Законы и бизнес в России

Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 12.04.2010 N 434-п “О Порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Камышинском муниципальном районе“ (вместе с “Положением о комиссии по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики Камышинского муниципального района в военное время“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 11 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 г. N 434-п

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В КАМЫШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“ и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской
области“ постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Камышинском муниципальном районе (приложение 1).

2. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики Камышинского муниципального района в военное время и утвердить ее состав. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики Камышинского муниципального района в военное время (приложение 2).

3. Рекомендовать руководителям организаций Камышинского муниципального района при создании нештатных аварийно-спасательных формирований руководствоваться приложением к приказу МЧС России от 23.12.2005 N 999.

4. Начальнику отдела мобилизационной работы и ЧС администрации Камышинского муниципального района вести реестр организаций Камышинского муниципального района, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Рекомендовать главам поселений Камышинского муниципального района принять соответствующие нормативно-правовые акты на своей территории и привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Камышинском муниципальном районе:

- уточнить и откорректировать план укрытия неработающего населения, рабочих и служащих на случай ЧС мирного и военного характера;

- определить перечень защитных сооружений, предназначенных для укрытия наибольшей работающей смены и населения в местах проживания;

- уточнить расчеты на строительство быстровозводимых убежищ, простейших укрытий и переоборудование подвалов под противорадиационные укрытия, определить в необходимых объемах строительные материалы для их возведения;

- осуществлять контроль за сохранностью, использованием и содержанием защитных сооружений гражданской обороны, являющихся муниципальной собственностью, а также находящихся на балансе предприятий, учреждений и организаций.

6. Председателю комитета экономики администрации Камышинского муниципального района А.В. Курганскому:

- договоры на передачу в аренду ЗС ГО предварительно согласовывать с отделом мобилизационной работы и ЧС администрации Камышинского муниципального района;

- осуществлять совместно со специалистами, уполномоченными на решение вопросов по ГО
и ЧС, контроль за сохранностью, использованием и содержанием ЗС ГО, являющихся муниципальной собственностью Камышинского муниципального района.

7. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций:

- обеспечить сохранность защитных свойств убежищ и укрытий ГО и надежную работу систем обеспечения;

- назначить лиц, ответственных за эксплуатацию ЗС ГО, и осуществлять контроль за правильным их содержанием;

- организовать подготовку личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС в особый период;

- обеспечить уполномоченным лицам отдела мобилизационной работы и ЧС администрации Камышинского муниципального района доступ на предприятия для исполнения обязанностей по контролю за выполнением требований нормативных документов по ГО.

8. Рекомендовать главам поселений принять правовые акты на своих территориях, регламентирующие вопросы по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны.

9. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

10. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Камышинского

муниципального района

В.Я.ЕРОФЕЕВ

Утверждено

постановлением

главы Камышинского

муниципального района

от 12 апреля 2010 г. N 434-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В КАМЫШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Камышинском муниципальном районе разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“, постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в Волгоградской области“ и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Камышинском муниципальном районе.

2. Полномочия органа местного самоуправления Камышинского

муниципального района в области гражданской обороны

2.1. Глава Камышинского муниципального района в пределах своей компетенции:

- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Камышинского муниципального района;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления и организаций при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Камышинского муниципального района;

- создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- устанавливает полномочия органов местного самоуправления на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Камышинского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Камышинском муниципальном районе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района в пределах своей компетенции:

- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

- осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

- организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы
местного самоуправления и организации Камышинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- нормативное регулирование функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

- создание, оснащение и всестороннее обеспечение должностных лиц и работников гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне сельских поселений;

- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

- создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного муниципального вещания и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.3. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:

- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;

- подготовка
в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.4. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами военного управления, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание
первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Камышинского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ
и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение нештатных формирований охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения
мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора за местами погребения погибших.

3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях Камышинского муниципального района комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.

3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- создание и планирование применения
группировки сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской

обороны, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Камышинском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководство гражданской обороной в Камышинском муниципальном районе осуществляет глава Камышинского муниципального района.

4.3. Руководство гражданской обороной в поселениях Камышинского муниципального района осуществляют главы сельских поселений.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководство гражданской обороной осуществляется через отдел по мобилизационной работе и ЧС администрации Камышинского муниципального района и уполномоченных на решение задач в области ГО в сельских поселениях и организациях, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Камышинского муниципального района и организаций в военное время, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Камышинского муниципального района осуществляется государственным учреждением Волгоградской области “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области“.

4.8. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется органами местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Камышинского муниципального района.

4.9. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Камышинского муниципального района органами местного самоуправления и организациями Камышинского муниципального района в соответствии с установленными полномочиями, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и службы гражданской обороны.

4.10. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав служб гражданской обороны и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, и организациями, продолжающими работать в военное время.

4.11. На территории Камышинского муниципального района создаются службы гражданской обороны Камышинского муниципального района: связи и оповещения, медицинская, инженерная, охраны общественного порядка, противопожарная, энергоснабжения и светомаскировки, коммунально-техническая, транспортного обеспечения, торговли и питания, защиты животных, растений и техническая и другие службы.

Службы гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о создании служб гражданской обороны Камышинского муниципального района принимает глава Камышинского муниципального района в соответствии с установленными полномочиями.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.12. Положение о службе гражданской обороны поселения Камышинского муниципального района согласовывается с руководителем соответствующей службы гражданской обороны Камышинского муниципального района и утверждается главой муниципального образования.

Инструкции и указания служб гражданской обороны Камышинского муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, спасательными службами организаций.

4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения в установленном порядке создается группировка сил гражданской обороны в составе войск гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Для выполнения задач гражданской обороны решением главы Камышинского муниципального района могут привлекаться расположенные на территории района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4.14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района в установленном порядке принимают главы муниципальных образований и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.15. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации Камышинского муниципального района в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.

Сбор информации и обмен ею осуществляется органами местного самоуправления, а также организациями Камышинского муниципального района, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их.

4.17. Отдел по мобилизационной работе и ЧС Камышинского муниципального района, обеспечивающий реализацию полномочий Камышинского муниципального района по вопросам гражданской обороны:

- координирует работу по сбору информации и обмену ею;

- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой службами гражданской обороны Камышинского муниципального района, органами местного самоуправления сельских поселений и организаций.

4.18. Информация представляется:

- отделом по мобилизационной работе и ЧС Камышинского муниципального района в орган исполнительной власти Волгоградской области, обеспечивающий реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам гражданской обороны, и Главное управление МЧС России по Волгоградской области;

- органами местного самоуправления поселений Камышинского муниципального района и организациями, расположенными на территории Камышинского муниципального района, в отдел по мобилизационной работе и ЧС Камышинского муниципального района, обеспечивающий реализацию полномочий по вопросам гражданской обороны.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Камышинского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Камышинского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Камышинского муниципального района и планов гражданской обороны сельских поселений и организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации

и ведения гражданской обороны

Органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

- планирования мероприятий гражданской обороны на территории Камышинского муниципального района;

- осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

- организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;

- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- сохранения и рационального использования защитных сооружений гражданской обороны;

- планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики Камышинского муниципального района в военное время;

- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами

С.А.БЕЛИКОВ

Утверждено

постановлением

главы Камышинского

муниципального района

от 12 апреля 2010 г. N 434-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОТРАСЛЕЙ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ КАМЫШИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Комиссия по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики района в военное время (далее - комиссия) является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом при главе Камышинского муниципального района - руководителе гражданской обороны Камышинского муниципального района.

В своей работе комиссия руководствуется законами РФ, постановлениями Правительства РФ, указаниями МЧС России и требованиями по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основными задачами комиссии являются:

- организация работы по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения;

- создание условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства;

- обеспечение жизнедеятельности населения.

На ко“иссию возлагается:

- координация работы органов управления территориальных отраслевых звеньев, расположенных на территории района, по вопросам выполнения требований по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;

- контроль за подготовкой объектов экономики к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов;

- организация и координация проведения исследований, рассмотрение их результатов и выработка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики района для включения установленным порядком в проекты планов экономического и социального развития и в план ГО района;

- участие в проверках состояния ГО (по вопросам устойчивости), в командно-штабных и исследовательских учениях и организация работ по комплексной оценке состояния устойчивости объектов экономики;

- обобщение данных обстановки после нападения противника и подготовка предложений по вопросам: организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения восстановительных работ в условиях потери связи с вышестоящими органами управления.

Комиссии предоставляется право привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов территориальных и отраслевых звеньев, заслушивать должностных лиц всех звеньев по вопросам устойчивости.

Для рассмотрения вопросов устойчивости по отраслям производства в составе комиссии могут создаваться отраслевые группы по основным направлениям повышения устойчивости функционирования экономики.

Основные вопросы деятельности комиссии:

1. Вопросы планирования:

- планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение результатов их работ;

- разработка и обобщение межотраслевых и районных мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики, подготовка предложений для включения в проекты планов экономического и социального развития района;

- разработка (с участием отраслевых групп) проектов докладов и других документов, возлагаемых на комиссию.

2. Вопросы по защите населения и обеспечению его деятельности:

- накопление фонда защитных сооружений и обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;

- обеспечение размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, организация питания и снабжения населения предметами первой необходимости, его медицинское, коммунально-бытовое и социальное обслуживание;

- заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, водозаборов, водопроводных сооружений, артезианских скважин и колодцев от заражения РВ, ОВ, БС;

- анализ эффективности систем защиты населения района и обеспечение его жизнедеятельности;

- определение возможных потерь населения, объектов и средств его жизнеобеспечения от воздействия современных средств поражения;

- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения.

3. Вопросы по рациональному размещению производственных сил:

- организация внутрирайонной кооперации при восстановлении нарушенного производства сельскохозяйственной продукции;

- максимальное использование местных сырьевых ресурсов, разработка мероприятий по замене ввозимых сырья и материалов на местные;

- анализ размещения производственных сил района, в т.ч. степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;

- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

4. Вопросы устойчивости функционирования энергоснабжения:

- подготовка и использование местных источников энергосбережения в работе по специальным режимам;

- накопление автономных источников электроснабжения и использование на участках, работа которых по тех. условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения;

- определение степени устойчивости элементов и систем энергосбережения района и воздействия современных средств поражения противника;

- анализ возможности работы объектов экономики на автономных источниках энергоснабжения;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования энергосбережения объектов экономики.

5. Вопросы устойчивости сельскохозяйственного производства:

- внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых, технических и других культур, устойчивых к воздействию РВ, ОВ, БС;

- внедрение новых агротехнических приемов земледелия, позволяющих снизить степень воздействия поражающих факторов на сельскохозяйственную продукцию;

- расширение производственной базы и промыслов для переработки сельскохозяйственной продукции из местного сырья;

- подготовка к массовой иммунизации сельскохозяйственных животных, вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции, подготовка к утилизации и захоронению сельскохозяйственных животных;

- разработка упрощенной технологии заготовки, консервирования и приготовления кормов в военное время;

- анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в условиях применения противником оружия массового поражения;

- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;

- определение потерь мощностей сельскохозяйственного производства, снижения объема производства продукции от воздействия современных средств поражения;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования сельского хозяйства.

6. Вопросы устойчивости функционирования транспорта:

- проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива, приспособление транспортных средств для перевозки пораженного населения;

- подготовка транспортной системы к выполнению перевозок в экстремальных условиях светомаскировки;

- подготовка сил и средств для выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах, создание запасов материальных средств для проведения восстановительных работ на автодорогах и дорожных сооружений;

- рациональное размещение автозаправочных и авторемонтных станций, совершенствование методов техобслуживания, ремонта и восстановления техники;

- анализ эффективности мероприятий по устойчивости функционирования транспорта;

- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (ремонтных предприятий, мостов, переправ) от воздействия современных средств поражения противника;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта.

7. Вопросы устойчивости функционирования материально-технического снабжения и хозяйственных связей:

- подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей;

- маневрирование материальными ресурсами, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;

- защита сырья, материалов и готовой продукции, внедрение тары и упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов заражения;

- подготовка и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения продовольствием и предметами первой необходимости, в том числе с учетом принимаемого эваконаселения;

- создание на базе предприятий торговли и общественного питания специальных подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости формирований ГО и пострадавшего населения, в том числе для работы в полевых условиях;

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов материально-технического снабжения;

- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей после нападения противника;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения по укреплению хозяйственных связей.

8. Вопросы подготовки к проведению восстановительных работ:

- прогнозирование вариантов возможного поражения объектов, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;

- создание и подготовка специальных формирований для выполнения ремонтных, восстановительных и строительных работ на объектах энергетики, связи, транспорта, сельского хозяйства и в др. отраслях;

- анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;

- выработка предложений по организации управления восстановительными работами и по очередности их выполнения;

- расчет сил и средств и сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах района.

9. Вопросы исследований устойчивости управления народным хозяйством:

- создание и оснащение современными техническими средствами связи, оповещения и информации запасных пунктов управления;

- заблаговременная разработка и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории района;

- организация взаимодействия территориальных, отраслевых и военных органов управления при решении общих задач, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в т.ч. способности дублеров обеспечить управление при выходе из строя основных органов управления;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления, связи, особенно в случае потери связи с вышестоящими органами управления.

Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной производственной деятельности по годовому плану, утвержденному главой администрации Камышинского муниципального района - начальником гражданской обороны района, в который могут включаться следующие вопросы:

- проведение по мере необходимости заседаний комиссии и ее групп;

- рассмотрение предложений по повышению устойчивости функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития района по вопросам устойчивости;

- проведение исследований, оценка состояния устойчивости и разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района;

- участие в проверках, учениях и других мероприятиях гражданской обороны.

На заседаниях комиссии ведутся протоколы, в которых излагаются содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.

Рекомендации, предложения и принятые решения после их утверждения главой администрации Камышинского муниципального района доводятся до соответствующих органов управления.

Управляющий делами

С.А.БЕЛИКОВ

Утвержден

постановлением

главы Камышинского

муниципального района

от 12 апреля 2010 г. N 434-п

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ

И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Курганский А.В. - председатель комитета экономики администрации

Камышинского муниципального района, председатель

комиссии

Нагорнов О.Е. - ведущий специалист отдела по мобилизационной

работе и ЧС администрации Камышинского

муниципального района, секретарь комиссии

Кибкало Ю.П. - заместитель главы - начальник отдела

по сельскому хозяйству и продовольствию

администрации Камышинского муниципального

района, член комиссии по разделу устойчивости

сельскохозяйственного производства

и транспортной системы

Кудаков А.Н. - консультант отдела по налогам и ценообразованию

комитета экономики администрации Камышинского

муниципального района, член комиссии по разделу

устойчивости потребительского рынка, бытового

обслуживания населения, сфер обращения услуг

и социальной сферы

Агафонова Н.Н. - начальник отдела здравоохранения администрации

Камышинского муниципального района, член

комиссии по разделу устойчивости здравоохранения

Зотов В.Г. - начальник отдела по мобилизационной работе и ЧС

администрации Камышинского муниципального

района, член комиссии по разделу устойчивости

управления

Управляющий делами

С.А.БЕЛИКОВ

Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.

Приложение 3

к постановлению

главы Камышинского

муниципального района

от 12 апреля 2010 г. N 434-п

РЕЕСТР

ОРГАНИЗАЦИЙ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СОЗДАЮЩИХ

НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

----T----------------T---------------T-------T----------T-------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Место ¦Коли- ¦ АХОВ ¦ Формирования, единиц ¦ Техники, ¦

¦п/п¦ организаций, ¦ расположения ¦чество ¦ ¦ ¦ единиц ¦

¦ ¦ создающих ¦ организации ¦рабочих+----T-----+------------T------------+-------T------+

¦ ¦ формирования ¦ ¦и слу- ¦Вид ¦Коли-¦ Общего ¦Специального¦Автомо-¦Инже- ¦

¦ ¦ ¦ ¦жащих ¦АХОВ¦чест-+------T-----+------T-----+бильная¦нерная¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во, ¦Коли- ¦Чис- ¦Коли- ¦Чис- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тонн ¦чество¦лен- ¦чество¦лен- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форми-¦ность¦форми-¦ность¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рова- ¦л/с, ¦рова- ¦л/с, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦чело-¦ний ¦чело-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦век ¦ ¦век ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ А. Наличие в организациях объектов, отнесенных к категории опасных производственных объектов ¦

¦ в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности производственных объектов“ ¦

+---T----------------T---------------T-------T----T-----T------T-----T------T-----T-------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ Б. Организации, отнесенные к категории по гражданской обороне ¦

+---T----------------T---------------T-------T----T-----T------T-----T------T-----T-------T------+

¦ 1.¦Антиповская ¦с. Антиповка, ¦ 252 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 24 ¦ 3 ¦ 1 ¦

¦ ¦ЛПУМГ ¦7-11-62, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦4-92-64 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ В. Организации, которые переводятся на работу в условиях военного времени ¦

+---T----------------T---------------T-------T----T-----T------T-----T------T-----T-------T------+

¦ 1.¦ПО КЭС Петров- ¦г. Петров Вал, ¦ 65 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 15 ¦ - ¦ ¦

¦ ¦Вальская РЭС ¦3-19-96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ 2.¦МП ЖКХ ¦г. Петров Вал, ¦ 324 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 34 ¦ 3 ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦6-53-34 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ 3.¦ГУ “Камышинская ¦г. Камышин, ¦ 67 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 5 ¦ 1 ¦ - ¦

¦ ¦станция ¦4-95-07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по борьбе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с болезнями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦животных“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ 4.¦Ж.д. станция ¦г. Петров Вал, ¦ 2597 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 16 ¦ 10 ¦ 51 ¦ 2 ¦ 1 ¦

¦ ¦Петров Вал ¦6-57-92 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ 5.¦ОГУП “Автодор“ -¦г. Камышин, ¦ 140 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ 38 ¦ 4 ¦ 4 ¦

¦ ¦филиал ДСУ-3 ¦4-29-89 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ 6.¦ФГУ “Станция ¦г. Камышин, ¦ 64 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 4 ¦ 1 ¦ - ¦

¦ ¦агрохимической ¦5-18-82 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Камышинская“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ 7.¦МУЗ “Антиповская¦с. Антиповка ¦ 49 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 12 ¦ 4 ¦ - ¦

¦ ¦ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ 8.¦ГУ “Камышинское ¦г. Камышин, ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 10 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦ ¦лесничество“ ¦5-18-82 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ 9.¦Камышинский ЛТУ ¦г. Камышин, ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 47 ¦ 5 ¦ 1 ¦

¦ ¦Северного ЛТЦ ¦4-33-22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Волгоградского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦филиала ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“ЮТК“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦10.¦Станичное ¦г. Камышин, ¦ 210 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 44 ¦ 10 ¦ - ¦

¦ ¦казачье общество¦8-927-251-27-36¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Степное“, ОКО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Волгоградский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦11.¦Администрация ¦г. Камышин ¦ 137 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 36 ¦ 15 ¦ ¦

¦ ¦Камышинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦12.¦ОАО ¦с. Семеновка, ¦ 285 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 22 ¦ 13 ¦ ¦

¦ ¦“Семеновское“ ¦4-72-06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦13.¦ФГУЗ “Центр ¦г. Камышин, ¦ 74 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦гигиены и ¦9-41-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эпидемиологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Волгоградской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Камышинскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦району“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+------+

¦ИТОГО ¦ 4309 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 16 ¦ 45 ¦ 345 ¦ 64 ¦ 11 ¦

L------------------------------------+-------+----+-----+------+-----+------+-----+-------+-------

Управляющий делами

С.А.БЕЛИКОВ