2010 (вх. N 3251) поступила жалоба ООО “М“, в которой обжалуются действия единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен заказчика - МУЗ “Г“ и уполномоченного органа - администрации городского округа - город Волжский при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на дооснащение пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 2010 год.

Из жалобы ООО “М“ следует, что данному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пп. “в“ п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также
доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что в составе заявки присутствует решение N 1 учредителя, где указано, что директором назначен Ч., который и подписывал заявку на участие в аукционе.

Также в протоколе N 213/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО “М“, а именно: пп. 2 “б“ ч. 1 п. 19, 21 - 23 раздела 2 “Информационная карта документации об аукционе“, не представлена форма N 3 (сведения с описанием материалов, используемых на соответствующем виде работ). Но, как утверждает заявитель, аукцион проводился на право заключения муниципального контракта на дооснащение пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Предмет муниципального контракта, характеристики, описание и объем выполняемых работ: дооснащение пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Заявитель считает, что характеристики выполняемых работ, объем работ указаны в приложении к заявке.

Также к документации об аукционе приложена локальная смета, где указаны материалы с фирменным наименованием без указания слов “или эквивалент“.

Объемы работ и количество материалов в локальной смете заказчика не совпадают (строка 11 локальной сметы. Коробка УК-2П указана в материалах, а монтаж данной коробки отсутствует), в связи с этим участник не мог указать сведения с описанием
материалов, используемых на соответствующем виде работ.

В локальной смете отсутствует крепежный материал, что не позволяет выполнить работы по предмету аукциона из материалов, указанных заказчиком.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа по существу жалобы пояснили следующее.

Часть 3 ст. 36 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон) устанавливает обязательность оформления аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в котором должны быть указаны:

сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;

решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения с указанием:

положения Закона, которым не соответствует участник размещения заказа;

положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа;

положения такой заявки, не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика считают, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на дооснащение пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 2010 год от 31.05.2010 N 213/1 составлен в соответствии с приведенными выше нормами.

В отношении участника размещения заказа - ООО “М“ было при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принято решение об отказе к участию в аукционе данного участника на основании подпункта “в“ пункта 1 части 2 статьи 35 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;
пп. 2 “б“ части 1 пунктов 19, 21 - 23 р. II “Информационная карта документации об аукционе“; не представлена форма N 3 (сведения с описанием материалов, используемых на соответствующем виде работ).

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при указании положений Закона, являющихся основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа допущена техническая ошибка исключительно в части ссылки на ст. 35, ч. 2, п. 1, пп. “в“ Закона. При этом отмечают, что на итоговый результат данное обстоятельство не повлияло.

Отказ в допуске ООО “М“, по мнению заказчика и уполномоченного органа, правомерен, соответствует действительности и зафиксирован в протоколе с соответствующими ссылками на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, а также отражены положения такой заявки, не соответствующие требованиям документации об аукционе с обоснованием принятого решения.

Относительно законности принятого комиссией решения представители пояснили следующее.

Требования в документации об аукционе устанавливаются в соответствии со статьей 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

В п. 19 Информационной карты документации об аукционе (ссылки на пункты инструкции) установлено требование к техническим характеристикам выполнения работ, к качеству выполнения работ, к их безопасности, а именно: работы выполняются в соответствии с техническим заданием (сметной документацией) - локальной сметой N 01 на монтаж автоматической установки пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях стационара.

Согласно пунктам 19, 21 - 23 раздела II “Информационная карта документации об аукционе“ (ссылки на пункты инструкции) в подтверждение требования к качеству выполнения работ,
к их безопасности участник размещения заказа представляет в составе заявке на участие в аукционе сведения о качестве работ, в том числе сведения с описанием материалов, используемых на соответствующем виде работ (форма N 3).

Вышеуказанные сведения в составе заявки на участие в аукционе ООО “М“ не представлены.

Что касается отсутствия в прилагаемой к документации об аукционе локальной смете слов “или эквивалент“. Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что поскольку в данном случае предметом контракта является не закупка товара, а выполнение работ, более того, выполнение работ в части дооснащения пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте, то отсутствие в локальной смете слов “или эквивалент“ является правомерным.

Что касается монтажа Коробки УК-2П.

Пунктом 11 локальной сметы предусмотрен материал “Коробка УК-2П“, установка которого, в свою очередь, учтена пунктом 20 локальной сметы.

Монтажным сборником ТЕРм08 “Прокладка кабель-канала“ учтен полный комплекс работ по прокладке кабеля в кабель-канал, а именно данной расценкой изначально предусмотрены следующие работы: заготовка труб, прокладка, затягивание проволоки, а также установка коробок.

Таким образом, добавление расценки для установки вспомогательного материала является нарушением и влечет к необоснованному завышению цены.

Что касается крепежного материала.

Согласно технической части используемого монтажного сборника ТЕРм08 в расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса электромонтажных работ, определенного в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ), СНиП 3.05.06-85, соответствующих технических условий и инструкций, включая затраты на вспомогательные материалы.

К вспомогательному материалу относится крепежный материал. Таким образом, весь необходимый крепежный материал учтен в локальной смете.

Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО “М“ является частично обоснованной по
следующим основаниям.

4 мая 2010 года на официальном сайте <...> было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на дооснащение пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 2010 год.

Согласно протоколу N 213/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.05.2010 участнику размещения заказа ООО “М“ было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:

- пп. “в“ п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов;

- пп. 2 “б“ ч. 1 пунктов 19, 21 - 23 р. II “Информационная карта документации об аукционе“ (положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе данного участника размещения заказа);

- не представлена форма N 3 “Сведения с описанием материалов, используемых на соответствующем виде работ“ (положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе).

В соответствии со ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пп. “в“ п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо,
заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе заявки ООО “М“ было представлено решение N 1 учредителя, где указано, что директором назначен Ч.

Заявка ООО “М“ на участие в открытом аукционе подписана Ч.

Таким образом, в составе заявки данного участника размещения заказа был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

Согласно пп. “б“ ч. 2 п. 19, 21 - 23 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ: сведения с описанием материалов, используемых на соответствующем виде работ (форма N 3).

В составе заявки заявителя отсутствуют сведения о материалах, используемых на соответствующем виде работ (форма N 3), ввиду чего заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Пунктом 11 локальной сметы предусмотрен материал “Коробка УК-2П“, установка которого, в свою очередь, учтена пунктом 20 локальной сметы.

Монтажным сборником ТЕРм08 “Прокладка кабель-канала“ учтен полный комплекс работ по прокладке кабеля в кабель-канал, а именно данной расценкой изначально предусмотрены следующие работы: заготовка труб, прокладка, затягивание проволоки, а также установка коробок.

Таким образом, добавление расценки для установки вспомогательного материала является нарушением и влечет к необоснованному
завышению цены.

Что касается крепежного материала.

Согласно технической части используемого монтажного сборника ТЕРм08 в расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса электромонтажных работ, определенного в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ), СНиП 3.05.06-85, соответствующих технических условий и инструкций, включая затраты на вспомогательные материалы.

К вспомогательному материалу относится крепежный материал. Таким образом, весь необходимый крепежный материал учтен в локальной смете.

Внеплановая проверка процедуры проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на дооснащение пожарной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 2010 год на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решила:

Признать жалобу ООО “М“ обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Д.В.ОГОРОДОВ

Члены Комиссии

Т.В.КОСЯК

Е.А.КРЕЧКОВСКАЯ